Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 18.03.2008 № А54-4127/2007-С19
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ (БАНКРОТОМ) ЛИКВИДИРУЕМОГО ДОЛЖНИКА, ТАК КАК ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОДТВЕРДИЛИСЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТЧИКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2008 г. № А54-4127/2007-С19

(извлечение)

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 14.09.2007 в отношении Муниципального предприятия города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани (далее по тексту - МП "ЖЭУ № 21") возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда от 18.10.2007 в отношении МП "ЖЭУ № 21" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден К.
Сообщение о введении процедуры наблюдения в отношении МП "ЖЭУ № 21" опубликовано в "Российской газете" 27.10.2007.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.
Представители ФНС России и должника поддержали ходатайство временного управляющего о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, Арбитражный суд установил следующее.
МП "ЖЭУ № 21" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации г. Рязани 28.07.1992. Запись о регистрации юридического лица внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 03.06.2004, о чем выдано свидетельство серии 62 № 000291426.
Согласно уставу основными видами деятельности должника являются: обслуживание жилищного фонда и придомовых территорий, ведение технической документации на жилищный фонд и объекты инфраструктуры, выполнение работ по экономии энергоресурсов и снижению себестоимости предоставляемых услуг без ухудшения их качества, разработка предложений по включению жилых домов в план капитального ремонта; капитальный ремонт жилищного фонда.
В силу ст. 67 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил проведения Арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Положение) установлено, что при проведении финансового анализа Арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с п. 4 Положения финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2005 по 31.12.2007. Согласно данным бухгалтерского баланса на 31.12.2007 внеоборотные активы у предприятия отсутствуют. Оборотные активы должника составляют 3277,4 тыс. руб.
В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно полученным ответам имущества МП "ЖЭУ № 21" не выявлено, кроме двух зарегистрированных транспортных средств, год выпуска 1992 г., 1993 г., трактор и прицеп, год выпуска 1988 г., 1986 г.
Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 31.12.2007 составляют 3277, 4 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность общества составляет 6718,3 тыс. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 495,5 тыс. руб., перед персоналом организации - 20,8 тыс. руб., перед бюджетом - 6169,7 тыс. руб., прочие кредиторы - 32,3 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности изменялось 0,03 до 0,05, что свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии немедленно производить погашение своих краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента текущей ликвидности должно находиться в диапазоне от 1,0 - 2,0. На протяжении анализируемого периода значение коэффициента текущей ликвидности в анализируемом периоде изменялось с 0,89 до 0,49. Таким образом, должник не имеет оборотных средств для нормальной хозяйственной деятельности и погашения срочных обязательств на ближайшие 2-3 месяца.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В анализируемый период данный показатель изменялся с 0,91 до 0,49. Это свидетельствует о том, что при реализации ликвидных и скорректированных активов должника сумма обязательств должника не может быть погашена в полном объеме. Таким образом, необходимо сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательства должника его активами.
Временным управляющим сделан вывод о том, МП "ЖЭУ № 21" не может самостоятельно восстановить свою платежеспособность, что связано как с отсутствием достаточных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности, так и с недостаточностью собственных источников для погашения задолженности и ведения производственно-хозяйственной деятельности, убыточным характером деятельности организации. Таким образом, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении временных правил проверки Арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МП "ЖЭУ № 21" и сделаны выводы о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства МП "ЖЭУ № 21" и об отсутствии признаков фиктивного банкротства, поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) возбуждено по заявлению уполномоченного органа.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 524 278 руб. 62 коп.
28.02.2008 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов МП "ЖЭУ № 21", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании МП "ЖЭУ № 21" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на один год.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать МП "ЖЭУ № 21" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.
В силу положений ст. 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями статей 3, 9, 52, 124 Закона о банкротстве, МП "ЖЭУ № 21" следует признать несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство.
В соответствии со ст. 127 Закона о банкротстве процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация Арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур Арбитражных управляющих - Некоммерческое партнерство "Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация Арбитражных управляющих"; определен размер ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 10 000 руб. за счет имущества должника. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба России.
Саморегулируемая организация для утверждения конкурсного управляющего должника представила три кандидатуры Арбитражных управляющих в следующем порядке: К., А., Ш.
В силу положений ст. 20, 45 Закона о банкротстве Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имеет высшее образование, имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности, сдал теоретический экзамен по программе подготовки Арбитражных управляющих, не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, прошел стажировку в одной из саморегулируемых организаций Арбитражных управляющих, имеет заключенный договор страхования ответственности.
Согласно представлению регулирующего органа все три кандидатуры соответствуют указанным выше требованиям. Отводов либо замечаний по представленным кандидатурам в суд не поступило.
Пунктом 4 ст. 45 Закона о банкротстве, предусмотрено, что если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, Арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке предложенных кандидатур.
С учетом изложенного, конкурсным управляющим должника следует утвердить К.
В соответствии с положениями статьи 26 Закона о банкротстве следует утвердить сумму ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему МП "ЖЭУ № 21" в размере 10 000 руб. за счет имущества должника.
Согласно пункту 5 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба России от уплаты государственной пошлины освобожден (пункт 1 статьи 333.35 НК РФ). В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 НК РФ с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 26, 45, 52, 75, 124 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 223 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) Муниципальное предприятие города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани.
2. С целью принудительной ликвидации Муниципального предприятия города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани открыть конкурсное производство сроком на один год.
3. Утвердить конкурсным управляющим Муниципального предприятия города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани К.
4. Утвердить ежемесячное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10 000 руб. за счет имущества должника.
5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона, в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
6. Взыскать с муниципального предприятия города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
8. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru