Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РЕШЕНИЕ Кардымовского районного Совета депутатов от 29.02.2008 № 10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КАРДЫМОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАРДЫМОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КАРДЫМОВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

В целях реализации Федерального закона "Об образовании", стратегии Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 года Кардымовский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу развития системы образования в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Предложить Администрации муниципального образования "Кардымовский район" обеспечить своевременное финансирование расходов, предусмотренных Программой мероприятий по развитию системы образования в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области на 2008 - 2010 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную социальную комиссию Кардымовского районного Совета депутатов (Бабаев В.У.).

Глава муниципального образования
"Кардымовский район"
Смоленской области
А.Д.ШЕСТЕРНЕВ





Утверждено
решением
Кардымовского районного
Совета депутатов
от 29.02.2008 № 10

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КАРДЫМОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГГ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦развитие системы образования в муниципальном¦
¦Программы ¦образовании "Кардымовский район" в 2008 - 2010 гг. ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Правовое основание¦- Конституция Российской Федерации; ¦
¦для разработки¦- Федеральный закон об образовании; ¦
¦Программы ¦- Послание Президента Российской Федерации В.В.¦
¦ ¦Путина Федеральному Собранию от 26 апреля 2007 года;¦
¦ ¦- Конвенция о правах ребенка; ¦
¦ ¦- Стратегия Российской Федерации в области развития¦
¦ ¦образования на период до 2010 года; ¦
¦ ¦- Региональный комплекс мероприятий по реализации¦
¦ ¦задач в сфере образования, поставленных Президентом¦
¦ ¦РФ, и приоритетных направлений развития образования¦
¦ ¦РФ на период до 2010 года ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦муниципальное образование "Кардымовский район" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦муниципальное учреждение "Кардымовский отдел¦
¦Программы ¦образования" Администрации муниципального¦
¦ ¦образования "Кардымовский район" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦муниципальное учреждение "Кардымовский отдел¦
¦Программы ¦образования" Администрации муниципального¦
¦ ¦образования "Кардымовский район"; ¦
¦ ¦муниципальные образовательные учреждения ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основное назначение¦определение основных направлений развития¦
¦Программы ¦образования, перевод системы из режима¦
¦ ¦функционирования в режим развития; ¦
¦ ¦формирование адаптивного образовательного¦
¦ ¦пространства, в котором происходит становление и¦
¦ ¦непрерывное развитие личности; ¦
¦ ¦усиление роли образовательной системы района, ее¦
¦ ¦связей с жизнью, с практикой участия в общественной¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦формирование местной управленческой,¦
¦ ¦организационно-правовой основы развития системы¦
¦ ¦образования; ¦
¦ ¦интеграция усилий всех сфер социума для социализации¦
¦ ¦подрастающего поколения ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Перечень проектов,¦1. Проект "Школа развития и социализация личности". ¦
¦включенных в¦2. Проект "Одаренность". ¦
¦Программу ¦3. Проект "Дополнительное образование". ¦
¦ ¦4. Проект "Дошкольное образование". ¦
¦ ¦5. Проект "Каникулы". ¦
¦ ¦6. Проект "Здоровье". ¦
¦ ¦7. Проект "Воспитание гражданина". ¦
¦ ¦8. Проект "Социальная поддержка и реабилитация детей¦
¦ ¦и подростков". ¦
¦ ¦9. Проект "Семья". ¦
¦ ¦10. Проект "Кадровое обеспечение". ¦
¦ ¦11. Проект "Безопасная школа" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦создание в каждом учреждении образования¦
¦реализации Программы¦образовательной и воспитательной среды,¦
¦ ¦обеспечивающей формирование личности с высокими¦
¦ ¦нравственными, морально-психологическими и¦
¦ ¦этическими качествами, успешно действующей на основе¦
¦ ¦полученных знаний и опыта; ¦
¦ ¦обеспечение качества образования на уровне¦
¦ ¦государственных стандартов образования и¦
¦ ¦формирование новых образцов педагогических¦
¦ ¦технологий; ¦
¦ ¦изучение реальных образовательных потребностей¦
¦ ¦разных социальных групп населения района и¦
¦ ¦предоставление им соответствующих услуг; ¦
¦ ¦проведение перспективных разработок новых типов¦
¦ ¦содержания образования и разнообразных форм¦
¦ ¦предоставления образовательных услуг, формирование¦
¦ ¦вариативной системы образования ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2008 - 2010 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объем и источники¦общий объем финансирования Программы составляет¦
¦финансирования ¦44,477 миллиона рублей. Программа финансируется за¦
¦Программы ¦счет средств муниципального бюджета ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Органы, ¦Администрация муниципального образования¦
¦осуществляющие ¦"Кардымовский район", иные органы исполнительной¦
¦контроль за ходом¦власти в пределах их компетенции ¦
¦реализации Программы¦ ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------


Введение

В современном мире образование становиться одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры становятся непременным условием становления и развития общества и экономики, ведущими ресурсами которых выступают новое знание, инновационная деятельность, новые технологии производства. Концепция модернизации российского общества на период до 2010 года, принятая в 2001 году, основными целями развития образования в России определила повышение его качества, доступности и эффективности. Экономический подъем выдвигает на первый план задачу формирования системы непрерывного образования. Создание независимой общественно-государственной системы оценки качества образования должно обеспечить возможности гибкого перехода между различными образовательными программами. В связи с этим общие исходные положения настоящей Программы развития системы образования в муниципальном образовании "Кардымовский район" 2008 - 2010 гг. (далее также - Программа) состоят в том, что образование:
- является ведущим фактором развития личности и общества в целом;
- выступает не только как прагматическая, но, главным образом, как духовная ценность, обеспечивающая достойную жизнь любого гражданина России;
- является приоритетной отраслью, способствующей развитию науки, культуры, экономики и социального прогресса;
- выступает как хранитель национальной культуры, традиций, языка своего народа, создает в то же время возможность для интеграции связей между людьми независимо от их национальности, вероисповедания, принадлежности к различным социальным группам. Прежде всего, человек современного общества должен представлять собой индивидуально своеобразную личность. В таком направлении и должен идти процесс становления выпускника школы. Образовательная система призвана обеспечить успешную жизнеспособность выпускников школ в условиях конкурентной среды. В современных условиях наметились определенные противоречия нашей образовательной системы:
- между компетентностью выпускника и требованиями рынка;
- между потребностями заказчиков к качеству образования выпускника и возможностями большинства образовательных учреждений соответствовать этим требованиям;
- между требованиями развивающегося общества к личности и слабой адаптацией выпускника в социуме;
- между необходимостью работать в условиях компетентностного <*> подхода к обучению и недостаточной подготовкой педагогов работать в этих условиях;
   --------------------------------

<*> Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования. Это такой подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования, личность успешно действует на основе полученных знаний и опыта.

- между возможностями экономического развития образовательного учреждения и консерватизмом окружающей среды;
- между выбором выпускником дальнейшего жизненного пути и реальной возможностью дальнейшей профессиональной карьеры и обучения в вузе.
Окружающая действительность позволяет констатировать, что социально-экономические изменения влекут за собой ряд взаимосвязанных тенденций: обострение опасности потери уникальности каждого человека, невозможность человека эффективно усвоить большие потоки информации в обществе, изменение требований к специалистам, профессионалам. Рынок труда диктует: необходимо увязать то, что делается в школе, с успешностью на рабочем месте. В связи с этим становится очевидным, что образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся и воспитанников.

Основное назначение Программы развития образования

1. Определение основных направлений развития образования, перевод системы из режима функционирования в режим развития.
2. Формирование адаптивного образовательного пространства, в котором происходит становление и непрерывное развитие личности.
3. Усиление роли образовательной системы района, ее связей с жизнью, с практикой участия в общественной деятельности.
4. Формирование местной управленческой, организационно-правовой основы развития системы образования.
5. Интеграция усилий всех сфер социума для социализации подрастающего поколения.

Ведущие принципы Программы, целевые установки

Идея Программы: создание в каждом учреждении образования образовательной и воспитательной среды, обеспечивающей формирование личности с высокими нравственными, морально-психологическими и этическими качествами, успешно действующей на основе полученных знаний и опыта.
Образовательная система района является социально-педагогической, взаимодействующей при этом с социально-экономической и социокультурной средой района. Она развивается как единое адаптивное образовательное пространство, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей населения района. Носит государственно-общественный характер.
В основе образовательной системы района лежат следующие принципы:
1) гуманизация образовательной системы.
Он предполагает поворот образования к личности обучаемого и обучающегося, создание условий для раскрытия склонностей, интересов и способностей ребенка и потенциальные возможности учителя, что и обеспечивает саморазвитие и самоопределение школьника. Этот принцип предполагает "не навреди", "спешите делать добро", "признание всеобщей талантливости", "неизбежность перемен", "принцип взаимного равенства";
2) демократизация образовательной системы.
Он предполагает:
- ликвидацию монополии государства на образование и придание ему государственно-общественного характера. При этом личность, общество и государство являются равноправными партнерами;
- децентрализацию управления образованием с передачей значительной части полномочий школам;
- муниципализацию образования, т.е. участие муниципалитетов, общественности в управлении образованием через оказание помощи в привлечении дополнительного финансирования, консолидацию усилий работников культуры, здравоохранения, правоохранительных органов для оказания помощи образовательным учреждениям в их обновлении;
- создание вариантного образовательного пространства, обеспечивающего выбор учеником, родителями адекватного для них пути получения образования;
3) системность всего образования в районе - это:
- целостность образовательного пространства;
- целостность процессов, происходящих в нем;
- целостность управления образованием в районе;
4) дифференциация и развитие.
Этот принцип предполагает многоуровневость, профильность образовательных программ;
5) открытость образования - предоставление возможности как непрерывного образования в различных формах, так и непрерывного общего образования с любой ступени, на любом уровне, любой направленности как базисного, так и дополнительного;
6) стандартизация:
Этот принцип предполагает соблюдение федеральных стандартов и норм качества образования. Создание независимой общественно-государственной системы оценки качества образования должно обеспечить возможности гибкого перехода между различными образовательными программами.
Все эти принципы становятся руководством к действию в развивающей и развивающейся образовательной среде. Основной функцией современной школы является осуществление целенаправленной социализации личности, введение ее в мир природных человеческих связей и отношений, "погружение" в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Школам как институтам социализации необходимо решить две социально-психологические задачи. Первая - усвоение учащимися нормативного поведения. Вторая - построение собственной позиции и своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям. Именно эти две взаимосвязанные позиции отражают процесс вхождения ученика в общество. В связи с этим наметились цели, каждая из которых связана с обеспечением социальной функции образования:
во-первых, это цели формирования образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения;
во-вторых, это цели формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры;
в-третьих, это цели превращения образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечивать развитие личности и развитие местных общественных систем при условии корпоративного взаимодействия между всеми социальными институтами. Принимая вышеназванные целевые ориентиры как основу для развития системы образования, можно выделить пять блоков практических задач:
1. Обеспечение качества образования на уровне государственных стандартов образования и формирование новых образцов педагогических технологий.
2. Изучение реальных образовательных потребностей разных социальных групп населения района и предоставление им соответствующих услуг.
3. Сотрудничество с семьями учащихся с целью совместного построения индивидуальных программ образования и воспитания детей, формирование у населения ценностных образовательных ориентиров.
4. Проведение перспективных разработок новых типов содержания образования и разнообразных форм предоставления образовательных услуг (заочное образование, экстернат, домашнее обучение).
5. Формирование вариативной системы образования.
Выделенные задачи определяют характер взаимоотношений системы образования с другими государственными и муниципальными органами, общественными организациями, от которых зависит развитие системы образования.

Основные тенденции управления системой образования

Динамика общественной жизни имеет очевидную тенденцию к ускорению. Поэтому образовательные учреждения не могут развиваться, не обновляя свою деятельность в новых социокультурных условиях. Необходимость модернизации управления остро ощущается на всех уровнях системы. Управление системой образования - это целенаправленная, организованная система действий по обеспечению эффективной деятельности всех участников образовательного процесса с целью сохранения, развития и адаптации ее к изменяющимся условиям. В области управления образовательными учреждениями в настоящее время выделяется ряд общих проблем:
- недостаточная целеустремленность управления;
- реактивный, запаздывающий характер управления, отсутствие механизмов опережающего реагирования на возникающие проблемы;
- недостаточное развитие обратной связи в управлении, слабость контроля за исполнением принятых управленческих решений;
- низкая наукоемкость управления, слабая ориентация на научные подходы в управлении;
- несбалансированность между рутинными решениями и творческими составляющими управленческой деятельности.
В связи с этим необходимо создавать благоприятные возможности для совершенствования управления образованием:
- создание возможностей для повышения управленческой квалификации;
- распространение и развитие в управлении идей гуманизма, личностного роста;
- обеспечение доступа к передовому управленческому опыту, интенсивная работа по научно-методическому, психологическому сопровождению образования.
Сфера образования - это совокупность взаимосвязанных экономических, политических, социокультурных процессов. Наличие и развитие этих связей определяют следующие компоненты:
- органы муниципальной власти;
- сложившаяся образовательная структура;
- различные группы населения с соответствующими типами культурно-образовательных ориентаций;
- сферы деятельности, тяготеющие к интеграции на основе образования в единую социокультурную систему.
Основа развития системы - подбор кадров и предоставленные им возможности максимального развития.
В образовательную систему входят следующие структуры:
- муниципальное учреждение "Кардымовский отдел образования";
- методическая служба;
- образовательные учреждения (школы, детские сады, Центр детского творчества, детско-юношеская спортивная школа).
Образовательная система должна работать по принципу саморегулирующейся системы. В то же время такая сложная динамическая система, каковой является образовательная система района, нуждается в координирующем и направляющем центре. Таким центром для района должен быть отдел образования. Главными задачами отдела образования являются:
- формирование единого информационного образовательного пространства;
- обеспечение связи каждого образовательного учреждения со всеми другими и всей системой в целом, позволяющей удовлетворять потребности всех участников образовательного процесса;
- обеспечение взаимодействия с другими элементами социальной сферы.
Особая роль принадлежит инфраструктуре системы образования, ее материально-технической базе. Инфраструктура образования должна обеспечивать усвоение фундаментальных знаний, проверенных исторической практикой, а также возможность их творческого видоизменения. Условием развития системы образования в районе является научная и методическая поддержка инновационной деятельности на уровне управления в конкретных образовательных учреждениях.

Состояние развития районной образовательной среды

Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов (различные социальные слои, межличностные отношения). Передача знаний происходит не только и столько на уроках и классных часах, через публичные выступления, сколько всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет. Только при взаимном соответствии содержания школьной жизни и выбранных организационных форм можно говорить об основном подходе к школе как к институту социализации. Все проблемы общества проявляются и в школе. Особенностью образовательной системы района является то, что большинство школ располагаются в сельской местности. В то же время больше половины школьников учатся в Кардымовской средней школе. Существует тенденция сокращения численности учащихся. Анализ результатов реализации Программы развития системы образования с 2001 - 2007 гг. необходимо проводить с позиции двух процессов: удовлетворения образовательных потребностей и социализации личности. В районе функционируют 12 школ: 7 средних (2001 год - 10);
2 основных (2001 год - 1);
3 начальных (2001 год - 5);
- МДОУ - 3 (детский сад "Солнышко", п. Кардымово, детский сад д. Каменка, детский сад д. Шокино);
- ДЮСШ - 1;
- ЦДТ - 1;
- Кардымовская средняя школа-интернат - 1.
Общая численность учащихся на 1 сентября 2007 составила 905 человек (2001 год - 1612 человек).
Фонд зданий учреждений районной системы образования в целом соответствует требуемым нормам. В образовательном учреждении Кардымовской СШ произведен капитальный ремонт мягкой кровли, проведены работы по наружной покраске Кардымовского детского сада "Солнышко", осуществлены работы по ремонту второго здания Шокинской СШ, закончены работы по капитальному ремонту актового зала Каменской средней школы. Проведен ремонт отопительной системы столовой Тюшинской СШ. Большое внимание уделялось вопросам пожарной безопасности. В шести образовательных учреждениях района: Шестаковская СШ, Шокинская СШ, Тирянская СШ, Тюшинская СШ, Мольковская СШ, Варваровщинская НШ - проведена огнезащитная обработка чердачных помещений. Установлена автоматическая пожарная сигнализация в образовательных учреждениях района: Кардымовская СШ, Каменская СШ, Рыжковская СШ, Кардымовский детский сад "Солнышко", детский сад д. Каменка, ЦДТ. Все образовательные учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения. На пожарную безопасность в 2007 году израсходован 1 миллион 130 тысяч рублей. На ремонт образовательных учреждений израсходовано в 2007 году более 3-х миллионов рублей (в 2005 году - 600 тысяч, в 2006 году - 1 миллион 370 тысяч). Образовательные учреждения района оснащаются новой школьной и компьютерной мебелью, телевизорами, наглядными пособиями, оргтехникой, усовершенствуются возможности компьютеров. Школы района обеспечены 63 компьютерами. Но в современных условиях этого количества явно недостаточно. В рамках реализации программы "Электронная Смоленщина" 9 школ района подключены к сети Интернет. В целях реализации доступности образования осуществляется подвоз учащихся в Кардымовскую среднюю школу. Для обеспечения получения общего и среднего образования учащимися отдаленных населенных пунктов при Кардымовской средней школе оборудован пришкольный интернат, где учащиеся находятся на протяжении учебной недели и имеют возможность получить не только качественное образование, но и воспользоваться услугами учреждений дополнительного образования. Благодаря реализации направления "Школьный автобус" национального проекта "Образования" расширились возможности общеобразовательных учреждений для организации познавательных экскурсий по памятным местам Смоленщины, посещения театров и музеев города Смоленска. Большое внимание уделяется в районе организации досуга детей и подростков. Незанятость школьников, неумение организовать свободное время, бесцельное пребывание на улице зачастую являются причинами совершения правонарушений среди подростков. В целях отвлечения детей и подростков от улиц организуется работа кружков, секций, клубов по интересам, работают учреждения дополнительного образования. В Детско-юношеской спортивной школе занимается ежегодно около 395 детей на 5 отделениях (баскетбол, силовое троеборье, волейбол, настольный теннис, шахматы). В системе образовательной деятельности Центра детского творчества работает 17 творческих объединений, в которых обучается около 300 детей в 33 группах в возрасте от 5 до 18 лет.
В образовательных учреждениях всех видов работает 215 педагогов. Среди них имеют Почетное звание "Заслуженный учитель РФ" - 3, награждены знаком "Почетный работник общего образования РФ" - 8, "Отличник народного просвещения" - 16, грамотами Министерства образования РФ - 8, Грамотами областного Департамента по образованию, науке и молодежной политике - 30.
Высок уровень педагогического мастерства наших педагогов. За истекший период педагоги района повысили свою квалификацию. Таким образом, 28 педагогов имеют высшую категорию, 96 - первую. 83% педагогов имеют педагогический стаж более 10 лет, 17% педагогов - стаж до 10 лет. К сожалению, это часто является причиной возникновения противоречия между необходимостью работать в условиях компетентностного подхода к обучению и недостаточной психологической и профессиональной подготовкой педагогов работать в новых условиях. Руководители общеобразовательных школ имеют высшее образование, высшую и первую квалификационные категории руководителей, вместе с тем 50% руководителей люди пенсионного возраста. На данный момент общеобразовательные учреждения испытывают определенные трудности в педагогических кадрах (учителя истории, технологии, физики).

Основные проекты Программы

1. Проект "Школа развития и социализация личности"

Развивающая и развивающаяся система образования района предполагает формирование определенного адаптивного образовательного пространства. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся и воспитанников. Это определяет современное качество содержания образования. Необходимо учитывать, что не объем усвоенной информации, а способность работать с ней; не овладение навыками учебной деятельности само по себе, а опыт разработки способов формирования и решения задач в различных областях деятельности обеспечивают социальную успешность личности. Общеобразовательные учреждения должны обеспечивать социальную защиту и являться гарантом прав ребенка, человека и гражданина на полноценное обучение, воспитание, развитие способностей, не допуская социальной селекции, предоставляя всем детям равные условия и возможности, равные права, обеспечивая равные начальные старты, полноценное, соответствующее государственным требованиям и их личным возможностям образование. Необходимо нацеливать педагогические коллективы школы на социализацию личности ребенка, его успешности. Школа должна помогать ребенку вырабатывать свой способ преодоления трудностей, разрешение проблем, организации своей успешности. Исходя из этих позиций вытекают функции образовательных учреждений:
- гносеологическая (помощь школьнику в овладении основами систематизированных знаний о природе, обществе, культуре, нравственных ценностях, традициях и правилах, способами работы с информацией, технологиями и познавательной деятельностью);
- культурологическая (формирование базиса интеллектуальной, физической, социальной, эстетической, организационной и деятельностной культуры);
- социализирующая (обеспечивающая социальную интеграцию, коррекцию и адаптацию личности; охрану прав и свобод ребенка, создание оптимальных условий для удовлетворения познавательных, социальных и эстетических потребностей ребенка);
- аксиологическая (выражающаяся в ориентации ребенка на определенные национальные и общечеловеческие ценности и идеалы, их интерпретации согласно возрастным возможностям, поддержке в формировании своей системы ценностей и идеалов у учащихся);
- профориентационная (ознакомление, ориентация и профессиональные пробы в различных областях деятельности человека);
- социально-экономическая (воспитание ответственных и сознательных граждан, готовых к защите Отечества, успешному осуществлению деятельности, направленной на укрепление и процветание государства, сохранение памятников культуры);
- природоохранная (воспитание граждан, сознательно, ответственно и грамотно осуществляющих свою деятельность в природе).
Стратегическая цель мероприятий по дальнейшему развитию системы образования в районе:
- обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования, развитие воспитательного потенциала системы образования района.
В связи с этим необходимо провести следующие мероприятия:
- поэтапный переход на новый Федеральный базисный учебный план, новые государственные региональные образовательные стандарты общего образования;
- поэтапный переход на профильное обучение на старшей ступени общего образования;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
- отработка программ, учебных и методических пособий, реализующих региональные комплексы;
- внедрение информационных технологий в управление образовательными учреждениями;
- повышение доступности лучших образовательных практик, содействие распространению передовых технологий обучения;
- проведение комплекса мероприятий по активизации участия учителей общеобразовательных школ в конкурсе на премию Президента Российской Федерации в области образования;
- создание условий для эффективного использования современных мультимедийных сетевых электронных образовательных ресурсов;
- создание условий для дальнейшего участия в федеральных и областных экспериментах "Обновление содержания и структуры общего образования", "Предпрофильное и профильное обучение", "Проведение итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ", "Организация предшкольного образования";
- содействие в приобретении современного лабораторного оборудования, программного материала, учебно-методической литературы, медиаресурсов для обеспечения ОУ, ДОУ, УДО;
- участие в реализации областных целевых программ "Школьный автобус", "Безопасность ОУ", "Электронная Смоленщина".

2. Проект "Одаренность"

Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы, научно-технический прогресс и быстро меняющиеся условия общественной жизни, предъявляемые человеку новые требования, выполнить которые под силу только творческой, способной гибко реагировать на смену обстоятельств, личности, обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала района.

Приоритетные направления образовательного процесса
в работе с одаренными детьми

- развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
- формирование духовного потенциала личности, ее развитие, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
- утверждение здорового образа жизни школьника;
- развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Социально-психологическое обеспечение проекта

- создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей;
- обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;
- формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);
- создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одаренных детей;
- учет личностных особенностей одаренных детей;
- оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.

Материально-техническое обеспечение

- пополнение библиотечного фонда школ справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями;
- компьютеризация образовательного процесса;
- направление средств программы "Детство" (подпрограмма "Одаренные дети") для поощрения учащихся, принимающих активное участие в районных, областных предметных олимпиадах, Всероссийских интеллектуальных конкурсах "Кенгуру", "Медвежонок", "Золотое руно".

Ожидаемые результаты

- обеспечение условий для развития всех учащихся общеобразовательных учреждений;
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости;
- повышение показателей успешности детей на районных, областных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- повышение качества образования.

3. Проект "Дополнительное образование"

Сегодня дополнительное образование детей в его новом качественном состоянии по праву рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано как образование, органически сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Проект направлен на обеспечение основных прав детей на образование и выбор видов, форм деятельности, развитие познавательной мотивации и способностей в системе дополнительного образования.

Приоритетные направления проекта

- сохранение приоритета бесплатности дополнительного образования детей, равного доступа детей к дополнительному образованию;
- создание условий для творческого развития личностных потребностей детей в образовании;
- организация и научно-методическое сопровождение повышения квалификации и подготовки кадров для системы дополнительного образования.

Ресурсное обеспечение

- обновление содержания на основе разработки научных основ организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
- подключение учреждений дополнительного образования к сети Интернет;
- внедрение информационных технологий в систему дополнительного образования.

Ожидаемые результаты

- обеспечение равных возможностей в получении дополнительного образования, развитие на базе сельских школ детских творческих объединений;
- каждое учреждение дополнительного образования должно стать организационно-методическим центром по развитию дополнительного образования для образовательных учреждений района;
- создание условий для воспитания творчески активных, интеллектуально развитых, способных изменить жизнь к лучшему граждан;
- система дополнительного образования должна проявить себя в реализации идей профильной школы.

4. Проект "Дошкольное образование"

Дошкольное детство - старт развития личности, во многом определяющий жизненный путь человека. Это период начальной социализации личности, приобщение к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия - миром людей, миром природы и с собственным внутренним миром. Главная отличительная черта этого возрастного этапа - формирование универсальных человеческих способностей, без которых не может состояться человек как таковой.

Приоритетные направления проекта

- развивающее, индивидуально-ориентированное обучение дошкольников, обеспечивающее максимальную включенность ребенка в практическую деятельность, связанную с его созидательным началом, с миром его чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию ребенка;
- обнаружение всего комплекса индивидуальных склонностей и задатков ребенка, создание насыщенной культурно-образовательной среды, обеспечивающей проявление этих задатков;
- формирование способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества;
- формирование социально-личностной зрелости дошкольников, необходимой для успешного обучения в школе.

Ожидаемые результаты

- сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений с предоставлением широкого спектра образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества;
- развитие новых форм обслуживания дошкольников (группы кратковременного содержания);
- обеспечение равных стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

5. Проект "Каникулы"

Проект направлен на программу организации каникулярного отдыха учащихся района. Основное средство реализации проекта заключается в объединении организационных усилий отдела образования, других отделов района, органов местного самоуправления.

Приоритетные направления проекта

- создание системы круглогодичного отдыха и оздоровления детей в районе;
- организация работы лечебно-профилактических смен;
- организация работы досуговых площадок;
- организация проведения массовых мероприятий (конкурсы, фестивали, слеты, соревнования и т.д.);
- организация семейного отдыха;
- организация проведения экспедиций, походов, экскурсий;
- создание биржи труда для подростков;
- обеспечение бесплатными путевками в загородные оздоровительные лагеря и детские санатории детей-сирот, детей-инвалидов, проживающих в семьях.

Ресурсное обеспечение

- привлечение средств бюджета муниципального образования;
- привлечение средств внебюджетных фондов, профсоюзных и общественных организаций;
- укрепление материально-технической базы школ для организации досуга детей во время каникул;
- разработка практических рекомендаций по охране жизни и здоровья детей в период каникул.

Ожидаемые результаты

- решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач в процессе организации каникулярного времени учащихся.

6. Проект "Здоровье"

Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Предполагаемый проект базируется на понимании образования и здоровья детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими возможностями.

Приоритетные направления проекта

- охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
- повышение уровня информированности учеников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы по реализации здоровьесберегающих технологий:
- формирование позитивного отношения к сохранению здоровья в каждом школьнике;
- обеспечение горячим питанием и повышение качества питания школьников района;
- создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально адаптированного человека.

Ресурсное обеспечение

- наличие и эффективное функционирование бассейна в Кардымовской средней школе;
- наличие спортивных и игровых площадок и школьных стадионов;
- творческий потенциал учителей физической культуры;
- внесение в учебный план школ трехчасовой физической культуры для отдельных классов;
- массовые районные спортивно-оздоровительные мероприятия;
- выделение средств местного бюджета на приобретение спортивного инвентаря для школ района;
- проведение лекториев врачами Кардымовской центральной районной больницы с целью пропаганды здорового образа жизни;
- проведение ежегодных медицинских осмотров учащихся.

Ожидаемые результаты

- снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
- снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья (воздержание от курения, воздержание от употребления спиртных напитков);
- привлечение к массовым занятиям спортом до 90% детей от всего контингента школьников;
- создание благоприятного психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнерства среди школьников, ровесников, семьи;
- профилактика заболеваний обучающихся и воспитанников на ранних стадиях в ходе систематически проводимой диагностики состояния здоровья;
- привитие учащимся потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- повышение профессиональной компетентности педагогов и общекультурной подготовки родителей;
- коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
- сокращение пропусков уроков учащимися по болезни;
- повышение качества образования.

7. Проект "Воспитание гражданина"

События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие культуры, искусства и образования как важнейших факторов воспитания гражданина. Наметилась оторванность молодого поколения от духовных корней отечественной культуры, падение уровня духовно-нравственных ценностей, невостребованность духовного потенциала русской культуры. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания гражданина как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Приоритетные направления проекта

- формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим района и страны, способного встать на защиту государственных интересов России;
- обогащение социального опыта личности;
- оказание помощи личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании;
- развитие гражданственности и патриотизма личности на основе формирования элементов правовой, нравственной, экономической культуры;
- совершенствование работы общеобразовательных учреждений по созданию развивающей среды, эмоциональному насыщению жизнедеятельности детей и подростков;
- обеспечение условий для развития творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты

- сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников;
- сформированность гражданско-правовой компетентности школьников;
- приобретение опыта общественно-полезной гражданской деятельности;
- развитие у молодежи потребности в изучении истории края и Отечества;
- снижение уровня преступности в социуме;
- повышение культуры общения на разных уровнях:
ученик - ученик; ученик - учитель; ученик - родитель; учитель - родитель; учитель - учитель;
- повышение интеллектуального, эмоционально насыщенного уровня уроков и внеклассных мероприятий;
- развитие эстетического вкуса учащихся;
- освоение учащимися общечеловеческих ценностей: "Человек", "Отечество", "Знания", "Красота", "Семья", "Природа" и другие.

8. Проект "Социальная поддержка и реабилитация
детей и подростков"

Кризисные процессы социально-экономического развития современного российского общества привели к резкому изменению различных социальных структур, оказывающих влияние на динамику развития подростков (семья, школа, неформальные объединения и т.д.). Произошедшие изменения отрицательно повлияли на психологию взрослых людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность и жестокость, насилие, что повлекло за собой рост несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющимся в асоциальных явлениях: алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, преступность и т.д. Значительное место в деятельности органов и учреждений образования занимает реализация мер профилактической и реабилитационной направленности. Это вопросы профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, ВИЧ-инфекции среди обучающихся, образования и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Особое внимание необходимо обратить на социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями (дети-инвалиды).

Приоритетные направления проекта

- профилактика социального сиротства;
- своевременное выявление и постановка на учет детей, оставшихся без попечения родителей и детей, нуждающихся в государственной защите;
- нормативно-правовое обеспечение охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- просветительская и профилактическая работа с родителями детей, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение доступности образования для детей-инвалидов;
- создание условий для развития творческих способностей детей-инвалидов;
- психолого-педагогическое сопровождение воспитания и образования детей-инвалидов;
- предоставление возможности детям-инвалидам пользоваться услугами учреждений дополнительного образования;
- содержание общего и дополнительного образования должно быть максимально практическим, приближено к жизни, открывать пространство реального изменения качества жизни подростка.

Ожидаемые результаты

- сокращение численности детей, оставшихся без попечения родителей;
- предупреждение утраты ребенком родительского попечения;
- снижение роста правонарушений среди несовершеннолетних;
- активное вовлечение детей и подростков в работу кружков, секций, творческих объединений учреждений дополнительного образования;
- повышение самооценки, самоутверждения детей с ограниченными возможностями.

9. Проект "Семья"

Семья всегда была институтом первичной социализации. Происходящие с семьей и в семье процессы, безусловно, отражаются на процессе становления личности. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от культурного уровня развития общества. Семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества. Образовательное учреждение было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Приоритетные направления проекта

- активное приобщение родителей к воспитанию детей;
- выработка единых установок в подходе к воспитанию в школах и семьях;
- разработка и пропаганда лучших моделей воспитания в семье;
- разработка методических рекомендаций по воспитанию школьников в семье;
- повышение педагогической культуры родителей.

Ожидаемые результаты

- овладение учащимися культурой семейных отношений;
- активное участие родителей в общешкольных мероприятиях;
- повышение педагогической культуры родителей;
- сокращение числа неблагополучных семей.

10. Проект "Кадровое обеспечение"

Статус учителя определяется профессиональной подготовкой и компетентностью как в сферах наук о воспитании и обучении, так и в тех областях знаний, которые имеют прямое отношение к преподаваемым предметам. Педагог должен быть примером непрестанной работы над собой, ответственного отношения к взятому на себя делу, человеком чести и справедливости. Именно эти характеристики, а не только умение увлеченно преподавать свой предмет, определяют успешность и значимость работы педагога. Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования в России. Более того, эта проблема актуализировалась не только на государственном уровне: заказ на квалифицированное кадровое обеспечение стал поступать и от общества. Чтобы достичь целей, поставленных обществом, образовательный комплекс района должен обеспечить постоянное, непрерывное воспроизводство педагогических кадров, отвечающих современным требования и способных качественно удовлетворить потребность в образовании.

Приоритетные направления проекта

- обновление знаний через преодоление разрыва между ранее полученной профессиональной подготовкой и новыми требованиями общества;
- переориентация устаревших установок профессионального менталитета, сложившихся стереотипов и штампов;
- осуществление диагностики и самодиагностики уровня профессионализма;
- стимулирование мотивации к дальнейшему профессиональному саморазвитию;
- проектирование дальнейшего профессионального роста и формирование готовности к преобразующей деятельности;
- социальная защита педагогических работников;
- проведение комплекса мероприятий по активизации участия учителей общеобразовательных школ в конкурсе на премию Президента Российской Федерации в области образования;
- овладение педагогами информационными технологиями;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Ожидаемые результаты

- повышение профессионального уровня педагогов;
- повышение профессиональной квалификации педагогов;
- работа совместно с райкомом профсоюза по защите прав педагогических работников;
- систематизация накопленного передового педагогического опыта;
- повышение эффективности методической работы.

11. Проект "Безопасная школа"

Вопросы безопасности образовательных учреждений, образовательного процесса, обучающихся и педагогов являются приоритетными в деятельности органов и учреждений системы образования. Проблемы безопасности должны находиться в центре внимания отдела образования, образовательных учреждений и ни в коей мере не должны быть отнесены на второй план. Создание безопасных условий учебного процесса, воспитание в коллективах образовательных учреждениях чувства ответственности за безопасность - первостепенная задача отдела образования, руководителей образовательных учреждений.

Приоритетные направления проекта

- обеспечение школ средствами первичного пожаротушения;
- пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных перекрытий;
- оснащение автоматической пожарной сигнализацией всех образовательных учреждений;
- руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства по обеспечению безопасности, охране труда и технике безопасности, предупреждению террористических актов и других проявлений криминального характера;
- проведение учений и тренировок по действиям чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение антитеррористической защищенности;
- профилактическая работа (периодические осмотры территории, учебных зданий и помещений, проверка состояния систем жизнеобеспечения);
- взаимодействие с органами внутренних дел, МЧС, здравоохранения, Роспотребнадзора, инспектором ПДН ОВД района, органами местного самоуправления;
- создание системы обучения руководителей, педагогических работников, персонала, учащихся по формированию культуры безопасности.

Ожидаемые результаты

- создание комфортных и безопасных условий для обучающихся и педагогов;
- обеспечение оптимальных параметров микроклимата в отопительный сезон;
- формирование у педагогических работников, учащихся культуры безопасного поведения.

Система мероприятий по реализации Программы

   ----------------T--------------------------------------T------------------¬

¦ Название ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦
¦ проекта ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------+------------------+
¦"Школа развития¦- поэтапный переход на новый¦отдел образования,¦
¦и социализация¦Федеральный базисный учебный план,¦ОУ района ¦
¦личности" ¦новые государственные региональные¦ ¦
¦ ¦образовательные стандарты общего¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦
¦ ¦- поэтапный переход на профильное¦отдел образования,¦
¦ ¦обучение на старшей ступени общего¦ОУ района ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦
¦ ¦- внедрение новых образовательных¦отдел образования,¦
¦ ¦технологий и принципов организации¦ОУ района ¦
¦ ¦учебного процесса, обеспечивающих¦ ¦
¦ ¦эффективную реализацию новых моделей и¦ ¦
¦ ¦содержания непрерывного образования, в¦ ¦
¦ ¦том числе с использованием современных¦ ¦
¦ ¦информационных и коммуникационных¦ ¦
¦ ¦технологий; ¦ ¦
¦ ¦- отработка программ, учебных и¦отдел образования,¦
¦ ¦методических пособий, реализующих¦ОУ района ¦
¦ ¦региональные комплексы; ¦ ¦
¦ ¦- внедрение информационных технологий¦отдел образования,¦
¦ ¦в управление образовательными¦ОУ района ¦
¦ ¦учреждениями; ¦ ¦
¦ ¦- повышение доступности лучших¦отдел образования ¦
¦ ¦образовательных практик, содействие¦ ¦
¦ ¦распространению передовых технологий¦ ¦
¦ ¦обучения; ¦ ¦
¦ ¦- проведение комплекса мероприятий по¦отдел образования,¦
¦ ¦активизации участия учителей¦ОУ района ¦
¦ ¦общеобразовательных школ в конкурсе на¦ ¦
¦ ¦премию Президента Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦в области образования; ¦ ¦
¦ ¦- создание условий для эффективного¦отдел образования,¦
¦ ¦использования современных¦ОУ района ¦
¦ ¦мультимедийных сетевых электронных¦ ¦
¦ ¦образовательных ресурсов; ¦ ¦
¦ ¦- создание условий для дальнейшего¦отдел образования,¦
¦ ¦участия в областных экспериментах¦ОУ района ¦
¦ ¦"Обновление содержания и структуры¦ ¦
¦ ¦общего образования", "Предпрофильное и¦ ¦
¦ ¦профильное обучение", "Проведение¦ ¦
¦ ¦итоговой аттестации выпускников в¦ ¦
¦ ¦форме ЕГЭ", "Организация предшкольного¦ ¦
¦ ¦образования"; ¦ ¦
¦ ¦- содействие в приобретении¦отдел образования,¦
¦ ¦современного лабораторного¦ОУ района ¦
¦ ¦оборудования, программного материала,¦ ¦
¦ ¦учебно-методической литературы,¦ ¦
¦ ¦медиаресурсов для обеспечения ОУ, ДОУ,¦ ¦
¦ ¦УДО; ¦ ¦
¦ ¦- участие в реализации областных¦отдел образования,¦
¦ ¦целевых программ "Школьный автобус",¦ОУ района ¦
¦ ¦"Безопасность ОУ", "Электронная¦ ¦
¦ ¦Смоленщина"; ¦ ¦
¦ ¦- приобретение для МОУ учебников в¦отдел образования ¦
¦ ¦соответствии с федеральными перечнями¦ ¦
¦ ¦и учебных пособий, обеспечивающих¦ ¦
¦ ¦обновление содержания общего¦ ¦
¦ ¦образования в Смоленской области; ¦ ¦
¦ ¦- повышение показателей успешности¦отдел образования,¦
¦ ¦детей на районных, областных,¦ОУ района ¦
¦ ¦российских олимпиадах, конкурсах,¦ ¦
¦ ¦соревнованиях; ¦ ¦
¦ ¦- повышение качества образования; ¦отдел образования,¦
¦ ¦ ¦ОУ района ¦
¦"Одаренность" ¦- организация и проведение школьных,¦отдел образования,¦
¦ ¦районных, областных предметных¦ОУ района ¦
¦ ¦олимпиад; ¦ ¦
¦ ¦- участие во всероссийских конкурсах¦отдел образования,¦
¦ ¦"Кенгуру", "Медвежонок", "Золотое¦ОУ района ¦
¦ ¦руно" и др.; ¦ ¦
¦ ¦- создание базы данных одаренных¦отдел образования ¦
¦ ¦детей; ¦ ¦
¦"Дополнительное¦- разработка нового содержания¦отдел образования,¦
¦образование" ¦развивающей внеурочной деятельности,¦УДО ¦
¦ ¦комплексных программ для одаренных¦ ¦
¦ ¦детей и для детей с ограниченными¦ ¦
¦ ¦возможностями; ¦ ¦
¦ ¦- пропаганда деятельности учреждений¦отдел образования,¦
¦ ¦дополнительного образования через¦УДО ¦
¦ ¦средства массовой информации; ¦ ¦
¦ ¦- подготовка и переподготовка кадров в¦отдел образования,¦
¦ ¦соответствии с потребностями¦методическая ¦
¦ ¦учреждений дополнительного¦служба ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической¦отдел образования ¦
¦ ¦базы учреждений дополнительного¦ ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦
¦ ¦- подключение учреждений¦отдел образования ¦
¦ ¦дополнительного образования к сети¦ ¦
¦ ¦Интернет; ¦ ¦
¦"Дошкольное ¦- информационно-методическая помощь¦отдел образования ¦
¦образование" ¦дошкольным образовательным учреждениям¦ ¦
¦ ¦в разработке и реализации программ¦ ¦
¦ ¦развития дошкольного образования; ¦ ¦
¦ ¦- повышение квалификации воспитателей¦отдел образования ¦
¦ ¦дошкольных образовательных учреждений;¦ ¦
¦ ¦- повышение методического мастерства¦отдел образования ¦
¦ ¦педагогов дошкольных образовательных¦ ¦
¦ ¦учреждений; ¦ ¦
¦ ¦- обобщение наработанного материала по¦методическая ¦
¦ ¦обеспечению преемственности перехода¦служба отдела¦
¦ ¦от дошкольного к школьному обучению; ¦образования ¦
¦ ¦- открытие дошкольных групп при¦МО "Кардымовский¦
¦ ¦Мольковской ОШ, Рыжковской СШ; ¦район" ¦
¦ ¦- открытие детских садов в д. Шокино,¦отдел образования ¦
¦ ¦в д. Вачково; ¦ ¦
¦ ¦- проведение научно-практических¦МО "Кардымовский¦
¦ ¦конференций и семинаров по проблемам¦район", отдел¦
¦ ¦обновления содержания дошкольного¦образования ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦
¦"Каникулы" ¦- привлечение средств бюджета¦отдел образования ¦
¦ ¦муниципального образования для¦ ¦
¦ ¦организации каникулярного времени¦ ¦
¦ ¦учащихся; ¦ ¦
¦ ¦- привлечение средств внебюджетных¦МО "Кардымовский¦
¦ ¦фондов, профсоюзных и общественных¦район" ¦
¦ ¦организаций; ¦ ¦
¦ ¦- укрепление материально-технической¦отдел образования ¦
¦ ¦базы школ для организации досуга детей¦ ¦
¦ ¦во время каникул; ¦ ¦
¦ ¦- разработка практических рекомендаций¦отдел образования ¦
¦ ¦по охране жизни и здоровья детей в¦ ¦
¦ ¦период каникул; ¦ ¦
¦"Здоровье" ¦- изучение всех действующих¦отдел образования ¦
¦ ¦федеральных, региональных программ по¦ ¦
¦ ¦проблеме "Здоровье"; ¦ ¦
¦ ¦- систематизация опыта образовательных¦отдел образования ¦
¦ ¦учреждений по данной проблеме¦ ¦
¦ ¦(информационный поиск); ¦ ¦
¦ ¦- разработка локальных актов,¦отдел образования ¦
¦ ¦необходимых для функционирования¦ ¦
¦ ¦Программы; ¦ ¦
¦ ¦- углубленные медицинские осмотры¦отдел образования,¦
¦ ¦учащихся района; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- разработка методических рекомендаций¦отдел образования,¦
¦ ¦в помощь учителям по профилактике¦КЦРБ ¦
¦ ¦психосоматических заболеваний¦ ¦
¦ ¦обучающихся и воспитанников; ¦ ¦
¦ ¦- анализ работы по охране здоровья¦отдел образования,¦
¦ ¦детей в образовательных учреждениях¦КЦРБ ¦
¦ ¦района; ¦ ¦
¦ ¦- повышение профессиональной¦отдел образования,¦
¦ ¦компетентности педагогов в области¦КЦРБ ¦
¦ ¦реализации здоровьесберегающих¦ ¦
¦ ¦технологий; ¦ ¦
¦ ¦- обновление спортивного инвентаря и¦отдел образования,¦
¦ ¦оборудования в общеобразовательных¦ОУ района ¦
¦ ¦учреждениях района; ¦ ¦
¦ ¦- создание в учебных кабинетах¦отдел образования,¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений¦ОУ района ¦
¦ ¦благоприятной цветовой среды; ¦ ¦
¦ ¦- пропаганда здорового образа жизни; ¦отдел образования,¦
¦ ¦ ¦КЦРБ, ОУ района ¦
¦ ¦- проведение массовых¦отдел образования,¦
¦ ¦спортивно-оздоровительных мероприятий;¦ДЮСШ, ОК ¦
¦ ¦- обучение школьников приемам личной¦ОУ района ¦
¦ ¦самодиагностики, саморегуляции; ¦ ¦
¦"Воспитание ¦- изучение позитивного опыта¦отдел образования ¦
¦гражданина" ¦деятельности образовательных¦ ¦
¦ ¦учреждений района по организации и¦ ¦
¦ ¦содержанию гражданского воспитания¦ ¦
¦ ¦учащихся и воспитанников; ¦ ¦
¦ ¦- организация тематических экскурсий¦ОУ района ¦
¦ ¦по историческим местам района и¦ ¦
¦ ¦Смоленщины; ¦ ¦
¦ ¦- проведение экологических месячников;¦отдел образования ¦
¦ ¦- организация работы поискового¦отдел образования ¦
¦ ¦отряда; ¦ ¦
¦ ¦- участие старшеклассников в¦отдел образования,¦
¦ ¦военно-полевых сборах; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- изучение символики и ритуалов¦отдел образования,¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- активизация работы школьных музеев,¦отдел образования,¦
¦ ¦уголков боевой славы; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- проведение районных акций "Я -¦отдел образования ¦
¦ ¦гражданин России!"; ¦ ¦
¦ ¦- активизация работы детских¦отдел образования,¦
¦ ¦общественных организаций; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- месячник оборонно-спортивной работы;¦отдел образования,¦
¦ ¦ ¦ОУ района ¦
¦ ¦- лыжные соревнования, посвященные¦отдел образования,¦
¦ ¦памяти воинов-афганцев В. Морозова и¦ОУ района ¦
¦ ¦А. Полонникова; ¦ ¦
¦ ¦- проведение районных слетов¦отдел образования,¦
¦ ¦пионерской организации имени Ю.А.¦ОУ района ¦
¦ ¦Гагарина; ¦ ¦
¦"Социальная ¦- организация работы с¦отдел образования ¦
¦поддержка и¦неблагополучными семьями с целью¦ ¦
¦реабилитация ¦предупреждения социального сиротства; ¦ ¦
¦детей и ¦- выявление детей "группы риска"; ¦отдел образования ¦
¦подростков" ¦- содействие во временном¦отдел образования,¦
¦ ¦трудоустройстве учащихся во время¦ОУ района, Центр¦
¦ ¦каникул; ¦занятости ¦
¦ ¦- продолжить работу по формированию¦отдел образования ¦
¦ ¦банка данных о детях, оставшихся без¦ ¦
¦ ¦попечения родителей и попавших в¦ ¦
¦ ¦тяжелую жизненную ситуацию; ¦ ¦
¦ ¦- продолжить работу по формированию¦отдел образования ¦
¦ ¦банка данных о детях-сиротах,¦ ¦
¦ ¦подлежащих усыновлению; ¦ ¦
¦ ¦- проведение обучающих семинаров с¦отдел образования ¦
¦ ¦общественными инспекторами, главами¦ ¦
¦ ¦поселений по вопросам, связанным с¦ ¦
¦ ¦охраной прав детей; ¦ ¦
¦ ¦- развитие различных форм семейного¦отдел образования ¦
¦ ¦устройства; ¦ ¦
¦ ¦- профилактика правонарушений,¦отдел образования,¦
¦ ¦наркомании, табакокурения среди¦ОУ района ¦
¦ ¦подростков; ¦ ¦
¦ ¦- сотрудничество с КДН и ЗП,¦отдел образования,¦
¦ ¦инспекторами по делам¦ОУ района ¦
¦ ¦несовершеннолетних; ¦ ¦
¦ ¦- предоставление возможности детям¦отдел образования,¦
¦ ¦реализовать свое право на получение¦ОУ района ¦
¦ ¦образования посредством обучения на¦ ¦
¦ ¦дому; ¦ ¦
¦ ¦- консультации для родителей¦отдел образования,¦
¦ ¦детей-инвалидов по вопросам¦ОУ района ¦
¦ ¦образования; ¦ ¦
¦ ¦- сотрудничество в отношении¦отдел образования,¦
¦ ¦детей-инвалидов с сектором социальной¦сектор социальной¦
¦ ¦защиты населения; ¦защиты населения ¦
¦"Семья" ¦- изучение образовательных запросов¦отдел образования ¦
¦ ¦детей и родителей; ¦ ¦
¦ ¦- проведение Года Семьи (2008 год)¦отдел образования,¦
¦ ¦согласно отдельному плану; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- обобщение опыта семей по достойному¦отдел образования,¦
¦ ¦воспитанию детей; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- организация работы по¦отдел образования,¦
¦ ¦функционированию родительского¦ОУ района ¦
¦ ¦всеобуча; ¦ ¦
¦ ¦- повышение квалификации педагогов по¦отдел образования ¦
¦ ¦проблеме работы с родителями; ¦ ¦
¦"Кадровое ¦- повышение квалификации исходя из¦отдел образования ¦
¦обеспечение" ¦новых условий; ¦ ¦
¦ ¦- создание¦отдел образования ¦
¦ ¦информационно-диагностического банка¦ ¦
¦ ¦сведений о профессиональной¦ ¦
¦ ¦подготовленности кадров; ¦ ¦
¦ ¦- аттестация педагогических¦отдел образования,¦
¦ ¦работников; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- подготовка педагогических кадров по¦отдел образования ¦
¦ ¦целевому направлению; ¦ ¦
¦ ¦- проведение комплекса мероприятий по¦отдел образования ¦
¦ ¦активизации участия учителей¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ в конкурсе на¦ ¦
¦ ¦премию Президента Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦в области образования; ¦ ¦
¦ ¦- работа совместно с профсоюзом и¦отдел образования,¦
¦ ¦Администрацией МО "Кардымовский район"¦ОУ района, райком¦
¦ ¦по социальной защите педагогических¦профсоюзов ¦
¦ ¦работников; ¦ ¦
¦ ¦- формирование, изучение, обобщение и¦отдел образования ¦
¦ ¦распространение передового¦ ¦
¦ ¦педагогического опыта; ¦ ¦
¦"Безопасная ¦- осуществлять контроль за выполнением¦отдел образования ¦
¦школа" ¦мероприятий по обеспечению требований¦ ¦
¦ ¦пожарной безопасности,¦ ¦
¦ ¦электробезопасности, охраны труда и¦ ¦
¦ ¦техники безопасности, санитарной¦ ¦
¦ ¦гигиены; ¦ ¦
¦ ¦- поддерживать связь с¦отдел образования ¦
¦ ¦правоохранительными органами, ГО и ЧС¦ ¦
¦ ¦по вопросам правопорядка и¦ ¦
¦ ¦безопасности; ¦ ¦
¦ ¦- проведение текущих ремонтов¦отдел образования,¦
¦ ¦образовательных учреждений; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- проведение учений и тренировок по¦отдел образования,¦
¦ ¦действиям чрезвычайных ситуаций; ¦ОУ района ¦
¦ ¦- создание системы обучения¦отдел образования,¦
¦ ¦руководителей, педагогических¦ОУ района ¦
¦ ¦работников, персонала, учащихся по¦ ¦
¦ ¦формированию культуры безопасности; ¦ ¦
¦ ¦- обеспечение школ средствами¦отдел образования ¦
¦ ¦первичного пожаротушения; ¦ ¦
¦ ¦- пропитка огнезащитным составом¦отдел образования ¦
¦ ¦деревянных конструкций чердачных¦ ¦
¦ ¦перекрытий; ¦ ¦
¦ ¦- оснащение автоматической пожарной¦отдел образования ¦
¦ ¦сигнализацией всех образовательных¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦
L---------------+--------------------------------------+-------------------


Объем и источники финансирования Программы

   -----T-----------------------------------T----------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Образовательное ¦ Расходы ¦
¦п/п ¦ ¦ учреждение ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦ 2008 год ¦
+----T-----------------------------------T----------------T---------------+
¦1. ¦Капитальный ремонт: ¦Соловьевская ОШ ¦700 тыс. руб. ¦
¦ ¦- ремонт мягкой кровли ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦2. ¦Благоустройство: ¦Вачковский д/с,¦500 тыс. руб.¦
¦ ¦- строительство детской площадки; ¦д/с "Солнышко" ¦500 тыс. руб. ¦
¦ ¦- ограждение ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦3. ¦Подготовка проектно-сметной¦ДЮСШ ¦650 тыс. руб. ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦4. ¦Подготовка ОУ к новому учебному¦ОУ района ¦150 тыс. руб. ¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦5. ¦Обеспечение пожарной безопасности¦Соловьевская ОШ,¦837 тыс. руб. ¦
¦ ¦ОУ района: ¦Шестаковская СШ,¦ ¦
¦ ¦- установка автоматической пожарной¦Шокинская СШ,¦ ¦
¦ ¦сигнализации ¦Тюшинская СШ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦ ИТОГО:¦3337 тыс. руб. ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ 2009 год ¦
+----T-----------------------------------T----------------T---------------+
¦1. ¦Капитальный ремонт здания ОУ ¦Тирянская СШ,¦1500 тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦Тюшинская СШ ¦1090 тыс. руб. ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦2. ¦Реконструкция здания ¦ДЮСШ ¦30000 тыс. руб.¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦3. ¦Подготовка ОУ к новому учебному¦ОУ района ¦200 тыс. руб. ¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦4. ¦Обеспечение пожарной безопасности¦Тирянская СШ,¦600 тыс. руб. ¦
¦ ¦ОУ района: ¦Мольковская СШ,¦ ¦
¦ ¦- установка автоматической пожарной¦Варваровщинская ¦ ¦
¦ ¦сигнализации ¦НШ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦ ИТОГО:¦33390 тыс. руб.¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ 2010 год ¦
+----T-----------------------------------T----------------T---------------+
¦1. ¦Капитальный ремонт мягкой кровли ¦Рыжковская СШ ¦800 тыс. руб. ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦2. ¦Капитальный ремонт здания ОУ ¦Соловьевская ОШ ¦2500 тыс. руб. ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦3. ¦Подготовка ОУ к новому учебному¦ОУ района ¦250 тыс. руб. ¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------------+---------------+
¦ ИТОГО:¦3550 тыс. руб. ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ ВСЕГО:¦40277 тыс. руб.¦
L---------------------------------------------------------+----------------


Приобретение учебного оборудования на условиях софинансирования (предметные кабинеты, интерактивные доски, наглядные пособия):
2008 год - 0,5 миллиона рублей;
2009 год - 1 миллион рублей;
2010 год - 1,5 миллиона рублей;
ИТОГО: 3 миллиона рублей.

Материальные затраты на приобретение компьютерной техники

   -----T-------------------------T---------------T----------T---------------¬

¦ № ¦ Образовательное ¦Срок исполнения¦Количество¦ Сумма, руб. ¦
¦п/п ¦ учреждение ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦1. ¦Кардымовская СШ ¦2008 - 2009 г. ¦ 20 ¦400 тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦2. ¦Каменская СШ ¦2009 - 2010 г. ¦ 5 ¦110 тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦3. ¦Рыжковская СШ ¦2009 - 2010 г. ¦ 5 ¦110 тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦4. ¦Тирянская СШ ¦2009 - 2010 г. ¦ 5 ¦110 тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦5. ¦Тюшинская СШ ¦2009 - 2010 г. ¦ 5 ¦110 тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦6. ¦Шестаковская СШ ¦2009 - 2010 г. ¦ 5 ¦110 тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦7. ¦Шокинская СШ ¦2009 - 2010 г. ¦ 5 ¦110 тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦8. ¦Мольковская ОШ ¦2009 - 2010 г. ¦ 3 ¦70 тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦9. ¦Соловьевская ОШ ¦2009 - 2010 г. ¦ 3 ¦70 тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+---------------+----------+---------------+
¦ ИТОГО:¦1200 тыс. руб. ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦ ВСЕГО по Программе:¦44,477 миллиона¦
¦ ¦рублей ¦
L---------------------------------------------------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru