Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Мальцевского сельского поселения Сычевского района Смоленской области от 26.05.2008 № 12
"О РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ МАЛЬЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛЬЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 мая 2008 г. № 12

О РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В АДМИНИСТРАЦИИ МАЛЬЦЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 6 Федерального закона о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, постановляю:
Утвердить положение о реализации учетной политики учреждения и применять к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года и во все последующие отчетные периоды, с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений согласно приложению к настоящему распоряжению.

С.А.КОБЫЗЕВА





Утверждено
распоряжением
главы муниципального образования
Мальцевское сельское поселение
Сычевского района
Смоленской области
от 26.05.2008 № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В АДМИНИСТРАЦИИ МАЛЬЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Администрация Мальцевского сельского поселения (далее - учреждение) в своей деятельности руководствуется Уставом, осуществляет деятельность на основании лицензий.
1.2. Бухгалтерский учет (далее - бюджетный учет) осуществляется бухгалтерской службой учреждения:
- в штатном расписании предусмотрена должность старшего менеджера с возложением обязанностей главного бухгалтера;
- ведение бухгалтерского учета возложено на централизованную бухгалтерию при бюджетном учреждении.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.4. Ответственность за организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении операций по исполнению сметы доходов и расходов несет руководитель учреждения.
1.5. Старший менеджер бухгалтерии назначается и освобождается от должности руководителем учреждения и подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.7. Старший менеджер обеспечивает соответствие осуществляемых операций по исполнению сметы доходов и расходов законодательству Российской Федерации, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.9. Со старшим менеджером необходимо согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц.
1.10. При освобождении старшего менеджера от занимаемой должности, а также в случае длительного отсутствия при сохранении занимаемой должности (нахождение в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком и др.) производится сдача дел назначенному старшему менеджеру (а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом руководителя учреждения), в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта.

2. Организация бюджетного учета

2.1. Бюджетный учет в учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н.
2.2. Учетная политика учреждения реализуется в рамках единой государственной политики через рабочий план счетов бюджетного учета (приложение № 1 - не приводится).
2.3. Бюджетный учет осуществляется с применением системы автоматизации бюджетного учета с использованием бухгалтерской программы ТУРБО-бухгалтерия.
2.4. Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с составлением единого баланса учреждения с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств.
2.5. Учет деятельности за счет целевых, безвозмездных и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений) согласно утвержденным сметам с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.
2.6. Учет поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по которым в силу бюджетного законодательства возложено на учреждение (182 10102000010000110 - налог на доходы физ. лиц, 182 10503000010000110 - единый с/х налог, 182 10601030100000110 - налог на имущество 182 10606013100000110 - земельный налог), осуществляется по мере начисления (начисления в объеме кассовых поступлений) отдельно по каждому уровню бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с составлением по каждому уровню бюджетов балансов и иной предусмотренной законодательством отчетности.
2.7. Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости (сумме фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации)).
2.8. Каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей, присваивается уникальный (7 знаков в номере) инвентарный номер, который должен быть обозначен на объекте основных средств (01380067 - 01380093).
2.9. Объекты основных средств стоимостью до 1000, выданные в эксплуатацию, учитываются в оперативном учете.
2.10. Расчет годовой суммы амортизации основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Срок полезного использования объектов основных средств для первых девяти амортизационных групп определяется в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационную группу (утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1), с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих. Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу, применяются Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденные Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 года. На объекты основных средств стоимостью от 1000 до 10000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию (Письмо Министерства финансов РФ от 13.04.2005 № 02-12-10а/721).
2.11. Выбытие основных средств (списание вследствие непригодности и недостач, продажа, безвозмездная передача), приобретенных за счет средств бюджета и находящихся в распоряжении учреждения на праве оперативного управления, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется с разрешения уполномоченного органа по управлению имуществом (администрация Мальцевского сельского поселения). Списание объектов основных средств, пришедших в негодность, производится по заключению постоянно действующей комиссии, назначенной приказом руководителя учреждения от 26.05.2008 № 10.
2.12. В составе материальных запасов учитывать предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в течение превышающего 12 месяцев периода, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ и готовая продукция.
2.13. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утратили силу с 1 января 2008 года в связи с истечением срока действия.
   ------------------------------------------------------------------

2.14. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости (для списания в расход топлива и смазочных материалов применяются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Министерством транспорта РФ от 29.04.2003 РЗ112194-0366-03, 11,2 л на 100 км).
2.15. Объекты основных средств и материальные запасы, полученные безвозмездно от юридических и физических лиц, приходуются в учете исходя из рыночных цен, установленных комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения. Этой же комиссией определяется срок полезного использования полученных безвозмездно объектов основных средств.
2.16. Ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с требованиями "Порядка ведения кассовых операций", утвержденного решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40 (письмо ЦБ России от 04.10.1993 № 18).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.16. Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами осуществляются в соответствии с указаниями Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У не более 100 тысяч рублей по одной сделке.
2.17. Перечень лиц, которым выдаются деньги под отчет на проведение хозяйственных операций, и срок, на который они выдаются, применительно к различным операциям определяется приказом руководителя учреждения.
2.18. Аналитический учет принятых бюджетных обязательств на основании документов, подтверждающих их принятие: договор или заменяющие его иные документы: счета, кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и т.п., расчетно-платежные ведомости и другие аналогичные документы, ведется в Журнале регистрации бюджетных средств (ф. 0504064). Ответственность за несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам несет руководитель учреждения (статья 283 БК РФ).

3. Документальное оформление хозяйственных операций

3.1. Хозяйственные операции, производимые учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов (первичных учетных документов).
3.2. Объем и сроки предоставления учетных документов и отчетов лицами, ответственными за их формирование, в бухгалтерскую службу учреждения по факту совершения устанавливаются старшим менеджером согласно графику документооборота (приложение № 2 - не приводится). Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет старший менеджер.
3.3. Требования старшего менеджера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения.
3.4. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов, и по счетам, открытым в кредитных учреждениях, по кассе), а также документы по договорам (сделкам), устанавливающие или изменяющие финансовые обязательства учреждения, подписываются руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых оформлены в соответствии с действующим законодательством документы, устанавливающие их право на подписание подобных документов от имени учреждения.
3.5. Без подписи старшего менеджера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.
3.6. Старшему менеджеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплины. О таких документах старший менеджер письменно сообщает руководителю учреждения.
3.7. При получении от руководителя учреждения письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель учреждения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Министерства труда и социального развития РФ от 31.12.2002 № 85 имеет название "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", а не "Об утверждении перечней и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности".
   ------------------------------------------------------------------

3.8. В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития от 31.12.2002 № 85 "Об утверждении перечней и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" устанавливается перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых, с которыми должны быть заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за обеспечение сохранности вверенного имущества (приложение № 3 - не приводится).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.11. Все документы, имеющие отношение к бюджетному учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов, предусмотренных номенклатурой дел.
3.12. Заключать договоры гражданско-правового характера имеют право уполномоченные работодателем лица, действующие на основании доверенностей, выданных в соответствии с действующим гражданским законодательством (глава муниципального образования Кобызева С.А.).

4. Формы первичных документов

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Инструкция по бюджетному учету утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н, а не № 25.
   ------------------------------------------------------------------

4.1. Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов, установленных приложением № 2 к Инструкции по бюджетному учету № 25, а также форм документов, установленных для внутренней бухгалтерской отчетности в учреждении.
4.2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех предусмотренных порядком их ведения реквизитов, в том числе наличие подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель учреждения по согласованию с главным бухгалтером.
4.3. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, учреждением самостоятельно разрабатываются необходимые формы документов. Право разработки указанных документов закрепляется за главным бухгалтером, который доводит порядок их заполнения до соответствующих ответственных лиц и устанавливает сроки их представления в бухгалтерскую службу.

5. Формы регистров бюджетного учета

5.1. Бюджетный учет осуществляется по журнальной форме бухгалтерского учета по следующим журналам операций:
- Журнал № 1 операций по счету "Касса";
- Журнал № 2 операций с безналичными денежными средствами;
- Журнал № 3 операций расчетов с подотчетными лицами;
- Журнал № 4 операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Журнал № 5 операций расчетов с дебиторами по доходам;
- Журнал № 6 операций расчетов по оплате труда;
- Журнал № 7 операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- Журнал № 8 по прочим операциям;
- Главная книга.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства финансов РФ от 23.09.2005 "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" имеет № 123н, а не № 123.
   ------------------------------------------------------------------

5.2. Формы и порядок ведения регистров бюджетного учета реализуется в соответствии с приказом Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области от 13.02.2006 № 9 "Об утверждении форм регистров бюджетного учета" (для областных учреждений) и Приказом Министерства финансов РФ от 23.09.2005 № 123 "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".
5.3. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители в условиях автоматизации бюджетного учета в учреждении допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что соответствующие реквизиты и показатели выходной формы документа содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией по бюджетному учету № 25н и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.
5.4. С целью обеспечения хранения информации в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета обеспечивается формирование на бумажных носителях регистров бюджетного учета с периодичностью согласно установленному перечню регистров бюджетного учета (приложение № 6 - не приводится).

6. Инвентаризация

6.1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49.
6.2. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится (одна инвентаризация - в 2008 году, дата проведения: 1 декабря 2008, перечень имущества, основные средства и материальные запасы).
6.3. Составы инвентаризационных комиссий утверждаются распоряжением руководителя учреждения. Председателем комиссии является руководитель учреждения или его заместитель.
6.4. Результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств отражаются в учете и отчетности в том месяце, в котором была закончена инвентаризация, а годовой - в годовом бухгалтерском отчете. Результаты инвентаризации оформляются соответствующими регистрами бюджетного учета, предусмотренными Инструкцией по бюджетному учету № 25н и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

7. Бухгалтерская и статистическая отчетность

7.1. Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными документами Министерства финансов РФ, органа, организующего исполнение соответствующего бюджета, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета (отчет об исполнении бюджета ф. 0503117, Справка по консолидируемым расчетам ф. 0503125 по коду счета бюджетного учета 120505660, Пояснительная записка в части: сведения о кассовом исполнении бюджета (ф. 0503164). Ежемесячно предоставляется справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по коду счета бюджетного учета 120505660.
7.2. Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажных носителях и в электронном виде с применением программы ТУРБО-бухгалтерия и представляется органу, организующему исполнение соответствующего бюджета, главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета после утверждения руководителем учреждения в установленные сроки.
7.3. Статистическая отчетность составляется ответственными лицами и представляется по формам и в сроки, установленные органами Федеральной службы государственной статистики (ответственное лицо за составление и своевременное представление унифицированных форм государственного статистического наблюдения Шишлакова Н.Н. - старший менеджер).

8. Учетная политика в целях налогообложения

8.1. Налоговый учет в учреждении ведется старшим менеджером Шишлаковой Н.Н.

8.2. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по всем налогам, сборам и другим аналогичным обязательным платежам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

8.3. Учет расчетов по налогам, платежам и сборам, уплачиваемым в бюджет и внебюджетные фонды, ведется непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу, платежу и сбору в разрезе бюджетов разного уровня и внебюджетных фондов (федеральный, бюджет субъекта РФ), а также в разрезе видов задолженности (недоимка по основной сумме налога, платежа и сбора, пеня, штраф).

8.4. Ответственность за ведение налогового учета возлагается на бухгалтерскую службу.

8.5. Документы, обосновывающие расчеты по налогам, как по начислению, так и по уплате, формируются в соответствии с графиком документооборота, являющимся неотъемлемым приложением к данной учетной политике в целях налогообложения.

8.6. В целях налогообложения НДС выручка (доход) признается по оплате продукции, товаров, работ, услуг.

8.7. В целях налогообложения прибыли выручка признается по методу начисления.

8.8. Налог на прибыль (глава 25 НК РФ)

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 285 НК РФ).
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, которая определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами.
К доходам относятся в соответствии со статьями 248 - 250 НК:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг);
2) внереализационные доходы.
Для целей налогового учета отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.
Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемая в соответствии со статьей 274 главы 25 НК РФ.
Налог на прибыль исчисляется ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. Исчисление сумм авансовых платежей производится исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

8.9. Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)

Объектом налогообложения признаются следующие операции (статья 146 НК РФ):
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации;
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговым периодом является календарный месяц (статья 163 НК РФ).
Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации активов (работ, услуг), без учета НДС, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
Налогообложение производится по налоговым ставкам, определяемым в соответствии со статьей 164 НК РФ.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (статья 167 НК).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ. Сумма налога уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.
Порядок и сроки уплаты налога в бюджет определяются в соответствии со статьей 174 НК РФ.

8.10. Налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ)

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 НК РФ).
Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
При определении размера налоговой базы в соответствии со статьей 218 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение предусмотренных стандартных вычетов.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено статьей 224 НК РФ.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога определяется в полных рублях.
Исчисленный и удержанный налог перечисляется не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.
Налоговые агенты, имеющие обособленные структурные подразделения, перечисляют исчисленные и удержанные суммы налога, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

8.11. Единый социальный налог (глава 24 НК РФ)

Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников (статья 237 НК РФ).
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).
Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Федеральный бюджет - 6%, фонд социального страхования - 2,9%, ТФОМС - 2%, ФФОМС - 1,1%, страхование от несчастных случаев - 0,2%.
Сумма налога, уплачиваемая в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм налога, относящегося к ним, ведется по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Уплата ежемесячных платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Разница между суммой налога, подлежащего уплате, и суммами налога, уплаченного в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Смоленской области № 87-з принят 27.11.2002, а не 24.11.2002.
   ------------------------------------------------------------------

8.12. Транспортный налог (глава 28 НК РФ,
закон Смоленской области от 24.11.2002 № 87-з (в редакции
от 06.07.2006, 28.11.2006) "О транспортном налоге")

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины (статья 358 НК РФ, статья 3 закона № 87-з).
Применяется льгота 20200.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал (статья 360 НК РФ, статья 6 закона № 87-з).
Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя и других показателей в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую силу, один килограмм силы тяги или единицу транспортного средства в размерах налоговых ставок, предусмотренных статьей 6 закона № 87-з.
Сумма налога и сумма авансового платежа по налогу учреждением исчисляется самостоятельно в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Учреждения исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и ставки.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 марта, следующего за отчетным периодом.

8.13. Налог на имущество (глава 30 НК РФ)

Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленном порядком ведения бюджетного учета.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 379 НК РФ).
Налоговые ставки установлены законом Смоленской области от 27.11.2003 № 83-з (в редакции закона от 14.11.2005 № 98-з) "О налоге на имущество организаций" в размере 2,2%, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 2 этого закона.
Налоговые льготы по налогу на имущество определены статьей 381 НК РФ и законом Смоленской области от 28.11.2006 № 128-з "О налоговых льготах на 2007 г.".
Применяемые льготы 2012000.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
В течение налогового периода налогоплательщики по истечении каждого отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего налогового периода.
По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают исчисленную сумму налога не позднее 30 марта, следующего за истекшим периодом.

8.14. Земельный налог (глава 31 НК РФ)

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 393 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Учреждение самостоятельно исчисляет сумму налога (сумму авансовых платежей).
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате учреждением в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

8.15. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005) "Об охране окружающей среды", от 04.05.1999 № 96-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005) "Об охране атмосферного воздуха", от 24.06.1998 (с изменениями 31.12.2005) № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" любое негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия установлен Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Вышеназванным Порядком определяются общие правила расчета сумм платы, принципы установления базовых нормативов и коэффициентов к нему.
Размеры базовых нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления."
Дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей среды на основе базовых ставок, определенных Правительством РФ, устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ.

8.16. Прочие налоги

Прочие налоги и сборы исчисляются и уплачиваются в соответствии с требованиями налогового законодательства.

8.17. С целью обеспечения достоверности, полноты и своевременности расчетов по налогам, платежам и сборам проводятся регулярные сверки расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами.

8.18. Налоговая отчетность

Учреждение независимо от наличия обязанностей по уплате налога и авансовых платежей в сроки, установленные НК, представляет в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации:
- налоговая декларация по налогу на прибыль (при отсутствии предпринимательской деятельности учреждение представляет налоговую декларацию по упрощенной форме) - не позднее 28 со дня окончания отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за отчетным;
- налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Учреждения по истечении отчетного и налогового периода представляют в налоговые органы следующие налоговые декларации:
- сведения о доходах физических лиц и суммах, начисленных и удержанных в налоговом периоде по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
- расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налоговая декларация по налогу на имущество организаций по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, - не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, - не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, - не позднее последнего числа, следующего за истекшим отчетным периодом;
- налоговая декларация по земельному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов РФ, - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учреждения представляют в региональные отделения Фонда социального страхования:
- расчетную ведомость по средствам фонда социального по форме, утвержденной Фондом социального страхования РФ, - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

9. Изменения учетной политики

9.1. Учетная политика учреждения применяется с момента ее утверждения из года в год. Изменения учетной политики вводятся с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru