Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


"ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ РЯЗАНИ В 2009 - 2011 ГГ."
(утв. Приказом председателя комитета по физической культуре и спорту от 03.04.2008 № 63)

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 109, 19.06.2008






Утверждена
приказом
председателя комитета по
физической культуре и спорту
от 3 апреля 2008 г. № 63

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ГОРОДЕ РЯЗАНИ В 2009 - 2011 ГГ."

1. Анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства

В современном мире физическая культура и спорт являются важнейшими факторами, обеспечивающими нравственное и физическое развитие населения, а также социальную стабильность и развитие общества.
По мере возрастания роли физической культуры и спорта в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод физической культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, является одной из составляющих государственной политики в области спорта.
В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, что в свою очередь привело к снижению уровня и качества жизни значительной части населения. В системе учреждений, находящихся в ведомственной принадлежности к физической культуре, занимается свыше четырех тысяч детей. За последние пять лет контингент учащихся не снижается, а стабильно растет, что свидетельствует о сохранении потребности у детей в получении физического воспитания и образования. Вместе с тем в учреждениях физической культуры и спорта недостаточно средств на приобретение и ремонт спортивного инвентаря и оборудования, технических средств обучения. Из-за недостаточного финансирования тренеры-преподаватели не имеют возможности повышать профессиональную квалификацию, выезжать на семинары. Вследствие этого сужается и обедняется спортивная среда, наличие которой является одним из важнейших условий для формирования физической подготовки детей, повышения качества подготовки специалистов.
В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуются обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования.
Учет сложившихся в настоящее время социальных, экономических и политических условий указывает на то, что в обществе назрела острая социальная потребность в развитии массового физкультурного движения как средства оздоровления населения, привлечения его к здоровому образу жизни.
Понимание всех составляющих перечисленных условий при разработке Программы функционирования комитета физической культуры и спорта города Рязани предопределило учет следующих аспектов:
1. Организация и практическая реализация процесса физического воспитания осуществляются как через государственные, так и через негосударственные и общественные структуры, являющиеся основой системы физической культуры.
2. При регулировании в данной отрасли на ведущее место выдвигается задача содействия развитию массовой физической культуры и спорта как одного из эффективных средств социальной реабилитации и оздоровления различных групп населения.
3. В современных условиях резко возрастает значение программно-целевого подхода, так как он позволяет:
- в условиях ограниченных материальных и финансовых ресурсов целенаправленно сконцентрировать имеющиеся средства и резервы на основных направлениях, определенных Программой;
- выработать экономические механизмы, которые будут направлены на улучшение функционирования отрасли.
Сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране, снижение уровня здоровья населения потребовали от государства принятия ряда нормативных документов, направленных на развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни россиян. В этих документах провозглашается социальный приоритет здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности граждан, предполагающий привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом. При этом законодательные акты предусматривают создание благоприятных условий для формирования и реализации потребностей населения в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, в здоровом образе жизни.
Анализ структуры потребности в физкультурной деятельности показывает, что она делится на спортивно-зрелищную и физкультурно-оздоровительную, причем последнюю необходимо разделить на потребность в занятиях организованных и самостоятельных. Сочетание организованных и самостоятельных занятий во многом зависит от характера предложенных учреждениями физической культуры услуг. Учет этих взаимосвязей необходим для практики планирования.
Практика показывает, что существующая система обязательного физического воспитания и контроля за физическим развитием детей и подростков не полностью обеспечивает всестороннее развитие физических и духовных сил, не дает достаточную физическую подготовку для выполнения основных социальных функций молодыми людьми.
Независимо от социально-экономических условий укрепления здоровья горожан, снижения количества ослабленных и больных людей можно достичь, только "втягивая" основную массу населения в занятия физической культурой и спортом, пропагандируя и прививая здоровый образ жизни.
Создавая условия для занятий физкультурой для всех горожан, то есть удовлетворяя потребность среднестатистического жителя, при разработке Программы учитывалось, что основы физического здоровья и потребность в здоровом образе жизни закладываются прежде всего в детском и подростковом возрасте.
Один из эффективных путей привлечения детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой лежит через оснащение их мест жительства простыми плоскостными спортивными площадками во дворах.
Перспектива дальнейшего подъема массовости физкультурного движения во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы. В рамках предлагаемой Программы целесообразно и дальше развивать такую работу.
Одним из важнейших факторов, сдерживающих целенаправленное и эффективное развитие физической культуры и спорта в городе, является ведомственная разобщенность организаций и учреждений, занимающихся предоставлением услуг в области физической культуры и спорта: часть городских спортивных сооружений приобрела других собственников, часть находится в ведении управления образования, часть - в ведении комитета по физической культуре и спорту, федеральные учреждения (вузы) располагают своими спортсооружениями.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основными проблемами в области физической культуры и спорта в г. Рязани в настоящее время являются:
1. Отсутствие устойчивого, мотивированного интереса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения. Здоровый образ жизни не стал нормой для большинства горожан.
2. Наличие несоответствия между потребностями населения и возможностями спортивных сооружений города в предоставлении необходимых услуг.
3. Острый дефицит в тренерских и инструкторских кадрах и отсутствие должных условий для их сохранения и подготовки.
4. Ведомственная разобщенность субъектов политики в области физической культуры и спорта не позволяет эффективно концентрировать недостаточные финансирование и материальные ресурсы на приоритетных направлениях.
5. Невысокий уровень оснащенности специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, передовыми высокоэффективными средствами и методами.
Понимание всей сложности решения обозначенных проблем предопределяет использование системного, комплексного, совокупного и последовательного подходов по развитию физической культуры и спорта в городе.

2. Определение целей и задачи
Программы и обоснование их выбора

Программа учитывает, прежде всего, реальные возможности системы городского самоуправления, финансовые и другие ресурсы, существующую структуру управления.
По своей направленности Программа нацелена на формирование у всех социальных и возрастных групп горожан осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами и методами физической культуры и спорта. При этом основной акцент в Программе сделан на физкультурно-оздоровительную работу и развитие массового детско-юношеского спорта.
Целью Программы является формирование и реализация потребностей жителей города к активным занятиям физической культурой и спортом и здоровому образу жизни через создание для этого необходимых условий при обязательном максимально полном выполнении Федерального закона № 329-ФЗ от 04.12.2007 "О физической культуре и спорте в РФ" и Закона Рязанской области № 73-ОЗ от 26.09.2000 "О физической культуре и спорте в Рязанской области" на территории города Рязани для обеспечения правовых, организационных, экономических, социальных и медико-биологических условий и потребностей гармоничного развития горожан.
Задачи Программы:
1. Формирование мотивации у горожан к занятиям физической культурой и спортом и создание условий для реализации существующих и возникающих потребностей к данным занятиям и здоровому образу жизни.
Решение данной задачи лежит через разработку и совершенствование тех форм и методов организационной работы, которые позволяют привлекать все большее число жителей города различных возрастов и материального достатка к здоровому образу жизни.
2. Содержание и комплексное развитие собственной муниципальной материально-технической базы физической культуры и спорта.
Решение этой задачи предусматривает создание и развитие комфортной, привлекательной и достаточной по пропускной способности материальной базы (независимо от форм собственности) для занятий физической культурой и спортом различных групп населения во всех районах города.
3. Совершенствование экономической базы развития физической культуры и спорта в городе Рязани.
В процессе решения данной задачи предусматривается конкретизация финансовых вопросов для дальнейшего развития предприятий, организаций и учреждений различных видов собственности и ведомственной принадлежности, в той или иной мере занимающихся вопросами физической культуры и спорта, с целью повышения эффективности их работы с жителями в рамках Программы независимо от их материального состояния, социального статуса, физического развития и состояния здоровья.
4. Совершенствование форм и методов организации работы по подготовке спортивных резервов, любительских команд и отдельных спортсменов, занимающихся различными видами спорта.
Решение этой задачи обеспечивается целенаправленной и систематизированной работой по повышению подготовленности спортсменов, успешностью их выступлений на соревнованиях, что приводит к повышению авторитета города, конкретных видов спорта, воспитанию патриотизма и, как следствие, способствует заметному росту жителей (особенно молодежи), активно занимающихся различными видами спорта.
5. Активизация физкультурно-образовательной и рекламно-информационной деятельности по формированию здорового образа жизни у жителей города, разработка и внедрение новых информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.
Решение данной задачи позволит повысить уровень физкультурно-спортивной организованности жителей г. Рязани, что должно способствовать увеличению числа горожан, осознанно занимающихся физической культурой и спортом как в организационной, так и в самостоятельной формах.
Пути реализации данной Программы должны опираться на ряд основных принципов:
1. принцип социальной эффективности (соблюдение социальной направленности вопросов, решаемых в Программе);
2. принцип дифференцированности (использование принципа достаточности и необходимости к конкретным видам спорта и физкультурно-оздоровительной работе);
3. принцип партнерства (взаимный учет интересов ведомств, организаций и других участников физкультурно-спортивной деятельности);
4. принцип интеграции (взаимосвязь с соответствующими федеральными, областными, муниципальными программами);
5. принцип скользящего программирования (наращивание возможностей Программы по мере ее реализации).
Для решения обозначенных задач необходимо материально-техническое, методическое и финансовое обеспечение, основные компоненты которого рассмотрены в комплексах мероприятий основных направлений Программы.
Нормативно-правовые отношения, возникающие в процессе разработки и практической реализации Программы, определяются Конституцией Российской Федерации, Законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общественных объединениях", Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях", Законом Рязанской области "О физической культуре и спорте в Рязанской области", Уставом г. Рязани и иными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и г. Рязани.
Общие подходы в выборе основных направлений Программы основываются на простой логической связи между уровнями потребностей в занятиях физической культурой и спортом. Так, поддержка и развитие физкультурно-спортивной деятельности у детей и юношества через обязательные формы (спортивные школы, секции, молодежные клубы, дворовые команды и т.д.) удовлетворяют потребность в физическом развитии и самосовершенствовании основной массы подрастающего поколения.
Развитие физкультурно-спортивной деятельности старшего поколения (по месту жительства и работы, клубная, секционная и т.д.) создает основу для укрепления здоровья людей старшего и среднего возраста.
Удовлетворением потребности большей части населения, ориентированной на занятия физической культурой и спортом, создается основа для улучшения здоровья людей, уменьшения количества больных и нуждающихся в физическом восстановлении и реабилитации.
С другой стороны, массовые занятия физической культурой дают возможность для выявления талантливых людей в тех или иных видах спорта и, следовательно, служат базой для развития спорта высших достижений.
И, наконец, высококлассные спортсмены из числа рязанцев являются той основой, которая формирует престиж здорового образа жизни, физического развития человека, что в свою очередь позволяет "втягивать" в здоровый образ жизни остальных горожан.

3. Целевые индикаторы Программы,
включая значение показателей по годам

   ------------------------T-----------------------T----------T--------------------¬

¦ Целевые индикаторы ¦ Описание показателя ¦ Единица ¦Значение показателя ¦
¦ Программы ¦ ¦измерения ¦ (индикатора) ¦
¦ ¦ ¦индикатора+------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+-----------------------+-----------------------+----------+------+------+------+
¦Количество ¦Отражает работу по¦ Ед. ¦ 175 ¦ 175 ¦ 175 ¦
¦организованных и¦созданию условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведенных ¦качественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общегородских массовых¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурно-спортивных¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦"Организация и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общегородских массовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-спортивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+----------+------+------+------+
¦Число посетителей¦Отражает работу по¦ Чел. ¦114000¦116000¦117000¦
¦общегородских массовых¦созданию условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурно-спортивных¦качественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Организация и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общегородских массовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-спортивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+----------+------+------+------+
¦Количество ¦Отражает работу по¦ Ед. ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦
¦муниципальных ¦созданию условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦качественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительного ¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования детей¦"Предоставление ребенку¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурно-спортивной¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(детско-юношеские ¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивные школы и¦направленности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+----------+------+------+------+
¦Число обучающихся ¦Отражает степень¦ Чел. ¦ 5615 ¦ 5700 ¦ 5800 ¦
¦ ¦подготовленности детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и уровень¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионализма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеризует уровень¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Предоставление ребенку¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+----------+------+------+------+
¦Обеспеченность ¦Характеризует уровень¦ Ед./1000 ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ 1,6 ¦
¦обучающихся ¦качества предоставления¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальными ¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательными ¦"Предоставление ребенку¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениями ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительного ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования детей¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурно-спортивной¦направленности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+----------+------+------+------+
¦Обеспеченность ¦Отражает работу по¦ Ед./1000 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦
¦обучающихся спортивными¦созданию условий для¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦залами с учетом¦качественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведомственных ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивных залов и¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивных залов в¦"Предоставление ребенку¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦составе школ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+----------+------+------+------+
¦Обеспеченность ¦Характеризует уровень¦Кв. м/1000¦ 6,4 ¦ 6,3 ¦ 6,3 ¦
¦обучающихся ¦качества предоставления¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦
¦плоскостными ¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружениями с учетом¦"Предоставление ребенку¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведомственных ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плоскостных сооружений¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и плоскостных¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений в составе¦направленности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+----------+------+------+------+
¦Удельный вес¦Отражает степень¦ % ¦ 3,1 ¦ 3,2 ¦ 3,2 ¦
¦обучающихся, охваченных¦подготовленности детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительным ¦и уровень¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованием, ставших¦профессионализма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦победителями спортивных¦преподавателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦олимпиад, спартакиад,¦характеризует уровень¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соревнований на¦качества предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальном, ¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦региональном, ¦"Предоставление ребенку¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общероссийском и¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦международном уровнях ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------+----------+------+------+------+
¦Обеспеченность ¦Характеризует уровень¦ % ¦ 33 ¦ 34 ¦ 34 ¦
¦муниципальных ¦качества предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦"Предоставление ребенку¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительного ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования детей¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурно-спортивной¦физкультурно-спортивной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности ¦направленности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(детско-юношеских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивных школ и т.п.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивным инвентарем и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-----------------------+----------+------+------+-------


4. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое,
техническое, организационное и финансовое

Несмотря на усилия, предпринимаемые в последние годы, в настоящее время в спортивных учреждениях города продолжает ощущаться дефицит специалистов. Особенно это касается лиц, работающих в физкультурно-оздоровительных центрах и клубах. Для реализации данной Программы необходимо кадровое, техническое и организационное обеспечение.
Кадровое обеспечение:
Кадровым ресурсом являются руководящие и педагогические работники отрасли (147 человек).
Техническое обеспечение:
Подача заявок на проведение конкурсных торгов и котировок на приобретение спортивного инвентаря (в том числе: приобретение мягкого спортивного инвентаря, спортивного оборудования).
Организационное обеспечение:
Распорядительные документы комитета по физической культуре и спорту по рациональному использованию спортивного инвентаря и оборудования, отчетные документы по реализации Программы (приказы комитета, положения о проведении смотров-конкурсов, распоряжения).
Финансовое обеспечение:
Финансовые ресурсы включают средства городского и областного бюджетов.

   -----------------------T-----------------------T--------------------------------T------T-----------------¬

¦ Мероприятия ¦ Направления ¦ Сумма расходов, тыс. руб. ¦Всего ¦ Ожидаемый ¦
¦ ¦ расходования +-----------------T--------------+2009 -¦ результат ¦
¦ ¦ ¦городской бюджет ¦ областной ¦ 2011 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----+----T----T----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2009¦2010¦2011¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+-----------------+
¦ Цель: Формирование и реализация потребностей жителей города к активным занятиям физической культурой и ¦
¦ спортом ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Задача 1. Формирование мотивации у горожан к занятиям физической культурой и спортом и создание условий ¦
¦ для реализации существующих и возникающих потребностей к данным занятиям и здоровому образу жизни ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 2. Совершенствование форм и методов организации работы по подготовке спортивных резервов, ¦
¦ любительских команд и отдельных спортсменов, занимающихся различными видами спорта ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 3. Активизация физкультурно-образовательной и рекламно-информационной деятельности по ¦
¦ формированию здорового образа жизни у жителей города, разработка и внедрение новых информационных ¦
¦ технологий в сфере культуры и спорта ¦
+----------------------T-----------------------T-----T-----T-----T----T----T----T------T-----------------+
¦Регулярная работа с¦Спортивно-массовое и¦ ¦ ¦ ¦215 ¦229 ¦238 ¦ 682 ¦ - Количество ¦
¦клубами по месту¦физкультурно- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организованных и ¦
¦жительства ¦оздоровительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведенных ¦
¦ ¦направление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общегородских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физкультурно- ¦
¦Разработка положения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивных ¦
¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий (175 ¦
¦смотра-конкурса: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ед.) ¦
¦- на лучшую постановку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Число ¦
¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посетителей ¦
¦оздоровительной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общегородских ¦
¦спортивно-массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массовых ¦
¦работы по месту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физкультурно- ¦
¦жительства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивных ¦
¦- мастер¦ ¦ 90 ¦ 98 ¦ 105 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 293 ¦ мероприятий ¦
¦педагогического труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (117000 чел.) ¦
¦по внеучебным формам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оздоровительной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- среди тренеров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортсменов по видам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- среди ДЮСШ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СДЮСШОР; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- "лучшее освещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблем развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физической культуры и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спорта" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+ ¦
¦Организация и¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦ 21 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 61 ¦ ¦
¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦встреч-семинаров с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведущими тренерами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистами города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+ ¦
¦Организация и¦ ¦ 133 ¦ 166 ¦ 178 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 477 ¦ ¦
¦проведение городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Спартакиады трудящихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+ ¦
¦Организация и¦ ¦ 200 ¦ 230 ¦ 246 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 676 ¦ ¦
¦проведение Спартакиады¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+ ¦
¦Оказание помощи в¦ ¦ 150 ¦ 160 ¦ 171 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 481 ¦ ¦
¦проведении городской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Спартакиады дворовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦команд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+ ¦
¦Материально-финансовая¦ ¦ 615 ¦ 670 ¦ 717 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2002 ¦ ¦
¦поддержка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций, наиболее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦успешно ведущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовку спортсменов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+ ¦
¦Работа по календарному¦ ¦7229 ¦7583 ¦8047 ¦ - ¦ - ¦ - ¦22859 ¦ ¦
¦плану ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивно-массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ ¦8437 ¦8927 ¦9485 ¦215 ¦229 ¦238 ¦27531 ¦ ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+-----------------+
¦ Задача 4. Содержание и комплексное развитие собственной муниципальной ¦
¦ материально-технической базы физической культуры и спорта ¦
+----------------------T-----------------------T-----T-----T-----T----T----T----T------T-----------------+
¦Содержание и¦Материально-техническое¦41389¦44577¦47252¦850 ¦900 ¦959 ¦135927¦ - Количество ¦
¦комплексное развитие¦направление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦
¦учреждений физической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных ¦
¦культуры и спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физкультурно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(детско-юношеские¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивные школы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и т.п.) (8 ед.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Число ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся (5800¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чел.); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Обеспеченность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физкультурно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (1,6 ед./1000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чел.); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Обеспеченность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ залами с учетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивных залов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и спортивных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ залов в составе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ (2,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ед./1000 чел.); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Обеспеченность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плоскостными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружениями с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плоскостных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плоскостных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составе школ (6,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м/1000 чел.);¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Удельный вес ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охваченных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставших ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ победителями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ олимпиад, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спартакиад, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соревнований на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальном, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональном, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общероссийском и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровнях (3,2%); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Обеспеченность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования детей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физкультурно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ДЮСШ и т.п.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентарем и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (34%) ¦
+----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ ¦49826¦53504¦56737¦1065¦1129¦1197¦163458¦ ¦
L----------------------+-----------------------+-----+-----+-----+----+----+----+------+------------------


5. Организационная схема управления
и контроля за реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по физической культуре и спорту путем разработки механизма реализации мероприятий, издания распорядительных документов и закрепления ответственных должностных лиц за качественное проведение и исполнение мероприятий и эффективное использование средств.
Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются специалисты комитета по физической культуре и спорту, директора учреждений физкультурно-спортивной направленности. Непосредственные исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование о проделанной работе. Координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет комитет по физической культуре и спорту во главе с его руководителем.
Ведомство представляет информацию о ходе реализации Программы согласно утвержденному Порядку в установленной форме в соответствии с требованиями Положения "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки представляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов", утвержденного Постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 № 2018.

5.1. Корректировка Программы

С целью оперативного управления Программой и ее результатами по решению комитета и согласованию с управлением экономического развития может быть произведена ее корректировка. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения бюджетного финансирования.

5.2. Условия для прекращения Программы

Программа может быть прекращена в случаях:
1) несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности;
2) непредставления отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки;
3) в результате нецелевого и неэффективного использования средств, выявленного уполномоченными органами проверок.

6. Описание ожидаемых конечных
результатов реализации Программы

Программа позволит достигнуть следующих результатов:
- увеличение числа посетителей общегородских массовых физкультурно-спортивных мероприятий с 112000 чел. в 2008 году до 117000 чел. в 2011 году;
- увеличение числа обучающихся с 5600 чел. в 2008 году до 5800 чел. в 2011 году;
- увеличение обеспеченности обучающихся муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношескими спортивными школами и т.п.) с 1,4 ед./1000 чел. в 2008 году до 1,6 ед./1000 чел. в 2011 году;
- увеличение удельного веса обучающихся, охваченных дополнительным образованием, ставших победителями спортивных олимпиад, спартакиад, соревнований на муниципальном, региональном, общероссийском и международном уровнях, с 3% в 2008 году до 3,2% в 2011 году;
- увеличение обеспеченности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ и т.п.) спортивным инвентарем и оборудованием с 32% в 2008 году до 34% в 2011 году.
Достижение цели и выполнение задач Программы позволит перенести акцент в развитии физкультуры и спорта на массовость и снизить уровень заболеваемости и травматизма наиболее экономичным способом профилактики заболеваний. Привлечение людей всех возрастов и социальных групп к занятиям физической культурой и спортом создаст необходимые условия для рациональной организации их досуга и активного отдыха и, что не менее важно, создаст особую среду общения, необходимую для формирования морального и эмоционально-психологического здоровья.
Ожидаемые расходы: программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на объектах, обеспечить сохранность учреждений физической культуры и спорта, развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы, модернизации технического и технологического оснащения учреждений физической культуры и спорта, проведение мероприятий на современном техническом уровне.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru