Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Абатского муниципального района от 02.09.2008 № 83
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 74, 09.09.2008






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2008 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ
НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

В целях реализации требований Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 (в редакции от 08.07.2008 № 34) "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области":
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно приложению.
2. Отделу организационной работы (Мальцева Л.Г.) опубликовать данное постановление в газете "Сельская новь".

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Ситникова В.Г., Первого заместителя Главы района.

Глава района
В.ГУЛЬТЯЕВ





Приложение
к постановлению Главы района
от 02.09.2008 № 83

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ
НА УЧЕТ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент исполнения муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет).

1.2. Наименование структурного подразделения
администрации Абатского муниципального района,
оказывающего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления в лице управления ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района в соответствии с Законом Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" от 07.10.1999 № 137 (в ред. Закона Тюменской области от 08.07.2008 № 34), Положением об администрации района.

1.3. Перечень организаций, предоставляющих документы,
необходимые для оказания муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями:
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Тюменский филиал;
- Управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам;
- Администрация сельского поселения (по месту жительства заявителя);
- ГЛПУ ТО "Областная больница № 5" (с. Абатское);
- Сектор по опеке, попечительству и охране прав детства Абатского района;
- Управление социальной защиты населения по Абатскому району.

1.4. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 22 декабря 2004 г. (в ред. от 13.05.2008 № 66-ФЗ);
Федеральным законом Российской Федерации № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Правительством РФ 17.09.2001 с изменениями и дополнениями;
Постановлением Правительства Российской Федерации № 285 от 13.05.2006 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (редакция от 10.04.2008);
Законом Тюменской области № 137 от 07.10.1999 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (редакция от 08.07.2008);
Постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2006 № 193-п (в ред. от 16.06.2008) "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановлением Главы администрации Абатского муниципального района "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими" от 26.02.2006 № 13;
Постановлением Главы администрации Абатского муниципального района "Об утверждении перечня документов, необходимых для решения вопроса о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан" от 07.03.2006 № 18;
Постановлением Главы администрации Абатского муниципального района "Об установлении Порядка рассмотрения документов, представленных для решения вопроса о признании гражданина малоимущим" от 07.03.2006 № 17;
Постановлением Главы администрации Абатского муниципального района "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Абатском муниципальном районе" от 07.04.2006 № 44.

1.5. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечными результатами исполнения муниципальной услуги могут являться:
постановка на учет;
отказ в постановке на учет;
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается признанием или непризнанием заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.

1.6. Описание заявителей

Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Абатском муниципальном районе.
Заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий должны подаваться лично заявителями.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Принятие на учет осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан и признания их нуждающимися в жилых помещениях. Граждане признаются нуждающимся в жилых помещениях по следующим основаниям:
1. не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

II. Требования к порядку
предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования
о предоставлении муниципальной услуги

Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о графике (режиме) работы жилищной комиссии администрации Абатского муниципального района, сведения о ее местонахождении, контактных телефонах, в которой заявители могут получить документы, необходимые для постановки на учет, предоставляются непосредственно в администрации района, а также посредством размещения материалов на информационных стендах; по телефонам администрации Абатского муниципального района.
На информационных стендах в администрации района размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема граждан.

2.2. Порядок получения консультаций
о предоставлении муниципальной услуги

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечни документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, комплектность представленных документов;
возможность признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий;
источник получения документов, необходимых для постановки на учет (орган, организация и их местонахождение);
срок рассмотрения заявления о постановке на учет, дата проведения районной жилищной комиссии;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы для постановки на учет, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в постановке на учет - в письменной форме, по телефону, указанному в обращении гражданина.

2.3. Требования к документам, представляемым заявителями

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий заявителем представляются документы в соответствии с перечнями документов, утвержденными нормативными правовыми документами для принятия на учет в качестве нуждающихся для разных категорий граждан.
Перечни документов установлены для следующих категорий граждан:
- инвалидов I, II, III групп, семей, имеющих детей-инвалидов, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения их из занимаемых ими служебных помещений, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", граждан, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно Перечню, установленному Правительством РФ, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, граждан, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания, многодетных семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- граждане, нуждающиеся в постановке на учет для предоставления жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде, признанные в установленном порядке малоимущими;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- молодые семьи;
- молодые специалисты.
Перечень документов, необходимых для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указан в Приложении № 1 к административному регламенту.
Заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляются по образцам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для постановки на учет.
При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди продолжительность времени приема может быть увеличена.

2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

Общий срок принятия гражданина на учет или отказа в принятии на учет (от момента подачи заявления до оформления извещения) составляет не более 30 рабочих дней.
Извещение о принятии на учет или отказе в принятии на учет выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
В соответствии со ст. 54 Жилищного кодекса РФ, ст. 11 Закона Тюменской области № 137 от 07.10.1999 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", в случае непредоставления необходимого пакета документов, гражданину отказывается в принятии на учет.
График приема должностными лицами администрации района граждан по личным вопросам устанавливается Главой администрации Абатского муниципального района, в его отсутствие Первым заместителем.
Время приема граждан каждым должностным лицом должно составлять не менее 9 часов в неделю.

2.5. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной функции

В постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказывается, если:
заявитель представил документы не в полном объеме;
заявитель обеспечен площадью более учетной нормы (учетная норма в Абатском муниципальном районе составляет 15 кв. м общей площади жилого помещения на каждого зарегистрированного члена семьи);
заявитель или члены семьи заявителя намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 (пяти) лет до подачи заявления.

2.6. Требования к местам оказания муниципальной услуги

2.6.1. Рабочие места специалистов оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Выделяется бумага, расходные материалы, канцтовары.
2.6.2. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность
административных действий (процедур)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием письменного заявления гражданина о постановке на учет с соответствующими документами;
правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа;
рассмотрение заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на заседании жилищной комиссии;
подготовка и подписание распоряжения о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказе в постановке на учет;
регистрация распоряжения администрации;
подготовка письменных извещений гражданам о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или об отказе в постановке на учет;
выдача заявителям или рассылка почтой извещений о постановке/отказе в постановке на учет.

3.2. Прием и регистрация документов

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Специалист устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя с помощью предъявленного документа, удостоверяющего личность.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенных) друг с другом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист принимает заявление о принятии на учет при предоставлении гражданином полного пакета необходимых документов.
Секретарь районной жилищной комиссии регистрирует поступившее заявление в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ставит штамп о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в книге регистрации.
Секретарь районной жилищной комиссии формирует результат административной процедуры по приему документов, формирует дело и передает его для проведения правовой экспертизы в отдел организационной работы администрации Абатского муниципального района.

3.3. Проверка оснований для постановки на учет граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
и правовая экспертиза

Основанием для начала проверки оснований для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является поступление документов от заявителя.
Проверка должна быть начата не позднее 3 (трех) дней с момента приема документов.
Секретарь районной жилищной комиссии проверяет сведения:
о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель (заявители);
о наличии или отсутствии в собственности заявителя(ей) каких-либо жилых помещений;
сравнивает сумму месячного дохода на 1 члена семьи с пороговым значением (для признания малоимущим);
сравнивает сумму стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя(лей) с пороговым значением (для признания малоимущим).
Секретарь районной жилищной комиссии проводит подготовительную работу для рассмотрения заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на заседании жилищной комиссии. Заседание жилищной комиссии проводится по мере необходимости, не менее 1 раза в месяц. На заседании комиссии выносится решение:
- о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае вынесения отказа в постановке на учет заявителя(лей) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий заявителю(лям) направляется письменный ответ в течение 3 дней после заседания жилищной комиссии.

3.4. Рассмотрение заявлений о постановке на учет граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий. Выдача извещений

Секретарь районной жилищной комиссии после проведения проверки представленных документов выносит документы на рассмотрение жилищной комиссии при администрации района.
Поступившие заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются на заседании жилищной комиссии под председательством Первого заместителя руководителя администрации. Состав жилищной комиссии утвержден постановлением Главы администрации Абатского муниципального района от 08.06.2006 № 62 (редакция постановления от 04.09.2007 № 20) "О жилищной комиссии при администрации Абатского муниципального района".
По результатам рассмотрения жилищной комиссии проводится подготовка распоряжения администрации района о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и отказе в постановке на учет.
Оформленное распоряжение согласовывается с начальником отдела организационной работы, Заместителем Главы района, Управляющим делами администрации, Первым заместителем Главы района.
Согласованное распоряжение передается для подписания Главе администрации Абатского муниципального района, в его отсутствие Первому заместителю.
Подписанное Главой администрации Абатского муниципального района, а в его отсутствие Первым заместителем, распоряжение регистрируется. Распоряжению присваивается порядковый номер согласно книге регистрации и дата.
На основании распоряжения о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и отказе в постановке на учет специалистом готовятся соответствующие извещения для выдачи заявителям и формируются личные дела для дальнейшего хранения.
В извещении указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата принятия на учет.
Извещения подписываются Главой администрации Абатского муниципального района, в его отсутствие Первым заместителем.
Исходящий номер присваивается извещению в соответствии с журналом регистрации исходящей корреспонденции. Пакет документов подшивается в скоросшиватель. Личное дело подписывается и присваивается номер учетного дела в соответствии с номером по книге регистрации заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Надпись на учетном личном деле должна содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес проживания заявителя.
Заявитель имеет право отказаться от предоставления муниципальной услуги и потребовать выдать ему документы.
Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя для получения документов.
Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет правомочность заявителя.
Специалист находит сформированное личное дело с документами заявителя, представленными для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Специалист знакомит заявителя с выдаваемыми документами. Заявитель расписывается в получении документов.
Сформированное дело с документами передается в порядке делопроизводства для помещения в архив в соответствии с учетной категорией.

3.5. Отказ в постановке на учет в качестве
нуждающегося в улучшении жилищных условий

Основанием для начала процедуры отказа в заключении договора социального найма является принятие жилищной комиссией решения об отказе в связи с отсутствием оснований для постановки на учет.
Секретарь районной жилищной комиссии готовит извещение об отказе в постановке на учет за подписью Главы администрации Абатского муниципального района, в его отсутствие Первого заместителя. В извещении указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
дата направления сообщения и исходящий номер;
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, причина отказа в постановке на учет.
Секретарь районной жилищной комиссии готовит сообщение для отправки почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки. Сообщение об отказе должно быть подписано председателем жилищной комиссии и направлено заявителю не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения.

4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятия решений специалистами осуществляется Первым заместителем Главы администрации Абатского муниципального района.
Секретарь районной жилищной комиссии несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- соответствие вынесенных решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет требованиям законодательства;
- правильность оформления, сроков и порядка подготовки извещения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- правильность оформления, сроков и порядка подготовки извещения о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
принятых в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке. Основаниями могут являться неправомерный отказ в принятии на учет, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина о принятии на учет и т.д.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- секретаря районной жилищной комиссии - председателю жилищной комиссии, курирующему заместителю Главы администрации Абатского муниципального района;
- председателя жилищной комиссии, курирующего заместителя Главы администрации - Главе администрации Абатского муниципального района;
- Главы администрации Абатского муниципального района, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц администрации района, в Думу Абатского муниципального района.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное предложение, заявление или жалобу Главе администрации Абатского муниципального района, в вышестоящие органы либо в судебном порядке.
Информация и документы, необходимые заявителю для обжалования действия или бездействия должностных лиц, предоставляются по устному или письменному обращению гражданина.
Сроки и порядок рассмотрения письменных или устных обращений граждан регламентируются Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

Блок-схема
приема и регистрации документов

/-------------------------------------\
¦ Начало исполнения функции: ¦
¦ заявитель обращается с комплектом ¦
¦ необходимых документов ¦
\------------------T------------------/
V
   -----------------------------------¬

¦1. Специалист принимает документы,¦
¦необходимые для постановки на учет¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦2. Специалист устанавливает ¦
¦личность заявителя, его полномочия¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦3. Специалист проверяет наличие ¦
¦всех необходимых документов ¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦4. Специалист проверяет ¦
¦соответствие представленных ¦
¦документов установленным ¦
¦требованиям ¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦5. Установление фактов отсутствия ¦
¦необходимых документов, ¦
Да ¦несоответствия представленных ¦ Нет
   -----+документов                        +----¬

¦ L-----------------T----------------- ¦
V ¦ V
   ------------------------¬       ¦     
   -------------------------¬

¦Специалист уведомляет ¦ ¦ ¦Специалист принимает ¦
¦заявителя об устранении¦ ¦ ¦заявление с необходимыми¦
¦недостатков ¦ ¦ ¦документами ¦
L------------------------ ¦ L-------------------------

V
   ---------------------------------¬

¦6. Регистрация заявлений ¦
L---------------------------------


/-------------------------------------\
¦ Начало исполнения функции: ¦
¦ заявитель обращается с комплектом ¦
¦ необходимых документов ¦
\------------------T------------------/
V
   -----------------------------------¬

¦1. Специалист принимает документы,¦
¦необходимые для постановки на учет¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦2. Регистрация заявлений ¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦3. Подготовка учетных дел ¦
¦на районную жилищную комиссию ¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦4. Рассмотрение заявлений ¦
¦на районной жилищной комиссии ¦
--+и принятие решения о постановке +-¬
¦ ¦на учет ¦ ¦
¦ L----------------------------------- ¦
V V
   -------------------¬          
   -------------------¬

¦Отказ в постановке¦ ¦Постановка на учет¦
¦на учет ¦ ¦ ¦
L------T------------ L------------T------

V V
   -------------------¬          
   -------------------¬

¦5. Подготовка ¦ ¦5. Подготовка ¦
¦извещений ¦ ¦извещений ¦
¦об отказе ¦ ¦о постановке ¦
¦в постановке ¦ ¦на учет ¦
L------------------- L-------------------


Блок-схема постановки на учет

/-------------------------------------\
¦ Начало исполнения функции: ¦
¦ заявитель обращается с комплектом ¦
¦ необходимых документов ¦
\------------------T------------------/
V
   -----------------------------------¬

¦1. Специалист принимает документы,¦
¦необходимые для постановки на учет¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦2. Регистрация заявлений ¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦3. Подготовка учетных дел ¦
¦на районную жилищную комиссию ¦
L-----------------T-----------------

V
   -----------------------------------¬

¦4. Рассмотрение заявлений ¦
¦на районной жилищной комиссии ¦
--+и принятие решения о постановке +-¬
¦ ¦на учет ¦ ¦
¦ L----------------------------------- ¦
V V
   -------------------¬          
   -------------------¬

¦Отказ в постановке¦ ¦Постановка на учет¦
¦на учет ¦ ¦ ¦
L------T------------ L------------T------

V V
   -------------------¬          
   -------------------¬

¦5. Подготовка ¦ ¦5. Подготовка ¦
¦извещений ¦ ¦извещений ¦
¦об отказе ¦ ¦о постановке ¦
¦в постановке ¦ ¦на учет ¦
L------------------- L-------------------






Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по принятию на учет граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий

I. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Абатском муниципальном районе принимаются следующие категории граждан, постоянно проживающие в Абатском муниципальном районе:
1. участники Великой Отечественной войны;
2. ветераны боевых действий;
3. военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений;
4. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
5. инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
6. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях;
7. граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно Перечню, установленному Правительством РФ, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
8. граждане, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания;
9. семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Тюменской области, имеющие пять и более несовершеннолетних детей.
Перечень предоставляемых документов для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в муниципальном жилищном фонде Абатского муниципального района:
1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими совместно с заявителем;
2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3. Документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, гражданство, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членов семьи, гражданство на детей и др.);
4. Справка о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
5. Документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия членов семьи заявителя);
6. Справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество за последние пять лет;
7. В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
7.1. при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования, иные документы);
7.2. при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);
7.3. при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);
7.4. при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- справка о регистрации по месту жительства гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;
8. Кроме того, если члены семьи с момента рождения и до дня подачи заявления проживали или проживают в других населенных пунктах РФ, должны быть представлены справки о существующих и прекращенных правах из регистрирующих органов других населенных пунктов об отсутствии или наличии жилья в собственности (БТИ и Регистрационная палата), а также справка из паспортного стола (период проживания, в случае, если нет отметки в паспорте);
9. Справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
10. Справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
11. Справка о составе семьи;
12. Копия трудового договора с работодателем;
13. Справка о занимаемой жил. площади;
14. Копия трудовой книжки;
15. Для работников бюджетной сферы необходимо предоставить справку об источнике финансирования организации и справку о стаже работы в бюджетной сфере;
16. Документы из налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у граждан и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию права на недвижимое имущество и транспортное средство);
17. Для подтверждения наличия многодетности (наличие в семье 3 и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования по очной форме) - документы о назначении адресной социальной помощи по данному основанию либо свидетельства о рождении детей;
18. Для подтверждения наличия нетрудоспособного одиноко проживающего заявителя - документ о назначении социальной адресной помощи по данному основанию либо заключение медико-социальной экспертизы и справка о составе семьи;
19. Удостоверение;
20. Дополнительно для детей-сирот: копии документов, подтверждающих правовой статус детей-сирот (копии свидетельств о смерти родителей, решений суда о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими и т.д.);
21. Копии распорядительных документов органов опеки и попечительства об устройстве ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
22. Справка с органов опеки и попечительства об отсутствии закрепленного жилья за сиротой.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по принятию на учет граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СПРАВОЧНЫХ ДАННЫХ

Администрация Абатского муниципального района располагается по адресу: Тюменская область, с. Абатское, ул. Ленина, 10.
Почтовый адрес администрации Абатского муниципального района: Тюменская область, с. Абатское, ул. Ленина, 10, 627540.
Справочные телефоны: Управление ЖКХ, транспорта и связи: (34556)51-7-35; 51-8-14 (факс).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru