| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 15.02.2008 № А54-363/2008-С4
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2008 г. № А54-363/2008-С4
(извлечение)
Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), индивидуального предпринимателя Л. (далее - предприниматель Л., Предприниматель), зарегистрированной по адресу: г. Рязань.
В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области заявление о привлечении предпринимателя Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения поддержал.
Предприниматель Л. в судебном заседании заявленное требование признала в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя УГАДН по Рязанской области и доводы предпринимателя Л., Арбитражный суд установил следующее.
25 января 2008 г. в г. Рязани старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Р. проведена проверка соблюдения предпринимателем Л. условий лицензирования и транспортного законодательства.
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, а именно:
- не обеспечено составление графиков работы водителей;
- не организовано планирование работ в объеме ТО-1, ТО-2;
- к перевозке пассажиров на автотранспортном средстве, оборудованном газобаллонной аппаратурой, допущен водитель, не имеющий свидетельства на право управления такими автомобилями;
- не ведется учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности на определенных типах транспортных средств;
- осуществлялась перевозка пассажиров в количестве, превышающем технические характеристики транспортного средства.
По результатам проверки составлен акт № 005-РЮ от 25.01.2008 и протокол об административном правонарушении А-62 № 000015 от 25.01.2008.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителя УГАДН по Рязанской области и доводы предпринимателя Л., Арбитражный суд находит, что к Предпринимателю подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель Л. деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом осуществляет на основании лицензии от 07.02.2002 № АСС-62-901078, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, согласно которому одним из условий является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности (подпункт "б").
В соответствии со ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Заявляя требование о привлечении предпринимателя Л. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем Л. не обеспечено составление графиков работы водителей.
В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Из представленных в материалы дела документов следует, что графики работы (сменности) водителей на линии, предусмотренные п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, предпринимателем Л. не составлялись.
Следовательно, требование п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей предпринимателем нарушено.
В ходе проверки УГАДН по Рязанской области выявлено, что предпринимателем Л. не ведется учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности на определенных типах транспортных средств.
Пунктом 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, на организации и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, возложена обязанность по учету данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Из представленных в материалы дела документов следует, что учет соответствующих данных, предпринимателем Л. не велся.
Таким образом, требование пункта 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, предпринимателем нарушено.
УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем Л. не организовано планирование работ в объеме ТО-1, ТО-2.
Пунктами 2.1, 2.2, 2.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. предусмотрено проведение планово-предупредительных работ технического обслуживания и ремонта для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава, а также установлена периодичности технического обслуживания подвижного состава (первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).
Из представленных в материалы дела документов следует, что планирование технического обслуживания подвижного состава (ТО-1, ТО-2) предпринимателем Л. не производилось.
Следовательно, требование пунктов 2.1, 2.2, 2.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предпринимателем нарушено.
Факты нарушений предпринимателем Л. признаются и не оспариваются, что отражено в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000015 от 25.01.2008 и акте № 005-РЮ от 25.01.2008.
В ходе рассмотрения дела в суде возражения в отношении факта совершения административного правонарушения и привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предпринимателем Л. также не представлены.
Данные и другие нарушения, допущенные предпринимателем Л. и отраженные в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000015 от 25.01.2008, являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, и условий, предусмотренных лицензией от 07.02.2002 № АСС-62-901078, выданной предпринимателю.
Полномочия старшего государственного инспектора УГАДН по Рязанской области Р. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515, Приказом Минтранса РФ от 01.07.2002 № 87.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку факт совершения предпринимателем Л. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, требование УГАДН по Рязанской области о привлечении предпринимателя Л., зарегистрированной по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Суд, учитывая в соответствии со статьей 4.2 КоАП смягчающие ответственность обстоятельства, а именно тот факт, что нарушение допущено предпринимателем впервые, считает возможным применить административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере нижнего предела - 3000 рублей.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 202, 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Л., родившуюся 03.04.1947 в Ленинградской области, зарегистрированную в качестве предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 06.12.2001 (свидетельство № ГС 39085 от 06.12.2001), зарегистрированную по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Л. административный штраф в размере 3000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|