| |
Региональное законодательство / Рязанская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 25.06.2008 № 3418
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 116-117, 28.06.2008
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 3418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ
ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Рязани, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля качества оказания муниципальных услуг со стороны получателей муниципальных услуг в рамках реализации Программы реформирования финансов города Рязани на 2007 - 2008 годы, утвержденной решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 № 772-III, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Постановлением главы администрации города Рязани от 24.07.2007 № 2486 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани (далее - Стандарт) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению энерговодоснабжения (Степанушкин В.В.) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей подведомственных муниципальных предприятий, оказывающих муниципальную услугу по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани.
2.2. Закрепление ответственных по оказанию муниципальной услуги в соответствии со Стандартом, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Соблюдение установленных требований Стандарта подведомственными муниципальными предприятиями, оказывающими муниципальную услугу по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани.
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ и перспективного финансового плана, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
2.5. Информирование граждан, являющихся получателями муниципальной услуги по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.6. Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями, оказывающими муниципальную услугу по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани, требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги.
2.7. Проведение анализа информации об удовлетворенности получателей муниципальной услуги и составление отчетности о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги для представления главе администрации города Рязани не реже одного раза в год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Отделу информационной политики опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
по экономике и финансам
Е.М.ШМЕЛЕВА
Приложение
к Постановлению главы
администрации города Рязани
от 25 июня 2008 г. № 3418
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ
ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
1. Общие положения
1.1. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани, органами местного самоуправления города Рязани и исполнителями муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими нормативно-правовыми и локальными актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
9) Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 № 123);
10) Государственный стандарт ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия";
11) Государственный стандарт ГОСТ 30813-2002 "Вода и водоподготовка. Термины и определения" (утв. Постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 12.11.2002 № 409-ст);
12) Приказ Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 "Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок";
13) Устав исполнителя муниципальной услуги;
14) Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;
15) Должностные инструкции сотрудников;
16) Эксплуатационные документы, используемые при оказании муниципальной услуги:
- эксплуатационные документы на жилые здания;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- иные документы.
17) Иными нормативно-правовыми и локальными актами, применяемыми в указанной сфере.
1.4. Орган администрации города Рязани, ответственный за оказание муниципальной услуги, - Управление энерговодоснабжения.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) муниципальная услуга - услуга по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города и иных средств;
2) получатели муниципальной услуги - население города Рязани;
3) соглашение - форма договора, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами муниципальной услуги по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги;
4) исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальную услугу по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
5) инженерные коммуникации - внутридомовые инженерные системы и оборудование, предназначенные для оказания муниципальной услуги по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения;
6) теплоснабжение населения в части горячего водоснабжения - коммунальная услуга, оказываемая населению по круглосуточному обеспечению горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
3. Основные факторы, влияющие на качество оказания
муниципальной услуги по организации теплоснабжения населения
в части горячего водоснабжения на территории города Рязани:
1) соблюдение требований к технологии предоставления муниципальной услуги;
2) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги, направленную на оказание муниципальной услуги;
3) укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и их квалификация;
4) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
5) результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.
4. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
по организации теплоснабжения населения в части горячего
водоснабжения на территории города Рязани
4.1. Сведения о муниципальной услуге:
Наименование муниципальной услуги: услуга по организации теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани.
Содержание муниципальной услуги: организация теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения на территории города Рязани.
Получатели муниципальной услуги: граждане, проживающие в домах, обеспеченных теплоснабжением от теплоисточников организаций любой формы собственности в границах муниципального образования.
Единица измерения: тысяча человек.
Целью оказания муниципальной услуги является обеспечение населения горячей водой в необходимом объеме, надлежащего качества.
4.2. Исполнитель муниципальной услуги должен руководствоваться и исполнять нормативно-правовые и локальные акты, отраженные в пункте 1.3 настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
4.3. Условия размещения и режим работы исполнителя муниципальной услуги.
Размещение исполнителя муниципальной услуги и его структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность бесперебойного круглосуточного оказания муниципальной услуги.
Порядок работы аварийно-диспетчерских служб должен обеспечивать устранение аварийных ситуаций в круглосуточном режиме.
4.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающими непрерывность оказания муниципальных услуг в необходимом объеме, надлежащего качества.
4.5. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги кадрами и их квалификация.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагать специалистами в количестве, необходимом для оказания муниципальной услуги.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании муниципальной услуги исполнитель должен проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.6. Финансирование из бюджета города муниципальной услуги направляется исполнителю муниципальной услуги. Для этой цели исполнитель муниципальной услуги заключает соглашение с распорядителем бюджетных средств.
Исполнитель муниципальной услуги обязан предоставлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам финансово-казначейского управления администрации города.
4.7. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги обязан оказывать получателям услуги надлежащего качества, безопасные для их жизни, здоровья и не причиняющие вреда их имуществу, в пределах установленных тарифов с учетом обеспеченности финансированием:
1) температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 50 град. С, но не более 75 град. С. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора составляет:
а) в ночное время (с 23-00 до 6-00 часов) не более чем на 5 град. С;
б) в дневное время (с 6-00 до 23-00 часов) не более чем на 3 град. С;
2) отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается;
3) допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет:
а) 8 часов суммарно в течение одного месяца;
б) 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;
в) 30 дней 1 раз в год - для проведения профилактических работ;
4) давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).
Инженерные коммуникации, приборы учета и другое оборудование, предназначенное для оказания муниципальной услуги, должны поддерживаться в постоянной готовности.
4.8. Информационное сопровождение оказания муниципальной услуги.
Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна получателям муниципальной услуги.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуге в сети Интернет на официальном сайте администрации города Рязани.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
4.9. Контроль за оказанием муниципальной услуги, а также меры воздействия (ответственности) определяются в соответствии с Положением о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг города Рязани, утвержденным администрацией города Рязани.
4.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
2) результативность (эффективность) оказания услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качество оказания муниципальной услуги характеризуют:
1) комфортность проживания в многоквартирных жилых домах жителей города;
2) удовлетворенность получателей муниципальной услуги объемом и качеством ее оказания.
4.11. Система индикаторов (характеристик) качества оказания муниципальной услуги:
Таблица 1
---T---------------------------------------------------------T------------¬
¦NN¦ Система индикаторов (характеристик) качества ¦ Значение ¦
¦пп¦ муниципальной услуги ¦индикатора, ¦
¦ ¦ ¦ ед. изм. ¦
+--+---------------------------------------------------------+------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--+---------------------------------------------------------+------------+
¦1.¦Уровень сбора платежей за оказание муниципальной услуги¦не менее 95%¦
¦ ¦по организации теплоснабжения населения в части горячего¦ ¦
¦ ¦водоснабжения на территории города Рязани ¦ ¦
+--+---------------------------------------------------------+------------+
¦2.¦Оказание муниципальной услуги по организации¦ отсутствие ¦
¦ ¦теплоснабжения населения в части горячего водоснабжения¦обоснованных¦
¦ ¦на территории города Рязани в необходимом объеме в¦ жалоб ¦
¦ ¦соответствии со стандартом качества ¦ населения ¦
+--+---------------------------------------------------------+------------+
¦3.¦Целевое расходование бюджетных средств в соответствии с¦ не менее ¦
¦ ¦их назначением ¦ 100% ¦
L--+---------------------------------------------------------+-------------
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
Приложение
к Стандарту качества оказания
муниципальной услуги населению
по организации теплоснабжения
населения в части горячего
водоснабжения на территории
города Рязани
(лицевая сторона)
кому _________________________
(наименование организации)
от ___________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Жалоба на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу ____________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени _____________________________________________________
(своего или Ф.И.О. лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества услуги ____________________________________
__________________________________________________________________________,
допущенное ________________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
1. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники,
место, дата и время фиксации нарушения)
2. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники,
место, дата и время фиксации нарушения)
3. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники,
место, дата и время фиксации нарушения)
Приложение
к Стандарту качества оказания
муниципальной услуги населению
по организации теплоснабжения
населения в части горячего
водоснабжения на территории
города Рязани
(оборотная сторона)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу ___________ (да/нет)
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу _________ (да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
Ф.И.О. __________________________________
паспорт серия __________ № ______________
выдан ___________________________________
_________________________________________
дата выдачи _____________________________ подпись
контактный телефон ______________________ дата
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|