| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Ермишинской районной Думы Рязанской области от 16.05.2008 № 34
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЕРМИШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Ермишинского муниципального района", № 4, 16.05.2008
ЕРМИШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2008 г. № 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В
ЕРМИШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГГ."
Во исполнение Закона Рязанской области от 14.09.2006 № 116-ОЗ "Об утверждении областной целевой Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ермишинском муниципальном районе Рязанской области на 2008 - 2010 гг." районная Дума решила:
Утвердить районную целевую Программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ермишинском муниципальном районе Рязанской области на 2008 - 2010 гг.".
Председатель Ермишинской районной Думы
В.И.ТРАФИМОВ
Глава муниципального района
Т.М.ЧАРУЙСКАЯ
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЕРМИШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
---------------------T----------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Районная целевая Программа "Профилактика¦
¦Программы ¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в¦
¦ ¦Ермишинском муниципальном районе Рязанской области¦
¦ ¦на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Администрация муниципального образования -¦
¦заказчик Программы ¦Ермишинский муниципальный район Рязанской области ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их¦
¦Программы ¦прав администрации муниципального образования -¦
¦ ¦Ермишинский муниципальный район Рязанской области ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основания для¦Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об¦
¦разработки Программы¦основах системы профилактики безнадзорности и¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних"; ¦
¦ ¦Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года¦
¦ ¦№ 132-ОЗ "О наделении органов местного¦
¦ ¦самоуправления муниципальных районов и городских¦
¦ ¦округов Рязанской области государственными¦
¦ ¦полномочиями по образованию и организации¦
¦ ¦деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и¦
¦ ¦защите их прав"; ¦
¦ ¦Постановление главы администрации МО - Ермишинский¦
¦ ¦район № 102 от 14.04.2005 "О порядке образования ¦
¦ ¦и организации деятельности комиссии по делам¦
¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав муниципального¦
¦ ¦образования - Ермишинский район" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цель и задачи¦Цель: снижение уровня беспризорности, безнадзорности¦
¦Программы ¦и правонарушений среди несовершеннолетних путем¦
¦ ¦реализации мер по повышению эффективности¦
¦ ¦функционирования и координации деятельности системы¦
¦ ¦профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты¦
¦ ¦прав несовершеннолетних в Ермишинском районе. ¦
¦ ¦Задачи: создание условий для¦
¦ ¦психолого-педагогической, медицинской, правовой¦
¦ ¦поддержки и реабилитации детей и подростков; ¦
¦ ¦кадровое обеспечение системы профилактики¦
¦ ¦безнадзорности, правонарушений и защиты прав¦
¦ ¦несовершеннолетних; ¦
¦ ¦совершенствование нормативно-правовой базы в области¦
¦ ¦профилактики безнадзорности и правонарушений¦
¦ ¦несовершеннолетних; совершенствование подготовки и¦
¦ ¦квалификации работников системы профилактики¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ¦
¦ ¦оказание государственной поддержки в создании и¦
¦ ¦укреплении материально-технической базы учреждений¦
¦ ¦профилактики безнадзорности и правонарушений¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы¦2008 - 2010 годы: ¦
¦реализации Программы¦1-й этап - 2008 год; ¦
¦ ¦2-й этап - 2009 год; ¦
¦ ¦3-й этап - 2010 год ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия¦Организационные и правовые меры профилактики¦
¦Программы ¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ¦
¦ ¦совершенствование системы профилактики¦
¦ ¦безнадзорности, правонарушений и защиты прав¦
¦ ¦несовершеннолетних; методическое и информационное¦
¦ ¦обеспечение профилактики безнадзорности и¦
¦ ¦правонарушений несовершеннолетних; ¦
¦ ¦государственная поддержка создания и укрепления¦
¦ ¦материально-технической базы учреждений профилактики¦
¦ ¦безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация муниципального образования -¦
¦Программы ¦Ермишинский муниципальный район Рязанской области¦
¦ ¦(далее - МО - ЕМР); ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их¦
¦ ¦прав администрации муниципального образования -¦
¦ ¦Ермишинский муниципальный район Рязанской области¦
¦ ¦(далее - КДНиЗП); ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦Отдел внутренних дел Ермишинского муниципального¦
¦ ¦района Рязанской области (далее - ОВД) ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦МУЗ "Ермишинская ЦРБ" (далее - ЦРБ) ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦Ермишинский территориальный сектор управления¦
¦ ¦социальной защиты населения (далее - ТС УСЗН) ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦Государственное учреждение "Ермишинский комплексный¦
¦ ¦центр социального обслуживания населения" (далее -¦
¦ ¦КЦ СОН) ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦Управление образования и молодежной политики¦
¦ ¦Ермишинского муниципального района Рязанской области¦
¦ ¦(далее - УОиМП) ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦Центр психолого-медицинского социального¦
¦ ¦сопровождения Ермишинского муниципального района¦
¦ ¦(далее - ЦПМСС) ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦Отдел по физической культуре, спорту и туризму¦
¦ ¦Ермишинского муниципального района (далее - ОФКСиТ) ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦Отдел культуры Ермишинского муниципального района¦
¦ ¦(далее - ОК) ¦
¦ +----------------------------------------------------+
¦ ¦Центр занятости населения Ермишинского ¦
¦ ¦муниципального района (далее - ЦЗН) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦- сокращение числа правонарушений среди¦
¦результаты ¦несовершеннолетних; ¦
¦ ¦- снижение численности беспризорных, безнадзорных¦
¦ ¦детей; ¦
¦ ¦- стабилизация семьи как основного социального¦
¦ ¦института общества; ¦
¦ ¦- создание и развитие инфраструктуры учреждений и¦
¦ ¦служб, осуществляющих деятельность в области¦
¦ ¦профилактики безнадзорности и правонарушений¦
¦ ¦несовершеннолетних; ¦
¦ ¦- обеспечение защиты прав и законных интересов детей¦
¦ ¦и подростков ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Система организации¦Организацию контроля за реализацией Программы¦
¦контроля за¦осуществляют Ермишинская районная Дума,¦
¦исполнением ¦администрация муниципального образования -¦
¦Программы ¦Ермишинский муниципальный район Рязанской области,¦
¦ ¦финансово-казначейское управление администрации¦
¦ ¦муниципального образования - Ермишинский¦
¦ ¦муниципальный район Рязанской области. ¦
¦ ¦Координацию работы по исполнению Программы¦
¦ ¦осуществляет районная комиссия по делам¦
¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В последние годы проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность.
Для организации работы по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принят Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Многосторонний и объемный характер деятельности по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, привлечение к этой работе различных государственных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты, прокуратуры, внутренних дел и др.) и общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
В настоящее время в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей групп риска, дающих наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении детей и подростков (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях).
Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав.
Ежегодно увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родителей родительских прав и из-за преждевременной смерти. В настоящее время в районе на учете более 30 детей, оставшихся без попечения родителей. Остается стабильным количество круглых детей-сирот из-за преждевременной смерти родителей (6 детей имеют статус круглых сирот). Достаточно большой удельный вес составляют неполные семьи.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 24 семьи, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания, содержания, обучения детей, в них проживает 51 ребенок.
Сохранение высокого уровня детской беспризорности и безнадзорности благоприятствует росту правонарушений и преступности несовершеннолетних. На учете в комиссиях состоят 28 подростков, совершивших правонарушения.
В текущем году сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних за совершение правонарушений составлено 2 административных протокола на несовершеннолетних. Принимаемые совместно с органами и учреждениями системы профилактики меры позволили на 83,3% сократить количество преступлений.
Детская беспризорность, безнадзорность - социальное явление. Необходимо не только применять административно-правовые меры по предупреждению беспризорности и безнадзорности, но и проводить реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
В целях обеспечения более эффективной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в районе необходимо улучшить работу с детьми на базе ЦПМСС.
Но простое увеличение количества специализированных учреждений для беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних не способно решить эту актуальную проблему. Для эффективного предупреждения детской беспризорности, безнадзорности среди несовершеннолетних необходимо выявлять все неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление всех неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей. Продолжается формирование единого банка данных о безнадзорных и беспризорных детях, а также о семьях, находящихся в социально опасном положении.
В едином областном электронном банке данных о беспризорных, безнадзорных детях в Ермишинском муниципальном районе содержится информация о 30 безнадзорных детях.
В настоящее время в нашем районе создана достаточная нормативная база для борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью. Главная задача состоит в четкой организации деятельности всех государственных органов и негосударственных организаций в сфере борьбы с этим отрицательным общественным явлением.
Для координации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних федерального законодательства явно недостаточно. Продолжается формирование областной законодательной базы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Необходимым условием эффективности мер профилактики является координация усилий всех заинтересованных ведомств в создании единой системы профилактики.
Решение проблем невозможно осуществить в пределах одного года, поэтому районная целевая Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ермишинском районе" рассчитана на трехлетний период.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышение эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Ермишинском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;
- кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование подготовки и квалификации работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание государственной поддержки создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение взаимодействия психологических служб различных ведомств с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- оказание несовершеннолетним услуг по профессиональной ориентации и социальной адаптации на рынке труда;
- организация медицинского сопровождения несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 465,4 тыс. руб., в том числе:
в 2008 году - 212,8 тыс. руб.;
в 2009 году - 126,3 тыс. руб.;
в 2010 году - 126,3 тыс. руб.
---------------------------------------T-----------------------------------¬
¦ Исполнители, которым для реализации ¦ Тыс. руб. ¦
¦ мероприятий Программы требуется +---------T-------T--------T--------+
¦ финансирование из областного бюджета ¦ 2008 - ¦2008 г.¦2009 г. ¦2010 г. ¦
¦ ¦2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+---------+-------+--------+--------+
¦МО-ЕМР ¦ 6,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-------+--------+--------+
¦КДНиЗП ¦ 119,0 ¦ 112,0 ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦
+--------------------------------------+---------+-------+--------+--------+
¦ЕТС УСЗН ¦ 120,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-------+--------+--------+
¦КЦ СОН ¦ 44,0 ¦ ¦ 22,0 ¦ 22,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-------+--------+--------+
¦УОиМП ¦ 15,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-------+--------+--------+
¦ОФКСиТ ¦ 9,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
+--------------------------------------+---------+-------+--------+--------+
¦ОК ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
+--------------------------------------+---------+-------+--------+--------+
¦ЦЗН ¦ 152,1 ¦ 50,7 ¦ 50,7 ¦ 50,7 ¦
+--------------------------------------+---------+-------+--------+--------+
¦Итого ¦ 465,4 ¦ 212,8 ¦ 126,3 ¦ 126,3 ¦
L--------------------------------------+---------+-------+--------+---------
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
4. Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы
Программа рассчитана на период с 2008 по 2010 год и предполагает наличие трех промежуточных этапов:
1-й этап - 2008 год;
2-й этап - 2009 год;
3-й этап - 2010 год.
5. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом исполнения Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители 2 раза в год (в срок до 15 января и до 10 июля текущего года) представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области отчет о выполнении программных мероприятий.
Общую координацию работы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области. Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, в которую комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет информацию о ходе реализации программных мероприятий (в срок до 1 февраля и до 15 июля текущего года).
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, Ермишинская районная Дума.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
совершенствовать комплексную межведомственную систему профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав и интересов детей и подростков в Ермишинском районе;
повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками;
снизить уровень преступности несовершеннолетних;
обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|