Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 14.05.2008 № А54-1606/2008-С21
<НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ТО ЕСТЬ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ОТВЕЧАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ОНА СЕРТИФИЦИРОВАНА, ЛИБО РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ), ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2008 г. № А54-1606/2008-С21

(извлечение)

Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области, г. Рязань в Арбитражный суд Рязанской области представлены материалы проверки о совершении предпринимателем М. (Рязанская область) административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации при реализации продукции.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Предприниматель М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В отзыве указал, что с нарушениями согласен, просит рассмотреть дело без его участия.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ, рассмотрено судом в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании плана на 2-ой квартал 2008 г. Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области, в соответствии с приказом ФАТР № 3273/3 от 26.11.2007, распоряжением от 01.04.2008 № 35, в период с 14.04.2008 по 23.04.2008 проведено мероприятие по контролю и надзору за соблюдением предпринимателем М. обязательных требований к продукции хлебобулочных и кондитерских изделий, метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя М., на хлебозаводе по адресу: Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, ул. Центральная, д. 7. Заявлений, возражений в ходе проведения проверки и составления документов от предпринимателя М. не поступило.
На основании акта отбора образцов от 15.04.2008, протокола технического осмотра от 15.04.2008, при проверке 3 партий продукции на сумму 10530 руб. (батон нарезной в/с, 0,4 кг., партия 200 кг., на сумму 5200 руб.; хлеб Дарницкий формовой, 0,7 кг., партия 300 кг., на сумму 5142,8 руб.; печенье "Курабье Бакинское", партия 3,6 кг., на сумму 187,2 руб.) установлены нарушения п. 3.8 Правил обязательной сертификации в части реализации сертифицированной продукции печенья "Курабье Банкинское", не отвечающей требованиям НД (р. 3, п. 4.10 ГОСТ Р 51074-03), на соответствие которым она сертифицирована - в маркировке не указан и не установлен срок годности продукции (указан срок хранения). Продукция входит в Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению и на которые изготовитель обязан установить срок службы (годности). Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 720. Продажа товаров, включенных в перечень, при отсутствии информации о сроках их годности запрещается. По испытанным показателям продукция не соответствует требованиям п. 1.1.4 ГОСТ Р 50228-92, на соответствие которому она сертифицирована, по массовой доле влаги (по рецептуре 5,0 +-2,0% фактически 10,0% НД (протокол испытаний № 1517 от 22.04.2008).
Протокол ареста заявителем не составлялся, так как продукция (печенье "Курабье Бакинское" - 3,6 кг/187,2 руб.) изъята из оборота и является скоропортящейся (предписание от 23.04.2008 за № 10/35).
По результатам проверки Территориальным отделом (инспекцией) госнадзора ЦМТУ по Рязанской области составлен акт от 23.04.2008 № 35, послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении № 14/35 от 23.04.2008, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. В объяснениях к указанному протоколу предприниматель М. пояснил, что "нарушения возникли в связи с недостатком контроля за ведением технологического процесса и маркировкой".
Предписанием от 23.04.2008 за № 28/35 индивидуальному предпринимателю М. Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области указано на обязанность устранить выявленные нарушения.
Оценив материалы дела, суд находит, что предприниматель М. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
Пункт 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.10.2007) определяет информацию о товарах (работах, услугах), которая в обязательном порядке доводится до потребителя, в том числе: обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг): правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); и др. показатели.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 (в ред. от 01.12.2007) требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 (в ред. от 01.12.2007) государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в целях недопущения причинения вреда.
Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2006) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Пунктом 4.10 Государственного стандарта РФ ГОСТ 51074-03 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (кондитерские изделия и жевательная резинка) предусмотрены общие требования к маркировке: наименование продукта; наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на ее территории (при наличии); масса нетто; товарный знак изготовителя (при наличии); состав продукта. Для кондитерских наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывают общий состав ингредиентов всех изделий, входящих в данный набор (без указания состава каждого конкретного наименования изделия); пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность. Для кондитерских изделий наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывают средневзвешенную пищевую ценность входящих в набор изделий (без указания пищевой ценности каждого конкретного наименования изделия); условия хранения; срок годности или срок хранения; дата (для тортов и пирожных час и дата) изготовления и дата упаковывания); рекомендации по приготовлению (для какао - порошка и какао - напитков); обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия. Дополнительно может быть нанесено наименование организации - разработчика изделий. Дополнительные требования к маркировке диабетических кондитерских изделий: содержание (расчетное) в 100 г. продукта: ксилита, сорбита и/или других подсластителей, общего сахара (в перерасчете на сахарозу); суточная норма потребления ксилита, сорбита и/или других подсластителей - не более 30 г.; надпись "Диабетический" для продукта, отнесенного к группе диабетических изделий. Продуктов диетического питания: суточная доза (количество штук для одновременного потребления); назначение и условия применения.
Согласно п. 1.1.4 ГОСТ Р 50228-92 "Восточные сладости мучные. Печенье. ТУ" продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ по массовой доле влаги (норма по рецептуре 5+-2%), общего сахара, жира.
На момент проверки одна партия продукции - печенье "Курабье Бакинское", партия 3,6 кг на сумму 187,2 руб. не отвечает требованиям нормативных документов на соответствие которым она сертифицирована - 4.10 ГОСТ Р 51074-03, п. 1.1.4 ГОСТ 50228-92 (отсутствует маркировка и не установлен срок годности продукта; продукт не соответствует требованиям НД по массовой доле влаги: по рецептуре 5,0+-2%, фактически 10%). Данный факт предпринимателем М. не отрицается.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 23.04.2008 № 14/35, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ. Суд пришел к выводу о наличии вины предпринимателя М. в совершении правонарушения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения предпринимателем М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и вина предпринимателя М. в совершении правонарушении имели место и подтверждены материалами дела, Арбитражный суд считает, что предпринимателя М. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного наказания в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 1000 руб. Протокол ареста заявителем не составлялся, так как продукция изъята из оборота и является скоропортящейся, в связи с чем предметы административного правонарушения не подлежат конфискации.
Руководствуясь ч. 2 ст. 19.19, ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 23.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ст. 167 - 170, 176, 181, 202 - 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя М., 10.01.1956 года рождения, уроженца Тульской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного Администрацией муниципального образования - Захаровский район Рязанской области 23.08.2000 за № И-240, основной государственный регистрационный номер 304620805800190, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Наложить на индивидуального предпринимателя М., 10.01.1956 года рождения, уроженца Тульской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного Администрацией муниципального образования - Захаровский район Рязанской области 23.08.2000 за № И-240, основной государственный регистрационный номер 304620805800190, штраф в размере 1000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП 7727521471/770601001
банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
КБК 17211601000010000140
ОКАТО 45286596000.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru