Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА от 29.02.2008 № 127
(ред. от 01.09.2008)
"О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТОМСКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ "ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ТОМСКА", "ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. ТОМСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 01.09.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением администрации г. Томска от 01.09.2008 № 671, вступили в силу с 1 сентября 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 127

О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТОМСКА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 03.11.2006 № 174-ФЗ
"ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 01.09.2008 № 671)

В целях реализации Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь распоряжением Мэра города Томска от 11.10.2007 № р878 "О проведении пилотного проекта по созданию автономных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города Томска (приложение 1).
1.2. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения города Томска (приложение 2).
1.3. Положение об осуществлении органами администрации города Томска функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения (приложение 3).
1.4. Типовой устав муниципального автономного учреждения (приложение 4).
1.5. Типовое решение о создании муниципального автономного учреждения (приложение 5).
1.6. Положение о порядке и условиях формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению и финансового обеспечения выполнения задания муниципальным автономным учреждением (приложение 6).
2. Органам администрации города Томска при создании муниципальных автономных учреждений руководствоваться документами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска, начальника департамента социальной политики администрации города Томска Балановского А.П., исполняющего обязанности заместителя Мэра города Томска Бушманову Е.К.

Первый заместитель
Мэра города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение 1
к постановлению
администрации города Томска
от 29.02.2008 № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ТОМСКА

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 01.09.2008 № 671)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения города Томска (далее - муниципальное учреждение).
1.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, допускается при соблюдении конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни, а также при обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств, возникших у муниципального учреждения до изменения его типа.
1.3. Решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается постановлением Мэра города Томска.
(п. 1.3 в ред. постановления администрации г. Томска от 01.09.2008 № 671)

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Создание муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия соответствующего муниципального учреждения.
2.2. Существующее муниципальное учреждение:
- в случае создания муниципального автономного учреждения по своей инициативе обращается в уполномоченный отраслевой орган администрации города Томска (далее - уполномоченный отраслевой орган), в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, с предложением о рассмотрении возможности создания муниципального автономного учреждения;
- в случае поступления предложения о создании муниципального автономного учреждения от уполномоченного отраслевого органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, в течение 7 рабочих дней с момента поступления предложения рассматривает и направляет ответ о согласии на создание такого учреждения, а также реквизиты решения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при его наличии либо об обоснованном отказе в создании такого учреждения.
2.3. Предложение о создании муниципального автономного учреждения готовится уполномоченным отраслевым органом, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 № 325.
2.4. К предложению о создании муниципального автономного учреждения прилагается план мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков и ответственных исполнителей по каждому мероприятию.
2.5. Уполномоченный отраслевой орган, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, в течение 20 рабочих дней с момента подготовки предложения рассматривает возможность создания муниципального автономного учреждения и в случае положительного решения направляет его в Департамент недвижимости администрации города Томска на согласование с приложением своего заключения и проекта постановления администрации города Томска о создании муниципального автономного учреждения.
В случае отказа в создании муниципального автономного учреждения уполномоченный отраслевой орган, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в создании муниципального автономного учреждения письменно уведомляет об отказе соответствующее муниципальное учреждение с указанием причин такого отказа.
2.6. Департамент недвижимости администрации города Томска (далее - департамент недвижимости) в течение 10 рабочих дней согласовывает предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения и проект постановления администрации города Томска о создании муниципального автономного учреждения либо направляет в адрес уполномоченного отраслевого органа мотивированный отказ.
2.7. Проект постановления администрации города Томска о создании муниципального автономного учреждения должен содержать:
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого муниципального автономного учреждения от имени муниципального образования "Город Томск", и ответственных за проведение мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
2.8. В случае принятия постановления администрации города Томска о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения уполномоченный отраслевой орган, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, не позднее тридцати дней со дня принятия постановления обязан уведомить в письменной форме об этом кредиторов муниципального учреждения и опубликовать в официальном печатном издании, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
2.9. Уполномоченный отраслевой орган совместно с департаментом недвижимости в течение 20 рабочих дней после принятия постановления администрации города Томска о создании муниципального автономного учреждения разрабатывает новую редакцию устава муниципального учреждения. Новая редакция устава утверждается уполномоченным отраслевым органом и согласовывается департаментом недвижимости.

И.о. заместителя
Мэра города Томска
Е.К.БУШМАНОВА





Приложение 2
к постановлению
администрации города Томска
от 29.02.2008 № 127

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Г. ТОМСКА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 № 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения" и устанавливает состав и порядок определения видов особо ценного движимого имущества при создании муниципальных автономных учреждений г. Томска.
2. В состав особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений г. Томска подлежит включению:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50000 (пятьдесят тысяч) рублей;
- иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, без которого осуществление муниципальным автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции, предметы, находящиеся в муниципальной собственности, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры.
3. К особо ценному движимому имуществу не относится имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности муниципального автономного учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
4. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5. Уполномоченный отраслевой орган администрации города Томска (далее - Уполномоченный отраслевой орган) по согласованию с департаментом недвижимости администрации города Томска (далее - Департамент недвижимости) в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка определяет перечень имущества, которое планируется включить в состав особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения.
6. Перечень является неотъемлемым приложением к постановлению администрации города Томска о создании муниципального автономного учреждения.
7. В случае создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Уполномоченный отраслевой орган при подготовке предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения (далее - Предложение) по представлению муниципального учреждения осуществляет проверку Перечня в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
8. Перечень подлежит согласованию в Департаменте недвижимости и является неотъемлемым приложением к Предложению.

И.о. заместителя
Мэра города Томска
Е.К.БУШМАНОВА





Приложение 3
к постановлению
администрации города Томска
от 29.02.2008 № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ТОМСКА ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления органами администрации города Томска функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения г. Томска (далее - муниципальное автономное учреждение).
2. Учредителем муниципального автономного учреждения является муниципальное образование "Город Томск". От имени муниципального образования "Город Томск" функции и полномочия учредителя могут осуществлять:
- администрация города Томска;
- уполномоченный отраслевой орган администрации города Томска (далее - уполномоченный отраслевой орган);
- департамент недвижимости администрации города Томска (далее - департамент недвижимости)
в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус данных органов.
Функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения осуществляются органами администрации города Томска, указанными в постановлении о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения и в уставе муниципального автономного учреждения.
3. Администрация города Томска в отношении муниципального автономного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. принимает решение о создании муниципального автономного учреждения, в том числе путем учреждения либо изменения типа существующего муниципального автономного учреждения;
3.2. принимает решение о реорганизации и ликвидации муниципального автономного учреждения;
3.3. принимает решение о закреплении имущества за автономным муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
3.4. дает согласие на участие муниципального автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе на внесение муниципальным автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
Указанные в настоящем пункте полномочия и функции оформляются постановлением администрации города Томска за исключением полномочий, указанных в пункте 3.3, которые оформляются постановлением Мэра города Томска.
4. Орган администрации города Томска, осуществляющий в отношении муниципального автономного учреждения функции уполномоченного отраслевого органа, если иное не установлено законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
4.1. утверждает по согласованию с департаментом недвижимости устав муниципального автономного учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;
4.2. утверждает по согласованию с департаментом недвижимости передаточный акт или разделительный баланс муниципального автономного учреждения;
4.3. назначает комиссию по реорганизации, ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
4.4. формирует и устанавливает задания муниципальному автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью, осуществляет расчет финансового обеспечения выполнения заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения заданий в виде субсидий из бюджета г. Томска;
4.5. рассматривает предложения руководителя муниципального автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
4.6. представляет на рассмотрение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения предложения:
- о внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации муниципального автономного учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
4.7. принимает решение о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
4.8. назначает руководителя муниципального автономного учреждения и прекращает его полномочия, заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального автономного учреждения;
4.9. определяет по согласованию с департаментом недвижимости перечень особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения;
4.10. вносит на рассмотрение департаменту недвижимости предложения о закреплении за муниципальным автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
4.11. представляет в установленном порядке в администрацию города Томска предложение о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального автономного учреждения;
4.12. определяет средства массовой информации, в которых муниципальное автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
4.13. дает заключение по сделке с имуществом муниципального автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения;
4.14. решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об автономных учреждениях", муниципальными правовыми актами и уставом муниципального автономного учреждения, не отнесенные к компетенции других органов администрации города Томска.
5. Департамент недвижимости в отношении муниципального автономного учреждения осуществляет следующие функции и полномочия:
5.1. на основании постановления Мэра города Томска закрепляет за муниципальным автономным учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления, изымает имущество, закрепленное за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления;
5.2. дает муниципальному автономному учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
5.3. на основании Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения г. Томска, утвержденного постановлением администрации города Томска, принимает решения об отнесении имущества муниципального автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за муниципальным автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
5.4. осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного муниципальному автономному учреждению в оперативное управление;
5.5. на основании заключения уполномоченного отраслевого органа принимает решения об одобрении сделки с имуществом муниципального автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения.
6. Осуществление органами администрации города Томска функций и полномочий учредителя, указанных в пунктах 4.3, 4.5, 4.7, 4.8, 4.12, 5.1 - 5.3, 5.5, производится путем издания соответствующим органом приказа (распоряжения) либо путем проставления на документе грифа "Согласовано" с подписью руководителя соответствующего органа и оттиска печати.

И.о. заместителя
Мэра города Томска
Е.К.БУШМАНОВА





Приложение 4
к постановлению
администрации города Томска
от 29.02.2008 № 127

ПРИНЯТ
Решением общего собрания трудового коллектива
_____________________________________________
_____________________________________________

Протокол от "___" __________ 200__ г.

М.П.



СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН

Департамент недвижимости Департамент (управление)
администрации г. Томска ___________ администрации г. Томска

Начальник департамента Начальник департамента (управления)

__________ _____________ _______________ ___________________

М.П. М.П.

"___" __________ 200__ г. "____" _______________ 200__ г.

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"_____________________________________"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное учреждение "_____________________" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа муниципального учреждения "____________________", зарегистрированного ___________________________, и сохраняет все его права и обязанности.
Полное наименование Учреждения: _______________________________________.
Сокращенное наименование Учреждения: ________________________.
1.2. Учредителем (Собственником) Учреждения является муниципальное образование "Город Томск" (далее - Учредитель).
1.3. От имени муниципального образования "Город Томск" своими действиями осуществляют права и обязанности учредителя (Собственника):
- администрация города Томска;
- департамент недвижимости администрации города Томска (далее - Департамент недвижимости);
- департамент (управление) ______________________ (далее - ________________) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус данных органов.
Уполномоченным отраслевым органом в отношении Учреждения является _________________________________________.
Компетенция Учредителя в части управления Учреждением определяется действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и договором между Учредителем и Учреждением (для образовательных учреждений).

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет
свою деятельность в соответствии с ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов
местного самоуправления города Томска, приказами департамента (управления)
______________________ и департамента недвижимости, изданными в пределах их
компетенции, настоящим уставом и своими локальными актами.

1.5. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях. Учреждение имеет самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, иные необходимые реквизиты.
1.6. Ежегодно Учреждение обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем средствах массовой информации.
Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.8. Муниципальное образование "Город Томск" не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования "Город Томск".
1.9. Учреждение вправе открывать представительства и создавать филиалы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по решению Учредителя.
Создаваемые представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Их лицензирование, аттестация и государственная аккредитация осуществляются в установленном законом порядке.
1.10. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций (объединений).
1.11. Место нахождения Учреждения: ____________________________________.
1.12. Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся по решению Общего собрания трудового коллектива Учреждения, утверждаются Департаментом (управлением) ________________, согласовываются с Департаментом недвижимости и вступают в силу с момента их государственной регистрации в регистрационных органах.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основной целью Учреждения является осуществление полномочий
органов местного самоуправления в сфере ___________________________________
__________________________________________________________________________.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:
- _________________________________________;
- _________________________________________;
- _________________________________________.
2.3. Права и обязанности Учреждения регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Учреждение создано.
2.5. Учредитель устанавливает задания Учреждению в соответствии с предусмотренной настоящим уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично (полностью) за плату или бесплатно.
2.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество выполняемых работ, оказываемых услуг.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.

3. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. К компетенции Учредителя в части управления Учреждением относятся:
1) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение членов наблюдательного совета, созыв 1-го заседания наблюдательного совета;
7) назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
8) определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
9) рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
10) решение иных предусмотренных действующим законодательством вопросов.
3.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом.
Структура, компетенция органов Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органами Учреждения являются: Наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива Учреждения, Директор Учреждения.
3.3. Наблюдательный совет в Учреждении создается в составе _____ членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители:
- департамента (управления) ___________________ в количестве _____ человек;
- департамента недвижимости в количестве _____ человек;
- представители общественности в количестве _____ человек;
- представители работников Учреждения в количестве ______ человек.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.4. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет ____ года.
3.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.6. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения.
3.7. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.8. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
3.9. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном настоящим уставом.
3.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.11. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
3.12. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.13. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
3.14. Представитель работников не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.15. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.16. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.17. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение следующих вопросов:
1) рассмотрение предложений Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) рассмотрение предложений Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
3) рассмотрение предложений Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) рассмотрение предложений Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) рассмотрение предложений Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) рассмотрение по представлению Директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) рассмотрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) рассмотрение предложений Директора о совершении крупных сделок;
10) рассмотрение предложений Директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) рассмотрение предложения Директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.18. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 3.17 настоящего устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
3.19. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.17 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в пункте 11 части 1 настоящей статьи, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
3.20. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.17, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 1 - 8 и 11 пункта 3.17, а не подпункты 1 - 8 и 11 пункта 3.16.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 9 и 12 пункта 3.17, а не подпункты 9 и 12 пункта 3.16.
   ------------------------------------------------------------------

3.21. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.17 настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Директора Учреждения. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 3.16, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.16 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.22. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном ст. 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.23. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
3.24. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Директора Учреждения.
3.25. Председатель направляет членам Наблюдательного совета сообщение о дате, месте и времени проведения заседания, а также о вопросах, выносимых на заседание, с приложением необходимых материалов не позднее семи дней до проведения заседания. В случае заявления требования лицами, указанными в пункте 3.24, председатель Наблюдательного совета обязан созвать заседание не позднее 10 дней с момента заявления такого требования, в противном случае указанные лица вправе самостоятельно созвать заседание Наблюдательного совета Учреждения.
3.26. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.27. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся, как правило, по месту нахождения Учреждения. Наблюдательный совет может принимать решения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.29. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.30. Первое заседание Наблюдательного совета после создания Учреждения, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.31. Общее собрание трудового коллектива Учреждения - орган управления Учреждения, объединяющий всех работников Учреждения. Собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в год. Решение общего собрания считается принятым, если на заседании присутствовало не менее 1/2 от его состава и проголосовало более 1/2 от числа присутствующих.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:
- принятие устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- решение вопроса о заключении коллективного договора, рассмотрение и утверждение проекта коллективного договора;
- избрание представителей работников в Наблюдательный совет Учреждения;
- определение перечня и порядка предоставления работникам Учреждения социальных льгот из фондов Учреждения;
- определение и регулирование форм и условий деятельности в Учреждении общественных организаций;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее собрание вправе принимать решения по другим вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции других органов управления Учреждения.
3.32. Руководителем Учреждения является Директор Учреждения, подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.
3.33. Работодателем в отношении Директора является департамент (управление) ___________________.
3.34. К компетенции Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета и иных органов Учреждения.
3.35. Директор в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
- утверждает план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, графики работы и расписание занятий;
- принимает на работу в Учреждение, осуществляет перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам Учреждения, определяет порядок и размеры премирования работников, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществляет иные функции, предусмотренные для руководителя Учреждения действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, договором с Учредителем (для образовательного учреждения), настоящим уставом, локальными актами Учреждения, трудовым договором, должностной инструкцией Директора.
3.36. Директор несет ответственность перед работниками Учреждения, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.
3.37. Директору Учреждения совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) с нарушением требований действующего законодательства РФ внутри или вне Учреждения не разрешается.

4. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

4.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.
4.2. На работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.3. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.4. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
4.5. Порядок прекращения трудовых отношений между работником и Учреждением регулируется действующим законодательством Российской Федерации о труде.
4.6. Обязанности Директора в области охраны труда:
- обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- обеспечение надлежащего состояния всех рабочих мест, создание на них условий работы, соответствующих санитарным правилам и нормам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством.
Директор в области охраны труда руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование "Город Томск".
5.2. Земельный участок принадлежит Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
5.4. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.6. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
5.7. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- имущество и денежные средства, переданные Учреждению собственником или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
- доходы от осуществления деятельности по направлениям, предусмотренным настоящим уставом;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
5.8. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения его финансирования за счет средств бюджета города Томска.
5.9. Учреждение финансируется из бюджета города Томска в виде субсидий на выполнение задания Учредителя.
5.10. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
5.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.12. Кроме заданий Учредителя Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
5.13. Виды дополнительных платных услуг, оказываемых Учреждением:
- _________________________________________;
- _________________________________________.
5.14. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. К таким видам деятельности относятся:
- _____________________________________;
- _____________________________________;
- _____________________________________.
5.15. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.16. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

6.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Инструкции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;
- Коллективный договор и приложения к нему;
- Положение о доплатах и надбавках;
- Положение о расходовании экономии фонда оплаты труда;
- Положение о расходовании внебюджетных средств;
- Приказы Директора Учреждения.
6.2. Учреждение вправе издавать иные локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
6.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- Свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- Решение учредителя о создании Учреждения;
- Решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- Положения о филиалах, представительствах Учреждения;
- Документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
- План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
- Аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких автономных учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
7.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в ___________________ сфере.
7.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание.
7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

И.о. заместителя
Мэра города Томска
Е.К.БУШМАНОВА





Приложение 5
к постановлению
администрации города Томска
от 29.02.2008 № 127

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от N

Томск

О создании муниципального
автономного учреждения
"_______________"

В целях оптимизации расходов бюджета города Томска на оказание муниципальных услуг, повышения качества, эффективности предоставления услуг в сфере
населению города Томска, в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Томска, распоряжением Мэра г. Томска от 11.10.2007 № р878 "О проведении пилотного проекта по созданию автономных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением администрации города Томска от № "Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения" постановляю:
1. Создать муниципальное автономное учреждение "_____________" путем изменения типа существующего муниципального учреждения "___________".
2.. Департаменту (управлению) __________ (________):
2.1. от имени муниципального образования "Город Томск" выступить учредителем муниципального автономного учреждения "_____________";
2.2. реализовать перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения согласно приложению 1;
2.3. утвердить задание учредителя для муниципального автономного учреждения "_____________";
2.4. представить в департамент финансов администрации города Томска расчет финансового обеспечения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
3. Функции уполномоченного отраслевого органа в отношении муниципального автономного учреждения "________________" возложить на департамент (управление)_____________ (____________).
4. Департаменту недвижимости администрации города Томска (___________) совместно с департаментом (управлением) _______________ (___________) разработать и утвердить устав и состав наблюдательного совета муниципального автономного учреждения "_______________".
5. Департаменту недвижимости администрации города Томска (___________):
5.1. закрепить на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением "__________________" имущество согласно приложению 2;
5.2. отнести к особо ценному движимому имуществу муниципального автономного учреждения "_____________" имущество согласно приложению 3.
6. Департаменту финансов администрации города Томска (___________) осуществлять финансирование главного распорядителя бюджетных средств (распорядителя бюджетных средств) муниципального автономного учреждения "______________" в виде субсидий на выполнение задания учредителя в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Томска на эти цели по соответствующему разделу.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра г. Томска ___________.

Мэр г. Томска

И.о. заместителя
Мэра города Томска
Е.К.БУШМАНОВА





Приложение 6
к постановлению
администрации города Томска
от 29.02.2008 № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАНИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 01.09.2008 № 671)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к формированию задания учредителя муниципальному автономному учреждению и механизм финансового обеспечения выполнения задания муниципальным автономным учреждением.
1.2. Настоящее Положение предусматривает единый принцип формирования задания учредителя муниципальному автономному учреждению и финансового обеспечения выполнения задания учредителя муниципальным автономным учреждением.

2. ФОРМИРОВАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЕМ
ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

2.1. Целью разработки задания учредителя муниципальному автономному учреждению (далее - задание) является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным автономным учреждением, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
2.2. Выполнение задания является обязательным для муниципального автономного учреждения.
2.3. Услуги, оказываемые муниципальным автономным учреждением в соответствии с заданием учредителя, должны соответствовать стандартам качества по соответствующей муниципальной услуге (деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантируемых государством, финансируемая из средств бюджета города Томска).
2.4. Задание ежегодно формируется учредителем для муниципального автономного учреждения и утверждается распоряжением Мэра города Томска.
(п. 2.4 в ред. постановления администрации г. Томска от 01.09.2008 № 671)
2.5. Задание формируется в рамках предусмотренной уставом основной деятельности муниципального автономного учреждения и включает:
- выписку о расходных обязательствах (выписка из реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Томск" о расходных обязательствах за счет средств бюджета города Томска, исполнение которых необходимо для выполнения задания, утвержденного уполномоченным отраслевым органом муниципального автономного учреждения);
- определение категорий потребителей (физические и (или) юридические лица) соответствующих муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг потребителям (условия обслуживания в соответствии со стандартами качества муниципальных услуг). Уполномоченный отраслевой орган при проведении пилотных проектов вправе формировать задание муниципальному автономному учреждению в отсутствии стандартов качества муниципальных услуг на основе отраслевых регламентирующих документов, касающихся качества услуг;
- показатели, характеризующие объем и качество оказываемых потребителям муниципальных услуг (соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении муниципальных услуг, санитарно-гигиенических норм муниципальных услуг; полнота выполнения объема работ, необходимых для предоставления муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества муниципальных услуг);
- порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
- предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги, предоставляемые населению за плату;
- список средств массовой информации для опубликования отчетов о деятельности муниципального автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
2.6. Уполномоченный отраслевой орган администрации города Томска (далее - уполномоченный отраслевой орган), в ведении которого находится муниципальное автономное учреждение, в установленные сроки разрабатывает задание для включения в проект бюджета города Томска на очередной финансовый год.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ЗАДАНИЯ, КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

3.1. Задание формируется для оказания муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества, утвержденным постановлением Мэра города Томска. Расчет объема задания муниципальному автономному учреждению производится на основе потребности населения в муниципальных услугах с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня нуждаемости населения города Томска.
3.2. Объем задания доводится до муниципального автономного учреждения уполномоченным отраслевым органом муниципального автономного учреждения в натуральных единицах.
3.3. Уполномоченный отраслевой орган вправе провести корректировку утвержденного задания в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Томска на предоставление соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) в следующих случаях:
- изменение фактического уровня нуждаемости населения города Томска в оказываемых муниципальных услугах;
- изменение нормативов обеспеченности населения социальными услугами, утвержденных в установленном порядке;
- при несоответствии качества предоставляемых муниципальных услуг установленному заданием.
3.4. Муниципальные услуги, предусмотренные в задании, предоставляются потребителям бесплатно, частично или полностью платно.
3.5. Величина оплаты муниципальных услуг потребителями определяется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами.
3.6. Объем муниципальных услуг, предоставляемых потребителю частично или полностью за плату, и размер платы указываются в задании.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

4.1. Финансовое обеспечение выполнения задания учредителя муниципальному автономному учреждению из бюджета города Томска осуществляется в форме субсидий.
4.2. Субсидии муниципальному автономному учреждению предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете города Томска на соответствующий год.
4.3. Финансовое обеспечение включает в себя следующие расходы:
- покрытие затрат, необходимых для выполнения задания;
- содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
- уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
4.4. В случае если муниципальным автономным учреждением осуществляется деятельность, связанная с выполнением муниципальных услуг за плату, то возмещение части нормативных затрат, финансируемых за указанную плату, в расчет субсидий не включается.
4.5. В случае сдачи в аренду с согласия департамента недвижимости администрации города Томска недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
4.6. Задание муниципальному автономному учреждению утверждается распоряжением Мэра города Томска на основании предложения уполномоченного отраслевого органа и департамента финансов администрации города Томска, содержащее обоснованный расчет затрат, необходимых для выполнения задания, с учетом пункта 4.3 настоящего Положения в пределах бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
4.7. При исполнении задания в полном объеме и соответствующем качестве муниципальным автономным учреждением, установленных уполномоченным отраслевым органом, объем субсидий не может быть сокращен.
4.8. При фактическом исполнении задания муниципальным автономным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено заданием учредителя или с качеством, не соответствующим установленному заданию, или требованиям к соответствующим муниципальным услугам, определенным согласно действующему законодательству, учредитель вправе сократить объем субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленных муниципальному автономному учреждению субсидий. Порядок сокращения и возврата предоставленных субсидий устанавливается уполномоченным отраслевым органом совместно с департаментом финансов администрации города Томска.
4.9. При фактическом исполнении задания муниципальным автономным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием уполномоченного отраслевого органа, или с более высоким качеством, чем установлено заданием, требованиями к соответствующим муниципальным услугам, определенным согласно действующему законодательству, повлекшего увеличение расходов муниципального автономного учреждения, объем субсидий муниципальному автономному учреждению не увеличивается до принятия решения уполномоченным отраслевым органом об изменении задания и внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Субсидии ежемесячно перечисляются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем бюджетных средств) на счет муниципального автономного учреждения, открытый в кредитной организации.
4.11. В сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности, муниципальное автономное учреждение представляет уполномоченному отраслевому органу документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств.
4.12. Дополнительные условия и правила предоставления субсидий, не противоречащие настоящему Положению, могут быть определены соглашением между уполномоченным отраслевым органом и муниципальным автономным учреждением.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ И
ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ

5.1. Отчетность об исполнении задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты деятельности муниципального автономного учреждения и использования закрепленного за ним имущества.
5.2. Формы отчетности для предоставления устанавливаются уполномоченным отраслевым органом в задании.
5.3. Отчет о деятельности автономного учреждения должен включать следующие сведения:
- информация об исполнении задания учредителя;
- общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) муниципального автономного учреждения, в том числе количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными, частично платными и полностью платными для потребителей услугами (работами), по видам услуг (работ);
- стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг (работ) по видам услуг (работ);
- среднегодовая численность и средняя заработная плата работников муниципального автономного учреждения;
- объем финансового обеспечения задания учредителя;
- общие суммы прибыли муниципального автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшейся в связи с оказанием муниципальным автономным учреждением частично и полностью платных услуг (работ), а также иной приносящей доход деятельности;
- перечень видов деятельности, осуществляемых муниципальным автономным учреждением;
- перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых муниципальное автономное учреждение осуществляет деятельность;
- состав наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств).
Отчет о деятельности муниципального автономного учреждения по решению муниципального автономного учреждения либо учредителя муниципального автономного учреждения может включать также иные сведения.
5.4. Отчет об использовании закрепленного за муниципальным автономным учреждением имущества должен включать следующие сведения:
- перечень объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальным автономным учреждением (зданий, строений, помещений), на начало и конец отчетного периода;
- общая балансовая стоимость имущества муниципального автономного учреждения, в том числе балансовая стоимость закрепленного за муниципальным автономным учреждением имущества с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на начало и конец отчетного периода;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленная за муниципальным автономным учреждением, на начало и конец отчетного периода, в том числе площадь недвижимого имущества, переданного в аренду, на начало и конец отчетного периода.
Отчет об использовании имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением, по решению муниципального автономного учреждения либо учредителя муниципального автономного учреждения может включать также иные сведения.
5.5. В целях контроля за исполнением задания муниципальным автономным учреждением, на основании представленных отчетов уполномоченным отраслевым органом составляется сводный отчет о результатах исполнения задания муниципальным автономным учреждением. Сводный отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также состояние и развитие муниципального автономного учреждения.
5.6. По результатам проведенного анализа уполномоченным отраслевым органом может быть принято решение о досрочном прекращении или изменении объемов задания.
5.7. Муниципальное автономное учреждение обязано ежегодно публиковать годовые отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, указанных в задании уполномоченным отраслевым органом муниципального автономного учреждения и доступных для потребителей услуг муниципального автономного учреждения.

И.о. заместителя
Мэра города Томска
Е.К.БУШМАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru