Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 23.05.2008 № А54-1712/2008-С3
<АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРЕКРАЩАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ, ЕСЛИ УСТАНОВИТ, ЧТО ДЕЛО НЕ ПОДЛЕЖИТ РАССМОТРЕНИЮ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. № А54-1712/2008-С3

(извлечение)

Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении ООО "Элит" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Представитель заявителя доводы заявления поддержал.
Представитель общества требования отклонил.
Из материалов дела следует: 23.04.2008 сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области на основании поручения от 23.04.2008 № 04-17/19 была проведена проверка в магазине "Продукты", расположенного по адресу: Рязанская область, г. Спас-Клепики, ул. Ленина, д. 64, принадлежащего ООО "Элит" по вопросу соблюдения законодательства РФ в области производства и оборота алкогольной продукции.
В ходе проверки установлено, что в магазине на витрину для реализации выставлена следующая алкогольная продукция: вино столовое полусладкое белое "Шардоне", емк. 0,7 л., сах. 18-45 г/дм, алк. 10-12%, производитель АО "Мигдал-П" Молдова.
На указанную алкогольную продукцию сопроводительные документы, удостоверяющие легальность ее производства и оборота, отсутствуют.
Проверяющими лицами был составлен протокол осмотра помещений (территорий) от 23.04.2008.
По результатам проверки 10.04.2008 в присутствии продавца Г. составлен акт проверки организации по вопросам соблюдения действующего законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции № 13-06/000020.
Кроме того, в ходе проверки в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ произведен арест товаров, принадлежащих ООО "Элит", о чем составлен протокол ареста товаров от 23.04.2008. Аресту подверглась вышепоименованная алкогольная продукция.
24 апреля 2008 г. по результатам рассмотрения материалов проверки в присутствии представителя общества С. (доверенность от 23.04.2008), составлен протокол об административном правонарушении № 04-11/121, в котором отражено существо совершенного обществом правонарушения. Протокол об административном правонарушении представителем прочитан, замечаний и дополнений по содержанию протокола не имеется. Копия протокола получена под роспись.
В протоколе об административном правонарушении от 24.04.2008 № 04-11/121 отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, ответственность за которое, по мнению заявителя, предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области обратилась в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) запрещается оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями данного Федерального закона.
Пунктом 2 ст. 16 Закона установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ст. 10.2 указанного Федерального закона установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Форма и порядок заполнения справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации и к товарно-транспортной накладной в соответствии с п. 3 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" (в ред. от 22.07.2006 № 452) утверждены: форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации; Правила заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации.
Постановлением от 31.12.2005 № 872 установлено, что при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара; при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара.
Обязанность продавца алкогольной продукции иметь товарно-транспортные накладные и справки к товарно-транспортным накладным предусмотрена также п. 139 (Особенности продажи алкогольной продукции) Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила).
Ответственность за осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, предполагает отсутствие документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции.
При этом за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена ответственность ч. 3 вышеуказанной статьи.
В случае, если упомянутые в ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ документы имелись у лица, привлекаемого к административной ответственности, при осуществлении продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, но отсутствовали в торговой точке на момент проверки, указанное деяние подлежит квалификации по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Спорные документы представлены представителем общества в судебное заседание, а именно: сертификат соответствия NРОСС MD.АЯ78.В16906 7479202 с приложением, справка к ГТД № 10009150/220208/000511. Как пояснил в судебном заседании заместитель директора общества С., необходимые документы имелись на момент проверки, однако находились не в торговом зале, а в подсобном помещении. Указанные документы вместе с другими документами, были временно штабированы, что затруднило поиск нужного документа. Указанное обстоятельство подтверждается также объяснением продавца общества, данным в ходе проверки и зафиксированном в акте от 23.04.2008 № 13-06/000020. Доказательства того, что Обществу предлагалось представить весь пакет необходимых документов в налоговый орган в момент составления протокола об административном правонарушении, не представлены.
Следовательно, правонарушение, зафиксированное в материалах административной проверки, надлежит квалифицировать по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Между тем дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, Арбитражным судам неподведомственны. Данное положение содержится в п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2.
На основании п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности Арбитражного суда, суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в Арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ не отнесено к подведомственности Арбитражного суда, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, а протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы - возврату налоговой инспекции.
Руководствуясь ст. 150, 151, 184 - 185 АПК РФ, Арбитражный суд

определил:

1. Производство по делу № А54-1712/2008 С3 прекратить.
2. Возвратить Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области протокол об административном правонарушении от 24.04.2008 № 04-11/121 на 1 листе.
3. Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru