Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.04.2008 № А67-1171/08
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, ПОСКОЛЬКУ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ПРЕДСТАВЛЕНА ОТВЕТЧИКОМ С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОМ СРОКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2008 г. по делу № А67-1171/08

(извлечение)

Межрайонная ИФНС России № 4 по Томской области обратилась с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа" о взыскании налоговых санкций в размере 100 рублей.
17.04.2008 г. от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия последнего.
Ответчик, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представителей не направил, отзыв не представил.
На основании ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных Заявителя, Ответчика.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" зарегистрировано Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области.
В соответствии со ст.ст. 31, 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области проведена камеральная налоговая проверка на основании первичной налоговой декларации по налогу на землю за 2006 г., представленной Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" в налоговый орган 29.05.2007 года.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки 13.08.2007 г. заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области вынесено решение № 2322 о привлечении Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 части 1 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, а именно декларации по земельному налогу за 2006 г. по сроку представления 01.02.2007 г. в виде штрафа в сумме 100 рублей, взыскание которого является предметом требований заявителя по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает требования Заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанности налогоплательщиков установлены статьей 23 НК РФ, согласно положениям которой, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация, представляющая собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога, должна быть представлена в налоговый орган по месту учета в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из положений ст. 388 НК РФ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида второй категории" является плательщиком земельного налога.
Согласно п. 1, п. 3 ст. 398 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 4 ст. 23 НК РФ за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в течение менее 180 дней, в виде взыскания штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
В соответствии с вышеизложенным, декларацию по земельному налогу за 2006 г. Ответчик обязан был представить в налоговый орган по месту учета не позднее 01.02.2007 г. В материалах дела имеется декларация Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" по земельному налогу за 2006 г. с отметкой налогового органа о представлении указанной декларации в налоговый орган 29.05.2007 г., что подтверждает изложенные в заявлении и в материалах проверки доводы налогового органа о нарушении Ответчиком срока представления налоговой декларации, установленного законом.
Таким образом, факт совершения Ответчиком налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ полностью доказывается материалами дела, а именно:
- решением № 2322 от 13.08.2007 г.;
- актом № 654 от 11.07.2007 г.;
- декларацией по земельному налогу за 2006 г.
Обстоятельств, при которых налогоплательщик освобождается от ответственности, судом не усматривается.
Расчет налоговых санкций судом проверен, признан правильным.
При таких обстоятельствах решение Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области № 2322 от 13.08.2007 г. о привлечении Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 100 рублей, вынесено обоснованно.
В связи с вышеизложенным, с учетом того, что факт и обстоятельства нарушения надлежащим образом отражены в материалах проверки, обоснованность начисления налоговых санкций, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, в решении № 2322 от 13.08.2007 г. и в требовании № 787 от 10.09.2007 г. в соответствии с требованиями НК РФ налоговым органом было предложено Ответчику добровольно уплатить сумму налоговых санкций, оплата штрафа согласно данным налогового органа не производилась, Ответчиком документов об оплате штрафа, а также каких-либо доказательств, подтверждающих несостоятельность доводов Заявителя, в судебном заседании не представлено, требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области являются обоснованными.
Согласно ст. 110 АПК РФ госпошлина по делу подлежит взысканию в доход федерального бюджета с Ответчика пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь частью 2 статьи 333.22 НК РФ, исходя из социальной значимости, бюджетного финансирования, имущественного положения плательщика, уменьшить размер государственной пошлины до 100 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" зарегистрированного Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области налоговые санкции в размере 100 рублей и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 100 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru