Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 04.05.2008 № А54-3063/2007-С15
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ИЛИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА ПРИВЕЛО К ПОВРЕЖДЕНИЮ ДОРОГ, ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ И КОММУНИКАЦИЙ ПО ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ГРУЗА, ТРЕБОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ О ВЗЫСКАНИИ ПЛАТЫ В КАЧЕСТВЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАНЕСЕННЫЙ УЩЕРБ ПОДЛЕЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2008 г. № А54-3063/2007-С15

(извлечение)

Государственное учреждение Краснодарского края "Краснодаравтодор" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к ООО "Электрокабельная Арматура" г. Рязань о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края в доход краевого бюджета качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 2167 рублей 67 копеек.
Определением от 08 ноября 2007 г., в порядке ст. 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено ООО "Производственное предприятие "Электросервис" г. Рязань.
Определением от 06 декабря 2007 г., по ходатайству истца, в порядке ст. 47 АПК РФ, произведена замена ненадлежащего ответчика ООО "Электрокабельная арматура" г. Рязань на надлежащего - ООО "Производственное предприятие "Электросервис" г. Рязань.
Определением от 12 февраля 2008 г., в порядке ст. 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено ООО "Каспия" г. Конаково Тверской области.
Определением от 04 марта 2008 г., по ходатайству истца, в порядке ст. 47 АПК РФ, произведена замена ненадлежащего ответчика ООО "Производственное предприятие "Электросервис" г. Рязань на надлежащего - ООО "Каспия" Тверская область.
К судебному заседанию, во исполнение определения суда об истребовании доказательств, из МИ ФНС № 11 по Тверской области в материалы дела поступила выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ответчика, в соответствии с которой ООО "Каспия" расположена по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, переулок Строителей, д. 1.
На основании данных сведений, истец заявил ходатайство о передаче дела по подсудности в Арбитражный суд Республики Алтай.
Ходатайство судом рассмотрено и отклонено, поскольку нормой пункта 1 статьи 39 АПК РФ установлено, что дело, принятое Арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало подсудным другому Арбитражному суду. Учитывая, что изначально исковые требования были предъявлены истцом к ООО "Электрокабельная Арматура" расположенном в г. Рязани, дело было принято к производству Арбитражным судом Рязанской области с учетом правил подсудности, установленной статьей 35 АПК РФ.
В соответствии со ст. 48 АПК РФ, истец заявил ходатайство замене стороны по делу - истца ГУ КК "Краснодаравтодор", г. Краснодар на Управление автомобильных дорог Краснодарского края, в связи с тем, что Управлению автомобильных дорог Краснодарского края переданы функции государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края (в том числе взыскание сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения при перевозках тяжеловесных грузов).
Учитывая, что в соответствии с Постановлением Главы Администрации Краснодарского края № 806 от 03.09.2007, в связи с принятием ФЗ от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ", в целях совершенствования государственного управления и улучшения инвестиционного климата в области дорожного хозяйства Краснодарского края, с 01.01.2008 создан орган исполнительной власти Краснодарского края - Управление автомобильных дорог Краснодарского края и в соответствии с Положением ему переданы функции государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края в том числе - по взысканию сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения при перевозках тяжеловесных грузов, суд считает возможным удовлетворить ходатайство истца и в порядке ст. 48 АПК РФ производит процессуальную замену истца по делу на Управление автомобильными дорогами Краснодарского края.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные документальные доказательства, суд пришел к выводу, что требования истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 14.07.2004 на пункте весового контроля № 2 автодороги Тимашевск - Славянск-на-Кубани - Крымск, км 94+000, сотрудниками Специального пункта весового контроля г. Славянск-на-Кубани зафиксирован провоз груза на автомашине МАЗ 53362 государственный номерной знак У 293 АУ 62, принадлежащей ООО "Электрокабельная арматура", с превышением допустимых весовых и (или) габаритных параметров, установленных значений осевых и полных масс грузового автомобильного транспортного средства.
По факту нарушения был составлен акт № 004497 от 14.07.2004 о нарушении порядка перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, которым установлено, что вследствие превышения осевых нагрузок на транспортном средстве МАЗ 53362 государственный номерной знак У 293 АУ 62, автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края причинен ущерб на сумму 2167 рублей 67 копеек.
На основании договора № 04/04А аренды транспортного средства без экипажа от 05.01.2004 и акта № 04/04А приема-передачи, автомобиль - МАЗ 53362, государственный номерной знак У 293 АУ 62, 1996 года выпуска, принадлежащий на праве собственности ООО "Электрокабельная арматура" (арендодатель) находился во временном владении и пользовании у ООО ПП "Электросервис" (арендатор). Срок действия договора аренды - по 31.12.2004.
В добровольном порядке причиненный ущерб ответчиком возмещен не был, вследствие чего, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 № 962, а также нормами ст. 15, 1064 ГК РФ, истец обратился с иском о взыскании ущерба в размере 2167 рублей 67 копеек в Арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 23.5. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в ред. от 14.12.2005) "Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами".
Порядок перевозки тяжеловесных грузов регламентируется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Минюсте РФ 8 августа 1996 г. № 1146 (далее по тексту - Инструкция).
Согласно п. 1.4. Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку.
В силу п. 1.2 Инструкции, под тяжеловесным грузом следует понимать транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров: нагрузка на одиночную ось не должна превышать 10 тонн, сдвоенную, строенную оси в зависимости от межосевого расстояния, полные массы АТС не должны превышать значений, приведенных в вышеназванной инструкции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 № 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, автомобильным дорогам Правительство Российской Федерации постановило ввести с 1 января 1996 г. взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам.
В соответствии с п. 6.1. Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.
Постановлением Главы Администрации Краснодарского края № 806 от 03.09.2007 функции государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края возложены на Управление автомобильных дорог Краснодарского края.
Согласно "Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края", утвержденного Постановлением главы администрации края от 07.07.2003 № 652, разработанным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 № 962 и Инструкцией зарегистрированной в Минюсте РФ 8 августа 1996 г. № 1146, плательщиками компенсации ущерба являются владельцы и пользователи автомобильного транспорта (п. 5 Положения).
Факт нарушения порядка перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края на транспортном средстве МАЗ 53362, государственный номерной знак У 293 АУ 62 подтверждается актом № 004497 от 14.07.2004.
Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств (договора № 04/04А аренды транспортного средства без экипажа от 05.01.2004 и акта № 04/04А приема-передачи) пользователем транспортного средства МАЗ 53362, государственный номерной знак У 293 АУ 62 на дату нарушения - 14.07.2004 являлось ООО ПП "Электросервис" (впоследствии реорганизованное в ООО "Каспия"), которое в силу названных норм несет ответственность за соблюдение установленного Порядка перевозки тяжеловесных грузов.
На основании п. 3.4. Положения о стационарных пунктах весового контроля на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, утвержденного Приказом КК ГУ "Дорожный комитет" от 21.07.2003 № 114 и в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07.07.2003 № 652 "Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края" и Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края (Приложение № 3 к Постановлению главы администрации края от 07 июля 2003 г. № 652) при составлении актов о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси, сотрудниками СПВК был произведен расчет платы за провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования.
Согласно расчетного листа затрат на ремонт дорог в связи с повышенным износом дорог, вызванным перевозками крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов от 14.07.2004 сумма ущерба, причиненного государственной собственности Краснодарского края составила 2167 рублей 67 копеек.
В соответствии с 8.4 Инструкции, в случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.
В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Учитывая, что факт нарушения ответчиком порядка перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края имел место, документальных доказательств возмещения причиненного ущерба в добровольном порядке ответчиком, в порядке ст. 65 АПК РФ, суду не представлено, руководствуясь нормами пп. 2 п. 1 ст. 8, ст. 15, ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает требование истца о взыскании ущерба в размере 2167 рублей 67 копеек обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 11 Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края (в редакции Постановления Главы администрации края от 28.04.2005 № 370, от 25.05.2007 № 468), средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, зачисляются в краевой бюджет.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение данного иска относится на ответчика со взысканием в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с ООО "Каспия" г. Горно-Алтайск Республика Алтай в доход бюджета Краснодарского края ущерб в сумме 2167 рублей 67 копеек.
2. Взыскать с ООО "Каспия" г. Горно-Алтайск Республика Алтай в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 рублей.
3. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru