Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.01.2008 № 3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства Томской области", 29.02.2008, № 2(31)






ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 января 2008 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

В целях повышения качества управления муниципальными финансами, активизации процессов реформирования муниципальных финансов, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006 - 2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 10.11.2006 № 591-р), приказываю:
1. Утвердить основные направления реформирования муниципальных финансов согласно приложению 1 к настоящему приказу и Методические рекомендации по составлению программы реформирования муниципальных финансов согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и входящих в их состав поселений Томской области при разработке программ реформирования муниципальных финансов руководствоваться настоящими основными направлениями и методическими рекомендациями.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области В.И.Плиеву.

Заместитель Губернатора
Томской области - начальник
Департамента финансов
А.М.ФЕДЕНЕВ





Приложение 1
к приказу
Департамента финансов
Томской области
от 28.01.2008 № 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Реформирование муниципальных финансов в Томской области предполагает осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов мероприятий по следующим направлениям.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,
ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ

1. Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах:
1.1. Инвентаризация муниципальных услуг, оказываемых населению.
1.2. Утверждение перечня основных муниципальных услуг.
1.3. Установление инструментов оценки востребованности населением муниципальных услуг.
2. Формирование докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.
3. Наличие количественной оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.
4. Стандартизация муниципальных услуг:
4.1. Инвентаризация действующих правовых актов муниципальных образований с точки зрения наличия стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств местного бюджета.
4.2. Установление стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств местного бюджета.
4.3. Установление порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам.

II. СРЕДНЕСРОЧНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5. Применение инструментов среднесрочного финансового планирования, учет показателей востребованности муниципальных услуг при планировании расходов местных бюджетов на среднесрочную перспективу.
6. Оценка обеспеченности расходов местных бюджетов, включая расходы на оказание муниципальных услуг населению, муниципальными правовыми актами.
7. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования.

III. УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ И
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ СЕТИ

8. Утверждение перечня основных муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться организациями, не являющимися муниципальными бюджетными учреждениями.
9. Проведение оценки возможности перевода муниципальных бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в форму автономных муниципальных учреждений или иных организаций.
10. Утверждение порядка и плана перевода муниципальных бюджетных учреждений в автономные учреждения и иные организации.

IV. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ДОХОДНОЙ БАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

11. Поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции.
12. Оказание информационной, консультационной, организационной и иных форм государственной поддержки субъектам малого предпринимательства.
13. Учет налоговых льгот, применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот по уплате налогов и сборов и установление порядка прекращения налоговых льгот при их низкой эффективности.
14. Создание межведомственной комиссии по работе с предприятиями-должниками по платежам в местный бюджет.
15. Установление экономически обоснованных ставок по местным налогам.
16. Разработка и осуществление мер по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет.
17. Повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учет доходов (прибыли) муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию.
18. Установление ответственных администраторов неналоговых доходов и определение требований к их деятельности.
19. Проведение полной инвентаризации и создание кадастра всех объектов недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования; земель под объектами муниципальной собственности (в том числе выявление бесхозяйного имущества).
20. Проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества, постановки на налоговый учет по месту нахождения объектов недвижимого имущества.
21. Утверждение правил землепользования и застройки с отражением в них требований к регистрации гражданами прав собственности на земельные участки.
22. Ведение реестра муниципальной собственности.
23. Разработка и утверждение критериев оценки эффективности управления и использования муниципальной собственности, оценка эффективности использования земель, собственность на которые не разграничена.
24. Установление порядка предоставления муниципальных гарантий, в том числе порядка конкурсного отбора претендентов на получение муниципальных гарантий.
25. Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию.

V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

26. Утверждение критериев выравнивания бюджетной обеспеченности поселений с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных муниципальных услуг в расчете на одного жителя, используемых при распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
27. Утверждение объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год.
28. Утверждение распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного фонда компенсаций на очередной финансовый год.
29. Организация межмуниципального сотрудничества.

VI. ПОВЫШЕНИЕ ПУБЛИЧНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ

30. Организация публикации финансово-экономических и социальных показателей муниципального образования, в том числе на среднесрочную перспективу, в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет.
31. Установление порядка проведения публичной независимой экспертизы муниципальных правовых актов в сфере бюджетного и налогового законодательства.
32. Обеспечение размещения проектов муниципальных правовых актов в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет, а также организация сбора и анализа отзывов на эти проекты.
33. Наличие и доступность информации о стандартах качества муниципальных услуг, наличие обратной связи с потребителями таких услуг по вопросам выполнения стандартов качества.

VII. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА

34. Обеспечение замещения муниципальных должностей по результатам открытого конкурса.
35. Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации муниципальных служащих.
36. Регулярное проведение аттестации муниципальных служащих.

VIII. РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

37. Соблюдение федеральных и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и их оплаты населением.
38. Установление уровня оплаты потребителями, в том числе населением и бюджетными учреждениями, топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на основе экономически обоснованных нормативов, учитывающих затраты и рентабельность. Установление для бюджетных учреждений обоснованных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг.
39. Формирование органами местного самоуправления условий, необходимых для принятия населением ответственности за принадлежащий им жилищный фонд и самостоятельного решения вопросов управления, обслуживания и эксплуатации жилищного фонда.
40. Повышение эффективности тарифной политики, проводимой в муниципальном образовании, и деятельности ресурсоснабжающих предприятий по поддержанию муниципального жилищного фонда и муниципальной инженерной инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии и их дальнейшему развитию.

IX. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ

41. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов.
42. Учет принятых инвестиционных решений при формировании проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
43. Принятие решений о финансировании инвестиционных проектов за счет бюджетных средств с учетом будущих эксплуатационных расходов.
44. Применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств.

X. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

45. Применение формализованных процедур планирования и осуществления муниципальных закупок, учет показателей востребованности муниципальных услуг при планировании муниципального заказа.

XI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

46. Утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных субсидий.
47. Утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и внесение изменений в них.
48. Утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
49. Утверждение порядка осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
50. Совершенствование порядка планирования временных кассовых разрывов.
51. Организация учета совокупного муниципального долга.
52. Разработка и внедрение формализованного порядка управления муниципальным долгом, в том числе принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств.





Приложение 2
к приказу
Департамента финансов
Томской области
от 28.01.2008 № 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Программа реформирования муниципальных финансов (далее - Программа) должна быть составлена в соответствии с тремя основными принципами:
Полнота изложенных материалов.
Достоверность изложенных в Программе данных. Данные, представленные в Программе, должны соответствовать действительности. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области должны располагать первичной документацией, подтверждающей достоверность представленных в Программе данных.
Обоснованность предусмотренных Программой мероприятий. Программа должна иметь обоснование с точки зрения экономической эффективности, общественной значимости, а также возможности реализации предусмотренных Программой мероприятий.
2. Программа реформирования должна быть утверждена главой муниципального образования и одобрена представительным органом муниципального района (городского округа) либо утверждена представительным органом муниципального района (городского округа).
3. В целях обеспечения публичности осуществляемых и планируемых реформ текст Программы реформирования либо пресс-релизы по данному вопросу должны быть опубликованы в средствах массовой информации.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4. Программа должна содержать следующие блоки:
4.1. Концепция Программы.
Этот блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности, рациональности разработанной Программы. В этот блок должны входить:
обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов;
цели реформирования муниципальных финансов (включая описание целей и обоснование их выбора);
обоснование выбора направлений, включенных в Программу, исходя из текущего состояния качества управления муниципальными финансами;
анализ возможных результатов проведения реформы с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления муниципальными финансами) эффекта; при этом, если невозможен прямой расчет экономического эффекта, должен учитываться опыт других муниципальных образований, проводивших оценку экономической эффективности аналогичных мероприятий.
4.2. Обоснование программных мероприятий.
Данный блок должен представлять собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в Программе. В этот блок должны входить:
анализ текущего состояния управления муниципальными финансами по каждому мероприятию Программы;
описание планов реформирования в рамках каждого мероприятия;
сравнение альтернативных механизмов реализации Программы (например, с точки зрения результативности, эффективности, выполнимости запланированных мероприятий и пр.), описание результатов, которых можно достичь при применении каждого из механизмов;
оценка рисков осуществления реформ (рекомендуется подробно рассматривать возможные риски, связанные с реализацией предусмотренных в Программе мероприятий);
подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ, в частности факта публикации текста Программы либо пресс-релизов по данному вопросу в средствах массовой информации.
4.3. Финансовое обеспечение.
В данном блоке раскрывается финансовое обоснование выбранных механизмов реализации Программы. В этот блок должны входить:
оценка стоимости проведения мероприятий по реализации Программы;
обоснование приоритетов и этапов финансирования;
обоснование механизма (порядка) финансирования;
оценка (в денежном выражении) финансовой эффективности планируемых расходов.
4.4. Управление Программой.
В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации Программы:
описание предлагаемой схемы управления процессом реализации Программы, описание функций должностных лиц и подразделений органов местного самоуправления по управлению Программой (в муниципальном образовании рекомендуется сформировать комиссию/рабочую группу для координации совместной деятельности по реализации Программы, а также определить ответственного исполнителя, орган/отдел, который будет выполнять текущую работу, связанную с реализацией Программы);
обоснование предлагаемой системы контроля за реализацией Программы (например, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы);
описание плана реализации Программы с указанием возможных контрагентов органов местного самоуправления по осуществлению Программы, включая коммерческие организации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru