Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области от 04.03.2008 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельские зори", № 19, 11.03.2008


Вступил в силу после официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОВОДУГИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2008 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области от 02.02.2006 № 6 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений" Администрация муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области от 24.04.2006 № 109 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в районной газете "Сельские зори" и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года.

Глава муниципального образования
"Новодугинский район"
Смоленской области
В.П.МУХАНОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Новодугинский район"
Смоленской области
от 04.03.2008 № 23

ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей (далее также - руководящие работники) муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования (далее также - муниципальные учреждения), состоит из должностного оклада, размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы руководящего работника, компенсационных, стимулирующих и иных выплат.

2. Для целей данного Порядка применяются следующие понятия и термины:
- базовая единица - размер денежных средств, равный 2000 рублей, используемый для расчета должностного оклада руководящих работников муниципальных учреждений и подлежащий ежегодной индексации в порядке, определенном правовым актом Администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области;
- базовый коэффициент - величина, зависящая от уровня образования руководящего работника муниципального учреждения и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения с учетом повышающих коэффициентов при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени.

3. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.

4. Базовый оклад руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:

Бо = Б x К1, где:

Бо - размер базового оклада руководящего работника муниципального учреждения;
Б - размер базовой единицы, равный 2000 рублей;
К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования руководящего работника муниципального учреждения.

5. Повышающие коэффициенты

Для определения должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты:
коэффициент специфики работы;
коэффициент квалификации;
коэффициент масштаба управления;
коэффициент уровня управления.
Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов заместителей руководителей муниципальных учреждений определяются коллективным договором, локальным актом муниципального учреждения.
Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов руководителей муниципальных учреждений определяются уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области, в ведении которого находится муниципальное учреждение (далее - уполномоченный орган).

6. Размер должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:

ДОрук = Бо + Бо x К3 + Бо x К4 + Бо x К5 + Бо x К6, где:

ДОрук - размер должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения;
Бо - размер базового оклада;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации;
К5 - коэффициент масштаба управления;
К6 - коэффициент уровня управления.

7. Коэффициент специфики работы (К3)

Коэффициент специфики работы устанавливается руководящим работникам муниципальных учреждений за работу в отдельных образовательных учреждениях в следующих размерах:
- 0,15 - за работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения (классы, группы) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, если этих классов (групп) два и более.

8. Коэффициент квалификации (К4)

Коэффициент квалификации устанавливается при наличии у руководящих работников муниципальных учреждений, квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
Повышающий коэффициент за наличие почетного звания применяется только при условии соответствия почетного звания профилю муниципального учреждения.
Размер коэффициента квалификации руководящих работников муниципальных учреждений устанавливается пунктом 11 настоящего Порядка.

9. Коэффициент масштаба управления (К5)

При определении коэффициента масштаба управления используются группы по оплате труда руководителей муниципальных учреждений, объемные показатели деятельности муниципальных образовательных учреждений и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда, устанавливаемые в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

10. Коэффициент уровня управления (К6)

Уровни управления приведены в таблице:

   --------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Уровень управления ¦ Наименование должности ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Руководитель 1-го уровня ¦руководитель (директор, начальник, заведующий) ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Руководитель 2-го уровня ¦заместитель руководителя (директора,¦
¦ ¦начальника, заведующего) ¦
L-------------------------+------------------------------------------------


11. Размер базовых и повышающих коэффициентов квалификации, масштаба и уровня управления для расчета должностных окладов руководящих работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается с соответствии с таблицей:

   ----T-------------T----------------------------T------------T-------------¬

¦ № ¦Наименование ¦ Основание для повышения ¦ Размер ¦ Размер ¦
¦п/п¦коэффициента ¦ базовой единицы или ¦ базового ¦ повышающих ¦
¦ ¦ ¦ базового оклада ¦коэффициента¦коэффициентов¦
+---+-------------+----------------------------+------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-------------+----------------------------+------------+-------------+
¦1. ¦Коэффициент ¦высшее профессиональное¦ 1,5 ¦ - ¦
¦ ¦уровня ¦образование; ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦среднее профессиональное¦ 1,3 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------------------+------------+-------------+
¦2. ¦Коэффициент ¦наличие квалификационной¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦категории: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦высшая категория; ¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦первая категория. ¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦ ¦Наличие ученой степени: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доктор наук; ¦ ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦кандидат наук. ¦ ¦ 0,35 ¦
¦ ¦ ¦Наличие почетного звания¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, СССР: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Народный ..."; ¦ ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦"Заслуженный ..."; ¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦"Мастер спорта¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦международного класса ..." ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------------------+------------+-------------+
¦ ¦
+---T-------------T----------------------------T------------T-------------+
¦3. ¦Коэффициент ¦1 группа по оплате труда: ¦ ¦ ¦
¦ ¦масштаба ¦1 уровень - руководитель; ¦ ¦ 0,6 ¦
¦ ¦управления ¦2 уровень - заместитель¦ ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦руководителя; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2 группа по оплате труда: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 уровень - руководитель; ¦ ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦2 уровень - заместитель¦ ¦ 0,2 ¦
¦ ¦ ¦руководителя; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3 группа по оплате труда: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 уровень - руководитель; ¦ ¦ 0,35 ¦
¦ ¦ ¦2 уровень - заместитель¦ ¦ 0,15 ¦
¦ ¦ ¦руководителя; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4 уровень: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 уровень - руководитель; ¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦2 уровень - заместитель¦ ¦ 0,1 ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------------------+------------+-------------+
¦4. ¦Коэффициент ¦I уровень - руководитель; ¦ ¦ 0,5 ¦
¦ ¦уровня ¦II уровень - заместитель¦ ¦ 0,3 ¦
¦ ¦управления ¦руководителя ¦ ¦ ¦
L---+-------------+----------------------------+------------+--------------


12. Должностные оклады руководящих работников муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности, повышаются на 25 процентов.

13. Оплата труда за преподавательскую работу (учебную нагрузку) руководящим работникам муниципальных учреждений производится по должностным окладам (ставкам оплаты труда) педагогических работников.

14. Руководители муниципальных образовательных учреждений, их заместители (за исключением заместителей по административно-хозяйственной работе) являются педагогическими работниками.

15. Квалификационные характеристики (требования) по должностям руководящих работников муниципальных учреждений приведены в приложении № 2 к настоящему Порядку.

16. Руководящим работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие виды компенсационных и стимулирующих выплат:
- доплаты за выполнение обязанностей, не входящих в функциональные обязанности работника;
- надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы;
- премии и вознаграждения.
16.1. Размеры дополнительной оплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом, заместителям руководителя определяются коллективным договором, локальным актом муниципального учреждения, а руководителям - уполномоченным органом в пределах средств надтарифного фонда, выделенного муниципальному учреждению в составе фонда оплаты труда.
16.2. Надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы, премии и вознаграждения.
Порядок и условия выплат руководящим работникам премий и вознаграждений определяются положением о премировании, утверждаемым локальным актом муниципального учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
Премирование руководителей муниципальных учреждений осуществляется на основании приказа уполномоченного органа.
Размеры надбавок заместителям руководителя устанавливаются приказом руководителя муниципального учреждения, а руководителю - приказом уполномоченного органа.

17. В случае если размер заработной платы руководящих работников муниципальных учреждений при введении условий оплаты труда в соответствии с настоящим Порядком оказывается меньше размера средней заработной платы, выплачиваемой ранее, таким работникам производится соответствующая доплата в размере, обеспечивающем установленный уровень средней заработной платы, до получения ими более высокой заработной платы в установленном порядке.





Приложение № 1
к Порядку
оплаты труда руководителей, их заместителей
муниципальных образовательных учреждений
и иных муниципальных учреждений
(не являющихся образовательными учреждениями),
осуществляющих деятельность в сфере образования

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ К ГРУППАМ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

1. Объемные показатели деятельности муниципальных учреждений
(далее - объемные показатели):

   ----T-------------------------------------T--------------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование объемных показателей ¦Условия деятельности¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ муниципального ¦ баллов ¦
¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦1. ¦Численность обучающихся¦из расчета за¦ 0,3 ¦
¦ ¦(воспитанников) в муниципальном¦каждого обучающегося¦ ¦
¦ ¦учреждении ¦(воспитанника) ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦2. ¦Численность обучающихся в¦из расчета за¦ 0,5 ¦
¦ ¦муниципальных общеобразовательных¦каждого обучающегося¦ ¦
¦ ¦музыкальных, художественных школах и¦(воспитанника) ¦ ¦
¦ ¦школах искусств ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦3. ¦Количество групп в муниципальных¦из расчета за группу¦ 10 ¦
¦ ¦дошкольных образовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦4. ¦Численность обучающихся в¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных учреждениях¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования детей: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в многопрофильных; ¦за каждого¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦в однопрофильных муниципальных¦за каждого¦ 0,5 ¦
¦ ¦учреждениях дополнительного¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦образования детей спортивной¦(воспитанника, ¦ ¦
¦ ¦направленности, музыкальных,¦отдыхающего) ¦ ¦
¦ ¦художественных школах и школах¦ ¦ ¦
¦ ¦искусств, оздоровительных лагерях¦ ¦ ¦
¦ ¦всех видов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦5. ¦Превышение плановой (проектной)¦за каждые 50 человек¦ 15 ¦
¦ ¦наполняемости (по классам (группам)¦или каждые 2 класса¦ ¦
¦ ¦или по количеству обучающихся) в¦(группы) ¦ ¦
¦ ¦муниципальных общеобразовательных¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦6. ¦Численность работников в¦за каждого работника¦ 1 ¦
¦ ¦муниципальном учреждении ¦дополнительно за¦ ¦
¦ ¦ ¦каждого работника,¦ ¦
¦ ¦ ¦имеющего: ¦ ¦
¦ ¦ ¦первую ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦квалификационную ¦ ¦
¦ ¦ ¦категорию ¦ ¦
¦ ¦ ¦высшую ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦квалификационную ¦ ¦
¦ ¦ ¦категорию ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦7. ¦Наличие групп продленного дня ¦ ¦до 20 ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦8. ¦Наличие филиалов, интерната при¦за каждое указанное¦до 20 ¦
¦ ¦муниципальном учреждении с¦структурное ¦ ¦
¦ ¦количеством обучающихся (проживающих)¦подразделение с¦ ¦
¦ ¦ ¦численностью: ¦ ¦
¦ ¦ ¦до 100 человек ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦9. ¦Наличие в муниципальных¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивной направленности (ДЮСШ): ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивно-оздоровительных групп и¦за каждую группу¦ 5 ¦
¦ ¦групп начальной подготовки; ¦дополнительно ¦ ¦
¦ ¦учебно-тренировочных групп; ¦за каждого¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительно ¦ ¦
¦ ¦групп спортивного совершенствования ¦за каждого¦ 2,5 ¦
¦ ¦ ¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦ ¦дополнительно ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦10.¦Наличие оборудованных и используемых¦за каждый класс ¦до 10 ¦
¦ ¦в образовательном процессе¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерных классов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦11.¦Наличие оборудованных и используемых¦за каждый вид ¦до 15 ¦
¦ ¦в образовательном процессе спортивной¦ ¦ ¦
¦ ¦площадки, стадиона и других¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных сооружений (в зависимости¦ ¦ ¦
¦ ¦от их состояния и степени¦ ¦ ¦
¦ ¦использования) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦12.¦Наличие собственного оборудованного¦за каждый вид ¦до 15 ¦
¦ ¦здравпункта, медицинского кабинета,¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительно-восстановительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра, столовой ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦13.¦Наличие на балансе муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспортных средств,¦за каждую единицу ¦до 3, но¦
¦ ¦сельхозмашин, строительной и другой¦ ¦не более¦
¦ ¦самоходной техники; ¦ ¦20 ¦
¦ ¦другой учебной техники ¦за каждую единицу ¦до 20 ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦14.¦Наличие учебно-опытных участков¦за каждый вид ¦до 50 ¦
¦ ¦(площадью не менее 0,5 га),¦ ¦ ¦
¦ ¦парникового хозяйства, подсобного¦ ¦ ¦
¦ ¦сельского хозяйства, учебного¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства, теплиц ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦15.¦Наличие собственных котельной,¦за каждый вид ¦до 20 ¦
¦ ¦очистных и других сооружений ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦16 ¦Наличие обучающихся (воспитанников) в¦за каждого¦ 0,5 ¦
¦ ¦муниципальных учреждениях, посещающих¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦бесплатные секции, кружки, студии,¦(воспитанника) ¦ ¦
¦ ¦организованные этими учреждениями или¦ ¦ ¦
¦ ¦на их базе ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦17.¦Наличие оборудованных и используемых¦за каждый вид ¦до 15 ¦
¦ ¦в муниципальных учреждениях помещений¦ ¦ ¦
¦ ¦для разных видов активной¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности (изостудия, театральная¦ ¦ ¦
¦ ¦студия, "комната сказок", зимний сад¦ ¦ ¦
¦ ¦и др.) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------------+----------+
¦18.¦Наличие в муниципальных¦за каждого¦ 1 ¦
¦ ¦образовательных учреждениях групп¦обучающегося ¦ ¦
¦ ¦компенсирующего вида ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+--------------------+-----------


2. Муниципальные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда по сумме баллов, определенных в соответствии с объемными показателями их деятельности, приведенными в пункте 1 настоящего приложения, в соответствии с таблицей.

   ----T----------------------------------------T----------------------------¬

¦ № ¦ Наименование муниципальных учреждений ¦ Группа по оплате труда, к ¦
¦п/п¦ ¦которой областное учреждение¦
¦ ¦ ¦ относится по сумме балла ¦
¦ ¦ +-------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ 1 ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
¦ ¦ ¦группа ¦группа¦группа¦группа¦
+---+----------------------------------------+-------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+----------------------------------------+-------+------+------+------+
¦1. ¦Муниципальные общеобразовательные¦свыше ¦до 500¦до 350¦до 200¦
¦ ¦учреждения; ¦500 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальные дошкольные образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальные учреждения дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальные учреждения, не являющиеся¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными, осуществляющие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность в сфере образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------+-------+------+------+-------


3. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год уполномоченным органом на основании суммы баллов, определенных в соответствии с объемными показателями деятельности муниципальных учреждений, приведенными в пункте 1 настоящего приложения и документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы муниципального учреждения.
4. Группа по оплате труда для вновь открываемого муниципального учреждения устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы муниципального учреждения, суммарное количество баллов может быть увеличено уполномоченным органом за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6. Конкретное количество баллов, предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, по объемным показателям деятельности муниципальных учреждений с приставкой "до" устанавливается уполномоченным органом.
7. При установлении группы по оплате труда муниципальных учреждений контингент обучающихся (воспитанников) определяется:
- по муниципальным образовательным учреждениям - по списочному составу обучающихся на начало учебного года;
- по муниципальным учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, - по списочному составу обучающихся на 1 января.
8. В муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в списочном составе обучающихся, занимающихся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз.
9. Участники экскурсионно-туристических мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общей численности участников мероприятий с различными сроками их проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведения на 365.
10. В муниципальных образовательных учреждениях - школах-садах при установлении суммы баллов за количество групп детей дошкольного возраста берется их расчетное количество, определенное путем деления списочного состава детей по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп. Пункт 1 таблицы пункта 1 настоящего приложения применяется по отношению к указанным школам-садам в части численности детей, охваченных образовательными услугами, на основе кратковременного пребывания.
11. За руководителями муниципальных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
12. Уполномоченным органом может устанавливаться (без изменения муниципальному учреждению группы по оплате труда, установленной в соответствии с объемными показателями) руководителю муниципального учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей муниципальных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей более высокой группе по оплате труда.





Приложение № 2
к Порядку
оплаты труда руководителей, их заместителей
муниципальных образовательных учреждений
и иных муниципальных учреждений (не являющихся
образовательными учреждениями), осуществляющих
деятельность в сфере образования

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Руководитель (директор, начальник, заведующий)

1.1. Должностные обязанности. Осуществляет руководство муниципальным учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории.

2. Заместитель руководителя (директора,
начальника, заведующего)

2.1. Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.

2.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории (за исключением заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru