Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 26.03.2008 № А54-908/2008-С21
<ПРИ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ СОВЕРШЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ СУД ВПРАВЕ ОСВОБОДИТЬ ЛИЦО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОГРАНИЧИТЬСЯ УСТНЫМ ЗАМЕЧАНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2008 г. № А54-908/2008-С21

(извлечение)

Прокурор Рязанского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ольха" (далее - Общество), Рязанская область к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель прокуратуры в судебном заседании просит прекратить производство по делу о привлечении ООО "Ольха" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, серьезных последствий не наступило, доводы изложены письменно.
Директор Общества в судебном заседании факт нарушения признал и пояснил, что лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов будет оформлена.
Из представленных материалов следует: 26.02.2008 государственным инспектором Рязанского района Рязанской области по пожарному надзору Б. на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору № 27 от 26.02.2008 проведена внеплановая проверка ООО "Ольха", расположенного по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Молодежная, д. 8, по вопросам выполнения обязательных требований пожарной безопасности, о чем составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 27 от 26.02.2008. Данный акт получен директором ООО "Ольха" К. 26.02.2008.
27.02.2008 Прокурор Рязанского района Рязанской области В., рассмотрев материал проверки, проведенной в порядке надзора в феврале 2008 г., установил: ООО "Ольха" - коммерческая организация, зарегистрирована 20.09.2006 в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и расположена по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Молодежная, д. 8. Одним из основных видов деятельности Общества является коммерческая производственно-хозяйственная деятельность в части производства, переработки, заготовки и реализации промышленных и строительных материалов. Согласно договору аренды нежилого помещения от 01.10.2007, заключенному между ООО "Ольха" и ЗАО "Московское" (с. Поляны, Рязанского района) сроком на 1 год, ООО "Ольха" арендует нежилое помещение, которое служит в качестве деревообрабатывающего цеха, где и находится пилорама модели ЛПГ-70 (Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Молодежная, д. 8), где в этих целях осуществления предпринимательской деятельности, используются, перерабатываются, и производятся твердые горячие материалы (преимущественно сосна), в том числе пыль, а именно: осуществляет деятельность по хранению, производству и реализации деревянных конструкций и строительных материалов. Эти горючие материалы, в соответствии со справочником "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средств их тушения", согласованным с Государственной службой стандартных справочных данных, являются твердыми горючими материалами.
Данными действиями ООО "Ольха" нарушает требования ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов", ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В объяснениях от 27.02.2008 директор ООО "Ольха" К. пояснил, что "на пилораме производится распиловка древесины на доски, брус и тес, которые в дальнейшем по договорной цене реализуются физическим и юридическим лицам; все документы, касающиеся пилорамы, находятся в наличии, кроме лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, и положительного заключения государственной экологической экспертизы; о том, что нужно иметь в наличии лицензию о деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов и положительное заключение государственной экологической экспертизы, я не знал".
По результатам рассмотрения материалов проверки прокурором Рязанского района Рязанской области В. 27.02.2008 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. 27.02.2008 копия постановления вручена директору ООО "Ольха" К.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявление Прокурора Рязанского района Рязанской области не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Ольха" зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 6 по Рязанской области 20.09.2006, основной государственный регистрационный номер 1066215014689.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 06.12.2007) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом. Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Частью 1 статьи 7 Закона определено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, в ред. от 02.10.2007).
Согласно подпункту "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 № 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Из содержания Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в ред. от 18.12.2006) следует, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе, горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Согласно п. 1 ст. 9 названного Закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
Справочник "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под ред. А.Н.Баратова, А.Я.Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990), согласованный с Государственной службой стандартных справочных данных, определяет древесину (сосновую, еловую, дубовую) как горючий материал с показателем горючести более 2.1, а древесную пыль - как горючую смесь, склонную к тепловому самовозгоранию.
Как следует из материалов дела и не оспаривается Обществом, ООО "Ольха" эксплуатирует пилораму, расположенную по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Молодежная, д. 8, без соответствующей лицензии. Данный факт подтверждается директором ООО "Ольха" К. в объяснениях от 27.02.2008 Деятельность ООО "Ольха" связана с переработкой и производством твердых горючих материалов. Данное обстоятельство зафиксировано в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.02.2008, подтверждается объяснениями директора ООО "Ольха" К. от 27.02.2008, которые в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки. В соответствии с ч. 4 п. 2 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения суд вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения отличается крайне низкой степенью общественной опасности, а, следовательно, с объективной стороны не представляет существенной угрозы для охраняемых законом общественных отношений.
Представитель прокуратуры в судебном заседании просит прекратить производство по делу о привлечении ООО "Ольха" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, серьезных последствий не наступило, доводы изложены письменно.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание заявление представителя прокуратуры, а также учитывая степень вины правонарушителя, отсутствие ущерба, связанного с неправомерными действиями предприятия, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, Арбитражный суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ООО "Ольха" от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием. В силу п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении следует прекратить.
Руководствуясь ст. 2.1, 2.9, ч. 2 ст. 14.1, ст. 23.1, 25.4, 26.1, 26.2, 26.11, 28.1, 28.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167, 170 - 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления Прокурора Рязанского района Рязанской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ольха", расположенного по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Молодежная, д. 8, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1066215014689, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, отказать.
Освободить общество с ограниченной ответственностью "Ольха", расположенное по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Молодежная, д. 8, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1066215014689, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru