Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Пронской районной Думы Рязанской области от 26.05.2008 № 6/4
(ред. от 29.01.2009)
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Пронской районной Думы Рязанской области от 29.01.2009 № 4/13, вступили в силу с 29 января 2009 года.



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2008 г. № 6/4

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Пронской районной Думы
Рязанской области от 29.01.2009 № 4/13)

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе, представленный администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования - Пронский муниципальный район согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия, за исключением положений, для которых настоящим решением определены иные сроки вступления в силу.
3. Пункты 2; 3 статьи 14; статья 15 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
4. Настоящее решение и утвержденное положение направить в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район (Нисифорова Л.А.), в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (Паправкина О.В.).
5. Направить копии настоящего решения в прокуратуру Пронского района и иным заинтересованным лицам.
6. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Пронская газета".
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Пронской
районной Думы
М.П.КАТАЕВ





Приложение № 1
к решению
Пронской районной Думы
от 26 мая 2008 г. № 6/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решения Пронской районной Думы
Рязанской области от 29.01.2009 № 4/13)

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, утверждения отчета о его исполнении.

I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального района.
2. Нормативно-правовые акты представительного органа муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального района;
бюджетная система Пронского муниципального района - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
консолидированный бюджет муниципального образования - Пронский муниципальный район - свод бюджета муниципального района и бюджетов поселений без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район

Участниками бюджетного процесса являются:
- глава муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- Пронская районная Дума;
- глава администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- Отделение Федерального казначейства по Пронскому району;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- органы местного самоуправления поселений;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия Пронской районной Думы

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Пронской районной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;
3) рассмотрение, утверждение местного бюджета и годового отчета о его исполнении;
4) установление порядка представления в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления поселений;
5) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в местные бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в местный бюджет;
6) наделение органа местного самоуправления муниципального района в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочиями по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района и бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
7) установление порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
8) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета;
9) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
10) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области, органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
11) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район и администрации муниципального образования - Пронский муниципального район

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы администрации муниципального образования относятся:
1) внесение в Пронскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
2) представление в Пронскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3) внесение в Пронскую районную Думу проекта решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
4) внесение в Пронскую районную Думу проекта решения о наделении органа местного самоуправления муниципального района в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочиями по установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района и бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
5) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации муниципального образования относятся:
1) установление порядка и сроков составления бюджета муниципального района, составление прогноза консолидированного бюджета муниципального образования, проекта бюджета муниципального района и необходимых материалов к нему и направление их главе администрации муниципального образования для представления в Пронскую районную Думу;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального района главе администрации муниципального образования для представления в Пронскую районную Думу;
3) представление в Пронскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год, а также по отдельным запросам депутатов и комитетов районной Думы представление информации по исполнению бюджетов муниципальных образований;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
5) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами муниципального образования;
6) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
7) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
8) предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
9) установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
10) обеспечение исполнения местного бюджета;
11) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и представление его в администрацию муниципального образования;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета муниципального образования и представление его в администрацию муниципального образования;
4) получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пронского муниципального района, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Пронской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, отчетов об исполнении бюджета муниципального района, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
5) составление отчетов по исполнению консолидированного бюджета муниципального образования и отчетов по исполнению бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию муниципального образования, финансово-казначейское управление Рязанской области;
6) непосредственное предоставление по поручению главы администрации муниципального образования бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования;
7) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального образования;
8) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
9) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
10) организация исполнения местного бюджета;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами муниципального образования;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами местного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений муниципального образования, полученными ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
13) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств местного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района за пользование бюджетными кредитами;
14) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
15) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального района;
16) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального района, внесение изменения в них;
17) утверждение порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района, состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

II. Составление проекта бюджета
муниципального образования

Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется администрацией муниципального образования.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования.

Статья 8. Срок разработки и утверждения проекта местного бюджета

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Статья 9. Начало составления проекта местного бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает администрация муниципального образования путем издания постановления главы администрации не позднее чем за четыре месяца до очередного финансового года. Указанным постановлением определяются порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанным проектом.

2. На основании данного постановления администрация муниципального образования организует поэтапную работу по согласованию с органами местного самоуправления поселений исходных данных, необходимых для расчетов межбюджетных трансфертов, составлению проекта местного бюджета.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных государственных органов, структурных подразделений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития МО - Пронский муниципальный район;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО - Пронский муниципальный район, утвержденных решением Пронской районной Думы.
(п. 2 в ред. Решения Пронской районной Думы Рязанской области от 29.01.2009 № 4/13)

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Пронскую районную Думу.
4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта местного бюджета.

Статья 12. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в Пронскую районную Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать параметры, соответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации.
3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 13. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Пронскую районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования, устанавливающего неналоговые доходы.
2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решение о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Пронскую районную Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Пункт 2 статьи 14 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Пункт 3 статьи 14 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 15 вступает в силу с 1 января 2009 г.

Статья 15. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления муниципального района и утверждаются администрацией района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией района.
Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с программой.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районную Думу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думе может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
4. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.

Статья 16. Содержание решения о бюджете муниципального района

1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
3. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Пронской районной Думы о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 17. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район

Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) прогноз консолидированного бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год;
2) Инвестиционная программа муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год;
3) программа приватизации муниципального имущества;
4) целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
5) среднесрочный финансовый план;
6) структура муниципального долга и программа внутренних заимствований муниципального образования - Пронский муниципальный район;
7) оценка потерь местного бюджета от предоставляемых налоговых льгот;
8) программа муниципальных гарантий муниципального образования - Пронский муниципальный район;
9) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
10) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

III. Внесение, рассмотрение и принятие решения Пронской
районной Думы о бюджете муниципального образования -
Пронский муниципальный район

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета в Пронскую районную Думу на очередной финансовый год

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в районную Думу представляются:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, проект среднесрочного финансового плана;
2) пояснительная записка к проекту бюджета;
3) верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года;
4) структура муниципального внутреннего долга муниципального района и проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год;
5) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (в случае их представления);
6) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
8) иные документы и материалы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на рассмотрение Пронской районной Думы

1. Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район вносит на рассмотрение Пронской районной Думы проект решения о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год председатель Пронской районной Думы направляет его в комитет Пронской районной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета в целом (далее - финансовый комитет), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 18 настоящего Положения.
3. В течение трех дней со дня внесения в Пронскую районную Думу проекта решения о местном бюджете финансовый комитет дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель Пронской районной Думы на основании заключения финансового комитета в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Пронской районной Думы вопроса о местном бюджете на очередной финансовый год либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Пронскую районную Думу в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем Пронской районной Думы в комитеты Пронской районной Думы.
6. Председатель Пронской районной Думы определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик местного бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются не менее двух профильных комитетов Пронской районной Думы, один из которых - финансовый комитет.

Статья 20. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть рассмотрен Пронской районной Думой не позднее 45 дней после его внесения в Пронскую районную Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комитеты Пронской районной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета (далее - профильные комитеты), в течение 15 дней рассматривают проект решения о местном бюджете в своей части и представляют в финансовый Комитет свои письменные замечания и предложения.
3. Финансовый Комитет в срок не позднее 20 дней с момента направления проекта решения в профильные комитеты обобщает замечания и предложения профильных комитетов, готовит свод поправок к проекту решения о местном бюджете, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, представителей налоговых органов и принимает решение о внесении на рассмотрение Пронской районной Думы:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район, или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район с учетом замечаний и предложений комитетов Пронской районной Думы, или
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район).
4. Финансовый комитет принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район, или доработки проекта решения о местном бюджете в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район формирует окончательную редакцию проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Проект решения о местном бюджете и материалы к нему выносятся финансовым комитетом на заседание Пронской районной Думы не позднее 15 декабря.
6. Доклад о проекте местного бюджета представляет глава администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Пронской районной Думы представляет председатель финансового комитета или иное лицо (по поручению комитета).
7. При принятии местного бюджета утверждаются:
- доходы местного бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам местного бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Пронская районная Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Пронской районной Думы и администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями профильных комитетов Пронской районной Думы;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район на доработку.
9. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Пронской районной Думы и администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Пронской районной Думы и администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Пронской районной Думы вносятся согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
10. Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Пронской районной Думы.

Статья 21. Временное управление бюджетом муниципального образования - Пронский муниципальный район

1. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные средства на кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район на текущий финансовый год

1. Администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район разрабатывает, а глава администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район представляет в Пронскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
2. Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 23. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования - Пронский муниципальный район

Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается во внеочередном порядке в течение 14 дней.

IV. Исполнение бюджета района

Статья 24. Основы исполнения бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Организация исполнения местного бюджета осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Отделением Федерального казначейства по Пронскому району.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджете и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета в форме и порядке, установленных финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 26. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 27. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 28. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 29. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 30. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 31. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения местного бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансово-казначейском управлении администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Лицевые счета, открываемые в финансово-казначейском управлении администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, открываются и ведутся в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.

Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - Пронский муниципальный район в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 34. Завершение исполнения бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район

1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

Статья 35. Учет исполнения бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения местного бюджета организует и ведет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 36. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район

1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой, составляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года составляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются главой администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район и направляются в Пронскую районную Думу и орган муниципального финансового контроля - контрольно-ревизионную комиссию. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении местного бюджета в Пронскую районную Думу направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается в форме решения Пронской районной Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район в Пронскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год представляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район за прошедший год.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пронской районной Думой

1. Пронская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
2. При рассмотрении годового отчета Пронская районная Дума заслушивает доклад руководителя финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район об исполнении местного бюджета.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Пронская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
4. В случае отклонения Пронской районной Думой отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 38. Формы финансового контроля, осуществляемого Пронской районной Думой

1. Пронская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов Пронской районной Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Пронской районной Думы предусматривает право на:
получение от администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении местного бюджета;
создание собственных контрольных органов.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район

1. Финансовый контроль осуществляется: администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район в лице финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район и контрольно-ревизионного сектора, главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район и контрольно-ревизионным сектором

1. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств местного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район получателем средств местного бюджета;
наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации и финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, возникновение у него денежных обязательств;
состоянием бухгалтерского учета и отчетности бюджетных учреждений.
2. Контрольно-ревизионный сектор осуществляет финансовый контроль в соответствии с муниципальным правовым актом, определяющим статус сектора.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Глава муниципального образования -
Пронский муниципальный район
М.П.КАТАЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru