Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 16.04.2008 № А54-1281/2008
<НЕВЫПОЛНЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК ЗАКОННОГО ПРЕДПИСАНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2008 г. № А54-1281/2008

(извлечение)

Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - Управление архитектуры, Управление) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лесная фантазия" (далее - общество), находящегося по адресу: г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 20, корпус 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель общества не признал заявление Управления, пояснив, что имеющиеся в оформлении строительной документации нарушения являются малозначительными и своевременно устранены; смягчающим ответственность обстоятельством является то, что административное правонарушение совершено впервые.
Из материалов дела следует:
Должностным лицом Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области - ведущим специалистом инспекции госстройнадзора Рязанской области П. проведена проверка соответствия выполняемых обществом "Лесная фантазия" работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. В ходе проверки установлено, что общество "Лесная фантазия" осуществляет реконструкцию спального корпуса базы отдыха (литера "О"), расположенного по адресу: г. Рязань, пос. Солотча, д. 8, корпус 39. По итогам проверки был составлен акт проверки от 11.02.2008 № 48, в соответствии с которым обществу "Лесная фантазия" было предъявлено предписание № ЕП-1 об устранении одиннадцати отмеченных правонарушений в срок до 11 марта 2008 года. Характер основных правонарушений заключался в следующем:
не утвержден подрядчиком имеющийся рабочий проект здания в производство работ;
организация строительной площадки выполнена с отступлением от утвержденного стройгенплана и проекта производства строительства;
нарушены требования проектной документации;
нарушены требования РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";
отсутствует промежуточная приемка ответственных конструкций на соответствие проекту и другие нарушения.
В связи с тем, что до истечения установленного срока (т. е. до 11.03.2008) извещения об исполнении предписания обществом в орган государственного строительного надзора направлены не были, Управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области был составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2008 № ЕП-1, в котором отражены обстоятельства совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Оценив материалы дела и доводы представителей сторон, Арбитражный суд считает, что заявление административного органа является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ при строительстве объекта на территории субъекта Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора. В соответствии с Постановлением Губернатора Рязанской области от 30.09.2003 № 490-пг органом, уполномоченным на территории Рязанской области на осуществление государственного строительного надзора, является Управление архитектуры и градостроительства Рязанской области. Частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ установлено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Факт невыполнения обществом предписания Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 11.02.2008 № ЕП-1 подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.03.2008 № ЕП-1.
Довод представителя общества об освобождении общества от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не принимается судом во внимание по следующим основаниям.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Исследовав представленные в дело доказательства, Арбитражный суд считает, что предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют, поскольку деятельность, связанная с осуществлением строительно-монтажных работ, является деятельностью повышенной опасности.
Возражения представителя общества о том, что ряд нарушений на момент судебного заседания устранены, поэтому не должны учитываться судом при вынесении решения по вопросу привлечения к административной ответственности, несостоятельны, так как сам факт допущенных нарушений имел место и не оспаривается ответчиком.
Суд, учитывая в соответствии со статьей 4.2 КоАП смягчающие ответственность обстоятельства, а именно тот факт, что допущенное обществом "Лесная фантазия" правонарушение не повлекло вредных последствий, считает необходимым применить административное наказание, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере административного штрафа - 50000 рублей.
Руководствуясь статьями 167, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Лесная фантазия", находящееся по адресу: г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 20, корп. 1, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лесная фантазия", находящееся по адресу: г. Рязань, ул. Лермонтова, д. 20, корп. 1, административный штраф в размере 50000 рублей за невыполнение в установленный срок предписания инспекции государственного строительного надзора Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель - Управление федерального казначейства по Рязанской области (Управления архитектуры и градостроительства Рязанской области)
ИНН 6231012974
КПП 623401001
ОКАТО 61401000000
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань
БИК 046126001
КБК 73111690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru