Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


РЕШЕНИЕ ТОМСКОГО УФАС РФ от 04.06.2008 № 03-10/17-08
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2008 г. № 03-10/17-08

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии

Алиева Р.А. заместителя руководителя - начальника отдела
контроля государственных закупок и земельных
отношений;

членов Комиссии:

Шевченко В.И. руководителя управления;
Губановой Р.Ш. главного специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д. специалиста-эксперта отдела контроля государственных
закупок и земельных отношений,

при участии представителей уполномоченного органа: Браневской О.Л. - начальника отдела формирования, утверждения и исполнения муниципального заказа комитета муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации города Томска (доверенность от 27.05.2008); представителей заказчика: департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (ДСиА): Греля Я.В. - председателя организационно-правового комитета ДСиА (доверенность от 02.06.2008), Сидоренко С.В. (доверенность от 02.06.2008), Романцова А.Д. (доверенность от 03.06.2008); заявителя ООО НПО "Сибгеоинформатика": Рюмкина А.И., Вяловой Т.А. (доверенность № Н70Б),
рассмотрев дело № 03-10/17-08, возбужденное по жалобе ООО НПО "Сибгеоинформатика" (634050, г. Томск, пр. Ленина, 36, корп. 2 ТГУ) на действия заказчика - департамента строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО НПО "Сибгеоинформатика" (вх. № 1965 от 28.05.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), на действия заказчика - департамента строительства и архитектуры администрации города Томска при проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением", нарушающего, по мнению заявителя, Закон № 94-ФЗ.
В своей жалобе ООО НПО "Сибгеоинформатика" указывает, что при проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением" заказчиком допущены нарушения Закона № 94-ФЗ, а именно: включение в конкурсную документацию требований, не предусмотренных ч. 3 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, которые не позволяют другим участникам размещения заказа принять участие в конкурсе. Так, в п. 3.1 технического задания конкурсной документации установлено требование: необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной ("пилотный" проект 2007 г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение "АИС ОГД". Заявитель также указывает, что требования, установленные в конкурсной документации, нарушают положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции": при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Заявитель просит признать требования конкурсной документации не соответствующими законодательству и внести изменения в конкурсную документацию.
Сведения о размещении заказа.
Заказчик - департамент строительства и архитектуры администрации города Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).
Уполномоченный орган - комитет муниципального заказа и конкурсных отношений департамента экономики администрации г. Томска (634050, г. Томск, пр. Ленина, 73).
Предмет размещаемого заказа: "Развитие, доработка автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением".
Максимальная цена контракта - 4900000 руб.
Способ размещения заказа - открытый конкурс.
Извещение о проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением" размещено на официальном сайте администрации города Томска http://www1.admin.tomsk.ru/ 30 апреля 2008 года.
Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе - с 5 мая 2008 года по 4 июня 2008 года.
Вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам состоятся 4 июня 2008 года в 9 часов 30 минут.
На основании требования Томского УФАС России о приостановлении размещения заказа от 29.05.2008 № АР/1471 заказчик - департамент строительства и архитектуры администрации города Томска - размещение заказа приостановил.
В заседании Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО НПО "Сибгеоинформатика" представители заявителя Рюмкин А.И. и Вялова Т.А. жалобу поддержали, а также пояснили:
В техническое задание конкурсной документации включены требования, противоречащие ч. 3 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, так как конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
- В п. 1.1.13 установлено требование на производство работ: "реализованный "пилотный" проект "Адаптация и внедрение АИС Geocad System", приложение "Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (АИС ОГД)", Договор № 2007-93/АИС от 21.11.2007.
- В п. 3.1 необходимо обеспечить развитие, доработку внедренной ("пилотный" проект 2007 г.) в департаменте строительства администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС Geocad System, приложение "АИС ОГД", в соответствии с настоящим ТЗ.
- В п. 3.4 Ядро системы АИС ОГД находится у разработчика (www.geocad.ru).
Указанные требования противоречат требованиям законодательства прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Права на автоматизированную информационную систему АИС Geocad System принадлежат фирме Geocad. Существующая система АИС Geocad System несовместима с другими программными продуктами. Доработка существующей системы Geocad System приведет к увеличению затрат участника размещения заказа. Указание в конкурсной документации на существующую систему АИС Geocad System ограничивает число участников размещения заказа, что противоречит антимонопольному законодательству.
Представители заказчика предоставили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:
- Предметом конкурса является не приобретение программного продукта (товара), а выполнение работ по развитию и интеграции уже существующих автоматизированных систем.
- Название информационной системы обеспечения градостроительной деятельности департамента строительства и архитектуры АИС ОГД Geocad System не содержит запатентованные товарные знаки, а использует общепринятые сокращения и аббревиатуры для данной области.
- Существующая в ДСиА система АИС Geocad System не является закрытой и построена на открытой архитектуре, что позволяет вести ее доработку и интеграцию в уже существующие системы.
- Упоминание в п. 3.1 технического задания конкурсной документации "Исходные параметры для развития системы" наименования АИС ОГД Geocad System не является ограничением для конкуренции компаний, работающих на рынке системной интеграции.
- Конкурс проводится в рамках городской целевой программы "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности" на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением Томской городской Думы от 01.04.2008 № 836.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя, представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
На официальном сайте Администрации города Томска были размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением". В пунктах 1.1.13, 3.1, 3.4 технического задания конкурсной документации указывается на необходимость обеспечения развития, доработки внедренной ("пилотный" проект 2007 г.) в департаменте строительства и архитектуры администрации г. Томска автоматизированной информационной системы АИС ОГД Geocad System с указанием на сайт разработчика системы АИС ОГД. Помимо системы АИС ОГД Geocad System, оспариваемой заявителем, в техническое задание включены иные программные продукты, используемые в администрации г. Томска, которые должны быть интегрированы в единую информационную систему (картографическая геоинформационная система "Полис", автоматизированная информационная система земельного кадастра на платформе ArcInfo и Oracle, система контроля движения документов "Канцелярия" и т.д.).
Департаментом строительства и архитектуры администрации г. Томска было приобретено право на использование автоматизированной информационной системы Geocad System на шесть рабочих мест, что подтверждается платежным поручением № 265237 от 19.12.2007. Заказчик указывает в техническом задании конкурсной документации договор № 2007-93/АИС от 21.11.2007 как на подтверждение права на использование системы Geocad System. В пункте 3.4 ТЗ КД указан сайт разработчика используемой информационной системы (Geocad System) для получения исходных данных участником размещения заказа при выполнении работ, предусмотренных в техническом задании. Профессиональный участник размещения заказа имеет возможность доработки используемой системы и внедрения новой, что подтвердил заявитель. Техническое задание конкурсной документации не противоречит требованиям ч. 3 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, так как не требуется установка определенной системы, требуются только доработка уже существующей системы (АИС ОГД Geocad System) и ее интеграция в информационную среду заказчика.
В требованиях конкурсной документации имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые не могут быть рассмотрены настоящей комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 22, ч. 6 ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО НПО "Сибгеоинформатика" на действия муниципального заказчика - департамент строительства и архитектуры администрации г. Томска при проведении открытого конкурса "На развитие, доработку автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г. Томска, внедрения новой версии с последующим сопровождением" необоснованной.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
В.И.ШЕВЧЕНКО
Р.Ш.ГУБАНОВА
В.А.КОНСТАНТИНОВ
А.Д.РЫЛОВ

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru