| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 18.03.2008 № А54-4127/2007-С19
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ (БАНКРОТОМ) ЛИКВИДИРУЕМОГО ДОЛЖНИКА, ТАК КАК ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОДТВЕРДИЛИСЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТЧИКА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2008 г. № А54-4127/2007-С19
(извлечение)
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 14.09.2007 в отношении Муниципального предприятия города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани (далее по тексту - МП "ЖЭУ № 21") возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда от 18.10.2007 в отношении МП "ЖЭУ № 21" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден К.
Сообщение о введении процедуры наблюдения в отношении МП "ЖЭУ № 21" опубликовано в "Российской газете" 27.10.2007.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.
Представители ФНС России и должника поддержали ходатайство временного управляющего о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, Арбитражный суд установил следующее.
МП "ЖЭУ № 21" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации г. Рязани 28.07.1992. Запись о регистрации юридического лица внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 03.06.2004, о чем выдано свидетельство серии 62 № 000291426.
Согласно уставу основными видами деятельности должника являются: обслуживание жилищного фонда и придомовых территорий, ведение технической документации на жилищный фонд и объекты инфраструктуры, выполнение работ по экономии энергоресурсов и снижению себестоимости предоставляемых услуг без ухудшения их качества, разработка предложений по включению жилых домов в план капитального ремонта; капитальный ремонт жилищного фонда.
В силу ст. 67 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил проведения Арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Положение) установлено, что при проведении финансового анализа Арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с п. 4 Положения финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2005 по 31.12.2007. Согласно данным бухгалтерского баланса на 31.12.2007 внеоборотные активы у предприятия отсутствуют. Оборотные активы должника составляют 3277,4 тыс. руб.
В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно полученным ответам имущества МП "ЖЭУ № 21" не выявлено, кроме двух зарегистрированных транспортных средств, год выпуска 1992 г., 1993 г., трактор и прицеп, год выпуска 1988 г., 1986 г.
Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 31.12.2007 составляют 3277, 4 тыс. руб., из которых: кредиторская задолженность общества составляет 6718,3 тыс. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 495,5 тыс. руб., перед персоналом организации - 20,8 тыс. руб., перед бюджетом - 6169,7 тыс. руб., прочие кредиторы - 32,3 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности изменялось 0,03 до 0,05, что свидетельствует о том, что предприятие не в состоянии немедленно производить погашение своих краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента текущей ликвидности должно находиться в диапазоне от 1,0 - 2,0. На протяжении анализируемого периода значение коэффициента текущей ликвидности в анализируемом периоде изменялось с 0,89 до 0,49. Таким образом, должник не имеет оборотных средств для нормальной хозяйственной деятельности и погашения срочных обязательств на ближайшие 2-3 месяца.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В анализируемый период данный показатель изменялся с 0,91 до 0,49. Это свидетельствует о том, что при реализации ликвидных и скорректированных активов должника сумма обязательств должника не может быть погашена в полном объеме. Таким образом, необходимо сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательства должника его активами.
Временным управляющим сделан вывод о том, МП "ЖЭУ № 21" не может самостоятельно восстановить свою платежеспособность, что связано как с отсутствием достаточных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности, так и с недостаточностью собственных источников для погашения задолженности и ведения производственно-хозяйственной деятельности, убыточным характером деятельности организации. Таким образом, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении временных правил проверки Арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства МП "ЖЭУ № 21" и сделаны выводы о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства МП "ЖЭУ № 21" и об отсутствии признаков фиктивного банкротства, поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) возбуждено по заявлению уполномоченного органа.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 524 278 руб. 62 коп.
28.02.2008 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов МП "ЖЭУ № 21", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании МП "ЖЭУ № 21" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на один год.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать МП "ЖЭУ № 21" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.
В силу положений ст. 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями статей 3, 9, 52, 124 Закона о банкротстве, МП "ЖЭУ № 21" следует признать несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство.
В соответствии со ст. 127 Закона о банкротстве процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация Арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур Арбитражных управляющих - Некоммерческое партнерство "Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация Арбитражных управляющих"; определен размер ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 10 000 руб. за счет имущества должника. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба России.
Саморегулируемая организация для утверждения конкурсного управляющего должника представила три кандидатуры Арбитражных управляющих в следующем порядке: К., А., Ш.
В силу положений ст. 20, 45 Закона о банкротстве Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имеет высшее образование, имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности, сдал теоретический экзамен по программе подготовки Арбитражных управляющих, не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, прошел стажировку в одной из саморегулируемых организаций Арбитражных управляющих, имеет заключенный договор страхования ответственности.
Согласно представлению регулирующего органа все три кандидатуры соответствуют указанным выше требованиям. Отводов либо замечаний по представленным кандидатурам в суд не поступило.
Пунктом 4 ст. 45 Закона о банкротстве, предусмотрено, что если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, Арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке предложенных кандидатур.
С учетом изложенного, конкурсным управляющим должника следует утвердить К.
В соответствии с положениями статьи 26 Закона о банкротстве следует утвердить сумму ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему МП "ЖЭУ № 21" в размере 10 000 руб. за счет имущества должника.
Согласно пункту 5 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба России от уплаты государственной пошлины освобожден (пункт 1 статьи 333.35 НК РФ). В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 НК РФ с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 26, 45, 52, 75, 124 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 223 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Признать несостоятельным (банкротом) Муниципальное предприятие города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани.
2. С целью принудительной ликвидации Муниципального предприятия города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани открыть конкурсное производство сроком на один год.
3. Утвердить конкурсным управляющим Муниципального предприятия города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани К.
4. Утвердить ежемесячное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10 000 руб. за счет имущества должника.
5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона, в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
6. Взыскать с муниципального предприятия города Рязани "Жилищно-эксплуатационное управление № 21" г. Рязани в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
8. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|