Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 15.05.2008 № А54-1612/2008-С4
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВЛЕКУЩАЯ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2008 г. № А54-1612/2008-С4

(извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), индивидуального предпринимателя З. (далее - предприниматель З., Предприниматель), зарегистрированной по адресу: г. Рязань.
В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области заявление о привлечении предпринимателя З. к административной ответственности за совершение административного правонарушения поддержал.
Предприниматель З. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии со ст. 156, гл. 25 АПК РФ Арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 123 АПК РФ, надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя УГАДН по Рязанской области, Арбитражный суд установил следующее.
23.04.2008 в г. Рязани старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области В. проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем З. транспортного законодательства.
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, а именно:
- не обеспечила водителей, выполняющих регулярные автобусные перевозки графиком (расписанием) движения на маршруте;
- не проведено служебное расследование по факту ДТП в установленный срок (до 5 суток), не выявлены обстоятельства, предшествующие происшествию, причины происшествия, влияние дорожных и других факторов на возникновение ДТП, последствия происшествия, лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них;
- не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей в части представления времени междусменного (ежедневного) отдыха не менее 12 часов.
По результатам проверки составлен акт № 131-ВН от 23.04.2008 и протокол об административном правонарушении А-62 № 000268 от 23.04.2008 в присутствии предпринимателя. В протоколе имеются пояснения З. о том, что она с протоколом ознакомлена, претензий не имеет, согласна.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителя УГАДН по Рязанской области Арбитражный суд находит, что к Предпринимателю подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель З. деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом осуществляет на основании лицензии от 06.12.2001 № АСС-62-901007, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, согласно которому одним из условий является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности (подпункт "б").
В соответствии со ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Заявляя требование о привлечении предпринимателя З. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
1. УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем З. на оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения в режиме маршрутного такси заключен договор № 29к от 25.10.2007 с администрацией муниципального образования - городской округ город Рязань сроком до 24.10.2008 на 36 АТС маршрута № 58 "завод ТКПО - Нефтезавод". Предприниматель не обеспечила водителей, выполняющих регулярные автобусные перевозки графиком (расписанием) движения на маршруте.
Согласно пп. 5.7.3, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.; графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
В соответствии с п. 18 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минстранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, в случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, службой эксплуатации в порядке, определенном Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута (Приложение 3), составляется паспорт маршрута по установленной форме (Приложение 4), разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке. В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.
На основании пп. 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Из представленных в материалы дела документов следует, что ИП З. не обеспечила водителей, выполняющих регулярные автобусные перевозки, графиком (расписанием) движения на маршруте.
Следовательно, требования пунктов 5.7.3, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, пункта 18 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минстранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, пунктов 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, предпринимателем нарушены.
2. УГАДН по Рязанской области установлено, что 26.02.2008 совершено ДТП с участием автотранспортного средства ГАЗ-322132 гос. № СЕ 125 62 RUS, принадлежащего ИП З., под управлением водителя К. Предпринимателем не проведено служебное расследование по факту ДТП в установленный срок (до 5 суток), не выявлены обстоятельства, предшествующие происшествию, причины происшествия, влияние дорожных и других факторов на возникновение ДТП, последствия происшествия, лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них.
Согласно пп. 1.3, 1.4 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного приказом Минтранса РФ от 26.04.1990 № 49, при служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:
- обстоятельства, предшествующие происшествию;
- причины происшествия;
- влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
- последствия происшествия;
- лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
- недостатки в работе автотранспортного предприятия (организации), способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Служебное расследование проводится:
- руководителем автотранспортного предприятия (организации) - всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток.
Из представленных в материалы дела документов следует, что ИП З. не проведены вышеперечисленные мероприятия.
Таким образом, требования 1.3, 1.4 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного приказом Минтранса РФ от 26.04.1990 № 49, предпринимателем нарушены.
3. УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем З. не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей в части представления времени междусменного (ежедневного) отдыха не менее 12 часов. При проверке путевых листов за апрель 2008 г. установлено сокращение времени междусменного (ежедневного) отдыха: водитель П. - 10.04.2008 (п/л № 14423): рабочее время с 05 ч. 47 мин. до 19 ч. 30 мин., начало следующей смены 11.04.2008 (п/л № 14619) в 06 ч. 02 мин., время междусменного отдыха - 10 ч. 42 мин., что на 1 ч. 18 мин. меньше минимально установленного (12 часов); водитель С. - 14.04.2008 (п/л № 15008): рабочее время с 05 ч. 30 мин. до 19 ч. 36 мин., начало следующей смены 15.04.2008 (п/л № 15166) в 05 ч. 32 мин., время междусменного отдыха - 09 ч. 56 мин., что на 2 ч. 04 мин. меньше минимально установленного (12 часов); водитель Ф. - 15.04.2008 (п/л № 15227): рабочее время с 06 ч. 33 мин. до 19 ч. 06 мин., начало следующей смены 16.04.2008 (п/л № 15388) в 06 ч. 22 мин., время междусменного отдыха - 11 ч. 16 мин., что на 00 ч. 44 мин. меньше минимально установленного (12 часов); водитель М. - 15.04.2008 (п/л № 15187): рабочее время с 05 ч. 53 мин. до 19 ч. 28 мин., начало следующей смены 16.04.2008 (п/л № 15354) в 05 ч. 48 мин., время междусменного отдыха - 10 ч. 20 мин., что на 1 ч. 40 мин. меньше минимально установленного (12 часов).
Согласно п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Из представленных в материалы дела документов следует, что предпринимателем З. не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей в части представления времени междусменного (ежедневного) отдыха не менее 12 часов, в отношении П., С., Ф., М.
Следовательно, требования п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, предпринимателем нарушены.
Данные нарушения, допущенные предпринимателем З. и отраженные в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000268 от 23.04.2008, являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, и условий, предусмотренных лицензией от 06.12.2001 № АСС-62-901007, выданной предпринимателю.
Полномочия государственного инспектора УГАДН по Рязанской области В. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515, Приказом Минтранса РФ от 01.07.2002 № 87.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку факт совершения предпринимателем З. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, требование УГАДН по Рязанской области о привлечении предпринимателя З., зарегистрированной по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
Согласно ч. 1 п. 2 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса.
В материалы дела заявителем представлены решения Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-362/2008 С21 от 18.02.2008, № А54-869/2008 С5 от 19.03.2008, № А54-948/2008 С3 от 21.03.2008, в соответствии с которыми ИП З. ранее привлекалась к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за аналогичные правонарушения.
С учетом изложенного, поскольку заявителем представлены доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Арбитражный суд при рассмотрении вопроса о мере ответственности считает необходимым применить к индивидуальному предпринимателю З. административный штраф в размере верхнего предела, установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - 4000 руб.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 202, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя З., родившуюся 29.03.1976 в г. Рязани, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623415400040, зарегистрированную по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя З. административный штраф в размере 4000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru