Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2007 ГОД"
(утв. Постановлением Рязанской областной Думы от 26.03.2008 № 128-IV РОД)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утвержден
Постановлением
Рязанской областной Думы
от 26 марта 2008 г. № 128-IV РОД

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2007 ГОД

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2007 ГОДУ
И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1.1. Компетенция, виды, методы и направления
деятельности Счетной палаты Рязанской области

Счетная палата Рязанской области (далее - Счетная палата) осуществляет свою деятельность в течение десяти лет. Законом Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области" Счетная палата определена как постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Рязанской областной Думой и ей подотчетный.
Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - РОФОМС).
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области" система контроля направлена на осуществление непрерывного трехлетнего цикла контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях, - предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год, оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года и последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год. В течение каждого календарного года Счетная палата одновременно работает с бюджетами трех лет, а бюджеты каждого финансового года находятся на одном из этапов трехлетнего цикла.
В отчетном периоде Счетная палата строила свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачами, на основе годового плана работы, утвержденного Рязанской областной Думой. Деятельность Счетной палаты осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
В рамках соглашения со Счетной палатой Российской Федерации проводился мониторинг реализации приоритетных национальных проектов. Информация о финансировании приоритетного национального проекта "Здоровье" и о результатах проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса" направлялась в Счетную палату Российской Федерации.

1.2. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной
палаты, контроль за формированием и исполнением
областного бюджета и бюджета РОФОМС

Экспертно-аналитическая работа занимала в отчетном периоде значимое место в деятельности Счетной палаты и осуществлялась всеми аудиторскими направлениями. В 2007 году подготовлено 35 экспертно-аналитических документов, в том числе 34 заключения, 1 аналитическая записка.
Экспертная деятельность была направлена на подготовку заключений на проекты законов об областном бюджете, бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования и на отчеты об исполнении указанных бюджетов, а также на проекты законов "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития Рязанской области на период 2008 - 2010 годы", а также на проекты законов о внесении изменений в областные целевые программы.
Ряд предложений и замечаний Счетной палаты по вопросам соблюдения бюджетного законодательства, повышения качества бюджетного планирования учтен Правительством Рязанской области при разработке законопроектов об областном бюджете на текущий и очередной финансовый годы, а также нашел практическое воплощение в поправках к законопроектам от имени Комитета по бюджету и налоговой политике Рязанской областной Думы и был учтен при рассмотрении проектов законов об областном бюджете, бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования, "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области".
Заключение Счетной палаты по проекту закона "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития Рязанской области на период 2008 - 2010 годы" также послужило основанием при принятии решения Рязанской областной Думой об отклонении данного законопроекта.
В 2007 году Счетной палатой обеспечен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших осуществить предварительный контроль за формированием областного бюджета и бюджета РОФОМС в текущем году и на 2008 год, оперативный контроль исполнения областного бюджета и бюджета РОФОМС в 2007 году, последующий контроль исполнения областного бюджета и бюджета РОФОМС за 2006 год.
В рамках предварительного контроля за формированием областного бюджета и бюджета РОФОМС подготовлены заключения Счетной палаты на проекты законов о внесении изменений в областной бюджет и бюджет РОФОМС на 2007 год и на проекты законов "Об областном бюджете на 2008 год", "О бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год".
В заключениях Счетной палаты на проект закона "Об областном бюджете на 2008 год" в части межбюджетных отношений отмечено, что формирование межбюджетных отношений основано на выравнивании уровня бюджетной обеспеченности за счет финансовой поддержки, а не на укреплении собственной доходной базы муниципальных образований за счет налоговых поступлений, на что также обращалось внимание Счетной палаты в заключениях на проекты бюджетов в предыдущие годы. Были высказаны предложения, направленные на стимулирование наращивания налогового потенциала в муниципальных образованиях, снижение степени зависимости местных бюджетов от областного бюджета, сокращение потоков движения бюджетных средств.
Было отмечено, что значительные средства областного бюджета по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" (816,1 млн. рублей) предусматривается направить на расходы без указания (определения) в законодательном порядке их целевого назначения, что не обеспечивает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, установленный статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Было обращено внимание на то, что по 11 областным целевым программам, предлагаемым к финансированию в 2008 году, объемы финансирования предусмотрены ниже утвержденных паспортами программ, что может привести к невыполнению программных мероприятий и, следовательно, поставленных целей, неэффективному расходованию бюджетных средств.
В ходе рассмотрения областного бюджета на 2008 год были учтены предложения Счетной палаты по увеличению поступлений от продажи государственного имущества, предложения и замечания в части приведения отдельных статей законопроекта в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, отражения расходов по отдельным целевым статьям и видам расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Рекомендации Счетной палаты по совершенствованию формирования межбюджетных отношений реализованы не были.
В заключении Счетной палаты на проект закона о бюджете Рязанского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год обращено внимание на то, что дефицит Территориальной программы обязательного медицинского страхования связан с недостатком планируемых объемов страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Предложено в целях соблюдения требований Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" при рассмотрении областного бюджета изыскать возможность увеличения указанных платежей.
В ходе рассмотрения областного бюджета и бюджета РОФОМС страховые взносы (платежи) на обязательное медицинское страхование неработающего населения были увеличены.
В рамках оперативного контроля Счетной палатой отмечались недостатки, допускавшиеся в 2007 году при организации и исполнении областного бюджета и бюджета РОФОМС текущего финансового года. В частности, обращалось внимание на финансирование муниципальных образований из областного Фонда софинансирования социальных расходов сверх назначений, действовавших в отчетном периоде, исполнение расходов ниже показателей, предусмотренных на отчетный период, и особенно по целевым программам.
В рамках последующего контроля осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить и в установленные законодательством Рязанской области сроки направить в областную Думу заключения по отчетам Правительства Рязанской области об исполнении областного бюджета и бюджета РОФОМС за 2006 год.
В рамках аналитической деятельности подготовлена записка по реализации политики в сфере приватизации государственного имущества Рязанской области, в которой было предложено осуществлять прогнозирование поступлений в областной бюджет от приватизации в соответствии с проектом программы приватизации на очередной финансовый год и принять меры по внесению изменений в Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества, утвержденные Постановлением Правительства Рязанской области от 25.08.2004 № 64, в части установления порядка включения имущества, не приватизированного в текущем году, в программу приватизации объектов областного имущества на очередной финансовый год. С учетом рекомендаций Счетной палаты вышеуказанное постановление признано утратившим силу и принято Постановление Правительства Рязанской области от 25.01.2008 № 20 "Об утверждении правил разработки программы приватизации областного имущества".
Проведен анализ реализации областных целевых программ, в котором было отмечено, что осуществленная в Законе Рязанской области "Об областном бюджете на 2007 год" детализация бюджетной классификации в части целевых статей для отражения расходов на реализацию целевых программ позволила обеспечить прозрачность средств областного бюджета, направляемых на реализацию программ.
Обращено внимание на то, что из 49 целевых программ, финансируемых из областного бюджета в 2007 году, по 17 программам с долей ассигнований в размере 2,9% от всех расходов на реализацию целевых программ бюджетные назначения в течение года не изменялись, что позволило обеспечить их планомерное финансирование. Вместе с тем по большинству областных целевых программ в течение 2007 года неоднократно вносились изменения в областной бюджет и законы об утверждении соответствующих целевых программ, при этом корректировались объемы финансирования, перечень мероприятий, ресурсное обеспечение, сроки и механизмы реализации программ.
Анализ контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой, а также неоднократные корректировки объемов финансирования программ и законов об утверждении соответствующих программ свидетельствуют о том, что пока не удалось добиться качества разработки областных целевых программ. Расходы по многим целевым программам не направлены на решение проблем и задач, при реализации которых достигается поставленная цель и результат, а средства в рамках программ являются дополнительным источником прямого бюджетного финансирования соответствующей отрасли. Имеет место включение в программы расходов, не соответствующих законодательным и нормативно-правовым актам, включение объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, что послужило причиной для исключения объектов из плана финансирования и внесения неоднократных изменений в закон об областном бюджете.
В рамках аналитической деятельности на основе данных главных распорядителей средств проводился мониторинг реализации приоритетных национальных проектов в целом по области в части их финансирования по направлениям, а также анализировались результаты проверок использования средств непосредственно в муниципальных образованиях. Проверки использования средств, выделенных на реализацию национальных проектов, осуществлялись при проведении 8 контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены следующие нарушения:
- отвлечение бюджетных средств в размере 2528,7 тыс. рублей, в том числе 1111,8 тыс. рублей - выдача субсидий гражданам по документам, оформленным муниципальными образованиями с нарушениями, 1416,9 тыс. рублей - предоставление субсидий хозяйствам области на приобретение дизельного топлива в нарушение установленного Порядка (национальный проект "Развитие АПК");
- несоблюдение требований нормативно-правовых актов учреждениями здравоохранения на сумму 411,2 тыс. рублей (25 случаев возврата с нарушением установленного срока неиспользованных средств на ежемесячные выплаты участковым врачам и врачам общей практики, участковым медицинским сестрам в рамках национального проекта "Здоровье");
- в МУЗ "Клепиковская ЦРБ" на момент проверки (апрель 2007 года) не были введены в эксплуатацию 2 единицы медицинского диагностического оборудования, поступившие в ЛПУ в августе 2006 года за счет средств федерального бюджета (маммограф рентгеновский и аппарат рентгеновский стационарный). Данное оборудование не эксплуатировалось в связи с неподготовленностью помещений, предназначенных под их размещение, и отсутствием экспертного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (национальный проект "Здоровье").

1.3. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты

В отчетном году Счетной палатой в рамках утвержденного плана работы проведено 29 контрольно-ревизионных мероприятий, которыми было охвачено 166 объектов. Проверки осуществлялись в исполнительных органах государственной власти, бюджетных учреждениях, а также предприятиях и организациях вне зависимости от видов и форм собственности, получающих средства областного бюджета, использующих областную собственность или управляющих ею. В рамках контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, предоставляемых нижестоящим бюджетам, проведены проверки в муниципальных образованиях области.
Кроме того, в рамках соглашений с правоохранительными органами проведено 5 совместных контрольных мероприятий, по результатам которых выявлено нарушений на сумму 6125,6 тыс. рублей.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в рамках утвержденного плана работы, финансовые нарушения оцениваются в сумме 472473,2 тыс. рублей, из них: нецелевое использование средств - 18640,5 тыс. рублей; незаконное расходование средств - 14045,7 тыс. рублей; отвлечение средств - 10542,8 тыс. рублей; неэффективные и нерациональные расходы - 125715,6 тыс. рублей; упущенная выгода - 979,6 тыс. рублей; недополучено доходов в бюджетную систему в сумме 1154,7 тыс. рублей; выявлено имущество областной и муниципальной собственности, подлежащее внесению в соответствующие реестры, на сумму 301304,5 тыс. рублей.
Из общей суммы финансовых нарушений на долю главных администраторов бюджетных средств приходится 277392,2 тыс. рублей, из них: управление гражданской обороны, защиты населения и территорий - 135868,0 тыс. рублей, управление здравоохранения - 111121,7 тыс. рублей, управление по физической культуре и спорту - 9911,9 тыс. рублей, управление капитального строительства - 7646,2 тыс. рублей, управление природопользования - 6812,3 тыс. рублей, управление сельского хозяйства и продовольствия - 2528,7 тыс. рублей, управление культуры и массовых коммуникаций - 1048,9 тыс. рублей, управление по делам образования, науки и молодежной политики - 491,8 тыс. рублей, управление туризма - 650,4 тыс. рублей, управление экономического развития и торговли - 640,0 тыс. рублей, управление труда и социальной защиты населения - 433,0 тыс. рублей, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - 237,3 тыс. рублей.
В муниципальных образованиях финансовые нарушения составили 194991,2 тыс. рублей, в том числе: нецелевое использование - 1611,2 тыс. рублей, незаконные расходы - 10527,3 тыс. рублей, неэффективное использование средств - 13970,5 тыс. рублей, отвлечение средств - 953,5 тыс. рублей, имущество, подлежащее восстановлению в муниципальную собственность, - 167928,7 тыс. рублей.
Нецелевое использование средств в основном допущено в результате превышения законодательно установленных объемов финансирования по отдельным мероприятиям областных целевых программ на сумму 12320,6 тыс. рублей (управление здравоохранения (6277,2), управление по физической культуре и спорту (3864,3), управление культуры и массовых коммуникаций (1048,9), управление по делам образования, науки и молодежной политики (479,8), управление туризма (650,4); финансирования мероприятий, не предусмотренных программой, на сумму 2335,5 тыс. рублей (управление гражданской обороны, защиты населения и территорий); оплаты автономной некоммерческой организацией "Женский футбольный клуб "Рязань-ВДВ" за аренду и пользование несуществующей спортивной базой на сумму 1500,0 тыс. рублей (управление по физической культуре и спорту); оплаты работ на объектах, не включенных в список мероприятий программы по подготовке к празднованию 70-летия Рязанской области, на сумму 1611,2 тыс. рублей (г. Рязань).
Незаконные расходы в основном осуществлены при направлении средств на поддержку спортивных команд, выделенных управлению по физической культуре и спорту, в размере 2896,6 тыс. рублей (устранение недостатков и недоделок в результате непредъявления ГУ "Дворец спорта "Олимпийский" претензий к подрядчику (1094,4); приобретение и списание спортивной экипировки АНО "Женский футбольный клуб "Рязань-ВДВ" сверх установленных норм (1001,8) и оплату аренды спортивных сооружений в п. Мурмино в период нахождения данной команды на сборах в Краснодарском крае (517,8); неправомерные выплаты ОАО "Баскетбольный клуб "Рязань" (282,6); на оплату работ с завышенными расценками и объемами, а также работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, в размере 9918,0 тыс. рублей (г. Рязань (6924,2), управление капитального строительства (619,8), районы: Скопинский (1567,4), Сараевский (457,5), Старожиловский (349,1).
Отвлечение средств связано с авансированием контрактов сверх установленного норматива на сумму 5168,3 тыс. рублей (управление природопользования); предоставлением субсидий сельским товаропроизводителям в размерах, превышающих начисление, и выдачей субсидий гражданам, не имеющим на то право, в размере 2528,7 тыс. рублей (управление сельского хозяйства и продовольствия); несвоевременным возвратом заемных средств, дебиторской задолженностью поставщиков, подрядчиков, арендаторов и исполнителей в размере 2845,8 тыс. рублей (г. Рязань (953,5), управление капитального строительства (941,4), управление труда и социальной защиты населения (433,0), Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (160,8), управление по физической культуре и спорту (357,1, в т.ч. 200,0 - ОАО "Баскетбольный клуб "Рязань", 157,1 - ГУ "Дворец спорта "Олимпийский").
Неэффективные и нерациональные расходы связаны с несвоевременным вводом в эксплуатацию объектов и неиспользованием оборудования на сумму 109672,7 тыс. рублей (управление здравоохранения, высокотехнологичное медицинское оборудование в ГУЗ "Областная клиническая больница" (104045,8), управление по физической культуре и спорту, спортивное оборудование в ГУ "Дворец спорта "Олимпийский" (1293,9), управление капитального строительства, газоснабжение жилых домов в Кораблинском районе (4333,0); оплатой товаров, работ и услуг по завышенным ценам, а также некачественно выполненных работ - 14906,0 тыс. рублей (г. Рязань (12833,6), управление капитального строительства (772,4), управление природопользования (1300,0); излишне оплаченных процентов за пользование кредитами - 379,4 тыс. рублей (г. Рязань).
Недополученные доходы и упущенная выгода связаны с неудовлетворительной работой по взысканию пени и штрафных санкций с подрядчиков за невыполнение условий госконтрактов в размере 1323,6 тыс. рублей (управление природопользования (344,0), управление капитального строительства (979,6) и взиманию коммунальных платежей с арендаторов в размере 810,7 тыс. рублей (управление здравоохранения, ГУЗ "Областная клиническая больница" (798,7), управление по делам образования, науки и молодежной политики, профессиональный лицей № 1 им. С.А.Живаго г. Рязани (12,0).
Подлежат внесению в реестр областной собственности приобретенные основные средства пожарных частей балансовой стоимостью 132111,1 тыс. рублей и имущество аварийно-восстановительного резерва службы обеспечения мероприятий гражданской обороны, оповещения и связи на сумму 1264,7 тыс. рублей, а в реестр муниципальной собственности - имущество на сумму 167928,7 тыс. рублей (в г. Рязани тротуары (159887,8) и тепловые сети (7090,5), (теплогенераторная в Старожиловском районе (762,9), центральная площадь в р.п. Сараи (187,5).
В результате проведенных контрольных мероприятий установлено, что распорядителями и получателями средств допущены нарушения законодательства и иные недостатки на общую сумму 929196,2 тыс. рублей.
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Рязанской области оценивается в сумме 752998,6 тыс. рублей, из них:
- 497380,5 тыс. рублей (66,1%) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание (услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе: размещение заказов на сумму 159980,4 тыс. рублей произведено не на конкурсной основе (управление капитального строительства (84421,8), г. Рязань (56192,2), районы: Скопинский (15654,3), Старожиловский (2032,0), Сараевский (1680,1); государственный контракт на сумму 6170,6 тыс. рублей заключен без финансового обеспечения в расходах областного бюджета (управление капитального строительства); при размещении заказов на сумму 331229,5 тыс. рублей начальные цены не были определены или не указаны в приглашении на участие в конкурсе (г. Рязань (326935,7), Скопинский район (4293,8);
- 64425,2 тыс. рублей при осуществлении строительства, так как бюджетные средства на строительство в размере 58459,4 тыс. рублей осваивались без положительного заключения экспертизы на рабочий проект (управление капитального строительства) и функции заказчика по объектам на сумму 5965,8 тыс. рублей возлагались на неспециализированные в области строительства бюджетные учреждения (Сараевский район (3933,8), Старожиловский район (2032,0);
- 66942,3 тыс. рублей - в доходах областного бюджета не были учтены средства, полученные от предпринимательской деятельности (управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с территориальными федеральными органами, УГИБДД (62240,3), управление здравоохранения, ГУЗ "Областная клиническая больница" (3514,7), управление по делам образования, науки и молодежной политики, профессиональный лицей № 1 им. С.А.Живаго г. Рязани (603,6), управление культуры и массовых коммуникаций, Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера (583,7);
- 123815,0 тыс. рублей - несоблюдение бюджетной классификации, принципов бюджетной системы и требований нормативно-правовых актов при финансировании расходов (финансово-казначейское управление (56113,9), Рязанский областной фонд обязательного медицинского страхования (50001,4), управление природопользования (13136,4), управление гражданской обороны, защиты населения и территорий (3213,5), управление социальной защиты населения (1349,8).
Иные недостатки оцениваются в сумме 176197,6 тыс. рублей и связаны с нарушением инструкций по бухгалтерскому учету, несоблюдением требований законодательства и нормативно-правовых документов при размещении заказа для государственных нужд.

1.4. Меры, принятые по результатам
контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты

В отчетном году Счетной палатой максимально использовались все предоставленные действующим законодательством возможности по устранению негативных последствий финансовых нарушений, возмещению причиненного бюджетам ущерба.
О результатах контрольных мероприятий информировались Рязанская областная Дума, Губернатор Рязанской области, представительные органы муниципальных образований. Материалы семи контрольных мероприятий направлены в правоохранительные органы.
По фактам выявленных, но не устраненных в ходе проверок нарушений и недостатков руководству проверяемых организаций, а также в адрес Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области направлено 47 представлений и одно предписание с предложениями об устранении допущенных нарушений и принятии мер к возврату и восстановлению средств, использованных незаконно или не по целевому назначению.
Реализация мер по исполнению представлений и осуществление мероприятий по выполнению рекомендаций Счетной палаты способствовали восстановлению средств в областной и местные бюджеты, а также внесению в реестр областной и муниципальной собственности имущества в размере 325144,6 тыс. рублей, или 93,7% от предъявленной суммы, в том числе возмещено бюджетных средств на сумму 23840,1 тыс. рублей, внесено в реестр областной и муниципальной собственности имущество на сумму 301304,5 тыс. рублей. Вместе с тем органами исполнительной власти не в полной мере исполнены предложения Счетной палаты по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
В отчетном периоде осуществляется контроль за выполнением предложений Счетной палаты по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий. Так, в 2007 году по представлениям, направленным в 2006 году, возмещено бюджетных средств и внесено в реестр областной собственности имущество на сумму 27906,4 тыс. рублей, в том числе уменьшены ассигнования главным распорядителям средств в размере 2674,1 тыс. рублей, увеличена балансовая стоимость здания концертного зала им. С.Есенина на сумму затрат по реконструкции в размере 25232,3 тыс. рублей. По результатам проверки соблюдения требований законодательства и эффективности использования бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области в 2004 - 2006 годах в отношении бывшего начальника управления здравоохранения Рязанской области В.И.Ельцова прокуратурой Советского района города Рязани возбуждено уголовное дело. Прокуратурой Рязанской области в адрес Губернатора Рязанской области внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства при заключении государственного контракта с ООО "Дельта Технология" на поставку высокотехнологического оборудования.

2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНТРОЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

В данном разделе отчета отражена информация о контрольных мероприятиях, на долю которых приходится основная часть выявленных нарушений в использовании бюджетных средств и собственности.
Проверкой целевого использования средств областного бюджета, выделенных управлению здравоохранения Рязанской области в 2007 году на реализацию областной целевой программы "Оснащение лечебно-профилактических учреждений Рязанской области высокотехнологичным диагностическим оборудованием на 2006 - 2009 годы", установлено, что во всех проверенных лечебно-профилактических учреждениях были нарушены сроки монтажа оборудования, поступившего в рамках реализации данной программы, так как до начала поставок высокотехнологичного диагностического оборудования не был решен вопрос с предварительной подготовкой помещений под его размещение:
- в ГУЗ "Рязанская областная клиническая больница" на момент проверки (октябрь 2007 г.) не введены в эксплуатацию томограф магнитно-резонансный стоимостью 93,3 млн. рублей и система для сбора, обработки, передачи и хранения цифровых медицинских изображений стоимостью 10,8 млн. рублей. Таким образом, средства областного бюджета в сумме 104,1 млн. рублей использованы неэффективно;
- в ГУЗ "Рязанский областной клинический кардиологический диспансер" не введено в эксплуатацию высокотехнологичное диагностическое оборудование общей стоимостью 136,5 млн. рублей, оплата за которое, согласно паспорту Программы, будет осуществляться в 2008 году (аппарат рентгеновский медицинский диагностический с компьютерной томографией и аппарат рентгеновский ангиографический для диагностики). Поставленное в марте 2007 года оборудование на момент проверки (октябрь 2007 г.) хранилось в нераспечатанных ящиках в гараже;
- в ГУЗ "Рязанский областной клинический онкологический диспансер" четыре единицы высокотехнологичного оборудования на сумму 124,3 млн. рублей, оплата за которые, согласно паспорту Программы, будет осуществляться в 2008 году, с марта 2007 года по день проверки (12.10.2007) хранились в нераспечатанных ящиках в гараже (аппарат рентгеновский медицинский диагностический с компьютерной томографией; мультидетекторная гамма-камера; установка рентгеновская диагностическая; аппарат рентгеновский маммографический).
На поставленное в марте 2007 года оборудование (мультидетекторная гамма-камера, установка рентгеновская диагностическая, аппарат рентгеновский маммографический), но не введенное в эксплуатацию срок гарантийного обслуживания истекает в мае 2008 года, так как в соответствии с условиями договоров поставок срок гарантийного обслуживания установлен в течение 12 месяцев с момента монтажа, но не более 14 месяцев с момента отгрузки с завода-производителя.
Информация управления здравоохранения Рязанской области по выполнению представления Счетной палаты не отражает принятия конкретных мер по выполнению рекомендованных Счетной палатой предложений по устранению выявленных нарушений и принятию срочных мер по вопросам подготовки помещений под размещение медицинского оборудования.
Проверкой расходования средств областного бюджета, выделенных в 2006 - 2007 годах управлению по физической культуре и спорту Рязанской области (далее - Управление) на центры спортивной подготовки (сборные команды), установлено следующее.
Автономной некоммерческой организацией "Женский футбольный клуб "Рязань-ВДВ" допущены нарушения в использовании бюджетных средств на сумму 7199,6 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое расходование бюджетных средств - 1500,0 тыс. рублей (оплата ООО "Энергоспецкомплект" за аренду спортивной базы в п. Болошнево Рязанского района, которой в данном поселке никогда не было);
- незаконные расходы - 1519,6 тыс. рублей (оплата ООО "Мурминский пластилин" за аренду спортивных помещений в п. Мурмино в период нахождения спортивной команды на учебно-тренировочных сборах в Краснодарском крае - 517,8 тыс. рублей; закупка спортивной экипировки сверх утвержденных норм - 964,4 тыс. рублей; без соблюдения утвержденных сроков эксплуатации в октябре 2006 года списаны как пришедшие в негодность 22 спортивных костюма на сумму 37,4 тыс. рублей, приобретенные в феврале 2006 года).
ОАО "Баскетбольный клуб "Рязань" допущено незаконное расходование бюджетных средств на сумму 282,6 тыс. рублей (в нарушение Постановлений Губернатора Рязанской области от 02.02.2005 № 26-пг и от 30.11.2006 № 494-пг "О нормах расходов на спортсменов, тренеров профессиональных, спортивных клубов и команд при проведении всероссийских спортивных мероприятий на территории Рязанской области" произведены денежные выплаты на питание директору, врачу и администратору).
ГУ Рязанской области "Дворец спорта "Олимпийский" допущено незаконное расходование бюджетных средств на сумму 1 094,4 тыс. рублей (в нарушение требований статьи 755 ГК РФ не предъявлялись претензии к подрядчику на выявленные в ходе эксплуатации Дворца недостатки и недоделки. Ремонтные работы проводились силами самого Дворца, а также сторонними организациями, в том числе и принимавшими участие в его строительстве. Всего в течение 2006 - 2007 гг. за проведение ремонтных работ по устранению выявленных недостатков было перечислено сторонним организациям 670,2 тыс. рублей. Для проведения ремонта силами штатных работников Дворца были приобретены необходимые материалы на сумму 424,2 тыс. рублей).
Выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 1293,9 тыс. рублей (на момент проверки (июль 2007 года) не использовалось оборудование для организации платной автостоянки на территории Дворца, приобретенное в период с сентября 2006 г. по февраль 2007 г. на сумму 358,8 тыс. рублей, и оборудование для бильярда, приобретенное в марте 2007 г. на сумму 935,1 тыс. рублей).
Выявлены случаи использования площадей Дворца спорта (ледовая арена и фойе второго этажа) для проведения выставок-ярмарок, что противоречит требованиям статьи 18 Закона Рязанской области от 26.09.2000 № 73-ОЗ "О физической культуре и спорте в Рязанской области", согласно которой использование спортивных сооружений осуществляется только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий.
Во исполнение представления Счетной палаты, направленного в адрес начальника управления по физической культуре и спорту Рязанской области, в управлении проведено совещание с руководителями спортивных клубов, на котором они были строго предупреждены о недопущении впредь подобных нарушений.
Предложение Счетной палаты, направленное в адрес начальника финансово-казначейского управления Рязанской области (письмо от 19.09.2007 № 04/543), по изъятию средств областного бюджета, использованных незаконно и не по целевому назначению путем уменьшения управлению по физической культуре и спорту Рязанской области ассигнований IV квартала 2007 года на сумму выявленных нарушений, не исполнено.
В соответствии с Постановлением Рязанской областной Думы от 17.10.2007 № 643-IV РОД информация Счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия и материалы встречных проверок направлены в прокуратуру Рязанской области для принятия конкретных мер прокурорского реагирования. По запросу управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Рязанской области представлены копии договоров аренды АНО "Женский футбольный клуб" Рязань-ВДВ" с ООО "Энергоспецкомплект", ООО "Перспектива" и ООО "Мурминский пластилин". В настоящее время прокуратурой Рязанской области и управлением по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Рязанской области проводятся следственные мероприятия.
В ходе данного контрольного мероприятия не представилось возможным провести встречную проверку в ООО "Футбольный клуб "Рязань".
Как стало известно из письма генерального директора Клуба (Авдеев В.Л.), вся бухгалтерская документация, подтверждающая расходование средств областного бюджета, полученных Клубом на поддержку спортивной команды в 2006 году и за период с 01.01 по 04.07.2007 в сумме 32958,7 тыс. рублей, была уничтожена во время пожара. Однако документы, подтверждающие факт возникновения пожара, руководством Клуба в Счетную палату представлены не были.
В соответствии с заключенным Соглашением о взаимодействии с правоохранительными органами Рязанской области от 16 июня 2004 года Счетной палатой Рязанской области в адрес начальника Управления внутренних дел Рязанской области дважды (в апреле и июле 2007 года) направлялись письма с просьбой провести следственные мероприятия по расследованию факта уничтожения руководством Клуба бухгалтерских документов.
На основании писем Счетной палаты следственным отделом при ОВД по Московскому району городского округа г. Рязань по данному факту проведена проверка, по результатам которой 9 июля 2007 года было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия признаков состава преступления.
В представлении, направленном в адрес управления по физической культуре и спорту Рязанской области (Попков В.А.), было предложено прекратить финансирование ООО "Футбольный клуб "Рязань" до полного восстановления им бухгалтерской документации, подтверждающей получение и использование средств областного бюджета, и представления ее в Счетную палату для проверки. Представление Счетной палаты управлением по физической культуре и спорту Рязанской области не исполнено.
Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2004 - 2006 годах на объект "Бульвар Победы" по областной целевой программе "Социальное развитие населенных пунктов в 2005 - 2008 годах", выявлены нарушения на сумму 2806,9 тыс. рублей, в том числе:
- упущенная выгода в размере 979,6 тыс. рублей (не взысканы с исполнителя в 2005 году пени за неисполнение условий договора);
- отвлечение средств в размере 941,4 тыс. рублей (досрочная оплата невыполненных работ);
- неэффективные расходы в размере 772,4 тыс. рублей (размер наценки посредников на закупленное в 2004 - 2005 годах оборудование и материалы составил 83,4% к ценам коммерческих фирм, у которых это оборудование и материалы были приобретены);
- незаконные расходы в размере 113,5 тыс. рублей (оплата подрядчику не предусмотренных сводным сметным расчетом затрат на потребленную электроэнергию и содержание временных зданий и сооружений).
Нарушения законодательства оцениваются в сумме 56108,8 тыс. рублей (в нарушение требований статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 22 Постановления Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" средства в сумме 24281,0 тыс. рублей освоены в период с октября 2004 года по апрель 2005 года без положительного заключения государственной экспертизы на рабочий проект; в нарушение требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказ на выполнение работ на сумму 31827,8 тыс. рублей размещен без проведения конкурсных торгов).
Счетной палатой материалы проверки направлены в Прокуратуру Рязанской области. В информации Прокуратуры на запрос Счетной палаты сообщено, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется, так как Счетной палатой были приняты меры, направленные на недопущение впредь фактов неэффективного использования бюджетных средств.
