Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 19.05.2008 № А54-5243/2007-С19
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ (БАНКРОТОМ) ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА, ТАК КАК ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОДТВЕРДИЛИСЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТЧИКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2008 г. № А54-5243/2007-С19

(извлечение)

Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "ОлеКом" (далее по тексту - ООО "ОлеКом") в связи с наличием задолженности по обязательным платежам.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 19.11.2007 в отношении ООО "ОлеКом" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 21.12.2007 в отношении ООО "ОлеКом" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден С.
Сообщение о введении процедуры наблюдения в отношении ООО "ОлеКом" опубликовано в газете "Российская газета" 22.02.2008.
В судебное заседание временный управляющий не явился, представил отчет о проведении процедуры наблюдения. Первое собрание кредиторов признано несостоявшимся в связи с неявкой кредитора - ФНС России. Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства сроком на 12 месяцев.
Представитель Федеральной налоговой службы России поддерживает ходатайство представителя временного управляющего об открытии конкурсного производства в режиме отсутствующего должника. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. Одновременно указывает, что поскольку временным управляющим представлен отчет по проведению процедуры наблюдения, ФНС России подготовлен приказ о голосовании, согласно которому определена саморегулируемая организация - Некоммерческое партнерство "Кузбасская саморегулируемая организация Арбитражных управляющих".
Представитель регулирующего органа поддерживает заявление представителя ФНС РФ о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается Арбитражным судом в отсутствие временного управляющего и должника извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, Арбитражный суд установил следующее.
ООО "ОлеКом" зарегистрировано как юридическое лицо Межрайонной ИФНС № 3 по Рязанской области 12.08.2004 по адресу: г. Рязань, ул. проезд Яблочкова, д. 6. Запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 12.08.2004, о чем выдано свидетельство серии 62 № 000901487.
Согласно уставу основными видами деятельности общества являются: коммерческая, посредническая, торгово-закупочная, деятельность по производству, реализации и торговле товарами народного потребления и производственно-технического назначения и т.д.
В силу ст. 67 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил проведения Арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее по тексту - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа Арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с п. 4 Правила финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2006 по 01.01.2007, из которого усматривается следующее.
Согласно данным бухгалтерского баланса на 31.12.2006 у должника отсутствуют внеоборотные активы. Оборотные активы должника по состоянию на 31.12.2006 составляют 1405 тыс. руб., из которых 43 тыс. руб. - запасы, в том числе - расходы будущих периодов - 43 тыс. руб., 1184 тыс. руб. - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, 175 тыс. руб. - дебиторская задолженность, в том числе покупатели и заказчики - 157 тыс. руб., денежные средства - 2 тыс. руб.
В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно полученным ответам у должника отсутствует недвижимое имущество, транспортные средства, сельскохозяйственная техника.
Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 31.12.2006 составляют 1405 тыс. руб. из них: кредиторская задолженность составляет 200 тыс. руб., в том числе задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами - 210 тыс. руб., перед поставщиками и подрядчиками - (-16) тыс. руб.; перед персоналом организации - 4 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть не менее 0,4. Коэффициент абсолютной ликвидности на протяжении всего анализируемого периода изменялся, с 0,26517 до 0,01000. Таким образом, краткосрочные финансовые вложения у общества отсутствуют.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента текущей ликвидности должника изменялось в диапазоне от 0,80672 до 0,88500. Таким образом, можно сделать вывод о нехватке у должника оборотных средств для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше, это свидетельствует о том, насколько собственные активы предприятия покрывают долговые обязательства. В исследуемый период прослеживается рост показателя обеспеченности обязательств должника с 1,10548 до 7,02000. Следовательно, имущества должника достаточно для погашения задолженности за счет реализации активов общества. Однако активы ООО "ОлеКом" преимущественно представляют собой НДС по приобретенным ценностям и дебиторскую задолженность, взыскание которой невозможно по причине отсутствия первичной документации и пропуска срока исковой давности.
Таким образом, временным управляющим сделан вывод, что восстановление платежеспособности должника невозможно, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство. Однако имущества должника недостаточно для того, чтобы произвести за счет его реализации покрытие судебных расходов, а также расходов на выплату вознаграждения Арбитражному управляющему.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении временных правил проверки Арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ООО "ОлеКом". Временный управляющий указал, что выводы о наличии признаков преднамеренного банкротства ООО "ОлеКом" невозможно, поскольку должник не представил необходимые документы, а также об отсутствии оснований для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства должника, поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) возбуждено по заявлению уполномоченного органа.
Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 52, 230 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать ООО "ОлеКом" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и ввести в отношении него конкурсное производство.
В силу пункта 1 статьи 227 Закон о банкротстве в случаях, если руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Согласно статье 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные статьями 227, 228 Закона о банкротстве, применяются также в случаях, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Представленный отчет о деятельности временного управляющего свидетельствует об отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве и о наличии у него признаков отсутствующего должника, предусмотренных статьей 230 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" № 506 от 30.09.2004 Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. Наличие средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника подтверждает.
Пункт 1 статьи 228 Закона о банкротстве предусматривает, что Арбитражный суд в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.
Процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.
Заявителем определена саморегулируемая организация Арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур Арбитражных управляющих - некоммерческое партнерство "Кузбасская саморегулируемая организация Арбитражных управляющих" г. Москва и определен размер единовременного вознаграждения управляющему в сумме 10000 руб. за счет средств федерального бюджета РФ.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела кандидатуры Арбитражных управляющих саморегулируемой организацией не представлены, рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего следует отложить.
Руководствуясь положениями статей 52, 228, 230 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что ООО "ОлеКом" следует признать несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и открыть в отношении него конкурсное производство в режиме отсутствующего должника.
В соответствии с положениями статьи 26 Закона о банкротстве следует утвердить сумму единовременного вознаграждения конкурсному управляющему ООО "ОлеКом" в размере 10000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба России от уплаты государственной пошлины освобожден (пункт 1 статьи 333.35 НК РФ). В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 НК РФ с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
Руководствуясь статьями 52, 228, 230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 223 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) общество с ограниченной ответственностью "ОлеКом", г. Рязань как отсутствующего должника.
2. Открыть в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОлеКом", г. Рязань конкурсное производство.
3. Рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего отложить и назначить на 10.06.2008 - 10 час. 15 мин.
4. Некоммерческому партнерству "Кузбасская саморегулируемая организация Арбитражных управляющих" в течение пяти дней с даты получения определения представить в суд три кандидатуры Арбитражных управляющих для утверждения конкурсного управляющего ООО "ОлеКом", г. Рязани.
5. Утвердить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
6. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ОлеКом", г. Рязань в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 руб.
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
8. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника, Некоммерческому партнерству "Кузбасская саморегулируемая организация Арбитражных управляющих" г. Москва.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru