Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 15.05.2008 № 33
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень муниципального образования - Клепиковский муниципальный район", № 30, 03.06.2008


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования.

   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 15 мая 2008 года (пункт 3 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2008 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со ст. 9 главы 2 части 1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 36, 73 Устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, а также рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район, Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 29.11.2005 № 53.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической деятельности (председатель комиссии - А.И.Евсенкин).

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
А.И.ПРОСЯННИКОВ

Глава муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
О.В.АРХИПОЧКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального
образования - Клепиковский
муниципальный район
от 15 мая 2008 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - муниципального образования), контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
2. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования;
бюджетная система Клепиковского муниципального образования - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность бюджета муниципального образования и бюджетов поселений;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в муниципальном образовании

1. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.
Финансово-казначейское управление муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
2. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете на очередной финансовый год.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования.

4. Основные этапы бюджетного процесса
в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.

5. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Клепиковского муниципального образования и настоящим Положением, являются:
Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
Глава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - администрация);
Финансово-казначейское управление муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
Отделение по Клепиковскому району УФК по Рязанской области;
Подразделения Банка России, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Контрольно-счетная палата муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - контрольно-счетная палата);
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

6. Бюджетные полномочия Совета депутатов
муниципального образования

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов муниципального образования относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, осуществление контроля за исполнением представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории муниципального образования, установленных Налоговым кодексом РФ;
3) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и годового отчета о его исполнении;
4) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального образования;
наделение органа местного самоуправления муниципального образования в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочиями по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования и бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
5) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Клепиковского муниципального образования по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
6) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального образования;
7) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
8) осуществление муниципальных заимствований и представление бюджетных кредитов муниципального образования;
9) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования.

7. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы муниципального образования относятся:
1) внесение на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
2) представление в Совет депутатов на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
3) внесение в Совет депутатов проектов решений Совета депутатов по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) внесение в Совет депутатов проекта решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;
5) внесение в Совет депутатов проекта решения о наделении органа местного самоуправления муниципального образования в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочиями по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, и бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации относятся:
1) установление порядка и сроков составления бюджета муниципального образования;
2) составление прогноза проекта бюджета муниципального образования, консолидированного бюджета муниципального образования и необходимых материалов к ним и направление их главе муниципального образования для представления в Совет депутатов;
3) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования главе муниципального района для представления в Совет депутатов;
4) представление в Совет депутатов информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
5) управление муниципальным долгом и муниципальными активами муниципального образования;
6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
7) установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
8) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.

8. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и представление его в администрацию;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального образования и представление его в администрацию;
4) получение от органов местного самоуправления, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета муниципального образования и отчетов по исполнению бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию, финансово-казначейское управление Рязанской области;
6) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального образования;
7) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
8) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
9) организация исполнения бюджета муниципального образования;
10) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования;
11) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета муниципального образования, а также средствами бюджетных учреждений муниципального образования, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
12) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств в бюджет муниципального образования, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования за пользование бюджетными кредитами:
12.1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
12.2) утверждение перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
12.3) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального образования;
12.4) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального образования, внесение изменения в них;
12.5) утверждение порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12.6) утверждение порядка исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита;
12.7) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
12.8) установление порядка:
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
12.9) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
12.10) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета муниципального образования;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области.

9. Бюджетные полномочия главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств

Главный распорядитель средств бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств отвечает за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- эффективность использования бюджетных средств;
- иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета муниципального образования.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся в финансово-казначейском управлении.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

10. Сроки бюджетного планирования

Проект бюджета муниципального образования утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.

11. Органы, осуществляющие составление проекта
бюджета муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется администрацией.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется финансово-казначейским управлением.

12. Начало составления проекта бюджета
муниципального образования

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования принимает администрация путем издания постановления не позднее чем за четыре месяца до очередного финансового года. Указанным постановлением администрацией определяются порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанными проектами.

13. Сведения, необходимые для составления
проекта бюджета муниципального образования

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования финансово-казначейское управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

14. Прогноз социально-экономического
развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования определяется администрацией.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Советом депутатов муниципального образования.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта бюджета муниципального образования.

15. Среднесрочный финансовый план
муниципального образования

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования;
2) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) верхний предел муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана является оценка исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития муниципального образования.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

16. Прогнозирование доходов бюджета
муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования, устанавливающего неналоговые доходы.
2. Решения Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в решение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Клепиковского муниципального образования, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-казначейским управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

18. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования, разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования и утверждаются Советом депутатов муниципального образования.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с программой.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Советом депутатов муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
4. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.

19. Содержание решения о бюджете муниципального образования

1. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
3. Решением о бюджете муниципального образования устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

20. Документы и материалы, составляемые одновременно
с проектом бюджета муниципального района

Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год предоставляется:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
2) пояснительная записка к проекту бюджета;
3) методики (проекты методик и расчеты распределения межбюджетных трансфертов);
4) верхний предел муниципального долга на конец финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового года);
5) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
9) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

21. Документы и материалы, представляемые до внесения
проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального
образования на очередной финансовый год

1. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение Советом депутатов не позднее 15 октября текущего года проекты решений Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования о налогах и сборах.
2. Глава Клепиковского муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение Советом депутатов не позднее 1 ноября текущего года следующие документы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год.

22. Внесение проекта решения о бюджете муниципального
образования на очередной финансовый год в Совет
депутатов муниципального образования

1. Глава муниципального образования вносит проекты решений Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования представляются:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год либо проект среднесрочного финансового плана;
2) пояснительная записка к проекту бюджета;
3) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
4) верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового года);
5) проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
6) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (в случае их представления);
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
9) иные документы и материалы.

23. Порядок рассмотрения проекта решения о
бюджете муниципального района Советом
депутатов муниципального образования

1. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в одном чтении.
При этом решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в законодательные акты муниципального образования о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов до утверждения основных характеристик бюджета муниципального образования, решение об утверждении районных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году, - не позднее принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. По проекту бюджета муниципального района проводятся слушания в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования.

24. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Советом депутатов муниципального образования не позднее 25 дней после его внесения в Совет депутатов со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комиссия по бюджету в срок не позднее 10 дней принимает решение о внесении на рассмотрение Советом депутатов муниципального образования:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией;
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией с учетом замечаний и предложений комитетов Совета депутатов муниципального образования, или проекта решения об отклонении представленного администрацией проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2 пункта 2 решения.
   ------------------------------------------------------------------

3. Комиссия по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией, или доработки проекта решения муниципального образования, рассматриваемого Советом депутатов. При этом администрация формирует окончательную редакцию проекта бюджета муниципального образования.
4. По проекту бюджета муниципального образования проводятся слушания в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования.
5. Проект решения о бюджете муниципального образования и материалы к нему выносятся Комиссией по бюджету на заседание Совета депутатов муниципального образования не позднее 20 декабря.
6. При принятии бюджета муниципального образования утверждаются следующие показатели бюджета муниципального образования:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов;
- дефицит бюджета муниципального образования;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
- перечень главных администраторов доходов;
- перечень главных администраторов источников финансирования бюджета муниципального образования;
- прогнозируемый в очередном году общий объем доходов бюджета муниципального образования;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на очередной финансовый год;
- утверждается ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- расходы по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
- текстовые статьи проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 БК РФ.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год Совет депутатов муниципального образования может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета депутатов муниципального образования и администрации для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию на доработку.
8. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Совета депутатов муниципального образования и администрации. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов муниципального образования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10. Принятое решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

25. Внесение изменений в решение Совета депутатов
муниципального образования о бюджете
муниципального образования

1. Администрация муниципального образования разрабатывает, а глава муниципального образования представляет в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета муниципального образования по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в муниципальном образовании в соответствии с Уставом Клепиковского муниципального образования могут вносить проекты решений Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.
Внесение изменений в законодательство муниципального образования о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет муниципального образования, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования рассматривается в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов муниципального образования.

26. Основы исполнения бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета муниципального образования осуществляется финансово-казначейским управлением на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется отделением по Клепиковскому району УФК по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета муниципального района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и осуществление всех расходов с единого счета бюджета муниципального образования.

27. Сводная роспись бюджета
муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете муниципального образования и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансово-казначейского управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования в форме и порядке, установленных финансово-казначейским управлением.

28. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
2. Финансово-казначейское управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением.

29. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального образования, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансово-казначейским управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

30. Исполнение бюджета муниципального
образования по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

31. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

32. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансово-казначейским управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

33. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета муниципального района сверх
утвержденных решением о бюджете муниципального образования

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.

34. Учет исполнения бюджета муниципального района

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального образования, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального образования организует и ведет финансово-казначейское управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.

35. Завершение исполнения бюджета муниципального образования

1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

36. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных средств в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за использованием бюджета муниципального образования, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.

37. Организация муниципального финансового
контроля в муниципальном образовании

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов муниципального образования, главой муниципального образования и администрацией, контрольно-счетной палатой.

38. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

1. Совет депутатов муниципального образования осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) муниципального образования и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным Советом депутатов муниципального образования, является контрольно-счетная палата.
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального образования получателями средств бюджета муниципального района в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств бюджета муниципального образования осуществляется финансово-казначейским управлением, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального образования.
Финансово-казначейское управление осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджеты поселений из бюджета муниципального образования.
Финансово-казначейское управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий муниципального образования, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.

39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

40. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru