Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 15.02.2008 № А54-363/2008-С4
<ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ), ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2008 г. № А54-363/2008-С4

(извлечение)

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), индивидуального предпринимателя Л. (далее - предприниматель Л., Предприниматель), зарегистрированной по адресу: г. Рязань.
В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области заявление о привлечении предпринимателя Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения поддержал.
Предприниматель Л. в судебном заседании заявленное требование признала в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя УГАДН по Рязанской области и доводы предпринимателя Л., Арбитражный суд установил следующее.
25 января 2008 г. в г. Рязани старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Р. проведена проверка соблюдения предпринимателем Л. условий лицензирования и транспортного законодательства.
В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, а именно:
- не обеспечено составление графиков работы водителей;
- не организовано планирование работ в объеме ТО-1, ТО-2;
- к перевозке пассажиров на автотранспортном средстве, оборудованном газобаллонной аппаратурой, допущен водитель, не имеющий свидетельства на право управления такими автомобилями;
- не ведется учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности на определенных типах транспортных средств;
- осуществлялась перевозка пассажиров в количестве, превышающем технические характеристики транспортного средства.
По результатам проверки составлен акт № 005-РЮ от 25.01.2008 и протокол об административном правонарушении А-62 № 000015 от 25.01.2008.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, доводы представителя УГАДН по Рязанской области и доводы предпринимателя Л., Арбитражный суд находит, что к Предпринимателю подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель Л. деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом осуществляет на основании лицензии от 07.02.2002 № АСС-62-901078, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, согласно которому одним из условий является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности (подпункт "б").
В соответствии со ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Заявляя требование о привлечении предпринимателя Л. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем Л. не обеспечено составление графиков работы водителей.
В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Из представленных в материалы дела документов следует, что графики работы (сменности) водителей на линии, предусмотренные п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, предпринимателем Л. не составлялись.
Следовательно, требование п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей предпринимателем нарушено.
В ходе проверки УГАДН по Рязанской области выявлено, что предпринимателем Л. не ведется учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности на определенных типах транспортных средств.
Пунктом 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, на организации и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, возложена обязанность по учету данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Из представленных в материалы дела документов следует, что учет соответствующих данных, предпринимателем Л. не велся.
Таким образом, требование пункта 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, предпринимателем нарушено.
УГАДН по Рязанской области установлено, что предпринимателем Л. не организовано планирование работ в объеме ТО-1, ТО-2.
Пунктами 2.1, 2.2, 2.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. предусмотрено проведение планово-предупредительных работ технического обслуживания и ремонта для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава, а также установлена периодичности технического обслуживания подвижного состава (первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).
Из представленных в материалы дела документов следует, что планирование технического обслуживания подвижного состава (ТО-1, ТО-2) предпринимателем Л. не производилось.
Следовательно, требование пунктов 2.1, 2.2, 2.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предпринимателем нарушено.
Факты нарушений предпринимателем Л. признаются и не оспариваются, что отражено в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000015 от 25.01.2008 и акте № 005-РЮ от 25.01.2008.
В ходе рассмотрения дела в суде возражения в отношении факта совершения административного правонарушения и привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предпринимателем Л. также не представлены.
Данные и другие нарушения, допущенные предпринимателем Л. и отраженные в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000015 от 25.01.2008, являются нарушениями лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, и условий, предусмотренных лицензией от 07.02.2002 № АСС-62-901078, выданной предпринимателю.
Полномочия старшего государственного инспектора УГАДН по Рязанской области Р. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515, Приказом Минтранса РФ от 01.07.2002 № 87.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку факт совершения предпринимателем Л. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, требование УГАДН по Рязанской области о привлечении предпринимателя Л., зарегистрированной по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Суд, учитывая в соответствии со статьей 4.2 КоАП смягчающие ответственность обстоятельства, а именно тот факт, что нарушение допущено предпринимателем впервые, считает возможным применить административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере нижнего предела - 3000 рублей.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 202, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Л., родившуюся 03.04.1947 в Ленинградской области, зарегистрированную в качестве предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 06.12.2001 (свидетельство № ГС 39085 от 06.12.2001), зарегистрированную по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Л. административный штраф в размере 3000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru