| |
Региональное законодательство / Рязанская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 23.05.2008 № 2672
(ред. от 22.09.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", № 98, 31.05.2008.
Изменения, внесенные Постановлением Администрации города Рязани от 22.09.2008 № 5441, вступают в силу с момента его официального опубликования.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. № 2672
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Администрации города Рязани
от 22.09.2008 № 5441)
В целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в области информационно-библиотечного обслуживания населения, предоставляемых населению города Рязани, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Рязани на 2007 - 2008 годы (далее - Программа), утвержденной решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 № 772-III, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области и на основании Постановления главы администрации города Рязани от 24.07.2007 № 2486 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения (далее - Стандарт).
2. Управлению культуры и искусства (Царева Е.Г.) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей и сотрудников подведомственных муниципальных учреждений.
2.2. Закрепление ответственных за предоставление муниципальной услуги в соответствии со Стандартом, а также ответственных за осуществление контроля за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Соблюдение установленных требований Стандарта подведомственными муниципальными учреждениями по оказанию муниципальной услуги населению, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ и перспективного финансового плана.
2.5. Информирование граждан, являющихся получателями муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.6. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги.
2.7. Проведение анализа информации об удовлетворенности получателей муниципальной услуги и составление отчетности о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги для представления главе администрации города Рязани не реже одного раза в год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Отделу информационной политики опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной сфере Гришунькину И.Д.
Заместитель главы администрации
по экономике и финансам
Е.М.ШМЕЛЕВА
Утвержден
Постановлением
главы администрации города Рязани
от 23 мая 2008 г. № 2672
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Администрации города Рязани
от 22.09.2008 № 5441)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу по информационно-библиотечному обслуживанию населения - предоставление документа в пользование по требованию (далее - Услуга), предоставляемую населению города Рязани муниципальными учреждениями (далее - Учреждение), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Рязани, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
1.3. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной Услуги в целом.
1.4. Единица измерения Услуги - 1 экземпляр документа.
1.5. Услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной Услуги:
1.6.1. Конституция Российской Федерации;
1.6.2. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
1.6.3. Иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, локальные правовые акты города Рязани, регламентирующие деятельность в области библиотечного дела.
1.7. Орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, - Управление культуры и искусства администрации города Рязани (далее - Управление).
1.8. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
1.8.1. Условия выполнения муниципального задания на оказание Услуги.
1.8.2. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.8.3. Объем документного фонда.
1.8.4. Объем новых поступлений в библиотечный фонд.
1.8.5. Уровень технического оснащения Учреждения.
1.8.6. Укомплектованность Учреждения квалифицированными специалистами.
1.8.7. Наличие системы контроля за качеством Услуги.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги по
информационно-библиотечному обслуживанию населения
2.1. Состав муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения.
2.1.1. Выдача документов (печатных, электронных, аудиовизуальных) в читальных залах, абонементах, по внутрисистемному книгообмену, межбиблиотечному абонементу в соответствии с правилами пользования библиотекой;
2.1.2. Выдача информации (справки, консультации) о составе библиотечных фондов через систему каталогов, электронных баз данных и другие формы библиотечного информирования;
2.1.3. Предоставление доступа к электронным документам.
2.2. Результатом предоставления Услуги является предоставление доступа к документу вне зависимости от его формы хранения и содержания.
2.3. Требования к Учреждениям, оказывающим Услугу:
2.3.1. Территориальное размещение Учреждений, оказывающих Услугу, и их структурных подразделений должно обеспечивать доступность и беспрепятственный доступ к Услуге населения города.
2.3.2. Учреждения должны быть оснащены специальной техникой, оборудованием, техническими средствами дистанционного доступа к документам, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
2.3.3. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для выполнения всего объема работ.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.3.4. Учреждения должны обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.4. Требования к доступности муниципальной Услуги, категории потребителей Услуги.
2.4.1. Муниципальная Услуга на территории города Рязани может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
Для получения доступа к Услуге необходимо зарегистрироваться в Учреждении или его структурном подразделении по месту получения Услуги. Для прохождения регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
В регистрации может быть отказано лицам, ранее зарегистрированным в любом библиотечном Учреждении города или его структурном подразделении, при условии наличия зафиксированных нарушений ими правил получения муниципальной Услуги.
При регистрации пользователя его данные вносятся в базу пользователей для регистрации всех действий по предоставлению Услуги.
2.5. Требования к качеству муниципальной Услуги.
2.5.1. Учреждение должно иметь фонд документов, обеспечивающий потребности пользователей в части состава и количества документов.
При оказании Услуги допускается не более 10% отказов в выдаче документов по причинам временного отсутствия документа (документ выдан другому пользователю, документ находится в ремонте или недоступен по иным причинам).
В случае невозможности оказания Услуги пользователь должен быть проинформирован о причине и возможных сроках ее оказания, а также о возможности получения документа из альтернативных источников (иных библиотек).
2.5.2. Оборудование учреждения должно соответствовать количеству оказываемых Услуг и обеспечивать комфорт получателей Услуги. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
2.5.3. Организация должна обеспечить разумные сроки оказания Услуги с момента обращения.
2.6. Обязанности Управления по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности Управления входит:
2.6.1. Контроль за выполнением Учреждениями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
2.7. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей.
2.7.1. Учреждения обеспечивают доступ к информации, участвуют в социокультурной реабилитации особых групп населения (дети, юношество, лица с ограничениями жизнедеятельности, этнические группы местных жителей и др.) в соответствии с ст. 8 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле".
2.8. Индикаторы результативности и качества предоставления Услуги.
2.8.1. Выполнение плана оказания Услуг - не менее 100%.
2.8.2. Охват населения информационно-библиотечным обслуживанием - не менее 30% (с учетом сети государственных и муниципальных библиотек города).
2.8.3. Книгообеспеченность - 3 - 4 книги (документа) на одного жителя (с учетом сети государственных и муниципальных библиотек города).
2.8.4. Исключен. - Постановление Администрации города Рязани от 22.09.2008 № 5441.
2.8.4. Обновляемость библиотечных фондов (ежегодное пополнение библиотечного фонда) - 3,8% объема книговыдачи.
(пункт в ред. Постановления Администрации города Рязани от 22.09.2008 № 5441)
2.8.5. Оценка состояния основных фондов организаций, оказывающих Услугу (средний процент износа), - не более 30% (при условии полного бюджетного финансирования и после проведения мероприятий по приведению оборудования в соответствие настоящему Стандарту).
2.8.6. Процент отказов в оказании Услуги - не более 10%.
2.8.7. Количество письменных жалоб на некачественное выполнение работ сотрудниками учреждений должно составлять не более 2-х жалоб на 10000 оказанных Услуг.
2.8.8. Уровень профессиональной квалификации кадров со специальной подготовкой, оказывающих Услугу, - не менее 40%.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной Услуги.
2.9.1. Информирование об Услуге.
Учреждение обязано информировать пользователей о составе и содержании библиотечных фондов через систему каталогов и картотек, электронных баз данных и другие формы библиотечного информирования (информационные списки о новых поступлениях, выставки документов, обзоры и другие мероприятия), направленные на формирование информационной культуры пользователей.
2.9.2. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель Учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта муниципальной Услуги.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|