Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 20.03.2008 № А54-4372/2007-С19
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ (БАНКРОТОМ) ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА, ТАК КАК ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОДТВЕРДИЛИСЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТЧИКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2008 г. № А54-4372/2007-С19

(извлечение)

Федеральная налоговая служба России - уполномоченный орган по представлению в делах о банкротстве требований об уплате обязательных платежей обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного потребительского производственного кооператива "Рассвет" (далее СПК "Рассвет" - должник) Чучковского района Рязанской области.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 25.09.2007 в отношении СПК "Рассвет" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда от 25.10.2007 в отношении СПК "Рассвет" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден П.
Сообщение о введении процедуры наблюдения в отношении СПК "Рассвет" опубликовано в "Российской газете" 03.11.2007.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) в режиме отсутствующего должника и об открытии в отношении него конкурсного производства.
Представитель Федеральной налоговой службы России поддержал ходатайство временного управляющего о признании должника банкротом как отсутствующего должника. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
Представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области поддерживает ходатайство временного управляющего о признании должника банкротом в режиме отсутствующего должника.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается Арбитражным судом в отсутствие должника, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, Арбитражный суд установил следующее.
СПК "Рассвет" зарегистрировано на основании постановления Администрации Чучковского района Рязанской области № 130 от 04.11.1997 как юридическое лицо по адресу: Рязанская область, Чучковский район, с. Протасьев Угол. Запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 04.12.2002, о чем выдано свидетельство серии 62 № 000591391.
Согласно уставу основными видами деятельности общества являются: производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной и иной продукции, торговля, бытовое обслуживание, строительство, выполнение работ, оказание других услуг.
В силу ст. 67 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил проведения Арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее по тексту - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа Арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с п. 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, из которого усматривается следующее. Согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на 31.12.2007 внеоборотные активы должника составляют 1400 тыс. руб., из них: основные средства - 1399 тыс. руб., долгосрочные финансовые вложения - 1 тыс. руб. Оборотные активы должника по состоянию на 31.12.2007 составляют 6 тыс. руб., из которых налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - 6 тыс. руб.
В ходе судебного заседания временный управляющий пояснил, что выявленное недвижимое имущество должника находится в полуразрушенном состоянии и может быть реализовано только в качестве стройматериалов. Согласно полученным ответам уполномоченных органов у должника отсутствует зарегистрированное недвижимое имущество, транспортные средства.
Долгосрочные обязательства должника по состоянию на 31.12.2007 составляют 305 тыс. руб. из них: прочие долгосрочные обязательства - 305 тыс. руб. Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 31.12.2007 составляют 1218 тыс. руб. из них: займы и кредиты - 60 тыс. руб., кредиторская задолженность - 1110 тыс. руб., в том числе задолженность: перед бюджетом и внебюджетными фондами - 1110 тыс. руб., 48 тыс. руб. - доходы будущих периодов.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть не менее 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности СПК "Рассвет" равнялся 0, что свидетельствует об отсутствии ликвидного имущества.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно находиться в диапазоне 1,0-2,0. Значение коэффициента текущей ликвидности должника изменялось с 0,01 до 0,0. Таким образом, можно сделать вывод о нехватке у должника оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше, это свидетельствует о том, насколько собственные активы предприятия покрывают долговые обязательства. В течение анализируемого периода показатель обеспеченности обязательств должника снизился с 2,04 до 0,95, что свидетельствует о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника.
Таким образом, временным управляющим сделан вывод, о том, что СПК "Рассвет" не может самостоятельно восстановить свою платежеспособность, поскольку отсутствуют оборотные средства достаточные для ведения хозяйственной деятельности и погашения задолженности, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство в режиме отсутствующего должника.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении временных правил проверки Арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства СПК "Рассвет". В результате проведенной проверки временным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного банкротства СПК "Рассвет", поскольку с заявлением о признании должника банкротом обратилась ФНС России, а также об отсутствии признаков преднамеренного банкротства.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 986 186 руб. 92 коп.
04.03.2008 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов СПК "Рассвет", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании СПК "Рассвет" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства в режиме отсутствующего должника.
Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 52, 230 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать СПК "Рассвет" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и ввести в отношении него конкурсное производство.
Согласно пункту 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
В соответствии со статьей 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные статьями 227, 228 Закона о банкротстве, применяются также в случаях, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Представленный отчет о деятельности временного управляющего свидетельствует об отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве и о наличии у него признаков отсутствующего должника, предусмотренных статьей 230 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" № 506 от 30.09.2004 Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. Наличие средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника подтверждает.
Пункт 1 статьи 228 Закона о банкротстве предусматривает, что Арбитражный суд в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.
Процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация Арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур Арбитражных управляющих - некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация Арбитражных управляющих "Паритет" г. Москва и определен размер единовременного вознаграждения управляющему в сумме 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета РФ.
Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация Арбитражных управляющих "Паритет" г. Москва представило кандидатуры Арбитражных управляющих в следующем порядке: П., Б., А.
В силу положений ст. 20, 45 Закона о банкротстве Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имеет высшее образование, имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности, сдал теоретический экзамен по программе подготовки Арбитражных управляющих, не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, прошел стажировку в одной из саморегулируемых организаций Арбитражных управляющих, имеет заключенный договор страхования ответственности.
Согласно представлению регулирующего органа все три кандидатуры соответствуют указанным выше требованиям. Отводов либо замечаний по представленным кандидатурам в суд не поступило.
Пунктом 4 ст. 45 Закона о банкротстве, предусмотрено, что если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, Арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке предложенных кандидатур.
С учетом изложенного, конкурсным управляющим должника следует утвердить П.
Руководствуясь положениями статей 52, 228, 230 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что СПК "Рассвет" следует признать несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и открыть в отношении него конкурсное производство.
В соответствии с положениями статьи 26 Закона о банкротстве следует утвердить сумму единовременного вознаграждения конкурсному управляющему СПК "Рассвет" в размере 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба России от уплаты государственной пошлины освобожден (пункт 1 статьи 333.35 НК РФ). В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 НК РФ с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 52, 228, 230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 223 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственный производственный кооператив "Рассвет", Рязанская область, Чучковский район как отсутствующего должника.
2. Открыть в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива "Рассвет", Рязанская область, Чучковский район конкурсное производство.
3. Конкурсным управляющим сельскохозяйственного производственного кооператива "Рассвет" Рязанская область, Чучковский район утвердить П.
4. Утвердить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
5. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Рассвет", Рязанская область, Чучковский район в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона, в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
8. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru