Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2008 № А54-2790/2007-С19
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ (БАНКРОТОМ) ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА, ТАК КАК ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОДТВЕРДИЛИСЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТЧИКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2008 г. № А54-2790/2007-С19

(извлечение)

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 11.07.2007 по заявлению Федеральной налоговой службы России в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива "Рыбновский" (далее по тексту - СПК "Рыбновский" - должник) Рыбновского района Рязанской области возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда от 16.08.2007 в отношении СПК "Рыбновский" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утверждена Т.
Сведения о введении в отношении СПК "Рыбновский" наблюдения опубликованы в "Российской газете" 22.09.2007.
В связи с окончанием срока наблюдения временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника и решение первого собрания кредиторов.
В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов. Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) в режиме отсутствующего должника и об открытии в отношении него конкурсного производства.
Представитель собрания кредиторов - представитель Федеральной налоговой службы России поддержал решение первого собрания кредиторов о признании должника банкротом как отсутствующего должника. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
Представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Рязанской области не возражает против признания должника банкротом как отсутствующего должника.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается Арбитражным судом в отсутствие должника, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, Арбитражный суд установил следующее.
26.04.2000 Постановлением главы Рыбновского района Рязанской области № 150 АОЗТ "Рыбновский" перерегистрирован в СПК "Рыбновский". В соответствии с п. 1.7 Устава СПК "Рыбновский" является правопреемником АОЗТ "Рыбновский". СПК "Рыбновский" зарегистрирован как юридическое лицо по адресу: Рязанская область, Рыбновский район, с. Житово. Запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 04.01.2003, о чем выдано свидетельство серии 62 № 000112971.
Согласно уставу основными видами деятельности кооператива являются: производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции, а также выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, и иная не запрещенная хозяйственная деятельность, основанная на личном трудовом и ином участии членов кооператива.
В силу ст. 67 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) временный управляющий обязан проводить анализ финансового состояния должника; созвать и провести первое собрание кредиторов.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения Арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
Постановлением Правительства РФ "Об утверждении правил проведения Арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее по тексту - Положение) установлено, что при проведении финансового анализа Арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником, как внешний (конкурсный) управляющий - результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника, как административный управляющий - результаты инвентаризации, проводимой должником в ходе процедуры финансового оздоровления, независимо от того, принимал ли он в ней участие.
В соответствии с п. 4 Положения финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.04.2005 по 01.07.2007, из которого усматривается следующее.
Согласно данным финансового анализа по состоянию на 01.07.2007 у должника внеоборотные активы составляют 1912 тыс. руб. из них основные средства - 712 тыс. руб., незавершенное строительство - 1200 тыс. руб. В перечень основных средств СПК "Рыбновский" в соответствии с проведенной должником инвентаризацией на 01.10.2007 входят: автодорога с асфальтовым покрытием 6,8 км., год - 1979, балансовой стоимостью - 5 004 763 руб., остаточной стоимостью - 514 041 руб.; автодорога к жилым домам 0,8 км, год - 1981, балансовой стоимостью - 546 943 руб., остаточной стоимостью - 105 860 руб.; лесозащитная полоса 51 га, год - 1978, балансовой стоимостью - 23 203 руб., остаточной стоимостью - 6961 руб.; медицинский пункт, год постройки - 1980, балансовой стоимостью - 46 408 руб., остаточной стоимостью - 36 755 руб.; баня (593,2), год постройки - 1973, балансовой стоимостью - 6002 руб., остаточной стоимостью - 1050 руб., разрушена (износ - 80%); клуб (с. Ильинское), балансовой стоимостью - 3132 руб., разрушен полностью; автомобиль ГАЗ-САЗ, год выпуска - 1984, балансовой стоимостью - 34133 руб., восстановлению не подлежит, автокран МАЗ, год выпуска - 1984, балансовой стоимостью 69415 руб., восстановлению не подлежит. В соответствии с постановлением главы муниципального образования - Рыбновский район Рязанской области № 230 от 24.05.2005, соглашением от 01.09.2005, заключенным между СПК "Рыбновский" и Рыбновским МУП МЖКХ от СПК "Рыбновский" в муниципальную собственность района приняты и переданы на баланс Рыбновского МУП МЖКХ по актам приема передачи жилой фонд, а также объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Оборотные активы должника по состоянию на 01.07.2007 составляют 15 тыс. руб., из которых (-3) тыс. руб. - запасы, дебиторская задолженность - 18 тыс. руб.
В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в соответствующие органы. Согласно полученному ответу УВД по Рязанской области № 18/4327 от 17.09.2007 за СПК "Рыбновский" зарегистрированы следующие транспортные средства в количестве 6 шт.: ГАЗ-САЗ 33507, год выпуска - 1987, УАЗ 331514, год выпуска 1994, ММ3554, год выпуска - 1991, ММЗ-554 год выпуска 1991, ЗИЛММ345021, год выпуска 1988, ГАЗ5312, год выпуска 1987.
Краткосрочные обязательства должника по состоянию на 01.07.2007 на составляют 2230 тыс. руб. из них: займы и кредиты - 32 тыс. руб.; кредиторская задолженность составляет 2198 тыс. руб., в том числе задолженность перед бюджетом - 1701 тыс. руб., перед поставщиками и подрядчиками - 497 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть не менее 0,2. Коэффициент абсолютной ликвидности на протяжении всего анализируемого периода не превышал 0. Таким образом, по состоянию на 01.07.2007 немедленно могли быть погашены не более 0% краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента текущей ликвидности должника изменялось за исследуемый период с 01.04.2005 по 01.07.2007 с 0,95 до 0,01, что ниже нормального уровня (1,0-2,0). Таким образом, можно сделать вывод о нехватке у должника оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящихся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше, это свидетельствует о том, насколько собственные активы предприятия покрывают долговые обязательства. В течение анализируемого периода показатель обеспеченности обязательств должника снизился с 7,8 до 0,85. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника.
Таким образом, восстановление платежеспособности предприятия должника невозможно, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении временных правил проверки Арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства СПК "Рыбновский". В результате проведенной проверки временным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков преднамеренного банкротства СПК "Рыбновский"; об отсутствии оснований для проведения проверки наличия признаков фиктивного банкротства должника, поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) возбуждено по заявлению уполномоченного органа.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 799 504 руб. 26 коп.
14.12.2007 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов СПК "Рыбновский", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании СПК "Рыбновский" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства в режиме отсутствующего должника.
Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 52, 230 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать СПК "Рыбновский" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и ввести в отношении него конкурсное производство.
Согласно пункту 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место его нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Согласно статье 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные статьями 227, 228 Закона о банкротстве, применяются также в случаях, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Проведенный временным управляющим финансовый анализ СПК "Рыбновский" свидетельствует об отсутствии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве и о наличии у него признаков отсутствующего должника, предусмотренных статьей 230 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 2 статьи 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" № 506 от 30.09.2004 Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Представитель уполномоченного органа пояснил, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. Наличие средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника подтверждает.
Пункт 1 статьи 228 Закона о банкротстве предусматривает, что Арбитражный суд в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.
Процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация Арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатур Арбитражных управляющих - некоммерческое партнерство "Межрегиональная ассоциация профессиональных Арбитражных управляющих "Лига" г. Пенза и определен размер единовременного вознаграждения управляющему в сумме 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета РФ.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела кандидатуры Арбитражных управляющих саморегулируемой организацией не представлены, рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего следует отложить.
Руководствуясь положениями статей 52, 228, 230 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что СПК "Рыбновский" следует признать несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и открыть в отношении него конкурсное производство.
В соответствии с положениями статьи 26 Закона о банкротстве следует утвердить сумму единовременного вознаграждения конкурсному управляющему СПК "Рыбновский" в размере 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 333.21 НК РФ государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2 000 руб. Заявитель по делу - Федеральная налоговая служба России от уплаты государственной пошлины освобожден (пункт 1 статьи 333.35 НК РФ). В соответствии с положениями пункта 1 статьи 333.22 НК РФ с должника следует взыскать в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 52, 228, 230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 223 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственный производственный кооператив "Рыбновский", Рыбновского района Рязанской области как отсутствующего должника.
2. Открыть в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива "Рыбновский", Рыбновского района Рязанской области конкурсное производство.
3. Рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего отложить и назначить на 05.02.2008 - 17 час. 00 мин.
4. Некоммерческому партнерству "Межрегиональная ассоциация профессиональных Арбитражных управляющих "Лига" г. Пенза в течение пяти дней представить в суд три кандидатуры Арбитражных управляющих для утверждения конкурсного управляющего СПК "Рыбновский".
5. До утверждения конкурсного управляющего исполнение его обязанностей возложить на временного управляющего должника.
6. Утвердить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему в размере 10 000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
7. Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Рыбновский", Рыбновского района Рязанской области в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2 000 руб.
8. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия
9. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, регулирующему органу, в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника, Некоммерческому партнерству "Межрегиональная ассоциация профессиональных Арбитражных управляющих "Лига" г. Пенза.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru