Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 08.02.2008 № А54-325/2008
<ПРИ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ СУДЬЯ, ОРГАН, ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РЕШИТЬ ВОПРОС ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, МОГУТ ОСВОБОДИТЬ ЛИЦО, СОВЕРШИВШЕЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОГРАНИЧИТЬСЯ УСТНЫМ ЗАМЕЧАНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2008 г. № А54-325/2008

(извлечение)

Прокурор Октябрьского района г. Рязани обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Новый дом" (далее - общество "Новый дом") г. Рязань, о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствие специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель общества в судебном заседании не признал заявление прокурора, пояснив, что 24.12.2007 обществом заключен договор № 65-л с некоммерческой организацией "Фонд пожарной безопасности" на проведение проверки соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Из материалов дела следует:
Государственным инспектором Октябрьского округа г. Рязани по пожарному надзору Т. 21 декабря 2007 г. была проведена проверка соблюдения обществом "Новый дом" при осуществлении хозяйственной деятельности по адресу: г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5, строение 17, требований статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
По результатам проверки составлен акт от 21 декабря 2007 г., в котором установлено, что общество "Новый дом" в производственном помещении, находящемся по адресу: г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5, строение 17, осуществляет производство и хранение корпусной и мягкой мебели, для производства которой используются твердые горючие материалы, а именно: древесина хвойных пород, древесностружечная плита, древесноволокнистая плита, поролон, т.е. осуществляется эксплуатация пожароопасного производственного объекта при отсутствии лицензии на данный вид деятельности.
На основании материалов указанной проверки 16 января 2008 прокурором Октябрьского района г. Рязани Р. вынесено постановление об административном правонарушении в отношении общества "Новый дом" по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Арбитражный суд Рязанской области.
Оценив материалы дела, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления прокуратуры отказать.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Из материалов дела судом установлено, что в процессе хозяйственной деятельности общества "Новый дом" осуществляется производство и хранение корпусной и мягкой мебели, для производства которой используются твердые горючие материалы, а именно: древесина хвойных пород, древесностружечная плита, древесноволокнистая плита, поролон. Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что общество "Новый дом" использует в хозяйственной деятельности пожароопасный производственный объект при отсутствии соответствующей лицензии.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правоотношениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Однако судом установлено, что обществом "Новый дом" 24 декабря 2007 г. был заключен договор № 65-л на проведение проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям с некоммерческой организацией "Фонд пожарной безопасности".
Следовательно, на дату проверки и вынесения постановления об административном правонарушении - 16.01.2008 обществом "Новый дом" были приняты все необходимые меры для получения лицензии.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о малозначительности данного правонарушения и ограничивается в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новый дом" устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении следует прекратить.
Руководствуясь статьями 167, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления прокуратуры отказать.
Ограничиться в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новым дом" г. Рязани устным замечанием за эксплуатацию пожароопасного производственного объекта без соответствующей лицензии.
2. На решение может быть подана жалоба в 10-дневный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru