Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 11.03.2008 № А54-4179/2007-С19
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ (БАНКРОТОМ) ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА, ТАК КАК ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОДТВЕРДИЛИСЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТЧИКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2008 г. № А54-4179/2007-С19

(извлечение)

Федеральная налоговая служба России - уполномоченный орган по представлению в делах о банкротстве требований об уплате обязательных платежей обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственного производственного кооператива "Темп" (далее по тексту - СПК "Темп" - должник) Чучковского района Рязанской области.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 17.09.2007 в отношении СПК "Темп" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 25.10.2007 в отношении СПК "Темп" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден Н.
Сообщение о введении процедуры наблюдения в отношении СПК "Темп" опубликовано в "Российской газете" 10.11.2007.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.
Представители ФНС России и Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области поддержали ходатайство временного управляющего о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие должника, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, Арбитражный суд установил следующее.
СПК "Темп" зарегистрировано Администрацией муниципального образования - Чучковского района Рязанской области 10.12.1997. Запись о регистрации юридического лица внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 29.01.2003, о чем выдано свидетельство серии 62 № 000591761.
Согласно уставу основными видами деятельности должника являются: производство и сбыт сельскохозяйственной продукции, выполнение работ и предоставление услуг для неограниченного круга потребителей.
В силу ст. 67 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил проведения Арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Положение) установлено, что при проведении финансового анализа Арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с п. 4 Положения финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.07.2005 по 01.10.2007. Согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на 30.09.2007 внеоборотные активы должника составляют 1340 тыс. руб., из них: основные средства - 585 тыс. руб., долгосрочные финансовые вложения - 755 тыс. руб.
Согласно справке СПК "Темп" в состав основных средств должника по состоянию на 01.10.2007 входят: столовая на 50 мест, 1983 года ввода в эксплуатацию, балансовой (остаточной) стоимостью - 9996 руб.; кормоцех - 1979 года ввода в эксплуатацию, балансовой (остаточной) стоимостью - 15137 руб.; траншея - 1988 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью - 212 885 руб.; сумма износа - 212 885 руб.; автобус по лизингу - 1999 года выпуска, балансовой стоимостью - 165000 руб.; сумма износа - 141 000 руб., остаточной стоимостью - 24 000 руб.; два жилых дома - 2003 - 2004 года ввода в эксплуатацию, балансовой (остаточной) стоимостью - 527 914 руб., 8000 руб. соответственно.
Оборотные активы должника по состоянию на 30.09.2007 составляют 804 тыс. руб., из них - 383 тыс. руб. - запасы, в том числе - 383 тыс. руб. - расходы будущих периодов, НДС по приобретенным ценностям - 272 тыс. руб., дебиторская задолженность - 126 тыс. руб., в том числе - 22 тыс. руб. - покупатели и заказчики, прочие оборотные активы - 23 тыс. руб.
В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно полученным ответам имущества СПК "Темп" не выявлено, кроме пяти зарегистрированных транспортных средств, год выпуска 1977, 1981, 1999 - 2000 гг.
Долгосрочные обязательства должника по состоянию на 30.09.2007 составляют 411 тыс. руб., из которых: 230 тыс. руб. - займы и кредиты, 181 тыс. руб. - прочие долгосрочные обязательства.
Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 30.09.2007 составляют 1477 тыс. руб., из которых: 65 тыс. руб. - займы и кредиты, кредиторская задолженность общества составляет 1396 тыс. руб., в том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 18 тыс. руб., перед бюджетом и внебюджетными фондами - 1375 тыс. руб., прочие кредиторы - 3 тыс. руб., доходы будущих периодов - 16 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности СПК "Темп" равнялось 0, что свидетельствует об отсутствии ликвидного имущества.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента текущей ликвидности должно находиться в диапазоне от 1,0 - 2,0. На протяжении анализируемого периода значение коэффициента текущей ликвидности в анализируемом периоде изменялось от 0,16 до 0,1, что свидетельствует о том, что у кооператива недостаточно оборотных средств для своевременного погашения обязательств.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В анализируемый период данный показатель был больше 1, но имел устойчивую тенденцию к уменьшению от 2,54 в начале периода до 0,8 в конце. Это свидетельствует о том, что собственные активы кооператива не покрывали его долговые обязательства в течение всего анализируемого периода. Таким образом, необходимо сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательства должника его активами.
Временным управляющим сделан вывод о том, что имущество должника достаточно для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения Арбитражному управляющему. Удовлетворение всех требований кредиторов без ущерба для производственной деятельности общества не представляется возможным. Таким образом, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении временных правил проверки Арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства СПК "Темп" и сделаны выводы о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства СПК "Темп" и об отсутствии оснований для проведения проверки признаков фиктивного банкротства, поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) возбуждено по заявлению уполномоченного органа.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 717,54 тыс. руб.
19.02.2008 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов СПК "Темп", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании СПК "Темп" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать СПК "Темп" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.
В силу положений ст. 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями статей 3, 9, 52, 124 Закона о банкротстве, СПК "Темп" следует признать несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство.
В соответствии со ст. 127 Закона о банкротстве процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация Арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур Арбитражных управляющих - Некоммерческое партнерство "Российская саморегулируемая организация профессиональных Арбитражных управляющих"; определен размер ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 10 000 руб. за счет имущества должника. Представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба России.
Саморегулируемая организация для утверждения конкурсного управляющего должника представила три кандидатуры Арбитражных управляющих в следующем порядке: Н., С.Н., С.С.
В силу положений ст. 20, 45 Закона о банкротстве Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям: зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, имеет высшее образование, имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности, сдал теоретический экзамен по программе подготовки Арбитражных управляющих, не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, прошел стажировку в одной из саморегулируемых организаций Арбитражных управляющих, имеет заключенный договор страхования ответственности.
Согласно представлению регулирующего органа все три кандидатуры соответствуют указанным выше требованиям. Отводов либо замечаний по представленным кандидатурам в суд не поступило.
Пунктом 4 ст. 45 Закона о банкротстве, предусмотрено, что если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, Арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке предложенных кандидатур.
С учетом изложенного, конкурсным управляющим должника следует утвердить Н.
В соответствии с положениями статьи 26 Закона о банкротстве следует утвердить сумму ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему СПК "Темп" в размере 10 000 руб. за счет имущества должника.
Согласно пункту 5 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба России от уплаты государственной пошлины освобожден (пункт 1 статьи 333.35 НК РФ). В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 НК РФ с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 26, 45, 52, 75, 124 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 223 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственный производственный кооператив "Темп" Чучковского района Рязанской области.
2. С целью принудительной ликвидации сельскохозяйственного производственного кооператива "Темп" Чучковского района Рязанской области открыть конкурсное производство сроком на один год.
3. Утвердить конкурсным управляющим сельскохозяйственного производственного кооператива "Темп" Чучковского района Рязанской области Н.
4. Утвердить ежемесячное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10 000 руб. за счет имущества должника.
5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Закона, в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
6. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Темп" Чучковского района Рязанской области в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
8. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru