| |
Региональное законодательство / Рязанская область
"ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2008 ГОД"
(утв. Приказом начальника управления культуры и искусства от 29.04.2008 № 31ав)
Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 109, 19.06.2008
Утверждена
приказом
начальника управления культуры и искусства
от 29 апреля 2008 г. № 31ав
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2008 ГОД
I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЕДОМСТВА
Управлением культуры и искусства в свете реализации Программы реформирования муниципальных финансов проделана большая работа по разработке нормативно-правовых документов, ориентирующих деятельность учреждений культуры на эффективное использование бюджетных средств и достижение конкретных результатов:
- реестр муниципальных услуг в области культуры;
- количественные показатели (индикаторы) оценки результатов деятельности;
- Ведомственная целевая программа развития "Культура и искусство города Рязани (2008 - 2010 годы)".
Также в рамках реализации Программы проведены мероприятия по развитию и совершенствованию работы по программно-целевому планированию. Так, в учреждениях культуры апробировалась компьютерная программа формирования бюджетного задания.
Большая работа проведена по совершенствованию нормативно-правовой базы деятельности отрасли культуры. Разработаны и утверждены новые редакции уставов образовательных учреждений. 8 школ согласно действующему законодательству переведены в статус образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Разработаны и введены в действие Планы антитеррористической защищенности учреждений культуры и дополнительного образования, осуществлен ряд мероприятий по противопожарной безопасности.
Усилена контролирующая роль управления.
УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Укрепление материально-технической базы отрасли и создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей населения города остается одним из важнейших направлений в деятельности управления.
В рамках подготовки к празднованию 70-летия Рязанской области проведены ремонтные работы по восстановлению фасадов ДХШ № 1, ДМШ № 1, Центральной городской библиотеки им. С.Есенина. Реконструкция фасада МКЦ и прилегающей к зданию площади, в т.ч. открытие фонтана, стала первым этапом реализации проекта по реконструкции площади Победы.
За счет средств городского бюджета в 2007 году проведены ремонтные работы помещений, электропроводки, отопительных систем, замена окон на сумму 1930,4 тыс. руб. в образовательных учреждениях сферы "Культура"; в МКЦ - ремонт отопительной системы, танцевального зала, ремонт дверей, окон; в ДК "Приокский" - ремонт отопительной системы; ремонтные работы в библиотеках города на сумму 759,0 тыс. руб.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ
Анализируя деятельность муниципальных культурно-досуговых учреждений, следует отметить улучшение качества и увеличение количества посещений проводимых общегородских мероприятий.
Увеличивается количество общегородских мероприятий, проводимых на площадях и улицах города. На таких масштабных проектах присутствуют десятки тысяч рязанцев.
Внедрена совершенно новая концепция проведения мероприятий в рамках празднования Дня города. Проект объединяет самые разные музыкальные жанры и направления: классическую музыку, джаз, авторскую песню, народную песню, эстрадное направление.
На открытых площадках города выступают как артисты и музыканты Рязани, так и известные в России исполнители.
Особое внимание обращено на мероприятия, посвященные Дням воинской славы России, памятным датам Великой Отечественной войны. Управлением культуры и искусства проводятся мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (23 февраля), Дню Победы (9 мая), отдавшим жизнь за Родину (8 мая), Дню памяти и скорби (22 июня), Дню Военно-Морского флота (29 июля).
В кинотеатрах города проводятся благотворительные киносеансы, посвященные Дню Победы, для ветеранов войны и труда.
Работу по организации досуга ведут 4 муниципальных учреждения культуры досугового типа:
- Муниципальный культурный центр,
- Дворец культуры "Приокский",
- Культурно-досуговый центр "Октябрь",
- "Городские парки".
В творческой деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений особое место занимают праздники, фестивали и конкурсы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК И МУЗЕЕВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДОСТУПА НАСЕЛЕНИЯ К ИНФОРМАЦИИ И ЗНАНИЯМ
Сеть библиотек ЦСДБ и ЦБС включает в себя:
- 11 библиотек Централизованной системы детских библиотек, услугами которых пользуются 36 тысяч читателей;
- 14 библиотек Централизованной библиотечной системы: 46 тысяч читателей.
В целях создания единой информационно-воспитательной среды ЦСДБ на базе библиотек-филиалов системы проводятся семинары для библиотекарей школьных библиотек.
Библиотеки принимают участие в общественно значимых акциях города: Неделя детской и юношеской книги; Всемирный День прав потребителей; Общероссийских Дней защиты от экологической опасности на Рязанской земле; День города; Открытый урок чтения; Неделя Есенинских чтений; День чтения; День пожилого человека и др.
С объявлением Президентом России новых приоритетных задач по возрождению и развитию библиотечного дела в России в ЦБС заложен фундамент для дальнейшего развития политики доступа к правовой и социально значимой информации: работают 8 Центров правовой информации. В ЦГБ на базе публичного центра правовой информации работает Общественная приемная по оказанию бесплатной юридической помощи населению Общественного молодежного парламента Рязанской области.
В рамках Всероссийской переписи центров социально значимой информации в соответствии с программой ЮНЕСКО "Информация для всех" в России все центры ЦБС зарегистрированы и вошли в единую базу Центров правовой информации.
Библиотеки участвуют в конкурсах российского, областного и городского уровней, составляют заявки на получение грантов, на участие в областных и городских программах, привлекают средства благотворителей и спонсоров.
Главный источник, позволяющий библиотеке выполнять поставленные перед ней задачи, - это информационные ресурсы: библиотечные фонды и возможности сетевого взаимодействия. Документальный фонд муниципальных библиотек составляет около 1 миллиона экземпляров.
Продолжается информатизация библиотечной и управленческой деятельности. Электронный каталог на фонд ЦБС содержит свыше 17 тыс. записей. Библиотечные системы имеют локальные информационные сети.
В последние годы происходит улучшение материально-технической базы библиотек в плане приобретения техники: в библиотеках ЦСДБ и ЦБС установлены компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, приобретаются музыкальные центры, системные блоки, телевизоры, аудио-, видеодокументы, ламинаторы, брошюраторы.
Библиотеки активно работают по привлечению дополнительных внебюджетных средств.
Работа библиотек постоянно направлена на достижение высокого профессионализма библиотечных кадров. Количество библиотекарей, имеющих высшее образование, составляет более 80%. Ведется систематическая работа по повышению квалификации библиотекарей.
Процесс развития библиотек тормозит недостаточное финансирование. Потребности библиотек в бюджетных средствах значительно превышают возможности бюджета, что негативно отражается на комплектовании фондов, информатизации библиотек, проведении ремонтов, мероприятий по охране труда, пожарной безопасности.
В Рязани существуют два муниципальных музея.
Мемориальный музей - усадьба академика И.П.Павлова - уникальный памятник великому русскому ученому-физиологу и первому русскому лауреату Нобелевской премии, действующий в городе уже 61 год и готовящийся к 160-летнему юбилею со дня рождения И.П. Павлова в 2009 г.
Большим событием для музея стало введение в эксплуатацию административного здания в марте 2007 г., в котором разместились научные сотрудники и администрация музея. Дом науки стал культурно-научным центром для проведения международных и научных конференций, мастер-классов, презентаций программ, пропагандирующих духовное и научное наследие великого физиолога земли русской.
Музеем проводится большая работа в рамках программы "В мир музея с детства", в ее мероприятиях принимают активное участие школьники города.
Литературный музей С.А.Есенина создан в 1993 году. В настоящее время экспозиционно-выставочная и научно-просветительская деятельность музея приостановлена на период не менее двух лет с целью создания концепции литературного музея, отражающего литературную историю Рязанского края.
СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Рязани действует 12 образовательных учреждений. Контингент обучающихся стабилен - более 5000 человек, охват художественным образованием школьников города составляет 11,7%, что выше среднероссийского уровня. Ежегодно 72,3% выпускников заканчивают ДШИ на "хорошо" и "отлично".
Целенаправленная работа по совершенствованию учебного процесса, введение новых учебных планов и программ с учетом способностей и интересов детей позволяет обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки учащихся.
В школах искусств ведется планомерная методическая работа, направленная на совершенствование педагогического мастерства, овладение новыми педагогическими технологиями.
Образовательные учреждения вносят большой вклад в формирование культурно-эстетической среды города, ведут концертно-просветительскую деятельность.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И ОБОСНОВАНИЕ ИХ ВЫБОРА
В Основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ в качестве стратегических целей культурной политики определены:
развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия;
обеспечение единого культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения.
Выбор цели реализации Программы функционирования управления культуры и искусства на 2008 год опирается на вышеназванные стратегические цели культурной политики Правительства РФ и ориентирован на обеспечение реализации основных направлений социально-экономической политики города Рязани в текущем году по курируемым направлениям.
Для достижения стратегических целей необходимо через решение задач эффективного освоения выделенных бюджетных ассигнований на 98% и обеспечения реализации плана мероприятий на 2008 год ведомственной целевой программы развития "Культура и искусство города Рязани" на 99% обеспечить выполнение планируемых натуральных показателей (индикаторов) оценки результатов осуществления функций и задач управления.
Цель Программы функционирования - повышение уровня охвата населения качественными услугами подведомственных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Реализация Программы позволит сосредоточить внимание на решении конкретных задач и достижении конкретных результатов:
- увеличение количества посетителей библиотек по сравнению с 2007 годом на 8%;
- увеличение количества посещений музеев по сравнению с 2007 годом на 8%;
- увеличение числа жителей, занятых в клубных формированиях, любительских объединениях по различным направлениям, на 10 человек по сравнению с 2007 годом;
- увеличение числа посетителей мероприятий исполнительского характера по сравнению с 2007 годом на 2%;
- увеличение числа посетителей фестивалей, конкурсов и культурно-массовых мероприятий на стационарной базе культурно-досуговых учреждений по сравнению с 2007 годом на 3,1%;
- увеличение числа посетителей культурно-массовых мероприятий нестационарного характера по сравнению с 2007 годом на 2,8%;
- увеличение числа посетителей кинолекториев и кинопоказов по сравнению с 2007 годом на 5%;
- увеличение числа обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по сравнению с 2007 годом на 0,2%;
- увеличение численности одаренных детей, участвующих в региональных, всероссийских и международных конкурсах, выставках и фестивалях, по сравнению с 2007 годом на 3%.
III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ
--------------------------------------------------T----------T-------------¬
¦ Целевые индикаторы программы ¦ Единица ¦ Значение ¦
¦ ¦измерения ¦ показателя ¦
¦ ¦индикатора¦(индикатора) ¦
¦ ¦ +------T------+
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Количество посетителей учреждений библиотечного¦ Чел. ¦82768 ¦89389 ¦
¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Количество посещений музеев ¦ Чел. ¦40267 ¦43488 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число жителей города, занятых в клубных¦ Чел. ¦ 3942 ¦ 3952 ¦
¦формированиях, любительских объединениях по¦ ¦ ¦ ¦
¦различным направлениям ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число посетителей мероприятий исполнительского¦ Чел. ¦148800¦151776¦
¦характера ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число посетителей фестивалей, конкурсов и¦ Чел. ¦80464 ¦82958 ¦
¦культурно-массовых мероприятий на стационарной¦ ¦ ¦ ¦
¦базе культурно-досуговых учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число посетителей культурно-массовых мероприятий¦ Чел. ¦123156¦126604¦
¦нестационарного характера ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число посетителей кинолекториев и кинопоказов ¦ Чел. ¦10361 ¦10879 ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Число обучающихся в учреждениях дополнительного¦ Чел. ¦ 5312 ¦ 5323 ¦
¦образования детей художественно-эстетической¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+----------+------+------+
¦Одаренные дети, участвующие в региональных,¦ Чел. ¦ 135 ¦ 139 ¦
¦всероссийских и международных конкурсах,¦ ¦ ¦ ¦
¦выставках и фестивалях ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------+----------+------+-------
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для обеспечения исполнения стратегической цели Программы задействованы ресурсы:
- кадровый состав сферы культуры;
- сеть подведомственных учреждений;
- финансовые.
Кадровым ресурсом являются руководящие, педагогические и творческие работники отрасли.
Сеть подведомственных учреждений представлена в нижеприведенной структуре:
---T-------------------------------------T----------------T----------------¬
¦NN¦ Вид подведомственных учреждений ¦ Количество ¦ Доля в общем ¦
¦пп¦ ¦подведомственных¦ количестве ¦
¦ ¦ ¦учреждений (ед.)¦подведомственных¦
¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (%) ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦1 ¦Библиотеки ¦ 25 ¦ 58,1 ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦2 ¦Музеи ¦ 2 ¦ 4,7 ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦3 ¦Культурно-досуговые учреждения ¦ 4 ¦ 9,3 ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦4 ¦Учреждения дополнительного¦ 12 ¦ 27,9 ¦
¦ ¦образования детей художественно-¦ ¦ ¦
¦ ¦эстетической направленности ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------+----------------+----------------+
¦ ¦Всего ¦ 43 ¦ 100 ¦
L--+-------------------------------------+----------------+-----------------
Соответствие вида подведомственных учреждений
цели Программы и поставленным задачам
---T-------------------------T----------------------T----------------------¬
¦NN¦Наименование цели и задач¦Вид подведомственного ¦ Наименование ¦
¦пп¦ Программы ¦ учреждения ¦ подведомственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦ ¦ Цель: Повышение уровня охвата населения качественными услугами ¦
¦ ¦ учреждений культуры и дополнительного образования детей ¦
+--+-----------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Задачи: ¦
+--+-------------------------T----------------------T----------------------+
¦1 ¦Увеличение количества¦ Библиотеки ¦МУК "Централизованная ¦
¦ ¦посетителей библиотек ¦ ¦библиотечная система" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МУК "Централизованная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ система детских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ библиотек" ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦2 ¦Увеличение количества¦ Музеи ¦ МУК "Мемориальный ¦
¦ ¦посетителей музеев ¦ ¦ музей-усадьба ак. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ И.П.Павлова" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ МУК "Литературный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ музей С.А.Есенина" ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦3 ¦Увеличение числа жителей,¦ Культурно-досуговые ¦ ¦
¦ ¦занятых в клубных¦ учреждения ¦ ¦
¦ ¦формированиях, ¦ ¦ ¦
¦ ¦любительских объединениях¦ ¦ ¦
¦ ¦по различным направлениям¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+ +----------------------+
¦ ¦Увеличение числа¦ ¦ МУК "Муниципальный ¦
¦ ¦посетителей мероприятий¦ ¦ культурный центр" ¦
¦ ¦исполнительского ¦ ¦ ¦
¦ ¦характера ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+ +----------------------+
¦ ¦Увеличение числа¦ ¦ МУК "Дворец культуры ¦
¦ ¦посетителей фестивалей,¦ ¦ "Приокский" ¦
¦ ¦конкурсов и¦ ¦ ¦
¦ ¦культурно-массовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий на¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарной базе¦ ¦ ¦
¦ ¦культурно-досуговых ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+ +----------------------+
¦ ¦Увеличение числа¦ ¦ МУК ¦
¦ ¦посетителей ¦ ¦ "Культурно-досуговый ¦
¦ ¦культурно-массовых ¦ ¦ центр "Октябрь" ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦нестационарного характера¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦4 ¦Увеличение числа¦ Культурно-досуговые ¦МУК "Городские парки" ¦
¦ ¦посетителей ¦ учреждения ¦ ¦
¦ ¦культурно-массовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦нестационарного характера¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦5 ¦Увеличение числа¦ Культурно-досуговые ¦ МУК ¦
¦ ¦посетителей кинолекториев¦ учреждения ¦ "Культурно-досуговый ¦
¦ ¦и кинопоказов ¦ ¦ центр "Октябрь" ¦
+--+-------------------------+----------------------+----------------------+
¦6 ¦Увеличение числа¦ Образовательные ¦ МОУ ДОД "Детская ¦
¦ ¦обучающихся в учреждениях¦ учреждения ¦ художественная школа ¦
¦ ¦дополнительного ¦ художественно- ¦ № 1" ¦
¦ ¦образования детей¦ эстетической +----------------------+
¦ ¦художественно- ¦ направленности ¦ МОУ ДОД "Детская ¦
¦ ¦эстетической ¦ ¦музыкальная школа № 1"¦
¦ ¦направленности ¦ +----------------------+
¦ ¦Увеличение численности¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦одаренных детей,¦ ¦ искусств № 1" ¦
¦ ¦участвующих в¦ +----------------------+
¦ ¦региональных, ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦всероссийских и¦ ¦ искусств № 2" ¦
¦ ¦международных конкурсах,¦ +----------------------+
¦ ¦выставках и фестивалях ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 3" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 4 им. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Е.Попова" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 5" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ МОУ ДОД "Детская ¦
¦ ¦ ¦ ¦музыкальная школа № 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ им. В.Ф.Бобылева" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ МОМ ДОД "Детская ¦
¦ ¦ ¦ ¦музыкальная школа № 6"¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 7" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ МОУ ДОД "Детская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ музыкально-хоровая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ школа № 8" ¦
¦ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦МОУ ДОД "Детская школа¦
¦ ¦ ¦ ¦ искусств № 9" ¦
L--+-------------------------+----------------------+-----------------------
Финансовые ресурсы включают средства городского бюджета и внебюджетные источники.
В качестве основы для определения объемов бюджетного финансирования Программы принят объем финансирования из средств бюджета города на 2008 год и привлеченные внебюджетные средства от оказания платных услуг и добровольных пожертвований.
Объем финансирования Программы может быть скорректирован в процессе ее выполнения:
------------------------T----------------------T-------T-------------------¬
¦ Цель, задача ¦ Объем финансирования ¦ ВСЕГО ¦Ожидаемый результат¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
¦ +---------T------------+ ¦ ¦
¦ ¦Городской¦Привлеченные¦ ¦ ¦
¦ ¦ бюджет ¦ средства ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Цель: Повышение уровня охвата населения качественными услугами учреждений ¦
¦ культуры и дополнительного образования детей ¦
+-----------------------T---------T------------T-------T-------------------+
¦Увеличение количества¦ 34180,0 ¦ 234,0 ¦33946,0¦увеличение ¦
¦посетителей библиотек ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦посещений библиотек¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 8% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение количества¦ 3640,0 ¦ 249,0 ¦3889,0 ¦увеличение ¦
¦посещений музеев ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦посещений музеев по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 8% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 3613,0 ¦ 265,0 ¦3878,0 ¦увеличение числа¦
¦жителей, занятых в¦ ¦ ¦ ¦жителей, занятых в¦
¦клубных формированиях,¦ ¦ ¦ ¦клубных ¦
¦любительских ¦ ¦ ¦ ¦формированиях, ¦
¦объединениях по¦ ¦ ¦ ¦любительских ¦
¦различным направлениям ¦ ¦ ¦ ¦объединениях по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦различным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлениям, на 10¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 3252,0 ¦ 613,0 ¦3865,0 ¦увеличение числа¦
¦посетителей мероприятий¦ ¦ ¦ ¦посетителей ¦
¦исполнительского ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦характера ¦ ¦ ¦ ¦исполнительского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦характера по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 2% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 24330,0 ¦ 1973,0 ¦26303,0¦увеличение числа¦
¦посетителей фестивалей,¦ ¦ ¦ ¦посетителей ¦
¦конкурсов и¦ ¦ ¦ ¦фестивалей, ¦
¦культурно-массовых ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов и¦
¦мероприятий на¦ ¦ ¦ ¦культурно-массовых ¦
¦стационарной базе¦ ¦ ¦ ¦мероприятий на¦
¦культурно-досуговых ¦ ¦ ¦ ¦стационарной базе¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦культурно-досуговых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 3,1% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 3613,0 ¦ 397,0 ¦4010,0 ¦увеличение числа¦
¦посетителей ¦ ¦ ¦ ¦посетителей ¦
¦культурно-массовых ¦ ¦ ¦ ¦культурно-массовых ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦нестационарного ¦ ¦ ¦ ¦нестационарного ¦
¦характера ¦ ¦ ¦ ¦характера по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 2,8% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 1323,0 ¦ 2100,0 ¦3423,0 ¦увеличение числа¦
¦посетителей ¦ ¦ ¦ ¦посетителей ¦
¦кинолекториев и¦ ¦ ¦ ¦кинолекториев и¦
¦кинопоказов ¦ ¦ ¦ ¦кинопоказов по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 5% ¦
+-----------------------+---------+------------+-------+-------------------+
¦Увеличение числа¦ 82416,0 ¦ 4083,0 ¦86499,0¦увеличение числа¦
¦обучающихся в¦ ¦ ¦ ¦обучающихся в¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦
¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦образования детей¦ ¦ ¦ ¦образования детей¦
¦художественно- ¦ ¦ ¦ ¦художественно- ¦
¦эстетической ¦ ¦ ¦ ¦эстетической ¦
¦направленности ¦ ¦ ¦ ¦направленности по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 0,2% ¦
+-----------------------+ ¦ ¦ +-------------------+
¦Увеличение численности¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦
¦одаренных детей,¦ ¦ ¦ ¦численности ¦
¦участвующих в¦ ¦ ¦ ¦одаренных детей,¦
¦региональных, ¦ ¦ ¦ ¦участвующих в¦
¦всероссийских и¦ ¦ ¦ ¦региональных, ¦
¦международных ¦ ¦ ¦ ¦всероссийских и¦
¦конкурсах, выставках и¦ ¦ ¦ ¦международных ¦
¦фестивалях ¦ ¦ ¦ ¦конкурсах, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фестивалях по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сравнению с 2007¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годом на 3% ¦
L-----------------------+---------+------------+-------+--------------------
V. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Управление культуры и искусства администрации города Рязани несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В рамках календарного года начальником управления культуры и искусства утверждаются сметы расходов подведомственных учреждений, доводятся лимиты бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих получателей средств с указанием объема расходов.
Управление культуры и искусства ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются результаты реализации Программы. Отчет о реализации Программы представляется в управление экономического развития и финансово-казначейское управление в срок до 15 января 2009 года.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется управлением культуры и искусства в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с управлением экономического развития.
Внесение изменений в Программу осуществляется приказом начальника управления.
VI. АНАЛИЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исполнение Программы позволит превратить слабые стороны работы в сильные, будет способствовать решению социально-экономических проблем и разрешению конфликтных ситуаций.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программного метода исполнения бюджета необходимым условием развития отрасли культуры города Рязани.
Вместе с тем с внедрением системы программно-целевого управления, ориентированного на результат, акцент бюджетирования в сфере культуры перемещается с управления затратами учреждений культуры на управление по результатам.
Особенностью ведомственной целевой программы функционирования является способность оценить не только количество бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Рязани, но и внешние социально-экономические эффекты от комплекса тех или иных мер, эффекты, связанные с повышением общего культурного уровня, со снижением социальной напряженности, снижением рисков асоциального поведения среди молодежи, с процессами социальной адаптации людей с ограниченными возможностями и т.д. Также немаловажным является эффект, связанный с созданием привлекательного устойчивого имиджа территории.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|