| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 05.02.2008 № А54-31/2008
<НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНОГО УРОВНЯ ИЛИ РЕЖИМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2008 г. № А54-31/2008
(извлечение)
Муниципальное унитарное предприятие "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" г. Рязань (далее - унитарное предприятие; МУП "РМПТС") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Рязанской области (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 07.12.2007 № 33 о привлечении унитарного предприятия к административной ответственности.
Представитель унитарного предприятия в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснив, что заявок на включение теплоснабжения к жилым домам по ул. Радиозаводская, д. 11/27, ул. Попова, д. 18 и ул. Электрозаводская, д. 51, в связи с началом отопительного сезона подано не было, т.е. перечисленные дома не были готовы к пуску отопления.
Представитель инспекции в судебном заседании не признала заявление унитарного предприятия, указав на обоснованность и правомерность принятого постановления от 07.12.2007. В обоснование своей позиции представитель пояснила, что несвоевременный пуск отопления в жилые дома произошел исключительно по вине муниципального предприятия в связи с неотложными ремонтными работами на тепловых сетях, принадлежащих МУП "РМПТС".
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Прокуратура Рязанской области 29.10.2007 направила в Государственную жилищную инспекцию жалобу гражданки К., проживающей по адресу: г. Рязань, на задержку подачи отопления в жилой дом при наступлении отопительного сезона. Государственным жилищным инспектором Рязанской области Ф. при участии заместителя директора общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-21" С. (представитель МУП "РМПТС" по телефонограмме инспекции на проверку не явился) 23.11.2007 по жалобе была проведена проверка. В ходе проверки было установлено, что согласно распоряжению администрации г. Рязани от 08.10.2007 № 805-р отопительный сезон в городе Рязани начат с 11.10.2007. Фактически отопление на три жилых дома было подано муниципальным предприятием 19 октября 2007 года. Несоблюдение срока подачи тепловой энергии отражено в акте инспекционной проверки от 23.11.2007 № 851, а также в протоколе об административном правонарушении от 26.11.2007 № 16-16. Представитель муниципального предприятия уклонился от дачи объяснений и явки в жилищную инспекцию. Постановлением от 07.12.2007 № 33 муниципальное предприятие было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
Из содержания оспариваемого постановления жилищной инспекции следует, что вопреки содержащемуся в распоряжении администрации г. Рязани от 08.10.2007 № 805-р указанию о начале отопительного сезона с 11.10.2007 на жилые дома, расположенные по улице Радиозаводской, д. 11/27, улице Попова, д. 18 и по улице Электрозаводской, д. 51, не было подано отопление. Причиной задержки подачи тепловой энергии явилось проведение муниципальным предприятием ремонтных работ на тепловой трассе. Данное обстоятельство подтверждено справкой общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-21" г. Рязани от 23.11.2007 № 544/11, а также справкой о включении отопления в жилых домах, отапливаемых централизованно, заверенной начальником участка муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Г. (дата составления справки не указана). Отмеченные обстоятельства отражены в акте инспекционной проверки от 23.11.2007, а также в протоколе об административном правонарушении от 26.11.2007.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Действие поименованных Правил распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.
Возражения муниципального предприятия в части неготовности внутренних тепловых сетей вышеперечисленных трех жилых домов к приему теплоносителя на начало отопительного сезона (по состоянию на 11.10.2007) во внимание Арбитражным судом не принимаются. Заявителем не представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие о подаче муниципальным предприятием теплоносителя 11.10.2007 до задвижек, регулирующих пуск горячей воды на каждый из жилых домов. Необходимо особо подчеркнуть, что законный представитель муниципального предприятия уклонился от явки и дачи объяснений в ходе контрольной проверки, проводимой государственной жилищной инспекцией.
Таким образом, жилищная инспекция правомерно привлекла МУП г. Рязани "РМПТС" к административной ответственности при наличии в действиях унитарного предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Сроки и порядок принятия постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, не нарушены, административный штраф наложен на унитарное предприятие с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения и степени вины нарушителя.
При изложенных обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется.
Руководствуясь ст. 167, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявления отказать.
2. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы в десятидневный срок со дня его принятия.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|