Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 05.02.2008 № А54-31/2008
<НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНОГО УРОВНЯ ИЛИ РЕЖИМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2008 г. № А54-31/2008

(извлечение)

Муниципальное унитарное предприятие "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" г. Рязань (далее - унитарное предприятие; МУП "РМПТС") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Рязанской области (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 07.12.2007 № 33 о привлечении унитарного предприятия к административной ответственности.
Представитель унитарного предприятия в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснив, что заявок на включение теплоснабжения к жилым домам по ул. Радиозаводская, д. 11/27, ул. Попова, д. 18 и ул. Электрозаводская, д. 51, в связи с началом отопительного сезона подано не было, т.е. перечисленные дома не были готовы к пуску отопления.
Представитель инспекции в судебном заседании не признала заявление унитарного предприятия, указав на обоснованность и правомерность принятого постановления от 07.12.2007. В обоснование своей позиции представитель пояснила, что несвоевременный пуск отопления в жилые дома произошел исключительно по вине муниципального предприятия в связи с неотложными ремонтными работами на тепловых сетях, принадлежащих МУП "РМПТС".
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Прокуратура Рязанской области 29.10.2007 направила в Государственную жилищную инспекцию жалобу гражданки К., проживающей по адресу: г. Рязань, на задержку подачи отопления в жилой дом при наступлении отопительного сезона. Государственным жилищным инспектором Рязанской области Ф. при участии заместителя директора общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-21" С. (представитель МУП "РМПТС" по телефонограмме инспекции на проверку не явился) 23.11.2007 по жалобе была проведена проверка. В ходе проверки было установлено, что согласно распоряжению администрации г. Рязани от 08.10.2007 № 805-р отопительный сезон в городе Рязани начат с 11.10.2007. Фактически отопление на три жилых дома было подано муниципальным предприятием 19 октября 2007 года. Несоблюдение срока подачи тепловой энергии отражено в акте инспекционной проверки от 23.11.2007 № 851, а также в протоколе об административном правонарушении от 26.11.2007 № 16-16. Представитель муниципального предприятия уклонился от дачи объяснений и явки в жилищную инспекцию. Постановлением от 07.12.2007 № 33 муниципальное предприятие было привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.
Оценив материалы дела и доводы представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
Из содержания оспариваемого постановления жилищной инспекции следует, что вопреки содержащемуся в распоряжении администрации г. Рязани от 08.10.2007 № 805-р указанию о начале отопительного сезона с 11.10.2007 на жилые дома, расположенные по улице Радиозаводской, д. 11/27, улице Попова, д. 18 и по улице Электрозаводской, д. 51, не было подано отопление. Причиной задержки подачи тепловой энергии явилось проведение муниципальным предприятием ремонтных работ на тепловой трассе. Данное обстоятельство подтверждено справкой общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-21" г. Рязани от 23.11.2007 № 544/11, а также справкой о включении отопления в жилых домах, отапливаемых централизованно, заверенной начальником участка муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Г. (дата составления справки не указана). Отмеченные обстоятельства отражены в акте инспекционной проверки от 23.11.2007, а также в протоколе об административном правонарушении от 26.11.2007.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Действие поименованных Правил распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.
Возражения муниципального предприятия в части неготовности внутренних тепловых сетей вышеперечисленных трех жилых домов к приему теплоносителя на начало отопительного сезона (по состоянию на 11.10.2007) во внимание Арбитражным судом не принимаются. Заявителем не представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие о подаче муниципальным предприятием теплоносителя 11.10.2007 до задвижек, регулирующих пуск горячей воды на каждый из жилых домов. Необходимо особо подчеркнуть, что законный представитель муниципального предприятия уклонился от явки и дачи объяснений в ходе контрольной проверки, проводимой государственной жилищной инспекцией.
Таким образом, жилищная инспекция правомерно привлекла МУП г. Рязани "РМПТС" к административной ответственности при наличии в действиях унитарного предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Сроки и порядок принятия постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, не нарушены, административный штраф наложен на унитарное предприятие с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения и степени вины нарушителя.
При изложенных обстоятельствах оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется.
Руководствуясь ст. 167, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.
2. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы в десятидневный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru