Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Смоленской области от 28.01.2008 № 28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Смоленская газета", № 8, 01.02.2008






АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2008 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ"

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по природным ресурсам обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области В.В. Суржикова.

Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 28.01.2008 № 28

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ
РЕСУРСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении Департаментом Смоленской области по природным ресурсам (далее также - Департамент) государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; Парламентская газета, 2006, 8 июня; Российская газета, 2006, 8 июня);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Российская газета, 2001, 31 декабря; Парламентская газета, 2002, 5 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);
- Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Российская газета, 2001, 11 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть I), ст. 3436; Парламентская газета, 2001, 14 августа);
- областным законом от 25.06.2007 № 62-з "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере водных отношений" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, № 6 (часть III), стр. 33);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Российская газета, 2006, 31 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (часть II), ст. 259);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4713);
- постановлением Администрации Смоленской области от 04.09.2007 № 307 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, № 9 (часть II), стр. 26);

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приказ Департамента Смоленской области по природных ресурсам от 05.09.2007 № 48/0103 утратил силу в связи с изданием приказа Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 07.12.2007 № 66/0103.
   ------------------------------------------------------------------

- приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 05.09.2007 № 48/0103 "Об утверждении Перечня должностных лиц Департамента Смоленской области по природным ресурсам, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов" (Смоленская газета, 2007, 30 ноября);
- приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 19.11.2007 № 61/0103 "Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проведения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Смоленская газета, 2007, 30 ноября).

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий
Департамента при исполнении государственной функции

2.1.1. При исполнении государственной функции обеспечивается соблюдение:
- требований к использованию и охране водных объектов;
- особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;
- иных требований водного законодательства.
2.1.2. Исполнение государственной функции осуществляют следующие должностные лица Департамента:
- начальник Департамента - главный государственный инспектор Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- заместитель начальника Департамента - начальник отдела природных ресурсов и экологической экспертизы - заместитель главного государственного инспектора Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- заместитель начальника Департамента - начальник отдела государственного контроля и экологической безопасности - заместитель главного государственного инспектора Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- начальник отдела водных ресурсов - старший государственный инспектор Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- специалисты отдела водных ресурсов и старшие инспекторы Департамента, ведающие вопросами осуществления регионального государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, - государственные инспекторы Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
2.1.3. Должностным лицам Департамента, являющимся государственными инспекторами по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, выдаются служебные удостоверения.
2.1.4. При осуществлении государственной функции государственные инспекторы Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов имеют право:
- осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, которым предоставлено право пользования водными объектами;
- осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов.
2.1.5. Главный государственный инспектор Смоленской области, его заместители, старший государственный инспектор Смоленской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов помимо прав, предусмотренных подпунктом 2.1.4 настоящего Административного регламента, имеют право:
- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
- предъявлять физическим и юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварий на водных объектах.
2.1.6. Формами осуществления государственной функции являются проверка, проводимая в соответствии с планом, утвержденным приказом начальника Департамента, а также внеплановая проверка, проводимая с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан (далее также - проверка).
В приказе начальника Департамента о проведении проверки указываются:
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- место проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество должностного лица Департамента (членов комиссии), уполномоченного на проведение проверки, его (их) должность;
- наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, которым предоставлено право пользования водным объектом и в отношении которых проводится проверка;
- перечень вопросов, подлежащих проверке на предмет соответствия водному законодательству;
- за какой период проводится проверка;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, соблюдение обязательных требований которых подлежит проверке;
- продолжительность проверки;
- сведения об ознакомлении с приказом о проведении проверки организации либо индивидуального предпринимателя или физического лица, их подписи, дата.
Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом Департамента, осуществляющим указанную проверку, руководителю или иному должностному лицу организации либо индивидуальному предпринимателю или физическому лицу одновременно со служебным удостоверением.
2.1.7. Проверка может проводиться только тем должностным лицом Департамента (комиссией), которое указано в приказе о проведении этой проверки.
2.1.8. Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица Департамента, осуществляющего проверку, начальником Департамента или его заместителями срок проведения указанной проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.1.9. При необходимости проведения проверки на предмет выполнения организациями, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами требований водного законодательства Департаментом в пределах своей компетенции проводятся плановые проверки таких объектов.
В отношении одних и тех же организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц плановая проверка Департаментом проводится не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
2.1.10. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- необходимости проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных фактов нарушения водного законодательства;
- получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений водного законодательства.
Анонимное обращение не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.1.11. При проведении проверок должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, не относящихся к компетенции Департамента;
- осуществлять плановые проверки при отсутствии должностных лиц или работников проверяемых организаций или индивидуальных предпринимателей либо их представителей, а также физических лиц;
- требовать представления документов и информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
2.1.12. Формы документов, составляемых по результатам осуществления государственной функции, утверждаются приказом начальника Департамента.
2.1.13. По результатам проверок должностными лицами Департамента, осуществлявшими их проведение, составляются акты установленной формы в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата и место составления акта;
- дата и номер приказа Департамента, во исполнение которого проводится проверка;
- продолжительность проверки;
- фамилия, имя, отчество должностного лица Департамента (членов комиссии), проводившего проверку, его должность, номер служебного удостоверения;
- фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного представителя организации либо индивидуального предпринимателя или физического лица, в отношении которых проведена проверка;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- наименование проверяемого водного объекта или его части;
- полное и сокращенное наименование организации, либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя с указанием данных его регистрационных документов, либо фамилия, имя, отчество физического лица с указанием паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан);
- юридический и фактический адреса, телефон, банковские реквизиты, ИНН, идентификационные коды (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- адрес регистрации, телефон, ИНН (для физического лица);
- документ, на основании которого было приобретено право пользования водным объектом, его реквизиты, а также содержащиеся в нем цель, виды, условия использования водного объекта или его части, иные документы и сведения;
- выявленные нарушения требований к использованию и охране водных объектов, обеспечению особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения, иных требований водного законодательства;
- общий вывод должностного лица Департамента (комиссии), проводившего проверку, о соблюдении или несоблюдении требований водного законодательства, выявлении административного правонарушения и необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений условий использования водных объектов;
- список приложений, обосновывающих выводы должностного лица Департамента (комиссии);
- сведения о составлении акта в двух экземплярах, количестве страниц в акте;
- подпись должностного лица Департамента (комиссии), осуществившего проверку;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица, в отношении которых проводилась проверка, их подписи или отказ от подписи, дата.
2.1.14. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю и физическому лицу под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в Департаменте.
2.1.15. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом Департамента составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдаются предписания об устранении выявленных нарушений (далее также - предписания).
В предписании указываются:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер протокола, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество должностного лица Департамента, составляющего предписание, его должность, номер служебного удостоверения;
- фамилия, имя, отчество руководителя организации, индивидуального предпринимателя или физического лица, которому выдается предписание;
- конкретные мероприятия, которые должны выполнить организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, в отношении которых проведена проверка;
- сроки исполнения указанных в предписании мероприятий;
- основание выдачи предписания;
- сведения о возможности обжалования предписания (обжалование не приостанавливает исполнение предписания);
- сведения о сроках представления в Департамент лицом, которому выдано предписание, информации о выполнении предписания;
- подпись должностного лица Департамента, составившего предписание;
- подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя или физического лица, свидетельствующие о получении предписания, дата.
2.1.16. В журналах учета проверок, находящихся у организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым предоставлено право пользования водным объектом, должностным лицом Департамента производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о дате, времени проведения проверки, правовых основаниях, перечне вопросов проверки, выявленных нарушениях, составленных протоколах об административных правонарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество должностного лица Департамента (членов комиссии), осуществившего проверку, его (их) должность и подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте, составленном по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
2.1.17. Организации, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Департамента, осуществляющим исполнение государственной функции, доступ на водные объекты, подлежащие указанному контролю и надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
2.1.18. При выявлении в результате проведения проверки нарушений требований водного законодательства организацией, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом должностные лица Департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, а также меры по привлечению организаций, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
Должностные лица Департамента, осуществляющие исполнение государственной функции, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.19. Должностные лица Департамента, исполняющие государственную функцию, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее ее исполнение.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Департамент обязан в тридцатидневный срок сообщить физическому или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе
исполнения государственной функции

2.2.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
2.2.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
2.2.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru