Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 19.05.2008 № А54-1362/2008
<ПРИ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ СОВЕРШЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ СУД ВПРАВЕ ОСВОБОДИТЬ ЛИЦО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОГРАНИЧИТЬСЯ УСТНЫМ ЗАМЕЧАНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2008 г. № А54-1362/2008

(извлечение)

ЗАО "Костино" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению природопользования Рязанской области (далее по тексту административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 24.03.2008 № 34.
Представитель общества просит применить малозначительность, указывая, что обществом произведена плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Представитель административного органа заявление отклонил как необоснованное, ссылаясь на соответствие оспариваемого постановления закону.
Как следует из материалов дела, 14.03.2008 Управлением природопользования Рязанской области проведена проверка соблюдения обществом законодательства в области охраны окружающей среды.
В ходе проверки административным органом установлено, что общество имеет на балансе и использует при проведении полевых работ, доставке сена на животноводческую ферму и вывозу с нее навоза автотранспортные средства. Общество не вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду с 30.10.2006 по 14.03.2008 при эксплуатации автотранспорта, являющегося источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Данное обстоятельство отражено в акте проверки от 14.03.2008.
По результатам проверки Управлением природопользования Рязанской области в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 14.03.2008 и вынесено постановление от 24.03.2008 № 34 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 60000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд пришел к выводу, что ЗАО "Костино" следует освободить от административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием. При этом суд исходил из следующего.
В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632.
В соответствии с п. 1 названного Порядка, он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников и за другие виды вредного воздействия.
Из Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" следует, что обязанность платить за негативное воздействие на окружающую среду возникает, если используются транспортные средства (иные передвижные источники), которые работают: на неэтилированном бензине; дизельном топливе; керосине; сжатом природном газе; сжиженном газе.
За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Административным органом, установлен факт невнесения обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду с 30.10.2006 по 14.03.2008 при эксплуатации автотранспорта, являющегося источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Пунктами 1 и 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Таким образом, на день составления протокола об административном правонарушении (14.03.2008) и вынесения постановления о назначении административного наказания (24.03.2008) у общества не наступила обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый квартал 2008 г. в сроки, установленные Приказом № 557.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 30.10.2006 по 31.12.2006 (срок уплаты до 20.01.2007), вынесено 24.03.2008, то есть по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в качестве противоправного деяния по статье 8.41 КоАП РФ обществу неправомерно вменено невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за четвертый квартал 2006 г. и за первый квартал 2008 г.
Факт невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 - 4 кварталы 2007 г. в установленные сроки, подтвержден протоколом по делу об административном правонарушении от 14.03.2008, письмом Управления сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области от 28.03.2008 № 560/05-12, справками ЗАО "Костино".
За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду ст. 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Судом установлено, что общество внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за спорный период 17.04.2008, что подтверждается платежным поручением от 17.04.2008 № 66, то есть после вынесения постановления о назначении административного наказания.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду после вынесения постановления о назначении административного наказания не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ст. 8.41 КоАП РФ.
Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 - 4 кварталы 2007 г. обществом внесена не в установленные сроки, административный орган правомерно привлек общество к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения суд вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения отличается крайне низкой степенью общественной опасности, а, следовательно, с объективной стороны не представляет существенной угрозы для охраняемых законом общественных отношений.
Судом установлено, что ЗАО "Костино" является сельскохозяйственным предприятием, внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду, после вынесения оспариваемого постановления. Административное правонарушение обществом совершено впервые, по незнанию закона.
Учитывая изложенное, степень вины правонарушителя, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и ущерба, связанного с неправомерными действиями ЗАО "Костино", Арбитражный суд считает возможным применить норму ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ЗАО "Костино" от административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
В силу ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении следует прекратить.
Руководствуясь статьями 167, 170 - 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Управления природопользования Рязанской области от 14.03.2008 № 34 о привлечении ЗАО "Костино" к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ признать незаконным и отменить.
Освободить ЗАО "Костино", расположенное по адресу: Рязанская область, Рыбновский район, с. Костино (основной государственный регистрационный номер 1036216000908), от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "Костино" прекратить.
2. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1) в десятидневный срок со дня принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный Арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru