Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РЕШЕНИЕ Хиславичского районного Совета депутатов от 27.02.2008 № 10
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Хиславичские известия", № 19-21, 07.03.2008


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



ХИСЛАВИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. № 10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979, руководствуясь статьей 29 Устава муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области, Хиславичский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы", утвержденную решением Хиславичского районного Совета депутатов от 26.07.2006 № 43, изменения, изложив в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Хиславичские известия".

Глава муниципального образования
"Хиславичский район"
Смоленской области
М.М.ТЕРЕЩЕНКОВ

Председатель
Хиславичского районного
Совета депутатов
В.П.ЗАЙЦЕВ





Утверждена
решением
Хиславичского районного
Совета депутатов
от 26.07.2006 № 43
(в редакции
решения
Хиславичского районного
Совета депутатов
от 27.02.2008 № 10)

ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006 - 2010 ГГ."

Паспорт Программы

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦муниципальная целевая программа "Обеспечение¦
¦Программы ¦жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы" (далее¦
¦ ¦- Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон
Смоленской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей" на 2004 - 2010 годы" принят 27.11.2003, а не 06.06.2006 и
имеет № 89-з, а не № 573.
   ------------------------------------------------------------------

¦Правовое основание для¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦разработки Программы ¦от 31 декабря 2005 г. № 865 "О дополнительных¦
¦ ¦мерах по реализации федеральной целевой программы¦
¦ ¦"Жилище" на 2002 - 2010 гг."; областной закон от¦
¦ ¦6 июня 2006 г. № 573 "Об областной целевой¦
¦ ¦программе "Обеспечение жильем молодых семей на¦
¦ ¦2004 - 2010 гг." ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация муниципального образования¦
¦ ¦"Хиславичский район" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчики Программы ¦отдел экономики и комплексного развития¦
¦ ¦Администрации муниципального образования¦
¦ ¦"Хиславичский район" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация МО "Хиславичский район", Финансовый¦
¦Программы ¦отдел Администрации МО "Хиславичский район",¦
¦ ¦Комиссия по реализации Программы при¦
¦ ¦Администрации МО "Хиславичский район", банки и¦
¦ ¦другие кредитные организации, обслуживающие¦
¦ ¦средства субсидии (по результатам отбора) (далее¦
¦ ¦- банки) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные цель и задачи¦основная цель Программы - поддержка органами¦
¦Программы ¦местного самоуправления МО "Хиславичский район"¦
¦ ¦решения жилищной проблемы молодых семей,¦
¦ ¦проживающих на территории МО "Хиславичский¦
¦ ¦район", признанных нуждающимися в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий (далее также - молодая семья). ¦
¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦
¦ ¦- предоставление молодым семьям субсидий на¦
¦ ¦приобретение жилья, в том числе на оплату¦
¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного¦
¦ ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья¦
¦ ¦или строительство индивидуального жилья,¦
¦ ¦отвечающего установленным санитарным и¦
¦ ¦техническим требованиям, благоустроенного¦
¦ ¦применительно к условиям населенного пункта,¦
¦ ¦выбранного для постоянного проживания (далее¦
¦ ¦также - субсидия); ¦
¦ ¦- создание на территории МО "Хиславичский район"¦
¦ ¦условий для привлечения молодыми семьями¦
¦ ¦собственных средств, дополнительных финансовых¦
¦ ¦средств кредитных организаций, предоставляющих¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы для¦
¦ ¦приобретения жилья или строительства¦
¦ ¦индивидуального жилья (далее также - кредиты или¦
¦ ¦займы) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦общий объем финансирования Программы составляет¦
¦финансирования ¦29036 тыс. руб., в том числе: ¦
¦Программы ¦- средства местного бюджета - 1451,8 тыс. рублей;¦
¦ ¦- привлекаемые средства <1> - 27584,2 тыс. рублей¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- обеспечение жильем свыше 52 молодых семей; ¦
¦социально-экономические¦- создание условий для повышения уровня¦
¦результаты реализации¦обеспеченности жильем молодых семей; ¦
¦Программы ¦- привлечение в жилищную сферу собственных¦
¦ ¦средств граждан, дополнительных финансовых¦
¦ ¦средств кредитных организаций, предоставляющих¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы; ¦
¦ ¦- создание условий для формирования активной¦
¦ ¦жизненной позиции молодежи; ¦
¦ ¦- укрепление семейных отношений и снижение¦
¦ ¦социальной напряженности в обществе; ¦
¦ ¦- улучшение демографической ситуации в¦
¦ ¦муниципальном образовании ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


   --------------------------------

<1> - областной бюджет, собственные средства граждан.

1. Содержание проблемы, технико-экономическое обоснование
необходимости утверждения Программы и целесообразности ее
финансирования за счет средств бюджета
муниципального образования

Разработка Программы вызвана необходимостью поддержки органами местного самоуправления муниципального образования "Хиславичский район" (далее - Хиславичский район) решения жилищной проблемы молодых семей, поскольку в настоящее время на территории Хиславичского района продолжают усиливаться тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области на 1 января 2005 года население Хиславичского района составляет 11,343 тыс. человек и сократилась на 1 января 2005 года на 360 человек или на 0,03 процента.
На 10 рождений в целом по Хиславичскому району приходится 33,4 случаев регистрации смерти. За двенадцать месяцев 2005 года количество зарегистрированных браков составило 61, разводов - 39. На каждые 10 заключенных браков приходится 3 развода.
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов отдельного благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, в том числе рождения детей. Это подтверждают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не торопятся с рождением детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Средняя продолжительность брака у разведенной молодежи до 30 лет - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности и другие.
Необходимость ускоренного обеспечения жильем молодых семей, а также активного использования возможностей ипотечного жилищного кредитования для достижения этих целей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни наиболее активной части населения;
не могут быть решены без участия областного бюджета;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

2. Цель и задачи Программы, сроки реализации Программы

Основная цель Программы - поддержка органами местного самоуправления муниципального образования "Хиславичский район" решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Хиславичский район", признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
- создание на территории муниципального образования "Хиславичский район" условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования и привлекаемых средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 29036 тыс. рублей:
в 2006 году - 0 рублей;
в 2007 году - 3626 тыс. рублей;
в 2008 году - 8160 тыс. рублей;
в 2009 году - 8505 тыс. рублей;
в 2010 году - 8745 тыс. рублей;
в том числе средства местного бюджета - 1451,8 тыс. рублей;
в 2006 году - 0 рублей;
в 2007 году - 181,3 тыс. рублей;
в 2008 году - 408 тыс. рублей;
в 2009 году - 425,25 тыс. рублей;
в 2010 году - 437,25 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных средств. Общий объем привлекаемых средств составит 20325,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования подлежат уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание органами местных самоуправлений муниципального образования поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Департаментом Смоленской области по строительству и архитектуре решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Для участия в программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные уполномоченным органом по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При наличии у членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного или нескольких жилых помещений, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья.
Субсидия может быть использована молодой семьей - членом жилищного накопительного кооператива, для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для внесения последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном объеме, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Хиславичскому району, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Хиславичскому району устанавливается правовым актом органа местного самоуправления Хиславичского района, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Смоленской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с Программой, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО), где

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным органом местного самоуправления Хиславичского района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита (займа) или для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Правила).
Правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов, определяются Правилами реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004 - 2010 годы", утвержденными нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, подавшим заявление на участие в программе в Департамент образования, но не реализовавшим свое право на возмещение части процентной ставки кредитования по кредитам, предоставленным на строительство (приобретение) жилья, и молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Комиссия по реализации Программы при Администрации муниципального образования "Хиславичский район", осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре.
Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре с учетом средств, предусмотренных на реализацию Программы в проекте областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, заявок, полученных от органов местного самоуправления, на основании методики, утвержденной областным законом, отбора муниципальных образований Смоленской области для участия в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы" и распределения субсидий из областного бюджета для долевого финансирования расходов бюджета муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области, связанных с реализацией Программы между муниципальным образованием "Хиславичский район" Смоленской области, определяет для каждого муниципального образования предварительные контрольные цифры бюджетных средств, которые доводятся до органов местного самоуправления.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Хиславичского района.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.

5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
Программы, количественные и качественные показатели
эффективности ее реализации

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы:
- обеспечение жильем свыше 52 молодых семей;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании "Хиславичский район".
Количественными и качественными показателями эффективности реализации Программы являются:
- улучшение к 2010 году жилищных условий 52 молодых семей, в том числе в 2007 году - 7 молодых семей, в 2008 году - 15 молодых семей, в 2009 году - 15 молодых семей, в 2010 году - 15 молодых семей;
- сокращение к 2010 году доли нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей.

6. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление процессом реализации Программы осуществляет Заказчик Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют представительные и исполнительно-распорядительные органы муниципального образования, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным, областным, муниципальным законодательством.

7. Перечень мероприятий Программы

   -----T-----------------------T-----------T-------------T------------------------------------------T--------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦ Источники ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦исполнения ¦ мероприятия +-------T----------------------------------+финансирования¦
¦ ¦ ¦мероприятия¦ ¦Всего в¦ в том числе по годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 - +-----T------T-----T-------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы ¦
+----T-----------------------T-----------T-------------T-------T-----T------T-----T-------T-------T--------------+
¦1. ¦Разработка ¦2006 год ¦Администрация¦ - ¦ - ¦ - ¦ -¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦муниципальных правовых¦ ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов, связанных с¦ ¦"Хиславичский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмом реализации¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦Комиссия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ 2. Финансовое обеспечение реализации Программы ¦
+----T-----------------------T-----------T-------------T-------T-----T------T-----T-------T-------T--------------+
¦2.1.¦Предоставление молодым¦2006 - 2010¦Администрация¦ 1451,8¦ - ¦ 181,3¦ 408¦ 425,25¦ 437,25¦бюджет ¦
¦ ¦семьям субсидий на¦годы ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦
¦ ¦приобретение жилья, в¦ ¦"Хиславичский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦том числе на оплату¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первоначального взноса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при получении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ипотечного жилищного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредита или займа на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение жилья или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦2.2.¦Привлечение ¦2006 - 2010¦банки ¦27584,2¦ ¦3444,7¦ 7752¦8079,75¦8307,75¦привлекаемые ¦
¦ ¦дополнительных средств¦годы ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦на приобретение¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строительство) ¦ ¦строительству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодыми семьями жилья ¦ ¦Администрация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Хиславичский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦29036 ¦ - ¦3626 ¦ 8160¦8505 ¦8745 ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ ¦средства бюджета¦ ¦ ¦ 1451,8¦ - ¦ 181,3¦ 408¦ 425,25¦ 437,25¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ ¦привлекаемые средства ¦ ¦ ¦ 2758,2¦ - ¦3444,7¦ 7752¦8079,75¦8307,75¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ 3. Организационно-информационное обеспечение Программы ¦
+----T-----------------------T-----------T-------------T-------T-----T------T-----T-------T-------T--------------+
¦3.1.¦Сбор данных о молодых¦2006 - 2009¦Комиссия по¦ - ¦ - ¦ - ¦ -¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦семьях, участвующих в¦годы ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе, и¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных об участниках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хиславичскому району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦3.2.¦Организация учета¦2006 - 2009¦Администрация¦ - ¦ - ¦ - ¦ -¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦молодых семей¦годы ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участвующих в¦ ¦"Хиславичский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦3.3.¦Формирование и¦2006 - 2009¦Комиссия по¦ - ¦ - ¦ - ¦ -¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦утверждение списков¦годы ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых семей для¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия в Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦3.4.¦Выдача, оплата и¦2006 - 2010¦Комиссия по¦ - ¦ - ¦ - ¦ -¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦погашение свидетельств¦годы ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на приобретение жилья¦ ¦Программы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодым семьям в¦ ¦Финансовый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленном порядке ¦ ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Хиславичский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ ¦ВСЕГО но Программе ¦ ¦ ¦29036 ¦ - ¦3626 ¦ 8160¦8505 ¦8745 ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ ¦средства бюджета¦ ¦ ¦ 1451,8¦ - ¦ 181,3¦ 408¦ 425,25¦ 437,25¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+--------------+
¦ ¦привлекаемые средства ¦ ¦ ¦27584,2¦ - ¦3444,7¦ 7752¦8079,75¦8307,75¦ ¦
L----+-----------------------+-----------+-------------+-------+-----+------+-----+-------+-------+---------------


РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

   -----T---------------------------------T----T----------------------------------------------¬

¦ № ¦ Прогнозные показатели ¦Ед. ¦ Объем финансирования по годам (млн. рублей) ¦
¦п/п ¦ ¦изм.+-----T-------T-------T-------T-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2006 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦
+----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
¦1. ¦Количество молодых семей,¦сем.¦ - ¦ 7 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 52 ¦
¦ ¦улучшивших жилищные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
¦2. ¦Средняя рыночная стоимость 1 кв.¦тыс.¦ 9,0¦ 9,59¦ 10,07¦ 10,5 ¦ 10,8 ¦ 11,64¦
¦ ¦м общей площади жилья по¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Смоленской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(устанавливается правовым актом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органа местного самоуправления) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
¦3. ¦Стоимость стандартного жилого¦тыс.¦ - ¦ 518 ¦ 544 ¦ 567 ¦ 583 ¦ ¦
¦ ¦помещения для¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднестатистической семьи из 3-х¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек общей площадью 54 кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦4.1.¦Размер субсидии за счет бюджета¦ ¦ - ¦ 25,9 ¦ 27,2 ¦ 28,35¦ 29,15¦ ¦
¦ ¦муниципального образования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение жилья для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднестатистической молодой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи (5% от п. 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
¦4.2.¦Размер субсидии за счет средств¦ ¦ - ¦ 129,5 ¦ 136 ¦ 141,75¦ 145,75¦ ¦
¦ ¦бюджета Смоленской области на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение жилья для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднестатистической молодой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи (25% от п. 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
¦5. ¦Общая потребность финансовых¦тыс.¦ - ¦3626 ¦8160 ¦8505 ¦8745 ¦29036 ¦
¦ ¦средств для решения жилищных¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем молодых семей -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников Программы (п. 1 x¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
¦6. ¦Объем средств муниципального¦тыс.¦ - ¦ 181,3 ¦ 408 ¦ 425,25¦ 437,25¦ 1451,8 ¦
¦ ¦образования на предоставление¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодым семьям субсидий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение жилья (5% от п. 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
¦7. ¦Объем привлекаемых средств,¦тыс.¦ - ¦3444,7 ¦7752 ¦8079,75¦8307,75¦27584,2 ¦
¦ ¦направляемых на решение жилищных¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем молодых семей (п. 5 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. 6), в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
¦7.1.¦Областной бюджет (25% от п. 5) ¦тыс.¦ - ¦ 906,5 ¦ 204,0 ¦2126,25¦2186,25¦ 7259 ¦
¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+--------+
¦7.2.¦Прочие привлекаемые источники¦тыс.¦ - ¦2538,2 ¦5712 ¦5953,5 ¦6121,5 ¦20325,2 ¦
¦ ¦п. 5 - п. 6 - п. 7.1) ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------------------+----+-----+-------+-------+-------+-------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru