Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


РЕШЕНИЕ Думы Армизонского муниципального района от 24.09.2008 № 135
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Армизонский вестник", № 81-82, 10.10.2008






ДУМА АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2008 г. № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав и обсудив информацию К.Ш.Жураева - и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Армизонского района "Об утверждении схемы территориального планирования Армизонского муниципального района Тюменской области", руководствуясь статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Дума Армизонского муниципального района решила:
1. Утвердить схему территориального планирования Армизонского муниципального района Тюменской области согласно приложению.
2. Администрации Армизонского муниципального района в срок до 3 января 2009 года разработать и утвердить план реализации схемы территориального планирования Армизонского муниципального района Тюменской области.
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Армизонский вестник".

Председатель Думы
Л.К.ЖУК





СХЕМА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Схема современного использования территории

Рисунок не приводится.

Проектный план

Рисунок не приводится.

Территориальное планирование
Армизонского муниципального района на период до 2020 года

Схема территориального планирования муниципального образования Армизонский район выполнена в соответствии с Государственным контрактом № 10 от 04.06.2007 и техническим заданием на проектирование, выданным ГУП ТО "Архитектурно-градостроительный центр".
Схема территориального планирования муниципального образования Армизонский район выполнена в соответствии с законодательными и нормативными документами:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 имеет номер 190-ФЗ, а не 191-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

- Градостроительный кодекс РФ № 191-ФЗ от 29.12.2004.
- Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001.
- Водный кодекс РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006.
- Закон РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Закон Тюменской области от 05.11.2004 № 263 "Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения".
- Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденная постановлением Госстроя России № 150 от 29.10.2002 (зарегистрирована в Минюсте РФ 12.02.2003).
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
- Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных полосах (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.11.1996).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации "О недрах" принят 21.02.1992, а не 03.03.1995 и имеет номер 2395-1, а не 27-ФЗ. Указанные реквизиты имеет Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах", изложивший вышеуказанный Закон в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

- Закон РФ "О недрах" № 27-ФЗ от 03.03.95 (с изменениями от 06.06.2003).
- Закон "Об особо охраняемых природных территориях" № 33-ФЗ от 14.03.1995.
- СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Приказ Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы".
Цель работы - разработка схемы территориального планирования муниципального образования Армизонского района в соответствии с федеральным градостроительным законодательством как основа для разработки Правил землепользования и застройки, а также создания информационно-аналитических ресурсов в системе градостроительного кадастра.

Основные задачи проекта

- На основе анализа параметров социальных, экономических, экологических и иных факторов, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений, выявление проблем градостроительного развития территории муниципального района.
- Создание электронной схемы территориального планирования района (далее СТП) на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения Mapinfo.
В работе в максимальной степени использованы материалы предшествующей настоящей работе градостроительной документации, прежде всего "Территориальной комплексной схемы градостроительного планирования территории Тюменской области" (Гипрогор, Москва, 2004).
В качестве базовой информационной (текстовой и технико-экономической) основы для оценки современного состояния использованы постановления и распоряжения Правительства Тюменской области, программные документы областного и районного уровней, статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, данные по использованию и охране земель Управления Роснедвижимости по Тюменской области и другие информационные и проектные материалы.
Графические материалы (схемы) представлены в электронном виде в формате графического пакета Mapinfo в следующем составе:
- Особенности транспортно-географического положения;
- Современное использование территории;
- Проектный план.
Текстовые и графические материалы СТП муниципального района представлены на электронных и бумажных носителях.

Основные решения в направлении развития района

Основными узловыми элементами опорного каркаса территории являются районный центр и центры сельских поселений - опорная сеть расселения на территории района.
В жилищной сфере к концу расчетного срока запланировано увеличение средней обеспеченности населения по району в целом до 20 кв. м общей площади на человека.
Развитие производственной сферы - возможность повышения занятости населения и роста его доходов. Точками роста в районе могут стать такие сферы деятельности как:
- Создание мелкотоварного производства;
- Создание потребительского снабженческо-сбытового кооператива с привлечением ЛПХ и КФХ в хозяйственную деятельность кооператива;
- Развитие товарного рыбоводства с глубокой переработкой на месте.
Стратегией развития муниципального образования должно являться формирование эффективного и конкурентоспособного многоукладного агропромышленного производства:
- ускорение развития животноводства;
- стимулирование развития малых форм хозяйствования;
- поддержка сельскохозяйственного производства в части развития кооперации и повышения конкурентоспособности производителей сельскохозяйственной продукции.
Основная цель развития кооперации - стимулирование экономической активности сельского населения, способствующей росту занятости и увеличению его доходов.
Основными ресурсами района являются:
- сельскохозяйственные угодья с относительно высоким бонитетом, расположенные в относительно благоприятных агроклиматических условиях;
- существенные лесные ресурсы;
- отдельными месторождениями местных строительных материалов относительно высокого качества, 11 месторождений кирпичных глин, 26 - торфа, а также рекреационные ресурсы - 4 местонахождения сапропеля, пригодных для использования в лечебных целях;
- сохранение относительно крупных сельскохозяйственных предприятий (следует помнить, что в странах "золотого миллиарда" основную сельскохозяйственную продукцию производят крупные агропромышленные холдинги);
- относительно устойчивая сеть поселений в наиболее благоприятной для хозяйственной деятельности части района, позволяющая при благоприятных социально-экономических условиях сохранить контроль за этой частью территории района.
Природно-ресурсный потенциал позволяет увеличить производство сельскохозяйственной продукции.
При этом приоритетным направлением рассматривается животноводство.
Возможно разведение водоплавающей птицы.
Базовой основой развития АПК является создание его современной материально-технической базы.
В аспекте территориального планирования необходимыми условиями развития АПК являются: модернизация дорожной сети и инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
В условиях ограниченных ресурсов представляется значимым поддержка и приоритетное развитие "точек роста" - хозяйств, которые могут апробировать новые подходы, а затем выступать в качестве "трансляторов" на прочие территории достижений в сельскохозяйственном производстве, центрами интегрированных предприятий (типа холдингов), объединяющих производство и переработку сельхозпродукции.
Вероятно, значимым аспектом развития сельскохозяйственного производства является развитие производственно-сбытовой кооперации, обслуживающей все категории хозяйств района.
Важным направлением развития сельского хозяйства может рассматриваться интеграция с сопредельными районами и, прежде всего, с областным и межрайонным центром - г. Тюмень, имеющим мощности по переработке сельскохозяйственного сырья, при развитии на территории района первичных стадий переработки этого сырья.
Эффективным могла бы быть интеграция в сфере сельскохозяйственного производства с нефтегазовым комплексом Севера Тюменской области.
Представляется актуальным внедрение в сельскохозяйственное производство новаций, позволяющих осуществить рост сельскохозяйственного производства в условиях ограниченного демографического потенциала, опробованных в условиях страны, регионов, близких по природным условиям. В частности, внедрение научно обоснованных, адекватных к местным агроэкологическим условиям, продуктивных пород скота, посевов специфических культур.
Возможно, является целесообразной кооперация нескольких соседних районов для создания единого производства.
Необходимы структурные изменения в промышленной переработке сельскохозяйственного сырья - создание систем, сочетающих производство по первичной переработке сырья на территории района с узкоспециализированными крупными предприятиями в межрайонных центрах с единой технической и технологической политикой, с сопряженным инфраструктурным обустройством.
Сохранение главного компонента биосферы - почвы - важное условие безопасного развития района.
Необходимо возобновление эксплуатации мелиоративных систем.
В улучшении нуждаются значительная часть естественных сенокосов и пастбищ.
Район имеет ограниченные ресурсы развития, в освоении и использовании которых следует, прежде всего, ориентироваться на собственные возможности и интеграционный потенциал с сопредельными территориями и автономными округами Тюменской области.
На территории района возможно ведение спортивной охоты, при условии строгого соблюдения правил и сроков охоты. Опыт ряда регионов страны (например, Тверской области) свидетельствует о том, что при соответствующей организации это может быть некоторым источником бюджетных доходов.
В определенных размерах на озерах района возможно товарное рыборазведение.
Для развития района, как и всей сельской местности России, огромное значение имеет принципиальное изменение условий жизнедеятельности, определяющих эффективность труда, возможности закрепления и привлечения молодежи.
Развитие социальной сферы представляется возможным в той мере, в которой это позволяет субвенции из бюджетов вышестоящих уровней.
Для периферийной части района вероятно целесообразно применение передвижных форм обслуживания.
Для подвоза школьников могут быть эффективными транспортные средства небольшой вместимости. К приоритетам поступательного развития района могут быть отнесены: комплексная реконструкция, капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства; развитие, замена и модернизация инженерных сетей и сооружений; совершенствование и модернизация транспортной сети и объектов автотранспортного обслуживания населения.
Строительство газопроводов обеспечит централизованным газоснабжением д. Забошное, д. Няшино, д. Калмакское, д. Новорямово. Для реализации планов развития системы газоснабжения Армизонского района требуется строительство линейных газопроводов ? 63 - 110 мм протяженностью около 94 км, ? 225 мм протяженностью около 20 км.
Увязка газопроводов в кольцевую схему повысит надежность системы газоснабжения.
Применение газа на котельных, в жилых домах (квартирах) в качестве топлива меняет в лучшую сторону перспективу социально-экономического развития населенных пунктов и населения района, а также бытовые условия жизни людей и выводит из числа депрессивных территорий.
Транспортный комплекс нуждается в модернизации. В связи с появлением за последние годы большого количества грузовиков иностранного производства возникла проблема их квалифицированного обслуживания. Приемлемого уровня развития достигло лишь обеспечение горючим в связи с развитием рынка нефтепродуктов, возникновением сети АЗС.
В дальнейшем планируется реконструкция автодорог, таких как: Южно-Дубровное - Армизон; Южно-Дубровное - Полое; Няшино - Красноорловское; Армизонское - Бурлаки - Орлово; Армизон - Капралиха - Емуртла до границы Упоровского района. Итого, общее количество дорог, необходимое для реконструкции, составляет 100,7 км.
Строительство данных автомобильных дорог позволит значительно улучшить транспортное обслуживание территории района.
Также планируется строительство дополнительной линии связи, реконструкция и замена линий связи, такими ветками станут:
Ветка Армизон - Прохорово; Прохорово - Въялково - Бердюгино; Иваново - Армизон; Иваново - через Северо-Дубровное - Крашенево; Армизон - Красноорлово; Красноорлово - Забошино - Няшино; Калмак - Новорямово. Большинство конечных станций связи относится к станциям старого поколения и там планируется замена их на современные электронные станции с широким набором дополнительных услуг.
Важным аспектом развития района является подготовка квалифицированных кадров как начального профессионального образования на территории района, так и кадров более высоких уровней и более широкого профессионального диапазона в учебных заведениях Тюменской области в соответствии с потребностями районного рынка труда (стипендии за счет средств района, предоставление жилищ и т.п.).
В условиях рыночной экономики необходимым элементом является создание соответствующей инфраструктуры на районном уровне (при пользовании рыночной инфраструктурой более высокого ранга межрайонного и областного центров) - кредитные, страховые, банковские учреждения, лизинговые, консультативные центры и т.п.
Возможна активизация внешнеэкономической деятельности по поставкам на экспорт дикорастущих грибов и ягод, лекарственного сырья и других продуктов побочного пользования лесов, при соответствующем развитии тарного и морозильного производств. При этом для придания продукции конкурентного вида и качества возможно целесообразна кооперация с соседними районами.
Приоритетными видами отдыха может быть "промысловый" туризм - охота, рыбная ловля, побочное пользование лесов, зимние виды отдыха.
Необходима система мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Решается проблема обеспечения населения качественной питьевой водой.
В решении нуждается проблема захоронения (утилизации) производственных и бытовых отходов.
Экологизация всех видов жизнедеятельности на территории района может способствовать сохранению и улучшению благоприятной среды обитания ныне живущих и будущих поколений.
В среднесрочной перспективе приоритетными направлениями развития района рассматриваются: дорожное строительство, техническое переоснащение и модернизация агропромышленного комплекса, жилищно-коммунальное строительство.
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития транспортно-инженерной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов населения, района, области и РФ.
Представляемая работа может служить информационной основой принятия широкого спектра решений по использованию территории района и его частей.
Предложения по развитию и совершенствованию использования территории района выполнены с учетом:
- комплексной оценки его территории;
- сложившегося опорного каркаса территории и возможного потенциала его развития;
- потенциала и ретроспективной динамики развития сложившейся системы расселения;
- природно-ресурсного, социально-экономического, пространственного потенциала района и особенностей его географического положения;
- регламентации природопользования;
- зонирования территории по приоритетности ее хозяйственного использования.
Сложившиеся территориальные различия в освоенности и заселенности района, в развитости инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры в большой мере определяют перспективы пространственного развития проектируемой территории.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru