| |
Региональное законодательство / Рязанская область
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 23.05.2008 № А54-1712/2008-С3
<АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРЕКРАЩАЕТ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ, ЕСЛИ УСТАНОВИТ, ЧТО ДЕЛО НЕ ПОДЛЕЖИТ РАССМОТРЕНИЮ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 мая 2008 г. № А54-1712/2008-С3
(извлечение)
Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении ООО "Элит" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Представитель заявителя доводы заявления поддержал.
Представитель общества требования отклонил.
Из материалов дела следует: 23.04.2008 сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области на основании поручения от 23.04.2008 № 04-17/19 была проведена проверка в магазине "Продукты", расположенного по адресу: Рязанская область, г. Спас-Клепики, ул. Ленина, д. 64, принадлежащего ООО "Элит" по вопросу соблюдения законодательства РФ в области производства и оборота алкогольной продукции.
В ходе проверки установлено, что в магазине на витрину для реализации выставлена следующая алкогольная продукция: вино столовое полусладкое белое "Шардоне", емк. 0,7 л., сах. 18-45 г/дм, алк. 10-12%, производитель АО "Мигдал-П" Молдова.
На указанную алкогольную продукцию сопроводительные документы, удостоверяющие легальность ее производства и оборота, отсутствуют.
Проверяющими лицами был составлен протокол осмотра помещений (территорий) от 23.04.2008.
По результатам проверки 10.04.2008 в присутствии продавца Г. составлен акт проверки организации по вопросам соблюдения действующего законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции № 13-06/000020.
Кроме того, в ходе проверки в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ произведен арест товаров, принадлежащих ООО "Элит", о чем составлен протокол ареста товаров от 23.04.2008. Аресту подверглась вышепоименованная алкогольная продукция.
24 апреля 2008 г. по результатам рассмотрения материалов проверки в присутствии представителя общества С. (доверенность от 23.04.2008), составлен протокол об административном правонарушении № 04-11/121, в котором отражено существо совершенного обществом правонарушения. Протокол об административном правонарушении представителем прочитан, замечаний и дополнений по содержанию протокола не имеется. Копия протокола получена под роспись.
В протоколе об административном правонарушении от 24.04.2008 № 04-11/121 отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, ответственность за которое, по мнению заявителя, предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 9 по Рязанской области обратилась в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) запрещается оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями данного Федерального закона.
Пунктом 2 ст. 16 Закона установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ст. 10.2 указанного Федерального закона установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Форма и порядок заполнения справок, прилагаемых к грузовой таможенной декларации и к товарно-транспортной накладной в соответствии с п. 3 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" (в ред. от 22.07.2006 № 452) утверждены: форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации; Правила заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации.
Постановлением от 31.12.2005 № 872 установлено, что при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара; при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара.
Обязанность продавца алкогольной продукции иметь товарно-транспортные накладные и справки к товарно-транспортным накладным предусмотрена также п. 139 (Особенности продажи алкогольной продукции) Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила).
Ответственность за осуществление розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, предполагает отсутствие документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции.
При этом за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена ответственность ч. 3 вышеуказанной статьи.
В случае, если упомянутые в ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ документы имелись у лица, привлекаемого к административной ответственности, при осуществлении продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, но отсутствовали в торговой точке на момент проверки, указанное деяние подлежит квалификации по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Спорные документы представлены представителем общества в судебное заседание, а именно: сертификат соответствия NРОСС MD.АЯ78.В16906 7479202 с приложением, справка к ГТД № 10009150/220208/000511. Как пояснил в судебном заседании заместитель директора общества С., необходимые документы имелись на момент проверки, однако находились не в торговом зале, а в подсобном помещении. Указанные документы вместе с другими документами, были временно штабированы, что затруднило поиск нужного документа. Указанное обстоятельство подтверждается также объяснением продавца общества, данным в ходе проверки и зафиксированном в акте от 23.04.2008 № 13-06/000020. Доказательства того, что Обществу предлагалось представить весь пакет необходимых документов в налоговый орган в момент составления протокола об административном правонарушении, не представлены.
Следовательно, правонарушение, зафиксированное в материалах административной проверки, надлежит квалифицировать по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Между тем дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, Арбитражным судам неподведомственны. Данное положение содержится в п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2.
На основании п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности Арбитражного суда, суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в Арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ не отнесено к подведомственности Арбитражного суда, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, а протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы - возврату налоговой инспекции.
Руководствуясь ст. 150, 151, 184 - 185 АПК РФ, Арбитражный суд
определил:
1. Производство по делу № А54-1712/2008 С3 прекратить.
2. Возвратить Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области протокол об административном правонарушении от 24.04.2008 № 04-11/121 на 1 листе.
3. Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|