Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Смоленской области от 11.06.2008 № 645-р/адм
(ред. от 04.05.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июня 2008 г. № 645-р/адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ
НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области
от 04.05.2009 № 459-р/адм)

В соответствии с пунктом 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 22.10.2007 № ВЗ-П9-10-пр:
Утвердить прилагаемую областную программу "Развитие конкуренции на продовольственных рынках" на 2008 - 2010 годы (далее также - Программа).

Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ





Утверждена
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 11.06.2008 № 645-р/адм

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Паспорт Программы

   ---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦областная программа "Развитие конкуренции на¦
¦Программы ¦продовольственных рынках" на 2008 - 2010 годы ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Департамент экономического развития и торговли¦
¦ ¦Смоленской области ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Департамент экономического развития и торговли¦
¦Программы ¦Смоленской области ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основные цели и¦основной целью Программы является стабилизация цен¦
¦задачи Программы ¦на продовольственные товары, реализуемые на¦
¦ ¦продовольственных рынках Смоленской области, на¦
¦ ¦уровне официальной инфляции. ¦
¦ ¦Основными задачами Программы являются: ¦
¦ ¦- создание условий для формирования конкурентной¦
¦ ¦среды и антимонопольного регулирования в сфере¦
¦ ¦производства и реализации продовольственных товаров;¦
¦ ¦- снижение и (или) ликвидация административных,¦
¦ ¦экономических, правовых, информационных и¦
¦ ¦организационных барьеров для вхождения в¦
¦ ¦продовольственный рынок Смоленской области новых¦
¦ ¦хозяйствующих субъектов; ¦
¦ ¦- определение перечня естественных монополий и¦
¦ ¦контроль за их деятельностью со стороны федеральных¦
¦ ¦органов исполнительной власти, органов¦
¦ ¦исполнительной власти Смоленской области, органов¦
¦ ¦местного самоуправления муниципальных образований¦
¦ ¦Смоленской области; ¦
¦ ¦- создание системы равного доступа потребителей,¦
¦ ¦производителей к информации о товарах и¦
¦ ¦продовольственных рынках ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦2008 - 2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление Федеральной антимонопольной службы по¦
¦Программы ¦Смоленской области (по согласованию), Управление¦
¦ ¦внутренних дел по Смоленской области (по¦
¦ ¦согласованию), Управление Федеральной службы по¦
¦ ¦надзору в сфере защиты прав потребителей и¦
¦ ¦благополучия человека по Смоленской области (по¦
¦ ¦согласованию), Аппарат Администрации Смоленской¦
¦ ¦области, Департамент экономического развития и¦
¦ ¦торговли Смоленской области, Департамент Смоленской¦
¦ ¦области по сельскому хозяйству и продовольствию,¦
¦ ¦Главное управление ветеринарии Смоленской области,¦
¦ ¦иные органы исполнительной власти Смоленской области¦
¦ ¦в пределах их компетенции, установленной федеральным¦
¦ ¦и областным законодательством, органы местного¦
¦ ¦самоуправления муниципальных образований Смоленской¦
¦ ¦области (по согласованию), Смоленская¦
¦ ¦Торгово-промышленная палата (по согласованию),¦
¦ ¦смоленская региональная общественная организация¦
¦ ¦"Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и¦
¦ ¦сельскохозяйственных кооперативов "Содействие" (по¦
¦ ¦согласованию), юридические лица и индивидуальные¦
¦ ¦предприниматели (на конкурсной основе), средства¦
¦ ¦массовой информации Смоленской области (по¦
¦ ¦согласованию) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦стабилизация цен на продовольственные товары,¦
¦результаты ¦реализуемые на продовольственных рынках Смоленской¦
¦реализации Программы¦области, на уровне официальной инфляции ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Органы, ¦Администрация Смоленской области, иные органы¦
¦осуществляющие ¦исполнительной власти Смоленской области в пределах¦
¦контроль за ходом¦их компетенции, установленной федеральным и¦
¦реализации Программы¦областным законодательством ¦
L--------------------+-----------------------------------------------------


1. Обоснование необходимости разработки Программы и
анализ потребительского рынка Смоленской области

Областная программа "Развитие конкуренции на продовольственных рынках" на 2008 - 2010 годы направлена на изменение монопольной структуры продовольственных рынков Смоленской области и создание благоприятных условий для вхождения в них новых товаропроизводителей (поставщиков), развития конкурирующих производств.
В последние годы на продовольственном рынке Смоленской области сложилась следующая ситуация.
В 2006 году ресурсы мяса и мясопродуктов составили 59,5 тыс. тонн, молока и молочных продуктов - 623,5 тыс. тонн, картофеля - 758,5 тыс. тонн, овощей - 160,7 тыс. тонн. Отмечался рост данных видов продовольственных ресурсов. Так, относительно 2003 года ресурсы мяса и мясопродуктов увеличились на 2 процента, молока и молочных продуктов - на 36 процентов, картофеля - на 22 процента, овощей - на 3 процента.
Вместе с тем, как свидетельствуют цифры, в формировании продовольственных ресурсов Смоленской области происходит сокращение доли продукции собственного производства и рост импорта (за исключением картофеля).

Изменение структуры формирования продовольственных
ресурсов Смоленской области (процентов)

   -------------T---------------T---------------T---------------T---------------¬

¦ Ресурс ¦ Мясо и ¦ Молоко и ¦ Картофель ¦ Овощи ¦
¦ ¦ мясопродукты ¦ молочные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ продукты ¦ ¦ ¦
¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+-------T-------+
¦ ¦2003 г.¦2006 г.¦2003 г.¦2006 г.¦2003 г.¦2006 г.¦2003 г.¦2006 г.¦
+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦100 ¦100 ¦
+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦остаток на¦ 7,6 ¦ 6,7 ¦ 1,1 ¦ 2,8 ¦ 11,9 ¦ 38,5 ¦ 18,5 ¦ 17,2 ¦
¦начало года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦собственное ¦ 58,4 ¦ 50,8 ¦ 91,2 ¦ 55,5 ¦ 83,1 ¦ 60,5 ¦ 77,5 ¦ 75,1 ¦
¦производство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ввоз ¦ 34 ¦ 42,5 ¦ 7,7 ¦ 41,7 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 7,7 ¦
¦(включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦импорт) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


На протяжении ряда лет прослеживается тенденция к снижению производства продукции перерабатывающими предприятиями пищевой промышленности. В 2006 году по сравнению с 2003 годом производство мяса (включая субпродукты I категории) в Смоленской области сократилось на 32 процента, колбасных изделий - на 28 процентов, мясных полуфабрикатов - на 5 процентов, хлеба и хлебобулочных изделий - на 13 процентов, масла животного - в 3,2 раза. Сокращение производства вызвано в основном снижением объема производства сельскохозяйственной продукции. Так, в 2006 году по сравнению с 2003 годом производство мяса во всех категориях хозяйств Смоленской области снизилось на 10 процентов, молока - на 17 процентов, картофеля - на 11 процентов, овощей - на 0,2 процента.
Производство цельномолочной продукции увеличилось на 24 процента, причем в основном за счет покупки сырья в близлежащих регионах.
О сокращении сырьевой базы для пищевой промышленности свидетельствует и тенденция к уменьшению объемов потребления на нужды производства.
При замедлении темпа развития собственного производства отмечается рост той части продовольственных ресурсов Смоленской области, которая обеспечивается за счет импорта. Объем ввозимых на территорию региона важнейших видов продовольственных товаров в 2006 году увеличился по сравнению с 2003 годом на 11 процентов.
Однако, несмотря на сокращение объемов производства продовольственной продукции, личное потребление населения Смоленской области полностью может быть обеспечено за счет продовольственных ресурсов, произведенных на ее территории, за исключением мяса и мясопродуктов. Более того, часть продукции, производимой в Смоленской области, вывозится за ее пределы. За период с 2003 по 2006 год вывоз, включая экспорт, молока и молочных продуктов увеличился в 2,3 раза, овощей - в 1,5 раза, картофеля - в 41 раз. Вместе с тем вывоз мяса и мясопродуктов за этот же период сократился на 32 процента.
Состояние продовольственного рынка в значительной степени зависит от уровня жизни населения. На протяжении ряда лет в Смоленской области отмечается рост денежных доходов населения. За период с 2003 по 2006 год среднедушевой денежный доход населения вырос более чем в 1,8 раза и составил 6871 рубль. Реальные денежные доходы возросли в 1,3 раза. Среди соседних областей среднедушевые доходы населения ниже в Тульской, Брянской и Рязанской, выше - в Калужской и Тверской областях.
Результатом улучшения уровня жизни населения стал рост покупательной способности денежных доходов населения по основным продуктам питания.

Изменение покупательной способности денежных
доходов населения

   ---------------------T---------T-----------------------------T------------¬

¦ Вид продукта ¦ Единица ¦Количество продуктов питания,¦Рост в 2006 ¦
¦ ¦измерения¦ которое можно приобрести на ¦ году по ¦
¦ ¦ ¦ величину среднедушевого ¦сравнению с ¦
¦ ¦ ¦ денежного дохода населения ¦ 2003 годом ¦
¦ ¦ +-------------T---------------+(процентов) ¦
¦ ¦ ¦ 2003 год ¦ 2006 год ¦ ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Говядина ¦кг ¦ 51,8 ¦ 53,6 ¦ 103,5 ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Молоко ¦кг ¦ 354 ¦ 422 ¦ 119 ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Сыр твердый ¦кг ¦ 37,2 ¦ 51,2 ¦ 139 ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Яйца ¦шт. ¦ 1941 ¦ 3107 ¦ 160,1 ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Рыба мороженая ¦кг ¦ 75,7 ¦ 110,6 ¦ 146,1 ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Масло растительное ¦кг ¦ 101,3 ¦ 171,3 ¦ 169,1 ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Сахар-песок ¦кг ¦ 199,7 ¦ 267,1 ¦ 133,8 ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Масло сливочное ¦кг ¦ 43,7 ¦ 63,7 ¦ 145,8 ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Картофель ¦кг ¦ 343,9 ¦ 490,1 ¦ 142,5 ¦
+--------------------+---------+-------------+---------------+------------+
¦Хлеб и хлебобулочные¦кг ¦ 300,8 ¦ 351,8 ¦ 117 ¦
¦изделия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------+-------------+---------------+-------------


Увеличился объем продаж основных видов продовольственных товаров: мяса и птицы - на 9 процентов, масла животного - на 16 процентов, масла растительного - в 1,5 раза, колбасных изделий - на 8 процентов, цельномолочной продукции - на 15 процентов, сыров жирных - в 1,7 раза, картофеля - в 1,5 раза, овощей - в 1,5 раза, фруктов - в 1,2 раза.
Возросло и потребление основных продуктов питания в расчете на душу населения.

Потребление основных продуктов питания
(на душу населения в год)

   ---------------------------T---------T------------------------------------¬

¦ Вид продукта ¦ Единица ¦ Фактическое потребление ¦
¦ ¦измерения+--------T--------T------------------+
¦ ¦ ¦2003 год¦2006 год¦рост в 2006 году к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 году ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (процентов) ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+------------------+
¦Мясо и мясопродукты ¦кг ¦ 48 ¦ 50 ¦ 104 ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+------------------+
¦Молоко и молочные продукты¦кг ¦ 235 ¦ 236 ¦ 100,4 ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+------------------+
¦Яйца ¦шт. ¦ 260 ¦ 267 ¦ 103 ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+------------------+
¦Рыба и рыбопродукты ¦кг ¦ 9 ¦ 12 ¦ 133 ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+------------------+
¦Растительное масло ¦кг ¦ 9 ¦ 10,5 ¦ 117 ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+------------------+
¦Картофель ¦кг ¦ 180 ¦ 184 ¦ 102 ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+------------------+
¦Овощи ¦кг ¦ 102 ¦ 110 ¦ 108 ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+------------------+
¦Фрукты ¦кг ¦ 38 ¦ 51 ¦ 134 ¦
+--------------------------+---------+--------+--------+------------------+
¦Хлебные продукты ¦кг ¦ 120 ¦ 121 ¦ 101 ¦
L--------------------------+---------+--------+--------+-------------------


Потребление населением Смоленской области основных продуктов питания превышает среднее значение по Российской Федерации по таким видам, как яйца, сахар, картофель и овощи. Ниже среднероссийских показатели по мясу и мясопродуктам, молоку и молочным продуктам, рыбе и рыбопродуктам, маслу растительному.

Потребление основных продуктов питания населением

   ------------------------------T---------T---------------------------------¬

¦ Вид продукта ¦ Единица ¦ Фактическое потребление на душу ¦
¦ ¦измерения¦ населения в год ¦
¦ ¦ +----------T-----------T----------+
¦ ¦ ¦Российская¦Центральный¦Смоленская¦
¦ ¦ ¦Федерация ¦федеральный¦ область ¦
¦ ¦ ¦ ¦ округ ¦ ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Мясо и мясопродукты ¦кг ¦ 58 ¦ 63 ¦ 50 ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Молоко и молочные продукты ¦кг ¦ 239 ¦ 228 ¦ 236 ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Яйца ¦шт. ¦ 256 ¦ 261 ¦ 267 ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Рыба и рыбопродукты ¦кг ¦ 13 ¦ 14 ¦ 12 ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Масло растительное ¦кг ¦ 12,6 ¦ 12,9 ¦ 10,5 ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Сахар ¦кг ¦ 39 ¦ 42 ¦ 42 ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Картофель ¦кг ¦ 132 ¦ 128 ¦ 184 ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Фрукты и ягоды ¦кг ¦ 51 ¦ 54 ¦ 51 ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Хлебопродукты ¦кг ¦ 121 ¦ 119 ¦ 121 ¦
+-----------------------------+---------+----------+-----------+----------+
¦Овощи ¦кг ¦ 106 ¦ 100 ¦ 110 ¦
L-----------------------------+---------+----------+-----------+-----------


Объем потребления населением продуктов питания напрямую зависит от уровня цен на продовольственные товары.
За период с 2003 по 2006 год рост средних цен на продовольственные товары в Смоленской области был достаточно высокий, однако такая ситуация характерна практически для всех соседних регионов.

Средние цены на основные виды продовольственных
товаров в 2006 году

   ----------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Вид продукта ¦Смоленская ¦ Тверская ¦ Тульская ¦ Калужская ¦ Брянская ¦ Псковская ¦
¦ ¦ область ¦ область ¦ область ¦ область ¦ область ¦ область ¦
¦ +------T----+------T----+------T----+------T----+------T----+------T----+
¦ ¦ руб. ¦% к ¦ руб. ¦% к ¦ руб. ¦% к ¦ руб. ¦% к ¦ руб. ¦% к ¦ руб. ¦% к ¦
¦ ¦за кг ¦2003¦за кг ¦2003¦за кг ¦2003¦за кг ¦2003¦за кг ¦2003¦за кг ¦2003¦
¦ ¦ ¦году¦ ¦году¦ ¦году¦ ¦году¦ ¦году¦ ¦году¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Говядина I¦133,68¦ 183¦147,88¦ 183¦125,46¦ 167¦143,82¦ 182¦115,09¦ 179¦120,19¦ 167¦
¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безкостного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мяса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Свинина (кроме¦150,82¦ 180¦148,76¦ 168¦134,03¦ 156¦143,67¦ 173¦142,68¦ 175¦121,63¦ 150¦
¦бескостного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мяса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Куры (кроме¦ 76,85¦ 118¦ 77,17¦ 105¦ 72,91¦ 100¦ 77,67¦ 110¦ 74,72¦ 115¦ 72,57¦ 117¦
¦куриных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦окорочков) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Колбаса ¦137,94¦ 146¦155,39¦ 147¦161,57¦ 136¦166,07¦ 145¦161,63¦ 146¦135,86¦ 155¦
¦полукопченая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Колбаса ¦141,91¦ 142¦108,53¦ 97¦102,09¦ 89¦ 99,97¦ 103¦121,02¦ 105¦ 86,86¦ 95¦
¦вареная, высший¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Масло сливочное¦112,1 ¦ 131¦100,85¦ 130¦103,08¦ 124¦101,28¦ 124¦ 95,4 ¦ 117¦112,84¦ 130¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Масло ¦ 39,4 ¦ 102¦ 38,02¦ 113¦ 35,24¦ 92¦ 37,5 ¦ 108¦ 33,97¦ 102¦ 37,5 ¦ 96¦
¦подсолнечное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Молоко цельное¦ 17,58¦ 133¦ 16,1 ¦ 129¦ 14,96¦ 128¦ 17,54¦ 132¦ 17 ¦ 134¦ 17,63¦ 135¦
¦пастеризованное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2,5 - 3,2%¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жирности (цена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за литр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Яйца столовые¦ 27,71¦ 116¦ 27,26¦ 125¦ 27,82¦ 122¦ 25,64¦ 120¦ 25,45¦ 114¦ 27,96¦ 125¦
¦(цена за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦десяток) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Сахар-песок ¦ 22,63¦ 137¦ 20,58¦ 118¦ 20,05¦ 119¦ 21,32¦ 125¦ 20,95¦ 130¦ 20,75¦ 126¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Хлеб ржаной,¦ 13,88¦ 142¦ 15,55¦ 132¦ 16,77¦ 149¦ 14,2 ¦ 135¦ 10,7 ¦ 127¦ 17,08¦ 143¦
¦ржано-пшеничный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Картофель ¦ 10,58¦ 156¦ 9,29¦ 110¦ 8,41¦ 124¦ 9,55¦ 138¦ 6,97¦ 135¦ 9,82¦ 112¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Капуста свежая ¦ 8,78¦ 164¦ 6,28¦ 121¦ 5,95¦ 151¦ 7,59¦ 153¦ 6,15¦ 178¦ 7,24¦ 130¦
+---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+
¦Рыба мороженая¦ 66,52¦ 119¦ 71,28¦ 128¦ 66,77¦ 115¦ 77,03¦ 134¦ 74,45¦ 124¦ 67,08¦ 119¦
¦разделанная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------+----+------+----+------+----+------+----+------+----+------+-----


В целом ситуация на потребительском рынке продуктов питания в Смоленской области остается стабильной. Для последних лет характерен устойчивый рост как оборота розничной торговли в целом, так и оборота розничной продажи продовольственных товаров. За период с 2003 по 2006 год оборот розничной торговли вырос в целом по Смоленской области на 33 процента и составил 46900 млн. рублей (в том числе продовольственных товаров - на 13 процентов и составил 22700 млн. рублей). В 2007 году положительная динамика указанных показателей сохранялась. За январь - ноябрь 2007 года оборот розничной торговли в целом вырос на 13 процентов, продовольственных товаров - на 8 процентов. По обороту розничной торговли в расчете на душу населения Смоленская область стабильно занимает среди субъектов Центрального федерального округа 5 - 6-е место.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы:
- продовольственные ресурсы Смоленской области растут в основном за счет увеличения объемов импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья;
- снижается производство продукции пищевой промышленности, в том числе за счет сокращения сырьевой базы;
- объемы производства сельскохозяйственной продукции не обеспечивают потребности предприятий пищевой промышленности Смоленской области;
- рост денежных доходов населения увеличивает потребительский спрос, что служит толчком для роста цен на продукты питания.
В настоящее время на потребительском рынке Смоленской области функционирует 9 тыс. стационарных предприятий, в том числе около 7 тыс. - в розничной торговле. Обеспеченность населения Смоленской области на 1 тыс. жителей в торговле составляет 358 кв. метров, а в городе Смоленске - 488 кв. метров и приближается к среднему показателю Москвы (520 кв. метров). Вместе с тем этот показатель пока еще в 2 - 3 раза ниже, чем в развитых европейских странах (средний показатель по Европе - 650 кв. метров на 1 тыс. жителей, а в таких городах, как Лондон, Париж, - 1 тыс. кв. метров на 1 тыс. жителей, средний показатель по США - 1,2 тыс. кв. метров на 1 тыс. жителей).
По расчетным данным Департамента экономического развития и торговли Смоленской области, на потребительском рынке Сафоновского, Смоленского, Духовщинского, Ельнинского, Темкинского, Кардымовского, Сычевского районов торговых площадей недостаточно.
Торговля является важной отраслью народного хозяйства, от которой во многом зависят и благополучие людей, и наполнение бюджета. Как показывает анализ, площадь складских помещений в Смоленской области практически равна торговым площадям. В настоящее время теряется связь между производителем и потребителем, то есть оптовое звено существует как бы самостоятельно и не выполняет свои функции по изучению конъюнктуры рынка, по работе с промышленностью, нацеливанию ее на выпуск качественных товаров, анализу товародвижения, ориентированию торговли на перспективу.
Для стимулирования регионального производства необходимо обратить внимание на торговлю в целом, выработать системный подход к ее дальнейшему развитию, определить его механизмы и рычаги.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории Смоленской области в 2006 году организациями агропромышленного комплекса на развитие производства было привлечено кредитов на сумму 2300 млн. рублей (с учетом краткосрочных), что в 5,3 раза превысило уровень 2005 года. В 2006 году по направлению "Ускоренное развитие животноводства" указанного национального проекта Министерством сельского хозяйства Российской Федерации были утверждены 5 предприятий агропромышленного комплекса Смоленской области, которые осуществляют строительство и модернизацию 8 животноводческих объектов. Ими было привлечено кредитов (выданных на срок до 8 лет) на сумму 526 млн. рублей.

   ----T------------------------T--------T-----------------------------------¬

¦ № ¦Наименование предприятий¦Получено¦ Получено субсидий (млн. рублей) ¦
¦п/п¦ ¦8-летних+-------T---------------------------+
¦ ¦ ¦кредитов¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ (млн. ¦ +-------------T-------------+
¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ федеральный ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2/3 ставки) ¦(1/3 ставки) ¦
+---+------------------------+--------+-------+-------------+-------------+
¦1. ¦Общество с ограниченной¦ 491 ¦10,731 ¦ 7,154 ¦ 3,577 ¦
¦ ¦ответственностью "Агрис"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+-------+-------------+-------------+
¦2. ¦Потребительский ¦ 4,7 ¦ 0,054 ¦ 0,036 ¦ 0,018 ¦
¦ ¦сельскохозяйственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кооператив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Новомихайловский" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+-------+-------------+-------------+
¦3. ¦Общество с ограниченной¦ 11 ¦ 0,146 ¦ 0,098 ¦ 0,048 ¦
¦ ¦ответственностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Агросоюз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+-------+-------------+-------------+
¦4. ¦Общество с ограниченной¦ 10,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ответственностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Сельскохозяйственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобное хозяйство¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Смолмясо" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+-------+-------------+-------------+
¦5. ¦Общество с ограниченной¦ 9,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ответственностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Сельскохозяйственное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятие "Смолмясо" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+--------+-------+-------------+-------------+
¦Итого ¦ 526 ¦10,929 ¦ 7,286 ¦ 3,643 ¦
L----------------------------+--------+-------+-------------+--------------


В 2006 году указанные предприятия получили субсидии из федерального и областного бюджетов на сумму 10929 тыс. рублей. Ввод новых мощностей позволил в 2007 году увеличить производство продукции и получить 1,9 тыс. тонн молока и около 9 тыс. тонн мяса.
В 2007 году было отобрано 7 предприятий агропромышленного комплекса Смоленской области, подавших заявки на строительство и реконструкцию животноводческих объектов с привлечением 8-летних кредитов на сумму 1600 млн. рублей, с освоением в 2007 году кредитных средств на сумму более 800 млн. рублей. В 2007 году введена в действие животноводческая ферма на 960 голов со шлейфом в составе животноводческого комплекса, завершена модернизация молочно-товарной фермы на 630 скотомест. С привлечением льготных кредитов осуществляется реконструкция и модернизация 11 ферм на 4092 скотоместа, продолжается модернизация 3 свинокомплексов на 142 тыс. голов животных.
Кроме того, за счет инвестиционных кредитов в 2007 году закуплено более 1400 голов племенного скота и более 350 единиц сельскохозяйственной техники. За счет этого в 2008-м и последующих годах производство молока в Смоленской области увеличится на 12 тыс. тонн и составит 380 тыс. тонн, производство мяса возрастет на 9 тыс. тонн и превысит 60 тыс. тонн.
По направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования" приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в 2006 году было получено кредитов на сумму 156500 тыс. рублей (всего 0,5 процента от общего количества граждан, занимающихся сельским хозяйством), в том числе:

   ----T--------------------------T---------T--------------------------------¬

¦ № ¦ Форма хозяйствования ¦Получено ¦Получено субсидий (млн. рублей) ¦
¦п/п¦ ¦кредитов +-------T------------------------+
¦ ¦ ¦ (млн. ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ рублей) ¦ +------------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(95% ставки)¦(5% ставки)¦
+---+--------------------------+---------+-------+------------+-----------+
¦1. ¦Личные подсобные хозяйства¦ 86,8 ¦ 0,54 ¦ 0,535 ¦ 0,005 ¦
+---+--------------------------+---------+-------+------------+-----------+
¦2. ¦Крестьянские (фермерские)¦ 54 ¦ 1,137 ¦ 1,1 ¦ 0,037 ¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+---------+-------+------------+-----------+
¦3. ¦Кооперативы ¦ 15,7 ¦ 0,082 ¦ 0,078 ¦ 0,004 ¦
+---+--------------------------+---------+-------+------------+-----------+
¦Итого ¦ 156,5 ¦ 1,759 ¦ 1,713 ¦ 0,046 ¦
L------------------------------+---------+-------+------------+------------


Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, направляют кредиты в основном на приобретение скота, малогабаритной техники, строительство и ремонт объектов подсобного хозяйства.
Особое внимание в Смоленской области уделяется созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Так, в 2006 году было создано 11 кооперативов (9 - снабженческо-сбытовых; 1 - перерабатывающий, 1- кредитный). Четыре кооператива получили кредиты на сумму 15,7 млн. рублей. Указанные средства были направлены на закупку оборудования по переработке молока и производству твердых сыров, на пополнение оборотных средств, на закупку охладителей для сбора молока, на строительство рынка по переработке сельхозпродукции.
На 2007 год организациями агропромышленного комплекса Смоленской области (в рамках национального проекта и банковских программ) было заявлено кредитов на сумму 3100 млн. рублей, в том числе 1600 млн. рублей - на строительство и реконструкцию животноводческих объектов, 480 млн. рублей - на приобретение техники и 200 млн. рублей - на приобретение скота.
Для обеспечения участия хозяйств, имеющих возможность улучшить свое экономическое положение, в реализации направления "Развитие лизинга техники, оборудования и племенного скота" национального проекта "Развитие АПК" необходимо:
- открыть на территории Смоленской области представительство открытого акционерного общества "Росагролизинг";
- изменить действующие банковские условия для получения кредита, а именно:
- установить коэффициент залогового обеспечения кредита в пропорции 1:1;
- сместить сроки начала погашения основного долга по кредитам с 1 - 2 лет до 3 лет (с момента получения товарной продукции, особенно в животноводстве);
- отменить первоочередные взносы (авансовые платежи) хозяйств в размере 10 - 40 процентов от стоимости инвестиционных кредитов (техника, скот, строительство). В Ярославской, Брянской, Белгородской областях эти взносы осуществляются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Одним из ведущих направлений в деятельности Администрации Смоленской области на ближайшую перспективу является достижение стратегической цели - повышение эффективности экономики Смоленской области, что определяет кардинальное улучшение предпринимательского климата, предусматривающее создание благоприятных условий хозяйствования.
В 2007 году Всероссийский центр исследования общественного мнения и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" провели анализ влияния различных проблем на предпринимательскую деятельность, результаты которого приведены ниже:

   ----T---------------------------------------------T-----------T-----------¬

¦ № ¦ Наименование проблемы ¦Количество ¦Рейтинговое¦
¦п/п¦ ¦исследуемых¦ место ¦
¦ ¦ ¦ регионов ¦Смоленской ¦
¦ ¦ ¦ России ¦ области ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦1. ¦Как часто предприниматели сталкиваются с¦ 75 ¦ 1 ¦
¦ ¦противоправными действиями представителей¦ ¦ ¦
¦ ¦надзорных (контрольных) органов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Как часто предприниматели сталкиваются с¦ 75 ¦ 2 ¦
¦ ¦противоправными действиями представителей¦ ¦ ¦
¦ ¦органов внутренних дел ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦3. ¦Как часто предприниматели сталкиваются с¦ 75 ¦ 3 ¦
¦ ¦противоправными действиями со стороны¦ ¦ ¦
¦ ¦криминальных группировок ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦4. ¦Как часто предприниматели сталкиваются с¦ 75 ¦ 3 ¦
¦ ¦противоправными действиями со стороны¦ ¦ ¦
¦ ¦чиновников ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦5. ¦Влияние исполнительных органов власти¦ 75 ¦ 4 ¦
¦ ¦субъекта Российской Федерации на деятельность¦ ¦ ¦
¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦6. ¦Доля выручки, расходуемая на незаконные¦ 75 ¦ 71 ¦
¦ ¦выплаты чиновникам ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦7. ¦Влияние органов местного самоуправления на¦ 75 ¦ 9 ¦
¦ ¦деятельность малого бизнеса ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦8. ¦Преференции отдельным фирмам, создаваемые¦ 75 ¦ 14 ¦
¦ ¦представителями областной власти ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+-----------+-----------+
¦9. ¦Решение вопросов предпринимателей путем¦ 75 ¦ 36 ¦
¦ ¦незаконных выплат ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------------+-----------+------------


На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в настоящее время главными проблемами малого предпринимательства в Смоленской области являются:
- отсутствие благоприятной конкурентной среды и привлекательных условий для малого предпринимательства;
- высокие административные барьеры, препятствующие ведению предпринимательской деятельности;
- длительность процедуры оформления документов, необходимых для начала деятельности малого предприятия;
- высокий уровень коррупции чиновников всех уровней власти (региональных, федеральных и муниципальных);
- угрозы со стороны криминальных группировок.
Таким образом, степень риска при осуществлении предпринимательской деятельности на территории Смоленской области высока.

2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является стабилизация цен на продовольственные товары, реализуемые на продовольственных рынках Смоленской области, на уровне официальной инфляции, а именно:
- реализация на территории Смоленской области программы развития агропромышленного комплекса:
- увеличение в 2010 году объема сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий на 8 процентов к уровню 2007 года;
- увеличение в 2010 году объема инвестиционных кредитов, предоставляемых организациям агропромышленного комплекса Смоленской области, в 4,3 раза к уровню 2007 года;
- увеличение бюджетного финансирования мероприятия по предоставлению сельскохозяйственным производителям субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями;
- выполнение областной программы развития кооперативов, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- реализация на территории Смоленской области программ развития малого и среднего предпринимательства;
- увеличение для сельскохозяйственных производителей доли в общем объеме государственного (муниципального) заказа до 20 процентов;
- увеличение торговых площадей до среднеевропейского уровня;
- предоставление преференций и льгот субъектам производства и торговли социально значимыми продовольственными товарами.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для формирования конкурентной среды и антимонопольного регулирования в сфере производства и реализации продовольственных товаров;
- снижение и (или) ликвидация административных, экономических, правовых, информационных и организационных барьеров для вхождения в продовольственный рынок Смоленской области новых хозяйствующих субъектов;
- определение перечня естественных монополий и контроль за их деятельностью со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- создание системы равного доступа потребителей, производителей к информации о товарах и продовольственных рынках.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.

4. Механизм реализации Программы

В целях реализации программных мероприятий заказчик Программы осуществляет их мониторинг, корректирует (в случае необходимости) сроки реализации.
Заказчик Программы в ходе ее реализации взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами, с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в целях формирования и реализации единой региональной политики развития конкуренции на продовольственных рынках.

5. Оценка эффективности, социально-экономических
последствий реализации Программы

Важнейшим результатом реализации Программы станет создание необходимых условий для развития конкуренции на продовольственных рынках Смоленской области.
Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать цены на продовольственные товары, реализуемые на продовольственных рынках Смоленской области, на уровне официальной инфляции.

6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Организацию управления Программой осуществляет Департамент экономического развития и торговли Смоленской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют Администрация Смоленской области, а также иные органы исполнительной власти Смоленской области в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.





Приложение
к областной программе
"Развитие конкуренции на
продовольственных рынках"
на 2008 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области
от 04.05.2009 № 459-р/адм)

   ----T----------------------T--------------------T-------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Источник ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦ исполнения ¦ финансирования ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦1. ¦Проведение ¦Департамент ¦ежеквартально¦- ¦
¦ ¦мониторинга цен на¦экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственных ¦развития и торговли¦ ¦ ¦
¦ ¦рынках Смоленской¦Смоленской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, а также¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга торговых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наценок в розничной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговле на социально¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значимые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товары ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦2. ¦Расширение возможности¦Департамент ¦2008 - 2010¦в пределах средств,¦
¦ ¦реализации продуктов¦Смоленской области¦годы ¦предусмотренных в¦
¦ ¦питания населению¦по сельскому¦ ¦бюджетах ¦
¦ ¦непосредственно ¦хозяйству и¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦сельскохозяйственными ¦продовольствию, ¦ ¦образований ¦
¦ ¦производителями, в том¦органы местного¦ ¦Смоленской области ¦
¦ ¦числе путем: ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦- расширения¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарочной торговли¦образований ¦ ¦ ¦
¦ ¦(проведение ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ежемесячных ярмарок¦(по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦выходного дня); ¦смоленская ¦ ¦ ¦
¦ ¦- предоставления¦региональная ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянных льготных¦общественная ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговых мест на¦организация ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынках ¦"Ассоциация ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйств и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сельскохозяйственных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кооперативов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Содействие" (по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦юридические лица и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦индивидуальные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предприниматели (на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкурсной основе) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦3. ¦Разработка мероприятий¦Департамент ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦по увеличению¦Смоленской области¦годы ¦ ¦
¦ ¦ассортимента социально¦по сельскому¦ ¦ ¦
¦ ¦значимой ¦хозяйству и¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственной ¦продовольствию, ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции местного¦Департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства ¦экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития и торговли¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Смоленской области ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦4. ¦Увеличение количества¦органы местного¦2008 - 2010¦в пределах средств,¦
¦ ¦отделов торговли¦самоуправления ¦годы ¦предусмотренных в¦
¦ ¦социально значимыми¦муниципальных ¦ ¦бюджетах ¦
¦ ¦продовольственными ¦образований ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦товарами по¦Смоленской области¦ ¦образований ¦
¦ ¦фиксированным ценам в¦(по согласованию) ¦ ¦Смоленской области ¦
¦ ¦системе розничной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦5. ¦Предоставление ¦Департамент ¦2008 год ¦в пределах средств,¦
¦ ¦субъектам малого¦экономического ¦ ¦предусмотренных на¦
¦ ¦предпринимательства, ¦развития и торговли¦ ¦реализацию ¦
¦ ¦осуществляющим ¦Смоленской области ¦ ¦областного закона¦
¦ ¦переработку ¦ ¦ ¦"О долгосрочной¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦областной целевой¦
¦ ¦продукции и поставку¦ ¦ ¦программе "Развитие¦
¦ ¦ее в розничную сеть,¦ ¦ ¦и поддержка малого¦
¦ ¦субсидий на возмещение¦ ¦ ¦предпринимательства¦
¦ ¦части затрат по уплате¦ ¦ ¦в Смоленской¦
¦ ¦процентной ставки по¦ ¦ ¦области" на 2007 -¦
¦ ¦кредитам, ¦ ¦ ¦2009 годы" ¦
¦ ¦предоставляемым ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями, и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других видов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 04.05.2009 № 459-р/адм) ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦6. ¦Разработка ¦Департамент ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦предложений по¦экономического ¦годы ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦развития и торговли¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых¦Смоленской области,¦ ¦ ¦
¦ ¦актов, регулирующих¦Департамент ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых и других¦по сельскому¦ ¦ ¦
¦ ¦преференций ¦хозяйству и¦ ¦ ¦
¦ ¦производителям и¦продовольствию, ¦ ¦ ¦
¦ ¦переработчикам ¦Правовой департамент¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной ¦Смоленской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦7. ¦Организационная и¦Департамент ¦2008 год ¦в пределах средств,¦
¦ ¦информационная ¦Смоленской области¦ ¦предусмотренных на¦
¦ ¦поддержка ¦по сельскому¦ ¦реализацию ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦хозяйству и¦ ¦областного закона¦
¦ ¦осуществляющих ¦продовольствию, ¦ ¦"О долгосрочной¦
¦ ¦деятельность на¦Департамент ¦ ¦областной целевой¦
¦ ¦продовольственных ¦экономического ¦ ¦программе "Развитие¦
¦ ¦рынках: ¦развития и торговли¦ ¦и поддержка малого¦
¦ ¦- проведение "круглых¦Смоленской области,¦ ¦предпринимательства¦
¦ ¦столов", конференций,¦органы местного¦ ¦в Смоленской¦
¦ ¦а также консультаций¦самоуправления ¦ ¦области" на 2007 -¦
¦ ¦по соблюдению¦муниципальных ¦ ¦2009 годы" ¦
¦ ¦действующего ¦образований ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства; ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация работы¦(по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянно действующей¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦телефонной "горячей¦внутренних дел по¦ ¦ ¦
¦ ¦линии" ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
¦(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 04.05.2009 № 459-р/адм) ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦8. ¦Разработка ¦Департамент ¦2008 - 2010¦ ¦
¦ ¦мероприятий, ¦экономического ¦годы ¦ ¦
¦ ¦исключающих ¦развития и торговли¦ ¦ ¦
¦ ¦противоправные ¦Смоленской области,¦ ¦ ¦
¦ ¦действия сотрудников¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольных ¦внутренних дел по¦ ¦ ¦
¦ ¦(надзорных) и¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных ¦(по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦органов ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налоговой службы по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по надзору в сфере¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты прав¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребителей и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦благополучия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦человека по¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦9. ¦Разработка и¦Департамент ¦2008 год ¦в пределах средств,¦
¦ ¦подготовка к изданию¦экономического ¦ ¦предусмотренных на¦
¦ ¦брошюры "В помощь¦развития и торговли¦ ¦реализацию ¦
¦ ¦предпринимателю" ¦Смоленской области,¦ ¦областного закона¦
¦ ¦ ¦Смоленская ¦ ¦"О долгосрочной¦
¦ ¦ ¦Торгово-промышленная¦ ¦областной целевой¦
¦ ¦ ¦палата (по¦ ¦программе "Развитие¦
¦ ¦ ¦согласованию), ¦ ¦и поддержка малого¦
¦ ¦ ¦юридические лица и¦ ¦предпринимательства¦
¦ ¦ ¦индивидуальные ¦ ¦в Смоленской¦
¦ ¦ ¦предприниматели (на¦ ¦области" на 2007 -¦
¦ ¦ ¦конкурсной основе) ¦ ¦2009 годы" ¦
¦(в ред. распоряжения Администрации Смоленской области от 04.05.2009 № 459-р/адм) ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦10.¦Разработка мер по¦Управление ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦уменьшению влияния¦внутренних дел по¦годы ¦ ¦
¦ ¦криминальных ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦группировок на¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦11.¦Разработка проекта¦Департамент ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦областного закона о¦экономического ¦годы ¦ ¦
¦ ¦развитии малого и¦развития и торговли¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦Смоленской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Смоленской области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦12.¦Упрощение процедуры и¦органы ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦уменьшение сроков¦исполнительной ¦годы ¦ ¦
¦ ¦получения разрешений¦власти Смоленской¦ ¦ ¦
¦ ¦(лицензий) ¦области, органы¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателями, ¦местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющими ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность на¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственных ¦образований ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынках Смоленской¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦13.¦Разработка мероприятий¦органы ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦по освещению порядка¦исполнительной ¦годы ¦ ¦
¦ ¦приема граждан¦власти Смоленской¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителями органов¦области, органы¦ ¦ ¦
¦ ¦власти Смоленской¦местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦14.¦Информирование через ¦Аппарат ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦средства массовой ¦Администрации ¦годы ¦ ¦
¦ ¦информации о мерах по ¦Смоленской области,¦ ¦ ¦
¦ ¦борьбе с ¦средства массовой¦ ¦ ¦
¦ ¦противоправными ¦информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦действиями чиновников ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦15.¦Обеспечение системы¦Управление ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦защиты прав¦Федеральной службы¦годы ¦ ¦
¦ ¦потребителей в рамках¦по надзору в сфере¦ ¦ ¦
¦ ¦действующего ¦защиты прав¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства, в¦потребителей и¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе создание¦благополучия ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступной для¦человека по¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦Смоленской области¦ ¦ ¦
¦ ¦региональной ¦(по согласованию),¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной базы¦Главное управление¦ ¦ ¦
¦ ¦данных об опасных для¦ветеринарии ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья и¦Смоленской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦некачественных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарах, выявленных на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Смоленской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦16.¦Недопущение создания¦Управление ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦административных ¦Федеральной ¦годы ¦ ¦
¦ ¦барьеров при¦антимонопольной ¦ ¦ ¦
¦ ¦перемещении ¦службы по Смоленской¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственных ¦области (по¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров, ликвидация¦согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарообороте, в том¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе согласование¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов нормативных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ненормативных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов органов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Смоленской области,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Смоленской области,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦касающихся вопросов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынков, поддержки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льготного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественных льгот,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мер регулирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли продуктами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания и других, в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антимонопольным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+--------------------+-------------+-------------------+
¦17.¦Предупреждение ¦Управление ¦2008 - 2010¦- ¦
¦ ¦действий по¦Федеральной ¦годы ¦ ¦
¦ ¦заключению ¦антимонопольной ¦ ¦ ¦
¦ ¦антиконкурентных ¦службы по Смоленской¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений и¦области (по¦ ¦ ¦
¦ ¦согласованных ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦действий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограничение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкуренции, в том¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- осуществление¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствующих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов - участников¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка социально¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значимых продуктов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(производителей сырья,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов питания,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оптовых и розничных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продавцов) в порядке,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статьей 35¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона "О¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите конкуренции"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- согласование¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов соглашений,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключаемых органами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Смоленской области,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами местного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Смоленской области с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствующими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектами -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участниками рынков¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально значимых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов питания, в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антимонопольным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+--------------------+-------------+--------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru