Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РЕШЕНИЕ Кардымовского районного Совета депутатов от 29.02.2008 № 7
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Кардымовского районного Совета депутатов от 29.08.2008 № 56.



КАРДЫМОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГГ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", изменением норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, в рамках реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области Кардымовский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить новую редакцию районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 гг. (прилагается).
2. Решение Кардымовского районного Совета депутатов от 29 сентября 2006 года № 65 "Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 гг." признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Знамя труда".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную социальную комиссию Кардымовского районного Совета депутатов (Бабаев В.У.).

Глава муниципального образования
"Кардымовский район"
Смоленской области
А.Д.ШЕСТЕРНЕВ





Приложение
к решению
Кардымовского районного
Совета депутатов
от 29.02.2008 № 7

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦ Районная целевая программа "Обеспечение жильем ¦
¦ ¦ молодых семей" на 2007 - 2010 годы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: среди
документов, создающих редакции Постановления Правительства РФ от
31.12.2005 № 865, нет Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 № 510,
26.07.2004 № 380, 24.10.2005 № 636, 30.12.2005 № 847.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон
Смоленской области № 89-з принят 27.11.2003, а не 27.10.2003.
   ------------------------------------------------------------------

¦Правовое основание для¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦разработки программы ¦от 31 декабря 2005 года № 865 (в ред.¦
¦ ¦Постановлений Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 11.08.2007 № 510, 26.07.2004 № 380, 24.10.2005¦
¦ ¦№ 636, 30.12.2005 № 847) "О дополнительных мерах¦
¦ ¦по реализации федеральной целевой программы¦
¦ ¦"Жилище" на 2002 - 2010 годы"; областной закон¦
¦ ¦Российской Федерации "Об областной целевой¦
¦ ¦программе "Обеспечение жильем молодых семей" на¦
¦ ¦2004 - 2010 годы от 27.10.2003 № 89-з;¦
¦ ¦постановление Главы муниципального образования¦
¦ ¦"Кардымовский район" от 07.07.2006 № 208 "О¦
¦ ¦мероприятиях по реализации основных положений¦
¦ ¦Послания Президента Российской Федерации¦
¦ ¦Федеральному Собранию Российской Федерации",¦
¦ ¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении правил¦
¦ ¦предоставления молодым семьям субсидий на¦
¦ ¦приобретение жилья в рамках реализации¦
¦ ¦подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"¦
¦ ¦федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -¦
¦ ¦2010 годы (в ред. Постановления Правительства¦
¦ ¦Российской Федерации от 11.08.2007 № 510) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация муниципального образования¦
¦ ¦"Кардымовский район" Смоленской области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Разработчики программы ¦Администрация муниципального образования¦
¦ ¦"Кардымовский район" Смоленской области¦
¦ ¦(Администрация МО "Кардымовский район", отдел¦
¦ ¦строительства и коммуникаций) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители программы ¦Исполнительно-распорядительный орган¦
¦ ¦муниципального образования "Кардымовский район",¦
¦ ¦банки ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основная цель и задача¦основная цель - государственная поддержка решения¦
¦программы ¦жилищной проблемы молодых семей (возраст супругов¦
¦ ¦или 1 родителя до 30 лет), признанных¦
¦ ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий. ¦
¦ ¦Основные задачи: ¦
¦ ¦- улучшение жилищных условий молодых семей; ¦
¦ ¦- предоставление молодым семьям - участникам¦
¦ ¦программы субсидий на приобретение жилья или¦
¦ ¦строительство жилого дома (далее также -¦
¦ ¦субсидия); ¦
¦ ¦- создание в Кардымовском районе условий для¦
¦ ¦привлечения молодым семьям собственных средств и¦
¦ ¦дополнительных финансовых средств банков ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2007 - 2010 годы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦общий объем финансирования программы из средств¦
¦финансирования ¦бюджета муниципального образования "Кардымовский¦
¦программы ¦район" составляет 151200 руб. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- обеспечение жильем 7 молодых семей,¦
¦социально-экономические¦проживающих на территории Кардымовского района; ¦
¦результаты реализации¦- привлечение в жилищную сферу собственных¦
¦программы ¦средств граждан, дополнительных финансовых¦
¦ ¦средств кредитных организаций, предоставляющих¦
¦ ¦ипотечные жилищные кредиты и займы; ¦
¦ ¦- создание условий для формирования активной¦
¦ ¦жизненной позиции молодежи; ¦
¦ ¦- укрепление семейных отношений и снижение¦
¦ ¦социальной напряженности в обществе; ¦
¦ ¦- улучшение демографической ситуации в¦
¦ ¦Кардымовском районе ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Органы, осуществляющие¦Контроль за ходом реализации программы в районе¦
¦контроль за ходом¦осуществляет Администрация МО "Кардымовский¦
¦реализации программы ¦район" Смоленской области ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


1. Содержание проблемы, технико-экономическое обоснование
необходимости утверждения программы и целесообразности
ее финансирования за счет средств бюджета
муниципального образования

Разработка программы вызвана необходимостью государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В настоящее время в Кардымовском районе возросли тенденции к распаду семей, количество разводов увеличилось: в январе - декабре 2005 года количество зарегистрированных браков составило 56, разводов - 52, а в 2004 г. количество браков составило 58, из них 49 разводов. За 2006 год число зарегистрированных браков составило 61, а разводов - 59, что в среднем составляет более 90% в сравнении с заключением брака.
По оценке Смоленского областного комитета государственной статистики на 1 января 2007 года население Кардымовского района насчитывает 11,945 тыс. человек.
В январе-декабре 2005 года естественная убыль населения наблюдалась во всех районах Смоленской области. В Кардымовском районе убыль населения по сравнению с соответствующим периодом 2004 года увеличилась на 69 человек.
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов отдельного благоустроенного жилья и, самое главное, перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, в том числе рождения детей. Это подтверждают результаты социологических опросов. Среди причин, по которым молодые семьи не торопятся с рождением детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Средняя продолжительность брака у разведенной молодежи до 30 лет составила 3,1 год. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности и другие.
Необходимость ускоренного обеспечения жильем молодых семей, а также активного использования возможностей ипотечного жилищного кредитования для достижения этих целей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни наиболее активной части населения;
- не могут быть решены без участия областного бюджета;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

2. Цель и задачи программы, сроки реализации программы

Цель программы - предоставление молодым семьям - участникам программы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Основными задачами программы являются:
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок реализации программы - 2007 - 2010 годы.

3. Перечень программных мероприятий

   ----------------T----------T--------------T--------------T----T-------T------T------¬

¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Источники ¦2007¦2008 г.¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ мероприятий ¦исполнения¦ ¦финансирования¦ г. ¦ ¦ г. ¦ г. ¦
¦ ¦ (год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦ Нормативно-правовое обеспечение реализации программы ¦
+---------------T----------T--------------T--------------T----T-------T------T------+
¦Разработка ¦2006 -¦органы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦муниципальных ¦2007 ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых актов,¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связанных с¦ ¦"Кардымовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механизмом ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦ Финансовое обеспечение реализации программы ¦
+---------------T----------T--------------T--------------T----T-------T------T------+
¦Выделение ¦2007 -¦Сбербанк ¦привлекаемые ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦Банком ¦2010 ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(приобретение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья молодым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживающим на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кардымовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦Возмещение ¦2007 -¦Департамент ¦областной ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодым семьям¦2010 ¦Смоленской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦части ¦ ¦области по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процентной ¦ ¦образованию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ставки ¦ ¦науке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитования, ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определяемой ¦ ¦политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовым актом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Смоленской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области, по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставленным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьям на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(приобретение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦Предоставление ¦2007 -¦органы ¦районный ¦ - ¦151,200¦70,578¦77,636¦
¦субсидий на¦2010 ¦муниципального¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья или¦ ¦"Кардымовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительство ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуального¦ ¦Департамент ¦областной ¦ - ¦151,200¦ ¦ ¦
¦жилого дома ¦ ¦Смоленской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образованию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦науке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦Предоставление ¦2007 -¦Департамент ¦областной ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодым семьям¦2010 ¦Смоленской ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительной ¦ ¦области по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субсидии при¦ ¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рождении ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(усыновлении) ¦ ¦архитектурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одного ребенка¦ ¦политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для погашения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦части кредита¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(займа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦ Организационно-информационное о6еспечение программы ¦
+---------------T----------T--------------T--------------T----T-------T------T------+
¦Сбор данных о¦2007 -¦органы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦молодых семьях,¦2010 ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участвующих в¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе. ¦ ¦"Кардымовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Формирование ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базы данных об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кардымовскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦р-ну ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦Организация ¦2007 -¦органы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦учета молодых¦2010 ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей, ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участвующих в¦ ¦"Кардымовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦Формирование и¦2007 -¦органы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦утверждение ¦2010 ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сводных списков¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодых семей¦ ¦"Кардымовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для участия в¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+------+
¦Выдача и оплата¦2007 -¦органы ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦
¦свидетельств на¦2010 ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья молодым¦ ¦"Кардымовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьям в¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+----------+--------------+--------------+----+-------+------+-------


4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Участниками программы являются молодые семьи в первый год после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), в которых оба супруга не достигли 35-летнего возраста (на момент получения кредита), а также неполные семьи, состоящие из одного из родителей в возрасте до 35 лет и несовершеннолетнего ребенка.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения основной суммы долга и уплату процентов при этом ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному району Смоленской области (далее - муниципальное образование), в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Смоленской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Норма (размер) общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
С 2008 года размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий программы, определенный в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 21, ст. 2262; 2007, № 34, ст. 4244), должен составлять:
для молодых семей, не имеющих детей, - не менее 35 процентов (30 процентов - за счет средств федерального бюджета, не менее 5 процентов - за счет средств бюджетов муниципальных образований);
для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, - не менее 40 процентов (30 процентов -за счет средств федерального бюджета, не менее 5 процентов - за счет средств областного бюджета, не менее 5 процентов - за счет средств бюджетов муниципальных образований).
Одним из условий получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию программы, перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между Департаментом по строительству и органами местного самоуправления. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих муниципальных образований предусмотрены средства для реализации программы. Порядок предоставления указанной субсидии бюджетам муниципальных образований определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям - участникам программы субсидий (далее - порядок) устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с порядком в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, порядок предоставления дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка, а также особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья и особенности использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищного накопительного кооператива.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Органы местного самоуправления Кардымовского района, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Органы местного самоуправления Кардымовского района осуществляют до 1 июля года, предшествующего планируемому, прием заявлений от молодых семей, желающих участвовать в программе; до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляют проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей - участников программы в планируемом году и представляют их в Департамент Смоленской области по строительству и архитектурной политике (далее - Департамент по строительству).
Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре на основании списков, полученных от органов местного самоуправления Кардымовского района, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей - участников программы в планируемом году и утверждает его приказом начальника указанного Департамента.
Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре с учетом средств, предусмотренных на реализацию программы в проекте областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, заявок, полученных от органов местного самоуправления, на основании методики распределяет между муниципальными образованиями объем средств областного бюджета, предусмотренный для финансирования программы в части предоставления молодым семьям субсидий, определяет для каждого муниципального образования предварительные контрольные цифры бюджетных средств, которые до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводятся до органов местного самоуправления.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье в муниципальном образовании, рассчитывается органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, который отобран для участия в программе и в котором открыт банковский счет. Особенности участия в программе банков определяются в соответствии с Порядком.
Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Департаментом экономического развития с учетом требований, установленных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей с банком кредитного договора на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Кардымовского района Смоленской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы поддержки за счет средств областного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
программы, количественные и качественные показатели
эффективности ее реализации

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы:
- создание в Кардымовском районе условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных финансовых средств банков;
- создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Кардымовском районе Смоленской области.
Количественными и качественными показателями эффективности реализации программы являются:
- улучшение к 2010 году жилищных условий 7 молодых семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления, в том числе в 2008 году - 3 молодых семьи, в 2009 году - 2 молодых семьи, в 2010 году - 2 молодых семьи;
- сокращение к 2010 году доли нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей.

6. Организация управления реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения

Контроль за ходом реализации программы осуществляют Администрация Кардымовского района и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным, областным и районным законодательством.
Заказчик обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации программы исходя из ее содержания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru