Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РЕШЕНИЕ Краснинской районной Думы муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 28.02.2008 № 24
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Краснинский край", № 20-21, 19.03.2008






КРАСНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях регулирования отдельных вопросов предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области Краснинская районная Дума решила:
Утвердить Положение о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования "Краснинский район".

Председатель
Краснинской районной Думы
И.В.ТИМОШЕНКОВ

Глава МО
"Краснинский район"
А.Н.ЗАХАРЕНКОВ





Утверждено
решением
Краснинской районной Думы
от 28.02.2008 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления юридическим лицам муниципальных гарантий муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (далее также - муниципальные гарантии).
1.2. Обязательства муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области перед кредитором ограничиваются суммой, соответствующей объему обязательства по муниципальной гарантии, и предусматривают субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности заемщика по гарантированному им обязательству.
1.3. В случае исполнения муниципальным образованием "Краснинский район" Смоленской области обязательств по предоставленной муниципальной гарантии права требования кредитора по этому обязательству переходят муниципальному образованию "Краснинский район" Смоленской области.
1.4. Муниципальная гарантия предоставляется на срок действия обеспеченного ею обязательства, но не более чем на пять лет.
1.5. Муниципальная гарантия предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способами обеспечения муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств могут использоваться не только самостоятельно, но и в сочетании.
1.6. Муниципальным унитарным предприятиям муниципальные гарантии предоставляются без предоставления ими обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований к ним в связи с исполнением муниципальной гарантии.

2. Предоставление муниципальных гарантий

2.1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Администрацией муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
2.2. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены только юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке на территории Смоленской области, осуществляющим деятельность на территории Смоленской области (далее - юридические лица).
2.3. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены юридическим лицам:
- в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
- в отношении которых осуществляются меры досудебной санации или возбуждена процедура банкротства (наблюдения, временного (внешнего) управления, конкурсного производства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о банкротстве;
- на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- имеющим просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
- которые не могут обеспечить исполнение обязательств по удовлетворению регрессного требования к ним в связи с исполнением муниципальной гарантии способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (за исключением муниципальных унитарных предприятий).
2.4. Юридическое лицо, не являющееся муниципальным унитарным предприятием, заинтересованное в получении муниципальной гарантии, направляет в Администрацию муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области соответствующее заявление с приложением:
- проекта договора, в связи с которым предполагается выдать муниципальную гарантию;
- нотариально заверенных копий учредительных документов с изменениями и дополнениями к ним;
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- баланса и других форм бухгалтерской отчетности, заверенных налоговыми органами, характеризующих финансовое состояние юридического лица за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявление на получение муниципальной гарантии;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты ее возникновения;
- сведений о движении по расчетному счету за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявление на получение бюджетного кредита;
- справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
- справки налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справок банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках на них за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу на день подачи заявления на получение муниципальной гарантии;
- документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к юридическому лицу в связи с исполнением муниципальной гарантии (залоговое обязательство, банковская гарантия, договор поручительства);
- копии аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности за год, предшествующий обращению, - для юридического лица, аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
2.5. Муниципальные унитарные предприятия, заинтересованные в получении муниципальной гарантии, обращаются с заявлением и документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения, в Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области для проведения проверки финансового состояния юридического лица в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 08.08.2007 № 288, и подготовки заключения о необходимости предоставления данному юридическому лицу муниципальной гарантии.
Заключение по результатам проверки финансового состояния юридического лица должно быть подготовлено в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Положения.
Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, дополнительно направляются в отдел экономики Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области для подготовки заключения о необходимости предоставления данному юридическому лицу муниципальной гарантии.
Заключение о необходимости предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии должно быть подготовлено отделом экономики в течение 15 рабочих дней. Формулировки текста заключения должны полно и точно отражать его содержание.
2.6. При проведении проверки финансового состояния юридического лица Финансовое управление вправе затребовать иные документы, помимо указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, в этом случае срок подготовки заключения по результатам указанной проверки продлевается на время, необходимое для представления юридическим лицом дополнительно затребованных документов.
2.7. По результатам рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии и с учетом заключения о необходимости предоставления муниципальной гарантии Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области:
- принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии;
- отказывает в рассмотрении вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии в случаях представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, не в полном объеме или получения отрицательного заключения по результатам проверки финансового состояния юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием либо муниципальным унитарным предприятием (далее - отрицательное заключение);
- отказывает в предоставлении муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в рассмотрении вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии направляется Финансовым управлением в адрес юридического лица вместе с представленными им документами.
2.8. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется распоряжением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, в котором указываются размер муниципальной гарантии и срок ее действия. На основании указанного распоряжения Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области Финансовое управление заключает с юридическим лицом, в обеспечение обязательств которого принято решение о предоставлении муниципальной гарантии, и лицом, требования которого обеспечиваются муниципальной гарантией, договор о предоставлении муниципальной гарантии по форме согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Положению и оформляет муниципальную гарантию по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему Положению.
2.9. Финансовое управление одновременно с заключением договора о предоставлении муниципальной гарантии заключает с юридическим лицом, в обеспечение обязательств которого принято решение о предоставлении муниципальной гарантии, или третьим лицом, выступающим поручителем, соответственно договор залога или поручительства. Принятие в залог имущества осуществляется в порядке, установленном приложением № 1 к настоящему Положению.

3. Учет муниципальных гарантий

3.1. Финансовое управление обеспечивает учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
3.2. На основании данных указанного учета Финансовое управление ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляет в Краснинскую районную Думу отчет о предоставленных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, а также отчет об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по предоставленным муниципальным гарантиям.





Приложение № 1
к Положению
о предоставлении юридическим лицам
муниципальных гарантий
муниципального образования
"Краснинский район"
Смоленской области

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия принятия Финансовым управлением в залог имущества при предоставлении юридическим лицам муниципальных гарантий.
2. Предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:
- имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
- малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
- товарно-материальных ценностей;
- имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или которое к предусмотренной договорами о предоставлении государственной гарантии дате полного исполнения обязательств будет полностью изношено;
- имущества, являющегося предметом залога по другим договорам.
3. Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности.
4. Предметом залога могут выступать недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги.
5. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:
- при залоге акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не менее 1,3 к объему предоставляемой муниципальной гарантии;
- при залоге недвижимости, транспортных средств и производственного оборудования применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой муниципальной гарантии.
6. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
7. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения и остается в пользовании у залогодателя.
8. С целью подготовки и принятия решения о подписании договора залога залогодатель представляет в Финансовое управление следующие документы:
а) при оформлении залога недвижимости:
- документ, подтверждающий наличие права собственности на недвижимое имущество;
- свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Финансовое управление;
- справку независимого оценщика о стоимости производственного оборудования, передаваемого в залог;
- иные документы;
б) при залоге производственного оборудования:
- документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование;
- перечень оборудования, год и страну его происхождения, балансовая стоимость, степень износа;
- документы, подтверждающие технические характеристики оборудования;
- справку независимого оценщика о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в залог;
- страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Финансовое управление;
- иные документы;
в) при залоге транспортных средств:
- документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства;
- копию технического паспорта транспортного средства;
- страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Финансовое управление;
- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- справку независимого оценщика о стоимости движимого имущества, передаваемого в залог;
- иные документы;
г) при залоге акций и иных ценных бумаг:
- подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписку из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска);
- отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг;
- иные документы.
9. Финансовое управление в случае необходимости вправе запрашивать иные документы, помимо указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Срок рассмотрения Финансовым управлением представленных документов составляет 10 дней. Указанный срок увеличивается на время, необходимое для представления дополнительных документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
11. По истечении указанного в пункте 10 настоящего Порядка срока рассмотрения документов Финансовое управление в зависимости от результатов рассмотрения подписывает договор залога имущества или направляет залогодателю отказ в подписании договора залога имущества с изложением причин отказа.
12. При неисполнении или неполном исполнении заемщиком своих обязательств, гарантом исполнения которых выступило Финансовое управление, последний вправе удовлетворить требования к заемщику за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если средств, полученных от обращения взыскания на заложенное имущество, оказалось недостаточно для удовлетворения требований Финансового управления к заемщику в полном объеме, остаток задолженности заемщика подлежит погашению за счет его имущества.
13. Финансовое управление вправе потребовать досрочного исполнения обеспеченного залогом обязательства, а также обратить взыскание на предмет залога в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru