Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


РЕШЕНИЕ Думы Тобольского муниципального района от 22.07.2008 № 34
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Советская Сибирь", № 65, 14.08.2008


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

   ------------------------------------------------------------------

Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 10.2 данного документа).



ДУМА ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2008 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от № 131-ФЗ, руководствуясь Уставом Тобольского муниципального района, Дума Тобольского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге Тобольского муниципального района согласно приложению.
2. Считать утратившими силу Решения Думы Тобольского муниципального района:
- от 23.08.2002 № 8 "Об утверждении Положения о муниципальном долге бюджета объединенного муниципального образования Тобольский район";
- от 20.02.2007 № 179 "О внесении изменений в Решение Думы ОМО Тобольский район от 23.08.2002 № 8 "О муниципальном долге бюджета объединенного муниципального образования Тобольский район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Советская Сибирь".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам.

Глава Тобольского района
А.П.РЕШЕТНИКОВ

Председатель Думы
Тобольского муниципального района
В.П.МАКАРЕНКО





Приложение
к решению Думы
Тобольского муниципального района
от 22.07.2008 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ТОБОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Тобольского муниципального района и определяет понятие, формы, порядок и условия возникновения, изменения и прекращения муниципального долга, полномочия органов местного самоуправления по осуществлению заимствований, устанавливает порядок учета, контроля и обслуживания муниципального долга Тобольского муниципального района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный долг Тобольского муниципального района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя Тобольским муниципальным районом.
1.2. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджет Тобольского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства Тобольского муниципального района.
1.3. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.4. Долговые обязательства Тобольского муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального района имуществом, составляющим казну муниципального района, и исполняются за счет средств бюджета Тобольского муниципального района.
1.5. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.6. Тобольский район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы им.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Дума Тобольского муниципального района в составе решения о бюджете Тобольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждает:
а) программу муниципальных внутренних заимствований;
б) программу муниципальных гарантий;
в) верхний предел муниципального долга Тобольского муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
г) устанавливает объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Полномочия администрации Тобольского района:
а) составляет программу внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
б) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района в соответствии с Уставом Тобольского муниципального района;
в) осуществляет от имени Тобольского района внутренние заимствования;
г) устанавливает порядок рассмотрения письменного обращения юридического лица о предоставлении бюджетного кредита и всех приложенных к нему документов;
д) предоставляет от имени Тобольского района муниципальные гарантии, бюджетные кредиты;
е) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
ж) уполномоченный орган - финансово-казначейское управление по Тобольскому району ведет муниципальную долговую книгу и осуществляет учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств Тобольского района в муниципальной долговой книге;
з) утверждает порядок проведения анализа финансового принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и проводит анализ финансового состояния принципала;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тюменской области, Уставом Тобольского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Тобольского муниципального района.

3. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА, ВИДЫ И СРОЧНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

3.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом РФ видам долговых обязательств.
3.2. Долговые обязательства Тобольского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Тобольского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Тобольским муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантиям Тобольского муниципального района (муниципальным гарантиям).
3.3. В объем муниципального долга Тобольского муниципального района включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

4.1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Тобольского муниципального района в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета Тобольского муниципального района.
4.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Тобольского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4.3. Если при исполнении бюджета Тобольского муниципального района объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете Тобольского муниципального района, администрация Тобольского муниципального района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.
4.4. Решением о бюджете Тобольского муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
4.5. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 4.2 настоящей статьи.

5. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

5.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете Тобольского муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета Тобольского муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Тобольского муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Решением о бюджете Тобольского муниципального района устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного Бюджетным кодексом РФ.
5.3. Если при исполнении бюджета Тобольского муниципального района нарушаются предельные значения объема муниципального долга и объема расходов на обслуживание муниципального долга, администрация Тобольского муниципального района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия муниципальных долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

6. ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

6.1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Тобольского муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
6.2. Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации реструктуризации муниципального долга Тобольского муниципального района не отражается в программе муниципальных заимствований Тобольского муниципального района.
6.3. Программа муниципальных гарантий Тобольского муниципального района в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий Тобольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. В программе муниципальных гарантий Тобольского муниципального района в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий Тобольского муниципального района.

7. ПРОГРАММА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

7.1. Программа муниципальных гарантий Тобольского муниципального района представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий Тобольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
7.2. В программе муниципальных гарантий Тобольского муниципального района должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий Тобольского муниципального района.
7.3. Муниципальные гарантии Тобольского муниципального района предоставляются администрацией Тобольского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Тобольского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями и условиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.4. Муниципальные гарантии Тобольского муниципального района предоставляются в письменной форме и оформляются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
7.5. Для получения муниципальной гарантии другой бюджет бюджетной системы Российской Федерации, юридическое лицо независимо от формы собственности (далее - принципал) направляют заявку на предоставление муниципальной гарантии на имя Главы Тобольского муниципального района.
7.6. Одновременно с заявкой принципал представляет в уполномоченный орган документы согласно перечню, установленному нормативным правовым актом Тобольского муниципального района.
7.7. Уполномоченный орган осуществляет экспертизу документов, представленных принципалом. В течение одного месяца со дня поступления в полном объеме документов проводит анализ финансового состояния принципала, его поручителя, гаранта и направляет заключение на рассмотрение комиссии, создаваемой администрацией Тобольского муниципального района.
7.8. После принятия комиссией положительного решения по предоставлению муниципальной гарантии издается соответствующее распоряжение Главы Тобольского района.
7.9. От имени Тобольского муниципального района выдачу муниципальных гарантий Тобольского муниципального района и заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий Тобольского муниципального района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Тобольского муниципального района, осуществляет администрация Тобольского муниципального района.

8. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

8.1. Поступления в бюджет Тобольского муниципального района средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Тобольского муниципального района.
8.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
8.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Тобольского муниципального района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
8.4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге Тобольского муниципального района.
8.5. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется уполномоченным органом финансово-казначейским управлением по Тобольскому району департамента финансов Тюменской области.
8.6. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Тобольского муниципального района.
8.7. Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
8.8. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в департамент финансов Тюменской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются департаментом финансов Тюменской области.

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
И ИХ СПИСАНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

9.1. Основанием прекращения долговых обязательств Тобольского муниципального района являются:
а) надлежащее исполнение долгового обязательства;
б) соглашение о реструктуризации долговых обязательств;
в) решение суда о признании долгового обязательства недействительным, ничтожным;
г) перевод долга;
д) зачет денежных средств в случае установления встречных обязательств;
е) предоставление отступного;
ж) прощение долга;
з) совпадение должника и кредитора в одном лице;
и) ликвидация юридического лица, выступающего по договору (соглашению) кредитором;
к) другие основания, предусмотренные законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 9.2 не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями (пункт 9.5 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

9.2. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса РФ, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Думы Тобольского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 9.3 не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями (пункт 9.5 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

9.3. Администрация Тобольского муниципального района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 9.4 не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями (пункт 9.5 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

9.4. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
9.5. Действие пунктов 9.2 - 9.4 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
9.6. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом статей 105 и 113 Бюджетного кодекса РФ.
9.7. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 10. Вступление настоящего Положения в силу

10.1 Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
10.2. Действие настоящего Решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru