| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 26.02.2008 № А54-533/2008-С21
<РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ ОТВЕЧАЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ОНА СЕРТИФИЦИРОВАНА, ЛИБО РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ) ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. № А54-533/2008-С21
(извлечение)
ЦМТУ Ростехрегулирования в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области, г. Рязань представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Ю. (Рязанская область) административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации при реализации продукции.
Представитель заявителя требование о привлечении предпринимателя Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ поддерживает, доводы изложены в заявлении.
Предприниматель Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представил. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении материалов проверки без его участия.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 АПК РФ, рассмотрено судом в отсутствие лица, совершившего административное правонарушение, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 АПК РФ.
Из представленных материалов следует: на основании плана Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ по Рязанской области, в соответствии с ТЗ ФАТР № 3273/3 от 26.11.2007, распоряжением от 24.01.2008 № 3, с 28.01.2008 по 06.02.2008 проведена проверка предпринимателя Ю. по вопросам соблюдения обязательных требований к продукции мясной промышленности (мясные и колбасные изделия), метрологических правил и норм, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов РФ в области, обеспечения единства измерений, защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя Ю., в колбасном цехе по адресу: Рязанская область, г. Ряжск, ул. Вокзальная, д. 1а. Заявлений, возражений в ходе проведения проверки и составления документов от предпринимателя Ю. не поступило.
На основании актов отбора образцов от 28.01.2008, протокола технического осмотра от 29-30.01.2008, при проверке 2 партий продукции: колбаса п/к "Таллиннская" в колбасной оболочке "фибрус", партия 10 кг на сумму 1100 руб., соответствие обязательным требованиям подтверждено сертификатом соответствия РОСС.RU.АЯ39.В17446 с 13.02.2007 по 12.02.2008. Выявлены нарушения: требований Государственного стандарта п. 4.2.2 ГОСТ Р 51074-03 в маркировке колбасной оболочки отсутствует информация о дате изготовления продукции; правил обязательной сертификации - продукция не отвечает требованиям НД (п. 4.2.2 ГОСТ Р 51074-03) на соответствие которым она сертифицирована. По испытанным показателям продукция соответствует требованиям ГОСТ 16351-86 "Колбасы полукопченые"; колбаса вареная в/с "Русская", в искусственной колбасной оболочке, партия 15 кг на сумму 1650 руб., соответствие обязательным требованиям подтверждено сертификатом соответствия РОСС. RU.АЯ39.В17435 с 13.02.2007 по 12.02.2008. Выявлены нарушения: требований Государственного стандарта п. 4.2.2 ГОСТ Р 51074-03; п. 4.4 ГОСТ Р 52196-03 в маркировке колбасной оболочки отсутствует информация о дате изготовления продукции; правил обязательной сертификации - продукция не отвечает требованиям НД (п. 4.2.2 ГОСТ Р 51074-03, п. 4.4 ГОСТ Р 52196-03) на соответствие которым она сертифицирована. По испытанным показателям продукция соответствует требованиям ГОСТ Р 52196-03. Отсутствие необходимой и достаточной информации о продукции является нарушением ст. 10 Закона "О защите прав потребителей".
Определением от 29.01.2008 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Протокол ареста заявителем не составлялся, так как продукция является скоропортящейся и по причине получения результатов испытаний продукции после ее реализации.
По результатам проверки Территориальным отделом (инспекцией) госнадзора ЦМТУ по Рязанской области составлен акт от 06.02.2008 № 3, послуживший основанием для составления протокола об административном правонарушении № 14/3 от 06.02.2008, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения. В объяснениях к указанному протоколу предприниматель Ю. пояснил, что "нарушения произошли в связи с тем, что нет технической возможности и средств для приобретения оборудования для проставления даты в маркировке оболочки колбасы".
Предписанием от 06.02.2008 за № 28/3 индивидуальному предпринимателю Ю. Территориальным отделом (инспекцией) ЦМТУ по Рязанской области указано на обязанность устранить выявленные нарушения.
Оценив представленные материалы и доводы представителя административного органа, суд находит, что предприниматель Ю. подлежит привлечению к административной ответственности. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
Пункт 2 ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.10.2007) определяет информацию о товарах (работах, услугах), которая в обязательном порядке доводится до потребителя, в том числе: сведения о дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг): правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); и др. показатели.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2006) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Пунктом 4.2.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" предусмотрено, что в наименованиях продуктов, кроме мяса в тушах, полутушах и четвертинах должна содержаться информация: наименование продукта; категория, сорт (при наличии); наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств (а) и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто или количество; состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологические активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность; дата изготовления и дата упаковывания; условия хранения; срок годности обозначение документы, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия.
В пункте 4.4 Государственного стандарта РФ ГОСТ 52196-2003 "Изделия колбасные вареные. ТУ" указано, что каждая единица фасованной продукции (упакованные под вакуумом целые батоны колбас, мясные хлебы, порционная и сервировочная нарезки, сосиски, сардельки и шпикачки), искусственная колбасная оболочка, этикетка (бандероль), прикрепленная к батону колбасы в натуральной оболочке, должна иметь маркировку, характеризующую продукцию. Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим лицом, адрес изготовителя); товарный знак изготовителя (при наличии); вид, наименование и сорт продукта; состав продукта; пищевые добавки, указанные в 4.3.1; информацию о пищевой ценности (согласно приложению А); дату изготовления; срок годности; условия хранения; массу нетто (для фасованной продукции); надпись "упаковано под вакуумом" (в случае упаковки под вакуумом); обозначение настоящего стандарта; информацию о подтверждении соответствия. На сосисках и сардельках в искусственной оболочке допускается указывать: наименование и адрес изготовителя; вид, наименование и сорт продукта; обозначение настоящего стандарта. Способ и место нанесения даты изготовления на каждую единицу продукции может выбирать изготовитель. Допускается наносить информацию на специальное выделенное место на маркированной оболочке, а также наклеивать или закреплять в виде этикетки. Разрешается наносить дополнительные сведения информационного и рекламного характера, относящиеся к данному продукту. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков "Скоропортящийся груз", "Ограничение температуры". Ярлык с маркировкой, характеризующей продукцию, наклеивают на транспортную тару с указанием: наименования и местонахождения изготовителя юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес изготовителя); товарного знака (при наличии); вида, наименования и сорта продукта; даты изготовления; условий хранения; срока годности; обозначения настоящего стандарта; информации о подтверждении соответствия; количества упаковочных единиц (для фасованной продукции). Аналогичный ярлык вкладывают в каждую единицу транспортной тары. Допускается не наносить транспортную маркировку на многооборотную тару.
На момент проверки на две партии продукции - колбаса п/к "Таллиннская" в колбасной оболочке "фибрус", партия 15 кг на сумму 1650 руб.; колбаса вареная в/с "Русская" - в маркировке колбасной оболочки отсутствует информация о дате изготовления продукции. Данный факт предпринимателем Ю. не отрицается.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении от 06.02.2008 № 14/3, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ. Суд пришел к выводу о наличии вины предпринимателя Ю. в совершении правонарушения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. от 02.06.2004) при определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП.
Поскольку факт совершения предпринимателем Ю. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, и вина предпринимателя Ю. в совершении правонарушения имели место и подтверждены материалами дела, Арбитражный суд считает, что предпринимателя Ю. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного наказания в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 1000 руб. Протокол ареста заявителем не составлялся, так как продукция является скоропортящейся и по причине получения результатов испытаний продукции после ее реализации, в связи с чем предметы административного правонарушения не подлежат конфискации.
Руководствуясь ч. 2 ст. 19.19, ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 23.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст. 167 - 170, 176, 181, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ю., 20.02.1954 года рождения, уроженца Сумской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного администрацией Ряжского района Рязанской области 03.11.1998 за № 102, основной государственный регистрационный номер 304621432700099, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ю., 20.02.1954 года рождения, уроженца Сумской области, проживающего по адресу: Рязанская область, зарегистрированного администрацией Ряжского района Рязанской области 03.11.1998 за № 102, основной государственный регистрационный номер 304621432700099, штраф в размере 1000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по г. Москве (для ЦМТУ Ростехрегулирования)
ИНН/КПП 7727521471/770601001
банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041
КБК 17211601000010000140
ОКАТО 45286596000
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|