Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.04.2008 № А67-759/08
<ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИИ ВЛЕЧЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2008 г. по делу № А67-759/08

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2008 года. Полный текст решения изготовлен 1 апреля 2008 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Административный орган, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя А. (далее - Ответчик) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Административный орган, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил.
В поданном в суд заявлении Управление ссылается на то, что Ответчиком при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, были нарушены требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), просит привлечь Ответчика к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в отзыве на жалобу факт правонарушений признал, просил назначить наказание в минимальном размере и дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает, что требование о привлечении Ответчика к административной ответственности подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежат лицензированию перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажир автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Как следует из материалов дела, А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Ленинского района г. Томска Томской области.
23.10.2004 г. на основании приказа Томского областного отделения Российской транспортной инспекции, Ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия по 23.10.2009 г.
15.02.2008 г., при проведении внеплановой проверки Ответчика по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выявлены нарушения, которые зафиксированы в акте проверки.
18.02.2008 г. заместителем начальника отдела Административного органа Х. был составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано:
- квалификация Ответчика в сфере осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортном не соответствует требованиям п. 1 приложения "Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" приказа Минтранса РФ от 22.06.2998 г. № 75. Ответчик не прошел обучение по повышению квалификации по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ, которое проводится не реже одного раза в пять лет. Обучение по выше указанной программе Ответчик проходил в октябре 2001 г., что подтверждается предъявленным для проверки удостоверением профессиональной компетентности в области перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ. Удостоверение выдано НОУ "Томский учебно-курсовой комбинат", срок действия указанного удостоверения истек 23.11.2006 г.;
- Ответчик не проходил в установленном порядке обучение и аттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения. Тем самым не выполняются требования "Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11; п. 2.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27).
- регламентные работы по проведению технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и ремонт, автобуса, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров по городскому автобусному маршруту № 24 в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, Ответчик не проводит. Помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств не имеет. Что является нарушением ст. 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п.п. 4.2, 4.4. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27; п. 3.2. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2; "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" утвержденное приказом Минавтотранса РСФСР от 20.09.1984 г.
- Ответчик не осуществляет ведение учета данных о квалификации водителей, работающих на автобусе: общем стаже их водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств; об участии в ДТП; допущенных нарушениях ПДД; фактах лишения права управления транспортными средствами; занятий по повышению профессионального мастерства, что является нарушением требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; п. 3.1.2. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов", утвержденное приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27; "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2).
- Ответчик допустил работников Н. и Ф. до работы в качестве водителей автобуса, без заключения с ними в письменном виде трудового договора, без ведения трудовых книжек, что является нарушением требований ст.ст. 66, 303 "Трудового кодекса РФ" от 30.12.2001 г., раздела 2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2.
- Ответчиком не проводятся инструктажи водителей, работающих у него на автобусе, об обеспечении безопасности дорожного движения, в том числе и об обеспечении безопасности дорожного движения через железнодорожные переезды. На городском автобусном маршруте № 24 расположен регулированный железнодорожный переезд на пл. Южной. Это является нарушением установленных требований "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2.
- Ответчиком не выполняется требования п. 2.3.5 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2. Водителям Н. и Ф. не были организованы ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства водителей в 2007 г.
- Ответчиком не выполняются требования приложения приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" - не хранит путевые листы в течение 5 лет. Не выполняет п. 2 этого же приказа - не ведет "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя".
- Ответчиком не организован контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения автобуса по регулярному автобусному маршруту № 24, что является нарушением требований п. 5.2.5. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2.
Факт совершения и виновность Ответчика в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. доказаны совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе: объяснением Ответчика от 18.02.2008 г., актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
Возражений по существу вменяемого нарушения А. не имеет.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Руководствуясь статьями 168 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя А. (26.06.1959 года рождения, место рождения - д. Кривошеино Кривошеинского района Томской области, место жительства: г. Томск) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Штрафные санкции перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Томской области (УГАДН по ТО), КПП, код ОКАТО, наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск, код доходов бюджета РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru