Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 09.06.2008 № А54-1845/2008
<ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ ИЛИ ДРУГИХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ В БЕЗОПАСНОМ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОСТОЯНИИ ЛИБО НЕПРИНЯТИЕ МЕР ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ УСТРАНЕНИЮ ПОМЕХ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ЗАПРЕЩЕНИЮ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКИМИ УЧАСТКАМИ УГРОЖАЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2008 г. № А54-1845/2008

(извлечение)

Муниципальное учреждение "Дирекция благоустройства города" г. Рязань (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Государственному инспектору дорожного надзора Московского ОВД г. Рязани С. о признании незаконным и отмене постановления Государственного инспектора от 18.04.2008 № 62 АА 000857 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за содержание дорожного полотна в опасном для движения состоянии.
В обоснование заявленных требований учреждение указало на отсутствие своей вины в несвоевременном ремонте городской дороги по причине недостаточного финансирования данного вида работ в текущем году.
Государственный инспектор не признал заявление учреждения, указав на правомерное привлечение учреждения к ответственности за непринятие должных мер по неотложному ремонту дорожного полотна на Народном бульваре Московского района г. Рязани.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Государственным инспектором дорожного надзора Московского ОВД г. Рязани С. 18 апреля 2008 г. выявлены недостатки в содержании городской дороги, проходящей рядом с домом № 12 по Народному бульвару г. Рязани. На данном участке дороги имеются выбоины и ямы, размеры которых превышают по длине - 60 см, по ширине - 15 см и по глубине - 5 см. Фактическое состояние этого участка дороги отражено в акте выявленных недостатков от 18.04.2008 и протоколе об административном правонарушении от 18.04.2008 62 АА № 001016.
Постановлением государственного инспектора от 18 апреля 2008 г. 62 АА № 000857 муниципальное учреждение привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс; КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 20 000 руб.
Оценив материалы дела и доводы участвующих в деле лиц, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (далее - Основные положения по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры по своевременному устранению помех для движения, запрещению, ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993 № 221 утверждены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93), которые предусматривают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 3.5 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани (утверждены решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781) покрытие проезжей части дорог не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. Все выбоины и провалы на проезжей части устраняются незамедлительно в соответствии со СНиП, а провалы устраняются теми организациями, на балансе которых находятся имеющиеся на дороге, тротуаре, зеленой зоне коммуникации.
Из содержания пункта 1.1 устава учреждения следует, что муниципальное учреждение "Дирекция благоустройства города" создано решением Рязанского городского Совета от 24.12.1998 № 412 для осуществления управленческой деятельности объектами благоустройства города. В соответствии с пунктом 2.2 устава в обязанности учреждения входит содержание, ремонт и охрана объектов благоустройства (в том числе и городских автомобильных дорог).
В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно договору от 30.12.1998, заключенному учреждением с Администрацией города на управление объектами внешнего благоустройства, учреждение (управляющая организация) является заказчиком, в обязанности которого входит привлечение подрядчиков на конкурсной основе для выполнения работ по непредвиденному и выборочному капитальному ремонту объектов благоустройства, а также содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту этих объектов (пункт 2.1.2 договора). Помимо этого, пунктом 2.1.3 договора к обязанностям учреждения отнесено обеспечение сохранности, рационального использования, своевременной реконструкции, восстановления и ремонта находящегося в Управлении имущества.
Таким образом, в силу договора с собственником, муниципальное учреждение является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в городе Рязани. Часть городской территории, занимаемой Народным бульваром Московского района г. Рязани, находится на балансе учреждения. Данное обстоятельство подтверждено представителем учреждения в судебном заседании 21.05.2008.
Возражения учреждения в части недостаточности финансирования за счет средств городского бюджета ремонтных работ, во внимание Арбитражным судом не принимается. В рассматриваемой ситуации имеет место неотложное (аварийное) восстановление дорожного полотна за счет текущих расходов. Конкурсного отбора подрядных организаций для неотложного вида восстановительных работ не требуется.
За нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность.
С учетом перечисленных обстоятельств государственный инспектор дорожного надзора правомерно принял постановление от 18 апреля 2008 г. о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за содержание дорожного полотна в опасном для движения состоянии.
Оснований для признания данного постановления незаконным не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167, 176 и 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.
2. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru