| |
Региональное законодательство / Рязанская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Рязани от 25.06.2008 № 3421
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 116-117, 28.06.2008
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2008 г. № 3421
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
В целях повышения качества оказания муниципальных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Рязани, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг в рамках реализации Программы реформирования финансов города Рязани на 2007 - 2008 годы, утвержденной решением Рязанского городского Совета от 23.11.2006 № 772-III, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Постановлением главы администрации города Рязани от 24.07.2007 № 2486 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации города Рязани", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани (далее - Стандарт) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Астафьева Т.В.) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, оказывающих муниципальную услугу по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани.
2.2. Закрепление ответственных по оказанию муниципальной услуги в соответствии со Стандартом, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Соблюдение установленных требований Стандарта подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, оказывающими муниципальную услугу по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани.
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ и перспективного финансового плана, а также при оценке потребности в оказании муниципальных услуг.
2.5. Информирование граждан, являющихся получателями муниципальной услуги по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.6. Контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями, оказывающими услугу по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани, требований, установленных в Стандарте, и обеспечением удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги.
2.7. Проведение анализа информации об удовлетворенности получателей муниципальной услуги и составление отчетности о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги для представления главе администрации города Рязани не реже одного раза в год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Отделу информационной политики опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
по экономике и финансам
Е.М.ШМЕЛЕВА
Приложение
к Постановлению главы
администрации города Рязани
от 25 июня 2008 г. № 3421
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
1. Общие положения
1.1. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальной услуги по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани, органами местного самоуправления города Рязани и исполнителем муниципальной услуги.
1.3. Качество оказания муниципальной услуги по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими нормативно-правовыми и локальными актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Лесной кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
6) Решение Рязанского городского Совета от 06.12.2007 № 969-III "Об утверждении порядка оценки и возмещения ущерба за вынужденное или незаконное уничтожение (повреждение) зеленых насаждений на территории города Рязани";
7) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР от 05.08.1988 № 4690-88);
8) Строительные нормы и правила СниП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78);
9) Приказ Госстроя Российской Федерации от 10.12.1999 № 145 "Об утверждении нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий";
10) Приказ Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 № 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации";
11) Постановление Совмина СССР от 11.09.1972 № 667 "Об утверждении правил охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт";
12) Устав исполнителя муниципальной услуги;
13) Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;
14) Должностные инструкции сотрудников;
15) Эксплуатационные документы, используемые при оказании муниципальной услуги:
- эксплуатационные документы на подвижной состав;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- иные документы;
16) Иными нормативно-правовыми и локальными актами, применяемыми в указанной сфере.
1.4. Орган администрации города Рязани, ответственный за оказание муниципальной услуги, - Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) муниципальная услуга - услуга по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города и иных средств;
2) получатели муниципальной услуги - население города Рязани;
3) соглашение - форма договора, целью которого является обеспечение финансовыми ресурсами муниципальной услуги, заключаемого между распорядителем бюджетных средств и исполнителем муниципальной услуги;
4) исполнитель муниципальной услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий муниципальную услугу;
5) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники);
6) озелененные территории - участки земли, на которых располагается растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники;
7) содержание зеленых насаждений - комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями в соответствии с настоящим Стандартом;
8) озеленение территории - комплекс взаимосвязанных работ по эстетическому и экологическому улучшению мест отдыха и жизни человека.
3. Основные факторы, влияющие на качество
оказания муниципальной услуги по организации
благоустройства и озеленения территории города Рязани:
1) соблюдение требований к технологии оказания муниципальной услуги;
2) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги, направленную на оказание муниципальной услуги;
3) укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и их квалификация;
4) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
5) результативность оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.
4. Требования к качеству оказания муниципальной
услуги по организации благоустройства и озеленения
территории города Рязани
4.1. Сведения о муниципальной услуге:
Наименование муниципальной услуги: услуга по организации благоустройства и озеленения территории города Рязани.
Содержание муниципальной услуги: организация благоустройства и озеленения территории города Рязани.
Единица измерения: тысяча квадратных метров.
К данной услуге относятся услуги по благоустройству и озеленению территории города Рязани и содержанию зеленых насаждений в городе Рязани.
4.2. Исполнитель муниципальной услуги должен руководствоваться и исполнять нормативно-правовые и локальные акты, отраженные в пункте 1.3 настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
4.3. Исполнитель муниципальной услуги и его структурные подразделения должны быть размещены на оптимальном расстоянии от обслуживаемых объектов и иметь режим работы, обеспечивающий возможность своевременного технического обслуживания зеленых насаждений и оперативное реагирование на изменение погодных условий. Помещения должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации об обслуживании зеленых насаждений.
4.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги должен быть оснащен специальным оборудованием и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающими надлежащее качество оказания муниципальной услуги.
Специальное оборудование и приборы следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое подлежит систематической проверке.
Основным оснащением является:
1) оперативно-технические автомобили;
2) автоподъемники;
3) спецмашины (погрузчики, экскаваторы, тракторы);
4) машины грузовые для перевозки деревьев, кустарников, цветников, древесных отходов;
5) другое оснащение.
4.5. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги кадрами и их квалификация.
Исполнитель муниципальной услуги должен располагать специалистами в количестве, необходимом для оказания муниципальной услуги.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
При оказании муниципальной услуги исполнитель должен проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
1. Услуги по текущему озеленению территории.
Озеленение территории муниципального образования, работы по содержанию и ремонту парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских парков осуществляются специализированными предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, оказывающими муниципальную услугу по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
Физические и юридические лица, в собственности или ином вещном праве которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.
Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры допускается производить только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
Весенние посадки следует проводить после оттаивания и прогревания почвы до начала активного распускания почек и образования побегов.
Осенние посадки следует проводить с момента опадения листьев до устойчивых заморозков.
Деревья и кустарники следует высаживать в соответствии с существующими в строительстве правилами и нормами, в частности, регламентируются расстояния от стен здания и различных сооружений до места посадки растений (СНиП).
--------------------------------------------------------T-----------------¬
¦Здание и сооружение, объект инженерного благоустройства¦Расстояние, м, до¦
¦ ¦ оси ¦
¦ +------T----------+
¦ ¦ствола¦кустарника¦
¦ ¦дерева¦ ¦
+-------------------------------------------------------+------+----------+
¦От наружных стен зданий и сооружений ¦ 5 ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------------------------+------+----------+
¦От края трамвайного полотна ¦ 5 ¦ 3 ¦
+-------------------------------------------------------+------+----------+
¦От края тротуаров и садовых дорожек ¦ 0,7 ¦ 0,5 ¦
+-------------------------------------------------------+------+----------+
¦От края проезжей части улиц, кромок укрепленных обочин¦ 2 ¦ 1 ¦
¦дорог или бровок канав ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+------+----------+
¦От мачт и опор осветительной сети, трамвая, мостовых¦ 4 ¦ _ ¦
¦опор и эстакад ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------+------+----------+
¦От подошвы откосов, террас и др. ¦ 1 ¦ 0,5 ¦
+-------------------------------------------------------+------+----------+
¦От подошвы или внутренней грани подпорных стенок ¦ 3 ¦ 1 ¦
+-------------------------------------------------------+------+----------+
¦От подземных сетей: ¦ ¦ ¦
¦- газопроводов, канализации; ¦ 1,5 ¦ - ¦
¦- теплопроводов (от стенок канала) и трубопроводов, ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦тепловых сетей при бесканальной прокладке; ¦ ¦ ¦
¦- водопроводов, дренажей; ¦ 2 ¦ - ¦
¦- силовых кабелей и кабелей связи ¦ 2 ¦ 0,7 ¦
L-------------------------------------------------------+------+-----------
Примечания.
1. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром крон не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.
2. Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев следует принимать в соответствии с "Правилами охраны электрических сетей напряжением до 1000 вольт".
3. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.
4. На улицах с троллейбусным движением деревья следует удалять от края тротуара на 4 - 5 м, чтобы от соприкосновения с машиной они не повреждались и их ветви не задевали провода.
2. Содержание зеленых насаждений.
Содержанию зеленых насаждений должно уделяться особое внимание, так как воздушная и почвенная среда в городе резко отличается от естественных условий, в которых формировались наследственные биологические свойства используемых для озеленения растений.
Повышенная загазованность, задымленность и запыленность воздуха, особенности температурного и водного режимов воздуха и почвы, неблагоприятные химические и физико-механические свойства почвы, загрязненность ее веществами антропогенного происхождения, наличие каменных и металлических поверхностей, асфальтовое покрытие улиц и площадей, наличие подземных коммуникаций и сооружений в зоне корневой системы, дополнительное освещение растений в ночное время, механические повреждения и интенсивный режим использования городских насаждений оказывают постоянное негативное влияние на растения. В результате изменения экологии нарушается стабильность процессов обмена веществ, прекращается рост и снижается адаптационная способность растений, т.е. возможность приспосабливаться к изменяющимся факторам городской среды, что приводит в конечном итоге к более раннему физиологическому старению растительного организма.
Соблюдение правил содержания зеленых насаждений с учетом специфичности среды их произрастания является необходимым условием создания устойчивых долговечных и высокодекоративных насаждений в городе.
3. Требования к содержанию зеленых насаждений.
Обрезка крон деревьев и кустарников является одним из основных мероприятий по правильному содержанию зеленых насаждений. Виды обрезки:
а) санитарная обрезка - проводится ежегодно в течение всего вегетационного периода с целью удаления старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей;
б) омолаживающая обрезка - это глубокая обрезка ветвей до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону. Омолаживающую обрезку ветвей следует проводить постепенно в течение 2 - 3 лет, укорачивая их на 1/2 - 3/4 длины;
в) формовочная обрезка проводится с целью придания кроне заданной формы и сохранения ее. Формовочную обрезку следует проводить ранней весной до распускания почек или осенью после листопада.
Для содержания зеленых насаждений проводятся сезонные и разовые работы, направленные на сохранение и улучшение существующих насаждений. К работам сезонного характера, проводимым ежегодно, относятся:
- подрезка деревьев и кустарников с целью улучшения декоративного облика насаждений;
- посадка деревьев и кустарников с целью восстановления насаждений;
- санитарные рубки поврежденных деревьев;
- разрежение насаждений путем вырубки естественной поросли;
- ремонт газонов с добавлением растительного грунта и посевом трав, периодическая стрижка газонов;
- посадка цветов в клумбы, газоны и уход за ними.
К работам разового характера, проводимым по мере необходимости, относятся:
- мероприятия по борьбе с энто- и фитовредителями;
- уборка ветровальных, поврежденных деревьев.
Сохранность зеленых насаждений на территории домовладения и надлежащий уход за ними должны обеспечиваться организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией.
4.7. Финансирование из бюджета муниципальной услуги направляется исполнителю муниципальной услуги. Для этой цели исполнитель муниципальной услуги заключает соглашение с распорядителем бюджетных средств.
Исполнитель муниципальной услуги обязан представлять информацию о целевом использовании бюджетных средств по запросам финансово-казначейского управления администрации города.
4.8. Информационное сопровождение оказания муниципальной услуги.
Информация об оказании муниципальной услуги должна быть доступна получателю муниципальной услуги.
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемой муниципальной услуге в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Рязани.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать у исполнителя муниципальной услуги, у органов администрации, ответственных за оказание муниципальной услуги, представления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемой муниципальной услуги, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальной услуги.
4.9. Контроль за оказанием муниципальной услуги, а также меры воздействия (ответственности) определяются в соответствии с Положением о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг города Рязани, утвержденным администрацией города Рязани.
4.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
2) результативность (эффективность) оказания муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
Приложение
к Стандарту качества оказания
муниципальной услуги по организации
благоустройства и озеленения
территории города Рязани
(лицевая сторона)
кому _________________________
(наименование организации)
от ___________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Жалоба на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу ____________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени _____________________________________________________
(своего, или Ф.И.О. лица, которого представляет заявитель)
на нарушение стандарта качества услуги ____________________________________
__________________________________________________________________________,
допущенное ________________________________________________________________
(наименование организации, допустившей нарушение стандарта)
в части следующих требований:
1. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники,
место, дата и время фиксации нарушения)
2. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники,
место, дата и время фиксации нарушения)
3. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения, в т.ч. участники,
место, дата и время фиксации нарушения)
Приложение
к Стандарту качества оказания
муниципальной услуги населению по
организации теплоснабжения населения
в части горячего водоснабжения
на территории города Рязани
(оборотная сторона)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику организации, оказывающей услугу _______ (да/нет)
обращение к руководителю организации, оказывающей услугу _____ (да/нет)
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
Ф.И.О. __________________________________
паспорт серия __________ № ______________
выдан ___________________________________
_________________________________________
дата выдачи _____________________________ подпись
контактный телефон ______________________ дата
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|