Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 01.04.2008 № А54-4910/2007-С4
<УЧИТЫВАЯ ТЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ЧТО В МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ БАНКА РОССИИ ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ, КАК СПРАВКА О ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ И СПРАВКА О ПОСТУПЛЕНИИ ВАЛЮТЫ, НЕ ОТНЕСЕНЫ К КАТЕГОРИИ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ФОРМАМИ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ, ТО ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОРГАНОМ ДЕЙСТВИЙ ОБЩЕСТВА КАК НЕСОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПОРЯДКА ИЛИ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ОТСУТСТВУЮТ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2008 г. № А54-4910/2007-С4

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Абаско" (далее - ООО "Абаско", Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 16.08.2007 № 162-В/2007 о привлечении ООО "Абаско" к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 руб. Общество также просит освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Обществом "Абаско" заявлено ходатайство о восстановлении установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока на подачу заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
В обоснование данного ходатайства Общество указало, что первоначально им было подано заявление об оспаривании одновременно нескольких постановлений административного органа, которое было возвращено Арбитражным судом для разъединения. Нарушение срока обращения связано с обжалованием определения суда о возврате первоначально поданного заявления.
Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено, исходя из незначительности нарушения срока и уважительности причины его пропуска.
Определением от 15.11.2007 производство по делу было приостановлено.
Определением от 20.03.2008 производство по делу возобновлено.
В судебном заседании представитель ООО "Абаско" заявленное требование поддержал.
В представленном в материалы дела отзыве на заявление Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области требование не признало.
Представитель Управления в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156, 210 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 121 - 123 АПК РФ.
Из материалов дела судом установлено: Управлением проведена проверка Общества по вопросу соблюдения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям за период с 01.07.2006 по 15.07.2007. По результатам составлен акт от 07.08.2007 № 18.
В связи с установленным нарушением требований Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П "О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение № 258-П), Управлением 07.08.2007 в присутствии законного представителя ООО "Абаско" - директора К. оформлен протокол № 136-В/2007.
Согласно протоколу Общество нарушило срок представления справки о подтверждающих документах, и самих документов, связанных с проведением валютных операций, в соответствии с Положением № 258-П, согласно пункту 2.4 которого справка и подтверждающие документы должны быть представлены в срок 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории РФ или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В соответствии с контрактом от 06.12.2005 № Э-9/5 Обществом произведен вывоз товара Покупателю (Израиль) 29.11.2006 по ГТД № 1012040/291106/0007698. Паспорт сделки № 05120002/2210/0004/1/0 оформлен в Рязанском филиале АКБ "Транскапиталбанк". Документы в соответствии с Положением № 258-П подлежали представлению в банк паспорта сделки до 15.12.2006, фактически документы представлены в банк 29.03.2007.
В связи с изложенными обстоятельствами Управление пришло к выводу о том, что Обществом совершено административное правонарушение в виде несоблюдения установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
16.08.2007 Управлением в присутствии законного представителя Общества рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении административного наказания № 162-В/2007 на основании ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде взыскания штрафа 40000 руб.
Оспаривая данное постановление, Общество ссылается на то, что имело место составление нескольких протоколов и соответственно принято несколько постановлений о привлечении его к административной ответственности по одному контракту, в рамках одной сделки; при принятии постановления не были учтены смягчающие вину обстоятельства; ссылается на невозможность своевременного представления документов, так как документы получены от Брянской таможни только 05.02.2007 согласно сопроводительному письму № 16-15/4393. Кроме этого, заявитель считает, что законодательством спорные документы не отнесены к формам учета и отчетности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, Арбитражный суд считает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Нормой части 6 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления) установлено, что несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, является несоблюдение, в том числе, установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ) единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентами валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Таким образом, по смыслу названных норм, "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций" являются самостоятельными, отличными друг от друга, институтами в рамках правоотношений, регулируемых Законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ.
Указанный порядок установлен Инструкцией Банка России от 15.06.2004 № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция от 15.06.2004 № 117-И) и Положением от 01.06.2004 № 258-П.
К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в ч. 4 ст. 23 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, отнесена справка о валютной операции (п. 10 ч. 4 ст. 23 упомянутого Закона), которая в соответствии с абз. 2 п. 1.2 Инструкции от 15.06.2004 № 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.
К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
Следовательно, нормативными актами Банка России такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, в спорном периоде не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям.
При этом в спорном периоде в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов, формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
Данная позиция подтверждается Письмом ЦБ РФ от 26 июля 2007 г. № 04-31-2/3178.
Поскольку объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, а названные формы в установленном порядке не утверждены, в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление от 16.08.2007 № 162-В/2007 о привлечении ООО "Абаско" к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ подлежит признанию незаконным и отмене полностью.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области от 16.08.2007 № 162-В/2007 о привлечении ООО "Абаско" г. Рязани к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40.000 руб. признать незаконным и отменить полностью.
2. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru