Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 20.03.2008 № А54-4370/2007-С19
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ (БАНКРОТОМ) ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА, ТАК КАК ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОДТВЕРДИЛИСЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТЧИКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2008 г. № А54-4370/2007-С19

(извлечение)

Федеральная налоговая служба России - уполномоченный орган по представлению в делах о банкротстве требований об уплате обязательных платежей обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) Муниципального унитарного предприятия р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" - должник) Пителинского района Рязанской области.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 25.09.2007 в отношении МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Сообщение о введении процедуры наблюдения в отношении МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" опубликовано в газете "Российская газета" 10.11.2007.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании представитель ФНС России поддерживает ходатайство временного управляющего о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства сроком на один год.
Представители Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области и должника поддержали ходатайство временного управляющего о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие временного управляющего, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, при наличии от него заявления о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, Арбитражный суд установил следующее.
МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" зарегистрировано Администрацией муниципального образования - Пителинский район Рязанской области 25.08.1997. Запись о регистрации юридического лица внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 25.05.2005, о чем выдано свидетельство серии 62 № 000789850.
Согласно уставу основными видами деятельности должника являются: услуги бани, услуги гостиницы "Мокша", услуги водоснабжения, электроэнергии, теплоэнергии и газа, транспортные услуги населению и предприятиям, вывоз бытовых отходов в р.п. Пителино, оказание ритуальных услуг.
В силу ст. 67 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил проведения Арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Положение) установлено, что при проведении финансового анализа Арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с п. 4 Положения финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.04.2005 по 01.10.2007.
Внеоборотные активы должника по состоянию на 30.09.2007 составляют 5795 тыс. руб., из них: основные средства - 5795 тыс. руб.
Оборотные активы должника по состоянию на 30.09.2007 составляют 1165 тыс. руб., из которых запасы: 148 тыс. руб., в том числе - 85 тыс. руб. сырье, материалы и другие аналогичные ценности, 48 тыс. руб. - затраты в незавершенном производстве, 14 тыс. руб. - расходы будущих периодов, 1 тыс. руб. - прочие запасы и затраты, дебиторская задолженность - 937 тыс. руб., в том числе - 86 тыс. руб. покупатели и заказчики, 2 тыс. руб. - денежные средства, 78 тыс. руб. - прочие оборотные активы.
В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно полученным ответам за МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" числятся транспортные средства.
Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 30.09.2007 составляют 9880 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность общества составляет 9880 тыс. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 228 тыс. руб., перед персоналом организации - 126 тыс. руб., перед бюджетом и внебюджетными фондами - 9354 тыс. руб., прочие кредиторы - 172 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности равнялось 0, что свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии немедленно производить погашение своих краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента текущей ликвидности должно находиться в диапазоне от 1,0 - 2,0. На протяжении анализируемого периода значение коэффициента текущей ликвидности в анализируемом периоде изменялось с 0,16 до 0,1. Таким образом, можно сделать вывод о нехватке у должника оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В анализируемый период данный показатель изменялся с 1,14 до 0,69. Таким образом, необходимо сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательства должника его активами.
Временным управляющим сделан вывод о том, МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" не располагает достаточными собственными средствами, не имеет возможность восстановить свою платежеспособность; принадлежащего должнику имущества достаточно для покрытия судебных расходов и расходов, связанных с выплатой вознаграждения Арбитражному управляющему. Таким образом, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении временных правил проверки Арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" и сделаны выводы об отсутствии оснований для проведения проверки наличия (отсутствия) признаков фиктивного банкротства МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство", поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) возбуждено по заявлению уполномоченного органа, и об отсутствии признаков преднамеренного банкротства МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство".
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 491 395 руб. 03 коп.
07.03.2008 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на один год.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.
В силу положений ст. 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями статей 3,52, 124 Закона о банкротстве, МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" следует признать несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство.
В соответствии со ст. 127 Закона о банкротстве процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация Арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур Арбитражных управляющих - Некоммерческое партнерство "Национальная гильдия Арбитражных управляющих" г. Москва определен размер ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 10 000 руб. за счет имущества должника. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба России.
Саморегулируемая организация для утверждения конкурсного управляющего должника представила три кандидатуры Арбитражных управляющих в следующем порядке: Р., Б., Л.
В силу положений ст. 20, 45 Закона о банкротстве Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имеет высшее образование, имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности, сдал теоретический экзамен по программе подготовки Арбитражных управляющих, не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, является членом одной из саморегулируемых организаций, имеет договор страхования ответственности.
Согласно представлению саморегулируемой организации представленные кандидатуры Арбитражных управляющих соответствуют требованиям, установленным статьей 20 Закона о банкротстве.
Представителем должника заявлен отвод кандидатуре Арбитражного управляющего - Р. В силу п. 4 ст. 45 Закона о банкротстве должник и заявитель (председатель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре Арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается Арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям статьи 20 Закона о банкротстве.
С учетом заявленного отвода, суд утверждает конкурсным управляющим МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" Б.
В соответствии с положениями статьи 26 Закона о банкротстве следует утвердить сумму ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему МУП р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" в размере 10 000 руб. за счет имущества должника.
Согласно пункту 5 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба России от уплаты государственной пошлины освобожден (пункт 1 статьи 333.35 НК РФ). В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 НК РФ с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 26, 45, 52, 75, 124 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 223 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) муниципальное унитарное предприятие р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство".
2. С целью принудительной ликвидации муниципального унитарного предприятия р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" открыть конкурсное производство сроком на один год.
3. Утвердить конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" Б.
4. Утвердить ежемесячное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10 000 руб. за счет имущества должника.
5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона, в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
6. Взыскать с муниципального унитарного предприятия р.п. Пителино "Жилищно-коммунальное хозяйство" в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
8. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника, конкурсному управляющему.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru