Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) от 25.07.2008 по делу № 3-66/08
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА "Д" СТАТЬИ 30 ЗАКОНА РС(Я) ОТ 26.12.2007 526-З № 1098-III "О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2008 ГОД>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2008 г. по делу № 3-66/08

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе
председательствующего Пуховой Е.В.,
при секретаре Петуховой О.Е.,
с участием прокурора Алексеевой А.В.,
представителя Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Павловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске "25" июля 2008 года дело по заявлению первого заместителя Прокурора Республики Саха (Якутия) о признании п. "д" ст. 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 1098-III "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год" противоречащим федеральному законодательству и недействующим, суд

установил:

первый заместитель Прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением об оспаривании п. "д" ст. 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 1098-III "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год", которым в составе раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждены субсидии местным бюджетам на финансирование денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в сумме 59 182 тыс. рублей. Просит признать указанное положение противоречащим действующему законодательству и недействующим, указывая на то, что субвенции местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по осуществлению денежных выплат медицинским работникам должны входить в состав Республиканского фонда компенсаций.
На судебном заседании прокурор Алексеева А.В. требование поддержала.
Представитель Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Павлова Т.В. с заявлением согласна, суду пояснила, что проект Закона РС(Я) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете РС(Я) на 2008 год" 22 июля рассмотрен на пленарном заседании Государственного собрания РС(Я), направлен Президенту РС(Я).
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 252 ГПК РФ отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностью лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.
С учетом этого, несмотря на внесение проекта Закона "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете РС(Я) на 2008 год", устраняющего противоречие в законодательстве, в случае, если суд установит, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, прекращение производства по делу не допустимо.
Оспариваемым положением п. "д" ст. 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 1098-III "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год" в составе раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждены субсидии местным бюджетам на финансирование денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи в сумме 59 182 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 871 утверждены Правила предоставления в 2008 - 2009 г.г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил установлено, что данные субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинским работникам.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации согласно абз. 5 ч. 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона РС(Я) от 27.11.2006 340-З № 813-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи" финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.
Согласно ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсации. Таким образом, субвенции местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по осуществлению денежных выплат медицинским работникам должны входить в состав республиканского фонда компенсаций.
Проанализировав содержание приведенных нормативных правовых актов, суд приходит к выводу, что утверждение в п. "д" ст. 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 1098-III "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год" субсидий местным бюджетам на финансирование выплат медицинским работникам в составе раздела "Межбюджетные трансферты" противоречит федеральному законодательству, поскольку финансовое обеспечение органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется в форме субвенций. При этом указанные субвенции на выполнение органами местного самоуправления полномочий по осуществлению денежных выплат медицинским работникам производятся из республиканского фонда компенсаций.
На основании вышеизложенного, требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 253 ГПК РФ,

решил:

заявление первого заместителя Прокурора Республики Саха (Якутия) - удовлетворить.
Признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению п. "д" ст. 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 1098-III "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год".
Сведения о принятом решении опубликовать в официальных средствах массовой информации после его вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней.

Председательствующий
Е.В.ПУХОВА


Справка: Решение суда вступило в силу 5 августа 2008 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru