| |
Региональное законодательство / Рязанская область
РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 15.01.2008 № А54-5726/2007-С18
<НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РФ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ) И ВЛЕЧЕТ УСТАНОВЛЕННУЮ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2008 г. № А54-5726/2007-С18
(извлечение)
Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту УГАДН по Рязанской области) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем З., административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель УГАДН по Рязанской области поддержала заявленное требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за несоблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности.
Индивидуальный предприниматель З. в судебное заседание не явилась, отзыва на заявление УГАДН по Рязанской области не представила.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ст. 121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области № 677 от 10.12.2007, государственным инспектором УГАДН по Рязанской области проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем З. условий лицензирования и транспортного законодательства РФ при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии № АСС-62-901007 от 06.12.2001) индивидуальным предпринимателем З. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
- не обеспечен контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, следствием чего имеются продолжающиеся дорожно-транспортные происшествия, чем нарушены требования п. 3.4.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утв. Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей в части сокращении времени междусменного (ежедневного) отдыха, чем нарушены требования п. 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;
- привлечение для проведения специального инструктажа водителю неуполномоченного лица, чем нарушено требование п. 6.2 "Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986;
- не проведение специального инструктажа со всеми водителями по безопасности движения при получении информации о совершенных происшествиях (ДТП), чем нарушено требование п. 6.1. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 522-НИ от 13.12.2007, который вручен индивидуальному предпринимателю З. 13.12.2007 под роспись.
13.12.2007, в присутствии предпринимателя З. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000956.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, что к индивидуальному предпринимателю З. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
З. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623415400040 (свидетельство серия 62 № 000291797).
В соответствии с выданной предпринимателю З. лицензией (регистрационный номер АСС-62-901007 от 06.12.2001), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются предпринимателем нарушения лицензионных требований.
В соответствии с п. 3.4.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Судом установлено, что предпринимателем не обеспечен контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, поскольку дорожно-транспортные происшествия продолжаются: по информации УГИБДД УВД Рязанской области о ДТП (оперативная сводка № 341-342 от 07.12.2007 - 08.12.07) водитель Е. совершил наезд на школьника.
В силу п. 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Судом установлено, что в нарушении указанной выше нормы, предпринимателем не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей в части сокращении времени междусменного (ежедневного) отдыха, а именно, при проверке путевых листов за декабрь месяц 2007 г. установлены случаи сокращения времени междусменного (ежедневного) отдыха:
- водитель П.: 02.12.07 (п/л № 9669) рабочее время с 07 час. 50 мин. до 20 час. 33 мин., начало следующей смены 03.12.07 (п/л № 9716) в 05 час. 47 мин., время междусменного отдыха 09 час. 14 мин., что на 02 час. 46 мин. меньше минимально установленного (12 час);
- водитель Ш.: 01.12.07 (п/л № 9629) рабочее время с 11 час. 50 мин. до 21 час. 55 мин., начало следующей смены 02.12.07 (п/л № 9639) в 05 час. 02 мин., время междусменного отдыха 07 час. 07 мин., что на 04 час. 53 мин. меньше минимально установленного (12 час);
- водитель Л.: 02.12.07 (п/л № 9699) рабочее время с 10 час. 36 мин. до 20 час. 41 мин., начало следующей смены 03.12.07 (п/л № 9715) в 05 час. 46 мин., время междусменного отдыха 09 час. 05 мин., что на 02 час. 55 мин. меньше минимально установленного (12 час);
- водитель Р.: 02.12.07 (п/л № 9660) рабочее время с 07 час. 10 мин. до 19 час. 30 мин., начало следующей смены 03.12.07 (п/л № 9722) в 05 час. 53 мин., время междусменного отдыха 10 час. 23 мин., что на 01 час. 37 мин. меньше минимально установленного (12 час);
- водитель П.: 01.12.07 (п/л № 9600) рабочее время с 07 час. 21 мин. до 20 час. 45 мин., начало следующей смены 02.12.07 (п/л № 9658) в 07 час. 00 мин., время междусменного отдыха 10 час. 15 мин., что на 01 час. 45 мин. меньше минимально установленного (12 час); 02.12.07 (п/л № 9658) рабочее время с 07 час. 00 мин. до 20 час. 47 мин., начало следующей смены 03.12.07 (п/л № 9737) в 06 час. 18 мин., время междусменного отдыха 09 час. 31 мин., что на 02 час. 29 мин. меньше минимально установленного (12 час).
Согласно п. 6.2 "Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986, специальные инструктажи проводятся водителями - инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.
В нарушении указанной нормы, судом из журнала учета инструктажей установлено, что предпринимателем З. для проведения специального инструктажа водителю Е. привлечено неуполномоченное лицо - диспетчер Ш.
Согласно п. 6.1 "Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986, специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях: - при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.); - при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов; - при получения информация о совершенных происшествиях; - при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.
Судом установлено, что предприниматель З. не провела специальный инструктаж со всеми водителями по безопасности движения при получении информации о совершенных происшествиях (ДТП).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000956 от 13.12.2007, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель З. не отрицает, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в протоколе.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Рассматривая вопрос о мере ответственности, суд считает возможным применить к предпринимателю З. административный штраф в размере нижнего предела, установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - 3000 руб. (три тысячи рублей).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя З., 29.03.1976 года рождения (г. Рязань), проживающую по адресу: г. Рязань, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623415400040, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя З., 29.03.1976 года рождения (г. Рязань), проживающей по адресу: г. Рязань, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623415400040, административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
3. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1) в десятидневный срок со дня принятия. Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|