Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОМСКА от 28.02.2008 № 118
"О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. № 118

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Томской области от 11.11.2005 № 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Томской области от 17.08.2007 № 122а "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области" и в целях совершенствования координации и управления деятельности структурных подразделений администрации г. Томска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).
2. Утвердить структуру городского звена территориальной подсистемы РСЧС (приложение № 2).
3. Утвердить расчет сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС (приложение № 3).
4. Признать утратившим силу постановление Мэра города Томска от 15.05.2000 № 251 "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Томска Панасюка С.Я.

Первый заместитель
Мэра города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК





Приложение № 1
к постановлению
Мэра города Томска
от 28.02.2008 № 118

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Томска (ГЗ ТП РСЧС).
2. ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации г. Томска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ГЗ ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. ГЗ ТП РСЧС создается в порядке, установленном действующим законодательством, в рамках соответствующих функциональных подсистем РСЧС для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. ГЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории г. Томска.
Организация, состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС, а также порядок его деятельности определяется Положением, утверждаемым в установленном порядке Мэром города Томска.
6. В ГЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, группировка сил и средств, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами ГЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне, охватывающем территорию города, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Томска;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами Мэра города Томска и организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Томска и организаций возглавляются соответственно заместителем Мэра города Томска и руководителем организации.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) участие в разработке предложений по реализации территориальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Томской области, администрации г. Томска и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также при восстановлении и строительстве жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения к этим работам трудоспособного населения;
д) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
ж) организация и руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Томской области, администрации г. Томска и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области и муниципальными правовыми актами г. Томска.
10. Постоянно действующими органами управления ГЗ ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - муниципальное учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска";
на объектовом уровне - структурные подразделения (сотрудники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставными документами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС являются:
отдел оперативного реагирования на аварийные ситуации администрации г. Томска;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
12. Размещение органов управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных, загородных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации г. Томска, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют спасательные и аварийно-восстановительные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности ГЗ ТП РСЧС утверждается Мэром города Томска.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация г. Томска, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности спасательных и аварийно-восстановительных служб и аварийно-спасательных формирований на территории г. Томска в соответствии с действующим законодательством осуществляет МУ "Оперативно-дежурная служба г. Томска".
16. Привлечение спасательных и аварийно-восстановительных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами ГО и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях и объектах;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Томской области, администрации г. Томска, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ГЗ ТП РСЧС.
17. Силы и средства органов внутренних дел города Томска в установленном порядке привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, определяемом планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера г. Томска и планом взаимодействия.
18. Подготовка работников организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ГЗ ТП РСЧС, организуется в установленном порядке.
Организацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МУ "ОДС города Томска".
19. Готовность спасательных и аварийно-восстановительных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МУ "ОДС города Томска", органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Томской области и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Томска и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации г. Томска и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами.
21. Управление ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Информационное обеспечение в ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, функционирует ЕДДС - 01.
На территории города Томска органом повседневного управления является отдел оперативного реагирования на аварийные ситуации (005) в составе МУ "Оперативно-дежурная служба города Томска".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией г. Томска и организациями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и г. Томска.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий г. Томска и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляет МУ "ОДС г. Томска".
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории г. Томска и организаций органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжениями Мэра города Томска и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями Мэра города Томска и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации ее последствий;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Администрация г. Томска и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории г. Томска режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Мэр города Томска и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативной группы и организация выдвижения ее в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Томской области, администрации г. Томска и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации г. Томска и организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
28. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации города Томска и организаций.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами администрации г. Томска;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами администрации г. Томска, Администрации Томской области, органами местного самоуправления иных муниципальных образований.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители спасательных и аварийно-восстановительных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Томской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Мэром города Томска, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Томска и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы, зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, администрацию г. Томска и организации.
32. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств городского бюджета.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах на территории города Томска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.

Заместитель Мэра
по безопасности и управлению
делами администрации города Томска
А.А.МЕЛЬНИКОВ





Приложение № 2
к постановлению
Мэра города Томска
от 28.02.2008 № 118

СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

   --------------¬     
   ---------------¬

   ----------------+     МЭР     +--------+РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД¦

¦ ¦ГОРОДА ТОМСКА¦ L------T--------

   ----------+---------¬     L------T-------     
   -------+------------¬

¦ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ¦ ¦ ¦ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ¦
¦ КИРОВСКОГО РАЙОНА ¦ ¦ ¦ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ¦
L---------T----------
   ---------+-----------¬   L---------T----------

¦ ¦-------------------¬¦ ¦
¦ ¦¦ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА -¦¦ ¦
¦ ¦¦ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЧС И¦¦ ¦
¦ ¦¦ ОПБ ¦¦ ¦
+-------------+L-------------------+-------------+
¦ ¦ КЧС ¦ ¦
¦ ¦-------------------¬¦ ¦
¦ ¦¦МУ "ОДС Г. ТОМСКА"¦¦ ¦
¦ ¦L-------------------¦ ¦
   ----------+---------¬   L----------T----------
   ----------+---------¬

¦ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ¦ ¦ ¦ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ¦
¦ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ¦ ¦ ¦ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА¦
L-------------------- ¦ L--------------------

   --------------¬             ¦         
   -----------------¬

¦ ОТДЕЛ ¦ ¦ ¦ ОПЕРАТИВНЫЙ ¦
¦ОПЕРАТИВНОГО ¦ ¦ ¦ ДЕЖУРНЫЙ ПУ ¦
¦РЕАГИРОВАНИЯ +-------------+------------+ГУ МЧС РОССИИ ПО¦
¦АДМИНИСТРАЦИИ¦ ¦ ¦ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ¦
¦ ГОРОДА ¦ ¦ L-----------------

L-------------- ¦
   -------------+---------¬

¦ СИЛЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ¦
¦ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ¦
¦ (СНЛК) ¦
L------------T----------

   -------------------------+-----------------------¬

¦СПАСАТЕЛЬНЫЕ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ¦
L------------------------T------------------------

   -------------------------+-----------------------¬

¦ СИЛЫ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ¦
L------------------------T------------------------

   -------------------------+-----------------------¬

¦ СИЛЫ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ ¦
L-------------------------------------------------


Заместитель Мэра
по безопасности и управлению
делами администрации города Томска
А.А.МЕЛЬНИКОВ





Приложение № 3
к постановлению
Мэра города Томска
от 28.02.2008 № 118

РАСЧЕТ
СИЛ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

1. СИЛЫ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

1.1. ФГУ "Центр гигиены и эпидемиологии Томской области".
1.2. ОГУ "Томское городское объединение ветеринарии с госветинспекцией".
1.3. ФГУ "Томский центр стандартизации, метрологии и сертификации".
1.4. Базовая лаборатория МУП "Томский энергокомплекс".

2. СИЛЫ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

2.1. Скорая медицинская помощь - бригады СМП.
2.2. Пожарные части Томского гарнизона - дежурные караулы.
2.3. Аварийно-техническая команда по телефонным сетям - СП "Межрайонный центр телекоммуникаций", СП "Томский центр телекоммуникаций Томского филиала ОАО "Сибирьтелеком".
2.4. Аварийно-техническая команда по электросетям - ООО "Горсети".
2.5. Аварийно-техническая команда по газовым сетям - ООО "Томскгоргаз".
2.6. Аварийно-техническая команда по водопроводным сетям и водоотводу - МУП "Томский энергокомплекс".
2.7. Аварийно-техническая группа по тепловым сетям - ОАО "Томская генерирующая компания-11 (ТГК-11).
2.8. Аварийно-техническая группа по коммунальным сетям п. Светлый - ЗАО "Восточная инвестиционная газовая компания".
2.9. Аварийно-техническое звено по коммунальным сетям - ООО "ЖКХ "Лоскутовское".

3. СИЛЫ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

3.1. Команда обеззараживания местности - УМП "Спецавтохозяйство г. Томска".
3.2. Аварийно-техническая группа по водозаборным сетям - МУП "Томский энергокомплекс".
3.3. Аварийная команда по восстановлению дорог и мостов - Департамент ДСиБ.
3.4. Аварийный газоспасательный отряд - ООО "Томскгоргаз".

Заместитель Мэра
по безопасности и управлению
делами администрации города Томска
А.А.МЕЛЬНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru