| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Сасовской городской Думы Рязанской области от 08.02.2008 № 20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО В 2008 - 2011 ГОДАХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Призыв" из Сасова", № 22, 16.02.2008 (решение),
"Призыв" из Сасова", № 23, 19.02.2008 (приложение № 1)
САСОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2008 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО В 2008 - 2011 ГОДАХ"
Рассмотрев отношение главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово № 20 от 10.01.2008, согласно п. 1 и 2 статьи 154 ЖК РФ, статье 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Сасовская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово в 2008 - 2011 годах" (Приложение № 1).
Председатель Сасовской городской Думы
Е.РУБЦОВА
Приложение № 1
к решению
Сасовской городской Думы
от 8 февраля 2008 г. № 20
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2008 - 2011 ГОДАХ"
Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы - муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области в 2008 - 2011 годах" (далее - программа).
Основание для разработки программы - распоряжение главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области "О разработке целевой программы и создании условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области в 2008 - 2011 годах".
Цели программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Задачи программы:
создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории МО - городской округ город Сасово, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; организация адресной поддержки за счет средств местного, областного бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Сроки реализации программы - 2008 - 2011 годы.
Перечень основных направлений программы:
меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Соисполнители программы:
администрация МО - городской округ город Сасово в случае принятия ее представительными органами соответствующих решений;
организации, выигравшие конкурсные торги на заключение государственного контракта на проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, для членов инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах;
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Участники программы - управляющие организации; обслуживающие организации; товарищества собственников жилья; жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы; собственники помещений в многоквартирных домах.
Объемы и источники финансирования программы:
общий объем финансирования программы составит 400000 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 70000 тыс. рублей; в 2009 году - 90000 тыс. рублей; в 2010 году - 110000 тыс. рублей; в 2011 году - 130000 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета (стабилизационный фонд) - 200000 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 144000 тыс. рублей; за счет местного бюджета - 36000 тыс. рублей; за счет собственников жилых помещений 20000 тыс. руб. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;
ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов. Управление программой, контроль за ее реализацией - администрация муниципального образования - городской округ город Сасово, Сасовская городская Дума.
Раздел II.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта оказывается государственная поддержка.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области 350 единиц многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), в которых должен быть выбран способ управления. Общая площадь многоквартирных домов на территории города Сасово составляет более 448 тыс. квадратных метров.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами.
В муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами действуют три частных управляющих организации и два муниципальных унитарных предприятия.
Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности также идет недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной является отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров ТСЖ.
В целях доведения технического состояния жилищного фонда на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области до уровня нормативной эксплуатации необходимо учитывать реальное состояние объектов.
Мероприятия, направленные на решение данных проблем, объемы и источники их финансирования изложены в приложении (не приводится) к настоящей программе.
Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Реализация целей программы создает условия для:
- удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
- развития самоуправления в жилищной сфере;
- широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
- добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);
- обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в таких формах, как:
- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
- предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
- создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
- создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
- организовать адресную поддержку муниципальных образований за счет средств областного бюджета и средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
Раздел IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа рассчитана на период с 2008 по 2011 год.
Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия программы.
Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
Программа содержит мероприятия по двум направлениям, сформированным с учетом проблем, требующих решения на местном уровне:
- меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории МО - городской округ город Сасово.
Подраздел I.
Меры государственной поддержки проведения капитального
ремонта многоквартирных домов
В рамках первого направления за счет средств местного и областного бюджетов планируется оказывать финансовую помощь для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания, а также создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами.
1) Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов при условиях:
- оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
- оплаты за счет средств областного бюджета доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта;
- оплаты за счет средств областного бюджета доли участия граждан - собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (включая долю софинансирования капитального ремонта) превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Управляющий программой утверждает расчетный стандарт оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом капитального ремонта для подтверждения возможности оплаты доли участия гражданина - собственника помещения в многоквартирном доме в софинансировании капитального ремонта за счет средств областного бюджета.
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Предоставление средств областного бюджета муниципальным образованиям на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок реализации мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей программы, устанавливается нормативными правовыми актами РФ и Рязанской области.
Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых избрали в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления жилым домом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете. Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
Настоящая программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Условиями предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
1) наличие адресной программы муниципального образования по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов. В перечне подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов ежегодно должно быть включено не менее 5 процентов от общего перечня домов, управляемых товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
2) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализация;
3) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома;
4) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о размере платы за капитальный ремонт и способе накопления собственных средств на капитальный ремонт.
При формировании заявок органы местного самоуправления предусматривают комплекс работ, необходимый для капитального ремонта в данном многоквартирном доме (жилом доме, имеющем две и более квартиры).
При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
1) техническое состояние жилищного фонда в определенном муниципальном образовании (объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта);
2) объем работ, необходимый при проведении капитального ремонта;
3) иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.
Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на текущий финансовый год в рамках настоящей программы являются следующие документы:
1) утвержденный органом местного самоуправления сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;
2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;
3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;
4) согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими, для предоставления в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта, и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан;
5) заявка управляющей организации (ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо организации по обслуживанию жилищного фонда (в случае выбора собственниками непосредственного управления многоквартирным домом) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;
6) дефектная ведомость (смета), составленная управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией), утвержденная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованная органом местного самоуправления;
7) проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Проектно-сметная (сметная) документация разрабатывается органом местного самоуправления засчет средств, предусмотренных в настоящей программе;
8) иные документы, установленные нормативными правовыми актами.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствующем году, ежегодно утверждается решением Сасовской городской Думы.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств областного или местных бюджетов определяется соответствующим областным законом или решением о бюджете. Предельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2011 годах в расчете на 1 квадратный метр общей площади составит 1180 руб.
К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Состав общего имущества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления.
Подраздел II.
Развитие общественного самоуправления
в жилищной сфере на территории муниципального
образования - городской округ город Сасово
В рамках реализации данного направления на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области предусмотрены следующие мероприятия:
1) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе:
2) предоставление субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, межеванию и формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет.
С 2008 года мероприятия по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, межеванию и формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет реализуются за счет средств местных бюджетов.
При передаче в управление многоквартирных домов, находившихся в реестре муниципальной собственности, органы местного самоуправления передают правовую, финансовую и техническую документацию управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо одному из собственников помещений в многоквартирном доме, кандидатура которого утверждена общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом). Состав технической документации установлен пунктом 1.5 раздела I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170.
Раздел VI.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация настоящей программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
1) передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;
2) ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов.
При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие индикаторы:
1) количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение;
2) количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;
3) количество ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме;
4) общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных программой.
Оценка результативности действия программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.
Раздел VII.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование программы осуществляется:
1) за счет средств областного бюджета - 36%;
2) за счет средств федерального бюджета (Фонд содействия) - 50%;
3) за счет средств местных бюджетов - 9%;
4) за счет средств собственников жилья - 5%.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов.
Раздел VIII.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Контроль за реализацией программы осуществляется Сасовской городской Думой.
Координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников программы осуществляет администрация МО - городской округ город Сасово, в том числе и по источникам финансирования.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|