| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 16.05.2008 № А54-1649/2008-С21
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЛЕКУЩАЯ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2008 г. № А54-1649/2008-С21
(извлечение)
Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем К. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа требование о привлечении к административной ответственности предпринимателя К., предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поддержал в полном объеме, основания изложены в заявлении.
Предприниматель К в судебное заседание не явился, отзыв в материалы дела не представил.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ, рассмотрено судом в отсутствие лица, совершившего административное правонарушение, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения УГАДН по Рязанской области № 250 от 22.04.2008, по информации УГИБДД УВД Рязанской области № 24/3493 от 09.04.2008 проведенной внеплановой проверкой предпринимателя К. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий.
Проведенной внеплановой проверкой установлено, что предпринимателем К. допущено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 б) соблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, а именно:
1. Не обеспечено составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени, с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушено требование п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
2. Предпринимателем К. не обеспечено информирование водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, чем нарушил требования п. 3.4.1. "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27 и требования РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 "Положение о проведении инструктажей по БДД с водительским составом";
3. Предприниматель К. не ведет учет данных о квалификации водителей, общем стаже их водительской деятельности на определенных типах транспортных средств, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях правил дорожного движения, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству, чем нарушены требования п. 3.1.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
4. 29 февраля 2008 г. совершено ДТП с участием принадлежащего предпринимателю К. автотранспортного средства ГАЗ-322132 гос. № СЕ 337_62 RUS под управлением водителя М. По данному факту предпринимателем К. не проведено служебное расследование в установленный срок (до 5-ти суток); не выявлены обстоятельства, предшествующие происшествию, причины происшествия, влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия, последствия происшествия; лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них, чем нарушены требования пп. 1.3., 1.4. "Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", утв. Приказом Минтранса РФ от 26.04.1990 № 49.
Выявленные нарушения отражены в акте № 043-РЮ от 25.04.2008, врученном предпринимателю К. 25.04.2008. В акте проверки № 043-РЮ от 25.04.2008 предприниматель К. указал, что "с результатом проверки ознакомлен".
По результатам внеплановой проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000275 от 25.04.2008, в котором в разделе "Объяснения" отражена позиция предпринимателя К. - "С протоколом ознакомлен. С нарушениями, указанными в протоколе, согласен".
Оценив материалы дела и доводы представителя Управления Госавтонадзора, суд пришел к выводу, что к предпринимателю К. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
К. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован Комитетом по предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани 23.02.1995 NГМ 705, основной государственный регистрационный номер 304622916000022, имеющий лицензию № АСС-62-212568 от 02.04.2003 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в пределах Российской Федерации, выдана Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции и является в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-212568 от 02.04.2003), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Как установлено п. 3.4.1. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. Водитель - предприниматель обязан владеть перечисленными в п. 3.4.1 сведениями.
Судом также установлено, что предприниматель К. в нарушение требований Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом (РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Минавтотранс РСФСР - 1986), не проводил с водительским составом инструктажи по безопасности движения.
Согласно п. 3.1.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий определен Положением о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 26.04.1990 № 49.
В силу п. 1.2 Положения, целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
Как установлено судом, предпринимателем К. в установленный срок (5 суток), не выявлены обстоятельства, предшествующие происшествию, причины происшествия, влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия, последствия происшествия, лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них, чем нарушены требования пп. 1.2. - 1.6 "Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 26.04.1990 № 49.
Факт совершения предпринимателем К. административного правонарушения, а именно факт нарушения предпринимателем К. лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела, а также объяснениями предпринимателя К. от 25.04.2008 и не отрицается предпринимателем К.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000275 от 25.04.2008, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 № 173, от 03.10.2006 № 600, от 14.12.2006 № 767, от 17.12.2007 № 879) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации, а работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в зависимости от вида транспорта, в области которого они осуществляют контрольные и надзорные функции, обладают установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (ревизоров по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области железнодорожного транспорта), государственных инспекторов гражданской авиации и должностных лиц государственной речной судоходной инспекции.
Полномочия должностных лиц административного органа - органов российской транспортной инспекции определены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ и гл. II Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398. Полномочия старшего государственного инспектора Р. определены должностным регламентом.
Учитывая изложенное, и поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем К., виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя К. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, а именно в размере 3000 (три тысячи) руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя К., родившегося 19.01.1972 в г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного Комитетом по предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани 23.02.1995 NГМ 705, основной государственный регистрационный номер 304622916000022, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя К., родившегося 19.01.1972 в г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, зарегистрированного Комитетом по предпринимательской деятельности мэрии г. Рязани 23.02.1995 NГМ 705, основной государственный регистрационный номер 304622916000022, штраф в размере 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|