Проверкой целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2004 - 2006 годах на реконструкцию клинической больницы им. Семашко в г. Рязани по областной целевой программе "Социальное развитие населенных пунктов в 2005 - 2008 годах", выявлены нарушения законодательства в сумме 82470,8 тыс. рублей (в нарушение требований статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 22 Постановления Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" средства в размере 34178,4 тыс. рублей освоены в период с апреля по декабрь 2005 года без наличия положительного заключения государственной экспертизы на рабочий проект; в нарушение требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказ на выполнение работ на сумму 48292,4 тыс. рублей размещен без проведения конкурсных торгов).
По итогам проверки направлены представления Губернатору Рязанской области и управлению капитального строительства Рязанской области. В информации Управления сообщено, что принимаются меры по недопущению строительства объектов без наличия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Проверкой расходования средств областного бюджета, предоставленных в 2006 году муниципальному образованию - городской округ город Рязань в виде дотации на социально-экономическое развитие города в сумме 235 млн. рублей, установлены нарушения законодательства в размере 56192,2 тыс. рублей (в нарушение требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказы на выполнение работ размещены без проведения конкурсных торгов) и прочие нарушения в размере 4168,8 тыс. рублей (произведенный вид работ "строительство канализации" не соответствовал виду работ, предусмотренному в уточненном плане мероприятий, - "реконструкция канализационного коллектора", утвержденном Правительством Рязанской области). По итогам проверки главе администрации города Рязани направлено представление.
Комплексной проверкой целевого и эффективного использования средств при выполнении областной целевой программы "Благоустройство городских округов и населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области в связи с 70-летием Рязанской области установлено, что муниципальная целевая программа "Благоустройство города Рязани в связи с подготовкой к празднованию 70-летия Рязанской области" разработана администрацией города Рязани и утверждена Рязанским городским Советом без экономических обоснований и расчетов.
Выявлено нецелевое использование средств в размере 1611,2 тыс. рублей (за счет кредитов под муниципальные гарантии оплачены работы на объектах, не включенных в список мероприятий по подготовке г. Рязани к празднованию 70-летия Рязанской области, утвержденный решением Рязанского городского Совета).
Незаконные расходы составили 7132,0 тыс. рублей (завышение расценок, стоимости материалов и объемов выполненных работ - 6924,2 тыс. рублей; направление субсидии из бюджета на уплату процентов за период использования не по целевому назначению кредитных ресурсов - 23,2 тыс. рублей; затраты на технический надзор ГУП Рязанской области "Рязаньавтодор" - 164,3 тыс. рублей; необоснованное списание бетона - 20,3 тыс. рублей).
Отвлечено средств на сумму 953,5 тыс. рублей (МУП "Лесопарковое хозяйство" несвоевременно перечислен в бюджет неиспользованный остаток средств).
Установлено неэффективное использование средств областного бюджета в размере 13525,0 тыс. рублей, в том числе:
- МП "Управление капитального строительства города Рязани" - 12682,4 тыс. рублей (за счет субсидии, выделенной из областного бюджета, оплачены проценты в размере 236,4 тыс. рублей за неиспользованные кредиты; оплачены некачественные работы на сумму 9422,7 тыс. рублей; фактическая стоимость тротуарной плитки на 2671,8 тыс. рублей превысила предусмотренную в проектно-сметной документации; оплачены по завышенным ценам услуги на сумму 75,2 тыс. рублей; приобретена тротуарная плитка, не соответствующая требованиям ГОСТа, на сумму 276,3 тыс. рублей);
- МП "Спецавтобаза по уборке города Рязани" - 455,0 тыс. рублей (излишне оплачены проценты в сумме 143,0 тыс. рублей и приобретены два автомобиля ВАЗ 2107 на сумму 312,0 тыс. рублей с целью дальнейшего переоборудования их в спецмашины);
- МУ "Дирекция благоустройства города" оплачены работы с нарушением норм СНиП на сумму 387,6 тыс. рублей.
В нарушение Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не были определены начальные цены на объекты с объемами работ на сумму 326935,7 тыс. рублей.
Не значилось в учете имущество на общую сумму 166978,3 тыс. рублей (МУП РМПТС тепловые сети - жилых домов на сумму 7090,5 тыс. рублей; МУ "Дирекция благоустройства города" - тротуары на улицах г. Рязани на сумму 159887,8 тыс. рублей). В ходе проверки данное имущество было поставлено на учет.
В нарушение Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (дороги, светильники и провода) не составлялись и в карточки учета основных средств не были внесены записи о произведенных расходах по ремонту объектов на общую сумму 165323,6 тыс. рублей.
В настоящее время по данной проверке проводятся следственные мероприятия.

Председатель
Г.Н.ПЛУЖНИК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru