| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 14.05.2008 № А54-1606/2008-С21
<НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ТО ЕСТЬ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ОТВЕЧАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ОНА СЕРТИФИЦИРОВАНА, ЛИБО РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ), ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2008 г. № А54-1606/2008-С21
(извлечение)
Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области, г. Рязань в Арбитражный суд Рязанской области представлены материалы проверки о совершении предпринимателем М. (Рязанская область) административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации при реализации продукции.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Предприниматель М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В отзыве указал, что с нарушениями согласен, просит рассмотреть дело без его участия.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ, рассмотрено судом в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании плана на 2-ой квартал 2008 г. Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области, в соответствии с приказом ФАТР № 3273/3 от 26.11.2007, распоряжением от 01.04.2008 № 35, в период с 14.04.2008 по 23.04.2008 проведено мероприятие по контролю и надзору за соблюдением предпринимателем М. обязательных требований к продукции хлебобулочных и кондитерских изделий, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя М., на хлебозаводе по адресу: Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, ул. Центральная, д. 7. Заявлений, возражений в ходе проведения проверки и составления документов от предпринимателя М. не поступило.
На основании акта отбора образцов от 15.04.2008, протокола технического осмотра от 15.04.2008, при проверке 3 партий продукции на сумму 10530 руб. (батон нарезной в/с, 0,4 кг., партия 200 кг., на сумму 5200 руб.; хлеб Дарницкий формовой, 0,7 кг., партия 300 кг., на сумму 5142,8 руб.; печенье "Курабье Бакинское", партия 3,6 кг., на сумму 187,2 руб.) установлены нарушения п. 3.8 Правил обязательной сертификации в части реализации сертифицированной продукции печенья "Курабье Банкинское", не отвечающей требованиям НД (р. 3, п. 4.10 ГОСТ Р 51074-03), на соответствие которым она сертифицирована - в маркировке не указан и не установлен срок годности продукции (указан срок хранения). Продукция входит в Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению и на которые изготовитель обязан установить срок службы (годности). Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 720. Продажа товаров, включенных в перечень, при отсутствии информации о сроках их годности запрещается. По испытанным показателям продукция не соответствует требованиям п. 1.1.4 ГОСТ Р 50228-92, на соответствие которому она сертифицирована, по массовой доле влаги (по рецептуре 5,0 +-2,0% фактически 10,0% НД (протокол испытаний № 1517 от 22.04.2008).
Протокол ареста заявителем не составлялся, так как продукция (печенье "Курабье Бакинское" - 3,6 кг/187,2 руб.) изъята из оборота и является скоропортящейся (предписание от 23.04.2008 за № 10/35).
По результатам проверки Территориальным отделом (инспекцией) госнадзора ЦМТУ по Рязанской области составлен акт от 23.04.2008 № 35, послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении № 14/35 от 23.04.2008, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. В объяснениях к указанному протоколу предприниматель М. пояснил, что "нарушения возникли в связи с недостатком контроля за ведением технологического процесса и маркировкой".
Предписанием от 23.04.2008 за № 28/35 индивидуальному предпринимателю М. Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области указано на обязанность устранить выявленные нарушения.
Оценив материалы дела, суд находит, что предприниматель М. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
Пункт 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.10.2007) определяет информацию о товарах (работах, услугах), которая в обязательном порядке доводится до потребителя, в том числе: обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг): правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); и др. показатели.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 (в ред. от 01.12.2007) требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 (в ред. от 01.12.2007) государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2006) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Пунктом 4.10 Государственного стандарта РФ ГОСТ 51074-03 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (кондитерские изделия и жевательная резинка) предусмотрены общие требования к маркировке: наименование продукта; наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на ее территории (при наличии); масса нетто; товарный знак изготовителя (при наличии); состав продукта. Для кондитерских наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывают общий состав ингредиентов всех изделий, входящих в данный набор (без указания состава каждого конкретного наименования изделия); пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность. Для кондитерских изделий наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывают средневзвешенную пищевую ценность входящих в набор изделий (без указания пищевой ценности каждого конкретного наименования изделия); условия хранения; срок годности или срок хранения; дата (для тортов и пирожных час и дата) изготовления и дата упаковывания); рекомендации по приготовлению (для какао - порошка и какао - напитков); обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия. Дополнительно может быть нанесено наименование организации - разработчика изделий. Дополнительные требования к маркировке диабетических кондитерских изделий: содержание (расчетное) в 100 г. продукта: ксилита, сорбита и/или других подсластителей, общего сахара (в перерасчете на сахарозу); суточная норма потребления ксилита, сорбита и/или других подсластителей - не более 30 г.; надпись "Диабетический" для продукта, отнесенного к группе диабетических изделий. Продуктов диетического питания: суточная доза (количество штук для одновременного потребления); назначение и условия применения.
Согласно п. 1.1.4 ГОСТ Р 50228-92 "Восточные сладости мучные. Печенье. ТУ" продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ по массовой доле влаги (норма по рецептуре 5+-2%), общего сахара, жира.
На момент проверки одна партия продукции - печенье "Курабье Бакинское", партия 3,6 кг на сумму 187,2 руб. не отвечает требованиям нормативных документов на соответствие которым она сертифицирована - 4.10 ГОСТ Р 51074-03, п. 1.1.4 ГОСТ 50228-92 (отсутствует маркировка и не установлен срок годности продукта; продукт не соответствует требованиям НД по массовой доле влаги: по рецептуре 5,0+-2%, фактически 10%). Данный факт предпринимателем М. не отрицается.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 23.04.2008 № 14/35, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ. Суд пришел к выводу о наличии вины предпринимателя М. в совершении правонарушения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения предпринимателем М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и вина предпринимателя М. в совершении правонарушении имели место и подтверждены материалами дела, Арбитражный суд считает, что предпринимателя М. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного наказания в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 1000 руб. Протокол ареста заявителем не составлялся, так как продукция изъята из оборота и является скоропортящейся, в связи с чем предметы административного правонарушения не подлежат конфискации.
Руководствуясь ч. 2 ст. 19.19, ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 23.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ст. 167 - 170, 176, 181, 202 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя М., 10.01.1956 года рождения, уроженца Тульской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного Администрацией муниципального образования - Захаровский район Рязанской области 23.08.2000 за № И-240, основной государственный регистрационный номер 304620805800190, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Наложить на индивидуального предпринимателя М., 10.01.1956 года рождения, уроженца Тульской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного Администрацией муниципального образования - Захаровский район Рязанской области 23.08.2000 за № И-240, основной государственный регистрационный номер 304620805800190, штраф в размере 1000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП 7727521471/770601001
банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
КБК 17211601000010000140
ОКАТО 45286596000.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|