Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


РЕШЕНИЕ Думы Юргинского муниципального района от 29.08.2008 № 43/2-08
(ред. от 07.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв", № 73, 10.09.2008.







ДУМА ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2008 г. № 43/2-08

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(в ред. решения Думы Юргинского муниципального района
от 07.11.2008 № 67/2-08)

В связи с необходимостью установления единого порядка и сроков оформления документации для оказания муниципальной услуги по приобретению прав собственности на земельные участки:
1. Утвердить в соответствии с приложением к настоящему Решению административный регламент оказания муниципальной услуги по приобретению прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.
2. Опубликовать данный регламент в газете "Призыв" и на сайте администрации района adminurga.ru.
3. Контроль за исполнением возложить на начальника отдела муниципального имущества Н.В.Мастерских.

Председатель Думы
С.ЗАМЯТИН





Приложение
к Решению Думы
Юргинского муниципального района
II созыва
от 29.08.2008 № 43/2-08

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

(в ред. решения Думы Юргинского муниципального района
от 07.11.2008 № 67/2-08)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по приобретению прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по приобретению прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации <1>;

   --------------------------------

<1> "Российская газета", № 237, 25.12.1993.

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ <2>;
   --------------------------------

<2> "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994.

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 314-ФЗ <3>;
   --------------------------------

<3> "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ <4>;
   --------------------------------

<4> "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001,"Российская газета", № 211-212, 30.10.2001.

Градостроительным кодексом РФ;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1;
Федеральным законом Российской Федерации от 2 января 2000 года № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" <5>;
   --------------------------------

<5> "Российская газета", № 5, 10.01.2000, "Собрание законодательства РФ", 10.01.2000, № 2, ст. 149, "Парламентская газета", № 4-5, 11.01.2000.

Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве" <6>;
   --------------------------------

<6> "Парламентская газета", № 114-115, 23.06.2001, "Российская газета", № 118-119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, № 26, ст. 2582.

Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" <7>;
   --------------------------------

<7> "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001.

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года № 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства" <8>;
   --------------------------------

<8> "Собрание законодательства РФ", 10.06.2002, № 23, ст. 2193, "Российская газета", № 108, 19.06.2002.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" <9>;
   --------------------------------

<9> "Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, № 28, ст. 2870, "Российская газета", № 129, 17.07.2002.

Уставом Юргинского муниципального района;
Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
иными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и нормативными актами муниципальных образований Тюменской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
3. Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела муниципального имущества бесплатно.
4. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
заявителями;
органами местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Юргинского района;
органами нотариата;
землеустроительными организациями;
организацией технической инвентаризации;
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
банковскими структурами.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в отделе муниципального имущества (далее - ОМИ);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты ОМИ размещаются:
на Интернет-сайте Юргинского муниципального района;
на информационных стендах в ОМИ.
7. На информационных стендах в помещении ОМИ и Интернет-сайте муниципального района размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема заявителей;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и так далее;
основания отказа в оказании муниципальной услуги в ОМИ;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в ОМИ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
10. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении муниципальной услуги

13. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами ОМИ, оказывающими муниципальную услугу, в том числе специалистами, целенаправленно выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
14. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
15. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Результат предоставления муниципальной услуги

16. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
16.1. Выдача пакета документов для регистрации права собственности на земельные участки;
16.2. Выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
16.3. Выдача сообщения об отказе в выдаче пакета документов на регистрацию права собственности на земельные участки.

Описание заявителей

17. Заявителями являются: имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, следующие категории лиц:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства;
юридические лица;
иностранные юридические лица.
18. В соответствии с частью 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

Требования к составу документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

19. Для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявителем представляются следующие документы:
1) заявление в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (в данном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; к заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель);
В соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 370 от 30.10.2007 дополнительно к заявлению о предоставлении земельных участков прилагаются следующие документы:
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в представлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);
8) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
(п. 19 в ред. решения Думы Юргинского муниципального района от 07.11.2008 № 67/2-08)

Требования к документам, предоставляемым заявителями

20. Заявления о предоставлении земельных участков или приобретении прав на земельный участок составляются по установленным формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами ОМИ.
21. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

График (режим) работы ОМИ

22. Специалисты ОМИ осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.00
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 17.00
Пятница 8.00 - 17.00
23. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов ОМИ устанавливается с 12.00 до 13.00.

Перечень оснований отказа
в предоставлении муниципальной услуги

24. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
2) представленные документы по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
3) вид права на здание, строение, сооружение, имеющийся у заявителя, отличен от испрашиваемого вида права на земельный участок;
4) на основании определения или решения суда;
5) у органов местного самоуправления нет полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
6) решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка без проведения торгов и о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
7) иные предусмотренные законодательством основания.
25. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Требования к местам для информирования

26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.

Возможность предварительной записи заявителей

27. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для предоставления земельных участков. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
28. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время подачи документов для предоставления земельных участков. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления земельных участков и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание административных процедур

29. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4) отказ в оказании муниципальной услуги;
5) проведение инвентаризации здания, строения, сооружения и получение выписки из технического паспорта БТИ.
На данном этапе специалисты ОМИ взаимодействуют с Юргинским филиалом ФГУП Ростехинвентаризации - Федеральное БТИ;
6) составление проекта границ земельного участка.
На данном этапе специалисты ОМИ обеспечивают взаимодействие с землеустроительной организацией;
7) утверждение проекта границ земельного участка и принятие решения о предоставлении земельного участка.
На данном этапе специалисты ОМИ обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления;
8) подготовка проекта территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка и материалов межевания.
На данном этапе специалисты ОМИ обеспечивают взаимодействие с землеустроительными организациями;
9) описание границ земельного участка.
На данном этапе специалисты ОМИ обеспечивают взаимодействие с землеустроительными организациями;
10) постановка земельного участка на кадастровый учет.
На данном этапе специалисты ОМИ обеспечивают взаимодействие с Управлением Роснедвижимости по Тюменской области;
12) предоставление земельного участка;
13) государственная регистрация прав на земельные участки.
На данном этапе специалисты ОМИ обеспечивают взаимодействие с Управлением Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам;
14) выдача заявителю оформленных свидетельств о государственной регистрации прав на земельные участки.

Описание административных процедур
по приобретению прав на земельные участки,
на которых расположены здания, строения, сооружения
Прием от заявителя документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

30. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением об оказании муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением необходимых документов и вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
31. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
а) порядковый номер записи;
б) дату и время приема;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя;
д) свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действий - двадцать минут на одного заявителя.
32. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - два дня.

Первичная проверка принятых от заявителя
документов о предоставлении муниципальной услуги

33. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению.
34. Уполномоченное должностное лицо:
1) рассматривает документы, принятые от заявителя;
2) определяет структурное подразделение и/или специалиста, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - два дня.
35. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленного документа;
Максимальный срок выполнения действий - два дня.
36. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
2) в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении указанных документов;
3) в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;
4) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса уполномоченному должностному лицу для подписания.
Максимальный срок выполнения действий - два дня.
37. Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия - один день.
38. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении необходимых документов адресатам.
Максимальный срок выполнения действия - один день.
39. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - один день.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
41. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) выводы об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Причины отказа должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
42. Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает его. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - семь дней.

Составление проекта границ земельного участка

43. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии у заявителя кадастрового плана земельного участка.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит проект границ земельного участка.

Утверждение проекта границ земельного участка

44. Основанием для начала административной процедуры является наличие проекта границ земельного участка.
45. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению в порядке делопроизводства, подготавливает проект постановления об утверждении проекта границ земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - один день.
46. Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект постановления об утверждении проекта границ земельного участка и подписывает его.

Подготовка материалов межевания

47. Соответствующая землеустроительная организация на основании направленного в ее адрес заявления в течение полутора месяцев составляет проект территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка, согласовывает и утверждает его в установленном порядке, проводит работы по межеванию земельного участка, согласовывает в установленном порядке границы земельного участка и направляет в адрес ОМИ сформированные землеустроительные дела по территориальному землеустройству и межеванию объекта землеустройства в 2-х экземплярах.
48. После получения сформированных землеустроительных дел специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, рассматривает указанные документы и приобщает их к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - три дня.

Составление описания границ земельного участка

49. Соответствующая землеустроительная организация на основании ранее направленного в ее адрес заявления в течение четырнадцати дней готовит описание границ земельного участка и направляет в адрес ОМИ соответствующие документы.

Постановка земельного участка на кадастровый учет
и выдача кадастрового паспорта земельного участка

50. Основанием для начала административной процедуры является наличие описания границ земельного участка.
51. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
- готовит проект постановления об утверждении границ сформированного земельного участка;
- в порядке делопроизводства направляет проект постановления уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает проект постановления.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное постановление в соответствующую землеустроительную организацию, которая в свою очередь оформляет заявку для постановки на государственный кадастровый учет в Омутинский филиал ФГУП "Земельная кадастровая палата" по Тюменской области.
Максимальный срок выполнения действий - пять дней.
52. Омутинский филиал ФГУП "Земельная кадастровая палата" по Тюменской области, на основании направленного в его адрес заявления, в течение месяца осуществляет постановку земельного участка на кадастровый учет и направляет кадастровый паспорт земельного участка в адрес ОМИ.

Предоставление земельного участка

53. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка и документов, предусмотренных в разделе "Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
54. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению в порядке делопроизводства, включает в повестку дня заседания совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам вопрос о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - один день.
Специалист в двухнедельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или на праве постоянного (бессрочного) пользования либо в аренду готовит соответствующий проект постановления. Уполномоченное должностное лицо подписывает его.
55. Результатом административной процедуры является заключение договоров купли-продажи или аренды земельных участков.

Регистрация прав на отдельные объекты
недвижимого имущества в упрощенном порядке

56. Регистрация прав на отдельные объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке осуществляется в соответствии с решением Думы Юргинского муниципального района от 27.06.2008 № 32/2-08 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств местного бюджета на цели оказания содействия гражданам по оформлению в упрощенном порядке их прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества".

Выдача заявителю оформленного свидетельства
о государственной регистрации прав или сообщения
об отказе в государственной регистрации

57. Основанием для начала административной процедуры является наличие свидетельства о государственной регистрации права или сообщения об отказе в государственной регистрации.
Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект уведомления заявителю о необходимости явки для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности или сообщения об отказе в государственной регистрации с указанием места получения, часов приема и контактного телефона для получения дополнительной информации;
2) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает заявление.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное уведомление заказным письмом заявителю и дублирует его по телефону или электронной почте заявителя, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Максимальный срок выполнения действий - три дня.
58. При выдаче заявителю свидетельства о государственной регистрации права собственности, сообщения об отказе в государственной регистрации и иных документов специалист, ответственный за производство по делу, вносит соответствующую запись о выдаче документов в журнал учета выдачи документов, где заявитель расписывается в получении свидетельства о государственной регистрации права собственности, сообщения об отказе в государственной регистрации и иных документов (с указанием даты получения).
Максимальный срок выполнения действия - пятнадцать минут на одного заявителя.

Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом ОМИ осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица ОМИ.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов ОМИ.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ОМИ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей муниципальных услуг по предоставления земельных участков, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов ОМИ.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания
муниципальной услуги

61. Физические и юридические лица (далее также - получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий специалистов ОМИ в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Решения, действия (бездействия) специалистов ОМИ могут быть обжалованы в администрацию муниципального района.
62. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
63. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, проводят личный прием получателей муниципальных услуг.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными специалистами проводится по предварительной записи.
Запись физических и юридических лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует физических и юридических лиц о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста, осуществляющего прием.
64. Обращение физического или юридического лица в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, его место жительства или пребывания или наименование юридического лица, его местонахождение;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим или юридическим лицом.
65. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
66. Разрешение споров получателей муниципальной услуги со специалистами ОМИ, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) физических или юридических лиц и урегулирования споров администрацией муниципального образования создаются комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайте и информационных стендах ОМИ.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Физическое или юридическое лицо, выразившее претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть надлежащим образом удостоверены.
Члены комиссии своевременно письменно информируют физическое или юридическое лицо о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Физическое или юридическое лицо вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Физическое или юридическое лицо, выразившее претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании комиссии.
В случае отказа физического или юридического лица лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются физическому или юридическому лицу по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) физическим или юридическим лицом и комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается физическим или юридическим лицом и председателем комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов физического или юридического лица. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению муниципальной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя муниципальной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать тридцати дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней по решению руководителя ОМИ. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
67. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы физического лица, права и законные интересы юридического лица;
- созданы препятствия осуществлению физическим лицом его прав и свобод, юридическим лицом - его прав и законных интересов;
- незаконно на физическое или юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Физическое или юридическое лицо вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
68. Физическое или юридическое лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении (не приводится) к настоящему административному регламенту, а также на Интернет-сайте и по электронной почте ОМИ.
Сообщение физического или юридического лица должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество физического лица, которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или наименование юридического лица, его местонахождение;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования получателя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru