Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Сасовской городской Думы Рязанской области от 08.02.2008 № 20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО В 2008 - 2011 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв" из Сасова", № 22, 16.02.2008 (решение),
"Призыв" из Сасова", № 23, 19.02.2008 (приложение № 1)






САСОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2008 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО В 2008 - 2011 ГОДАХ"

Рассмотрев отношение главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово № 20 от 10.01.2008, согласно п. 1 и 2 статьи 154 ЖК РФ, статье 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Сасовская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово в 2008 - 2011 годах" (Приложение № 1).

Председатель Сасовской городской Думы
Е.РУБЦОВА





Приложение № 1
к решению
Сасовской городской Думы
от 8 февраля 2008 г. № 20

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2008 - 2011 ГОДАХ"

Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы - муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области в 2008 - 2011 годах" (далее - программа).
Основание для разработки программы - распоряжение главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области "О разработке целевой программы и создании условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области в 2008 - 2011 годах".
Цели программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Задачи программы:
создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории МО - городской округ город Сасово, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; организация адресной поддержки за счет средств местного, областного бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Сроки реализации программы - 2008 - 2011 годы.
Перечень основных направлений программы:
меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Соисполнители программы:
администрация МО - городской округ город Сасово в случае принятия ее представительными органами соответствующих решений;
организации, выигравшие конкурсные торги на заключение государственного контракта на проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, для членов инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах;
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Участники программы - управляющие организации; обслуживающие организации; товарищества собственников жилья; жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы; собственники помещений в многоквартирных домах.
Объемы и источники финансирования программы:
общий объем финансирования программы составит 400000 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 70000 тыс. рублей; в 2009 году - 90000 тыс. рублей; в 2010 году - 110000 тыс. рублей; в 2011 году - 130000 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета (стабилизационный фонд) - 200000 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 144000 тыс. рублей; за счет местного бюджета - 36000 тыс. рублей; за счет собственников жилых помещений 20000 тыс. руб. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;
ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов. Управление программой, контроль за ее реализацией - администрация муниципального образования - городской округ город Сасово, Сасовская городская Дума.

Раздел II.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта оказывается государственная поддержка.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области 350 единиц многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), в которых должен быть выбран способ управления. Общая площадь многоквартирных домов на территории города Сасово составляет более 448 тыс. квадратных метров.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:
неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";
отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;
отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами.
В муниципальном образовании - городской округ город Сасово Рязанской области на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами действуют три частных управляющих организации и два муниципальных унитарных предприятия.
Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности также идет недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной является отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров ТСЖ.
В целях доведения технического состояния жилищного фонда на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области до уровня нормативной эксплуатации необходимо учитывать реальное состояние объектов.
Мероприятия, направленные на решение данных проблем, объемы и источники их финансирования изложены в приложении (не приводится) к настоящей программе.

Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области.
Реализация целей программы создает условия для:
- удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
- развития самоуправления в жилищной сфере;
- широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
- добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);
- обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в таких формах, как:
- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
- предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
- создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
- создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
- организовать адресную поддержку муниципальных образований за счет средств областного бюджета и средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей программы и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Раздел IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа рассчитана на период с 2008 по 2011 год.
Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия программы.

Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ

Программа содержит мероприятия по двум направлениям, сформированным с учетом проблем, требующих решения на местном уровне:
- меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории МО - городской округ город Сасово.

Подраздел I.
Меры государственной поддержки проведения капитального
ремонта многоквартирных домов

В рамках первого направления за счет средств местного и областного бюджетов планируется оказывать финансовую помощь для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания, а также создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами.
1) Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов при условиях:
- оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта;
- оплаты за счет средств областного бюджета доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта;
- оплаты за счет средств областного бюджета доли участия граждан - собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (включая долю софинансирования капитального ремонта) превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Управляющий программой утверждает расчетный стандарт оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом капитального ремонта для подтверждения возможности оплаты доли участия гражданина - собственника помещения в многоквартирном доме в софинансировании капитального ремонта за счет средств областного бюджета.
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Предоставление средств областного бюджета муниципальным образованиям на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями, ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок реализации мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей программы, устанавливается нормативными правовыми актами РФ и Рязанской области.
Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления на разработку и (или) изготовление проектно-сметной документации и на проведение управляющими организациями ТСЖ либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, организациями по обслуживанию жилищного фонда капитального ремонта многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых избрали в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления жилым домом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете. Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
Настоящая программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Условиями предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
1) наличие адресной программы муниципального образования по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов. В перечне подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов ежегодно должно быть включено не менее 5 процентов от общего перечня домов, управляемых товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
2) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализация;
3) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома;
4) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о размере платы за капитальный ремонт и способе накопления собственных средств на капитальный ремонт.
При формировании заявок органы местного самоуправления предусматривают комплекс работ, необходимый для капитального ремонта в данном многоквартирном доме (жилом доме, имеющем две и более квартиры).
При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
1) техническое состояние жилищного фонда в определенном муниципальном образовании (объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта);
2) объем работ, необходимый при проведении капитального ремонта;
3) иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.
Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на текущий финансовый год в рамках настоящей программы являются следующие документы:
1) утвержденный органом местного самоуправления сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;
2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;
3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;
4) согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими, для предоставления в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта, и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан;
5) заявка управляющей организации (ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо организации по обслуживанию жилищного фонда (в случае выбора собственниками непосредственного управления многоквартирным домом) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;
6) дефектная ведомость (смета), составленная управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией), утвержденная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованная органом местного самоуправления;
7) проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Проектно-сметная (сметная) документация разрабатывается органом местного самоуправления засчет средств, предусмотренных в настоящей программе;
8) иные документы, установленные нормативными правовыми актами.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствующем году, ежегодно утверждается решением Сасовской городской Думы.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств областного или местных бюджетов определяется соответствующим областным законом или решением о бюджете. Предельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 - 2011 годах в расчете на 1 квадратный метр общей площади составит 1180 руб.
К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Состав общего имущества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления.

Подраздел II.
Развитие общественного самоуправления
в жилищной сфере на территории муниципального
образования - городской округ город Сасово

В рамках реализации данного направления на территории муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области предусмотрены следующие мероприятия:
1) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе:
2) предоставление субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, межеванию и формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет.
С 2008 года мероприятия по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, межеванию и формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет реализуются за счет средств местных бюджетов.
При передаче в управление многоквартирных домов, находившихся в реестре муниципальной собственности, органы местного самоуправления передают правовую, финансовую и техническую документацию управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо одному из собственников помещений в многоквартирном доме, кандидатура которого утверждена общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом). Состав технической документации установлен пунктом 1.5 раздела I Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170.

Раздел VI.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация настоящей программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
1) передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;
2) ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов.
При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие индикаторы:
1) количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение;
2) количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;
3) количество ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме;
4) общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных программой.
Оценка результативности действия программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.

Раздел VII.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется:
1) за счет средств областного бюджета - 36%;
2) за счет средств федерального бюджета (Фонд содействия) - 50%;
3) за счет средств местных бюджетов - 9%;
4) за счет средств собственников жилья - 5%.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов.

Раздел VIII.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Контроль за реализацией программы осуществляется Сасовской городской Думой.
Координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников программы осуществляет администрация МО - городской округ город Сасово, в том числе и по источникам финансирования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru